План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.
Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку», столик для посуда, коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает сковороду.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда(ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю(ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».
-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).
Дети собирают осколки тарелок.
Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.
-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
-Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).
(Дети повторяют хором и индивидуально).
-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).
-Это… чайник. У него есть …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).
-Василисса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
Кукла Катя говорит вам «спасибо».
-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),
Будем маме помогать (прыгают):
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).
-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).
Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_1.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
по теме «Посуда».
Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.
Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку», столик для посуда, коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает сковороду.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда(ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю(ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».
-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).
Дети собирают осколки тарелок.
Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.
-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
-Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).
(Дети повторяют хором и индивидуально).
-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).
-Это… чайник. У него есть …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).
-Василисса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
Кукла Катя говорит вам «спасибо».
-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),
Будем маме помогать (прыгают):
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).
-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).
Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"
Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»
Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...