Метадическая разработка Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "ПОСУДА"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Изучение посуды, вчем готовят и из чего едят.Загадки,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Московского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Цель: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширение и закрепление знаний о посуде;
- учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам;
- закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная;
- закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
2. Развивающие:
- развитие связной речи, усвоение словаря по теме;
- развитие мышления, зрительного внимания;
- упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения.
Оборудование и материалы: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Стоит Толстуха
Хватают за ухо.
Наполнить просят
Ко рту подносят. Что это?
(чашка) картинка.
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется…
(тарелка)картинка.
Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней - у меня есть зубчики
Правда, невозможно мною кушать супчики.
(вилка) картинка.
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
(ложка) картинка.
Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ.
(ножик) картинка.
На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ...
(кастрюля) картинка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник) картинка.
Воспитатель : Молодцы!
- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
-А сейчас Арина приглашает нас на кухню. Она покажет, как мы хорошо знаем посуду, и как она нам необходима. Она будет показывать, а мы внимательно наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.
Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом (стихотворение читает воспитатель).
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам показала Арина? Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Пальчиковые игры
Раз, два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду перемыли :
(трем ладошки, "моем" посуду)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку!
(загибаем пальчики)
Только чашку мы разбили .
Поварешку разломили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(разгибаем пальчики)
Так мы маме помогали .
Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу
Картинки - беседа по картинкам (назначение посуды)
-Посмотрите внимательно на картинки.
-Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).
-Для чего нам нужна кастрюля?
-Для чего нужна сковорода?
-Для чего нужен чайник? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, в этой посуде готовят еду.
Картинка - беседа по картинке
-Для чего нужны чашки?
-Для чего нужны тарелки?
-Для чего нужны вилки, ложки и нож?
Молодцы, ребята, эта посуда называется столовая.
А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
(Угостить чаем.)
-Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Маша и Даша. Вы угостите их чаем?
Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.
-Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание , которое принесли с собой наши гости- Маша и Даша. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные картинки, которые мы с вами быстро соберем. Вы согласны? Тогда вот вам конверты (разрезные картинки чайника , чашки)
Дети собирают разрезные картинки (в группах)
-А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда .
А давайте расскажем нашим гостям , что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)
А у вас что получилось?
Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны , чтобы пить сок кофе, чай.)
А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.
(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:
-Рома, разложи, пожалуйста, салфетки.
-Максим с Алисой расставят тарелки и чашки .
-Денис, принеси, пожалуйста, вилки .
-А ты , Петя , разложи ложки.
-Аида ,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)
Ну и, конечно, же – угощения.
Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)
Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам.
Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно.
Пусть гости пьют чай , а мы с вами поиграем.
Чистоговорка
Да-да-да
грязная посуда
Ду-ду-ду
мыть посуду буду
До-до-до
вот большое блюдо
Да-да-да
вымыта посуда!
-Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все, что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И, конечно, же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.
Картинки Стихи о посуде.
У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.
Спасибо вам, ребята, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...