Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по развитию речи
в первой младшей группе по сказке К.Чуковского «Федорино горе»
«Посуда»
Цель: развивать активную речь: умения е связно пересказывать с помощью вос-ля; помочь раскрепоститься, почувствовать себя уверенно; добиваться полного ответа на вопрос; воспитывать доброжелательность.
Материал: кукла Федора, детали посуды, из которых дети должны собрать целое; угощение для детей.
Ход: Дети вместе с вос-лем вспоминают сказку «Федорино горе». После этого вос-ль задаёт вопросы по сказке:
-Почему убежала посуда от Федоры?
-Что делала с посудой Федора?
-Куда убежала посуда?
-Какую песенку пела Федора?
- Куда убежала посуда?
-Пожалела посуду Федора? Вернулась домой посуда?
-Что сказал самовар?
Физминутка. «Федора»
К нам пришла Федора
(ходьба на месте )
Не хозяйка, а умора,
(руку согнуть в локте , тыльной стороной ладони провести по лбу)
Выпачкала всю посуду
(поочерёдно потереть ладонь о ладонь),
А потом кричит: «Не буду»
(руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо-влево)
Кофейник, чайник и стакан
(наклоны головы в стороны)
Давно не видывали кран
(наклоны головы вперёд)
Сахарница, блюдце, вилка
(наклоны головы в стороны)
Ковш, молочник и бутылка
(наклоны головы вперёд)
Бокал, маслёнка, самовар,
Как будто приняли загар
(«вытирают» лицо ладонями в стороны)
Блюдо, перечница, солонка
(наклоны головы в стороны)
Плачут в углу тихонько
(«собирают слёзы» в ладошку)
Скорей бежим к водице
(бег на месте)
Чтобы скорей умыться
(«вытирают» лицо ладонями вверх-вниз) .
-Давайте, ребята, поможем Федоре, соберём посуду.
(из деталей дети собирают целую часть )
-Что у тебя получилось? (спросить 3-4 детей)
-Нас Федора тоже угощает. Посмотрите, какой пирог она нам испекла. Давайте мы его разрежем и угостим наших гостей. (если они присутствуют).
Вопросы: С чем будем кушать пирог? Из чего будем наливать чай? А из чего будем пить чай? Что поставим под чашки? Как назвать одним словом чашки, блюдца, самовар (чайник)?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи
в первой младшей группе по сказке К.Чуковского «Федорино горе»
«Посуда»
Цель: развивать активную речь: умения е связно пересказывать с помощью вос-ля; помочь раскрепоститься, почувствовать себя уверенно; добиваться полного ответа на вопрос; воспитывать доброжелательность.
Материал: кукла Федора, детали посуды, из которых дети должны собрать целое; угощение для детей.
Ход: Дети вместе с вос-лем вспоминают сказку «Федорино горе». После этого вос-ль задаёт вопросы по сказке:
-Почему убежала посуда от Федоры?
-Что делала с посудой Федора?
-Куда убежала посуда?
-Какую песенку пела Федора?
- Куда убежала посуда?
-Пожалела посуду Федора? Вернулась домой посуда?
-Что сказал самовар?
Физминутка. «Федора»
К нам пришла Федора
(ходьба на месте )
Не хозяйка, а умора,
(руку согнуть в локте , тыльной стороной ладони провести по лбу)
Выпачкала всю посуду
(поочерёдно потереть ладонь о ладонь),
А потом кричит: «Не буду»
(руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо-влево)
Кофейник, чайник и стакан
(наклоны головы в стороны)
Давно не видывали кран
(наклоны головы вперёд)
Сахарница, блюдце, вилка
(наклоны головы в стороны)
Ковш, молочник и бутылка
(наклоны головы вперёд)
Бокал, маслёнка, самовар,
Как будто приняли загар
(«вытирают» лицо ладонями в стороны)
Блюдо, перечница, солонка
(наклоны головы в стороны)
Плачут в углу тихонько
(«собирают слёзы» в ладошку)
Скорей бежим к водице
(бег на месте)
Чтобы скорей умыться
(«вытирают» лицо ладонями вверх-вниз) .
-Давайте, ребята, поможем Федоре, соберём посуду.
(из деталей дети собирают целую часть )
-Что у тебя получилось? (спросить 3-4 детей)
-Нас Федора тоже угощает. Посмотрите, какой пирог она нам испекла. Давайте мы его разрежем и угостим наших гостей. (если они присутствуют).
Вопросы: С чем будем кушать пирог? Из чего будем наливать чай? А из чего будем пить чай? Что поставим под чашки? Как назвать одним словом чашки, блюдца, самовар (чайник)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цели: Создание у дет...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Гномы» «Где растут фрукты?»
Цель: ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы
Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"создать условия для развития творческих способностей детей...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...
Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»
Открытое комплексное занятиепо развитию речи в первой младшей группе«В гостях у Cказочницы»...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
Речевое развитие детей младшей группы...