Календарно-тематический план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Богданова Анна Михайловна

   Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме недели: «Скоро, скоро Новый год!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiovanie_na_nedelyu.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план образовательной деятельности

      ФИО воспитателя: Богданова Анна Михайловна

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема недели: «Скоро, скоро Новый год!»

Цель недели: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране.

Итоговое мероприятие: коллаж «Мой любимый праздник».

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

16 декабря- понедельник

9.00 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Животные зимой».

Цель:  продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период.

9.45  ФЭМП

Цель: учить считать по заданной мере в пределах 20.
10.30  Музыка (по плану музыкального руководителя)

Первая половина дня

Приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год».

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Игра-имитация «Новогодняя игрушка».

Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Дидактическая игра «Послушай и расскажи».

Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи.

Прогулка

1. Тема: Наблюдение за небом.

Цель: продолжать расширять знания о неживой природе.

2. Трудовая деятельность. Уборка снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей.

3. Подвижная игра-эстафета «Передача мяча в колонне».

Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу в колонне, развивать ловкость.

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Цель: учить рассказывать о традициях русского народа, о их праздновании.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Живая неделька».

Цель: закреплять умение называть дни недели с Максимом, Варей, Викой.

 

Обновить информационный стенд по теме недели «Скоро Новый год».

Напомнить родителям, о необходимости замерить температуру ребёнку с утра и заполнить журнал здоровья.

Вторая половина дня

Зарядка после сна в кроватках

 КГН: практическое упражнение «Носовые платочки».

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Игра малой подвижности «Кого не стало».

Цель: способствовать развитию внимания, памяти.

Конструирование из снега «Снежная елочка».

Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Индивидуальная работа

Упражнение «Зайчата» .

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

с Андреем, Егором, Надей.

Раздать пригласительные открытки родителям на новогоднее представление

Предложить родителям  вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «Зимушка- зима».

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

17 декабря- вторник

8.55 Развитие речи.

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова.

9.45 Физическая культура (по плану физического инструктора).

Первая половина дня

Приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах».

Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Цель: развитие мелкой моторике, внимания, памяти.

Чтение стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?»

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Прогулка

1.Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом.

Цель:  продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

2.Экспериментирование «Сырой и сыпучий снег». 

Цель: рассказать детям о свойствах сырого и сухого снега.

3.П /и «Воробышки и кот».

 Цель: Учить бегать не задевая друг друга.

Предложить детям построить  из конструктора «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза».

Цель: развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «С какой стороны звук?» 

Цель: развивать слуховое внимание 

с Максимом, Таней.

 

Разместить информацию в родительском уголке на тему: «Зимние забавы для детей».

Вторая половина дня

Хождение по коррекционным коврикам

Театрализация сказки «Снегурочка».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые атрибуты.

КГН. Практическое упражнение: «Мой внешний вид».

Цель: учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Предложить детям раскраски

 на новогоднюю тематику.

Цель: учить раскрашивать не выходя за контур.

Создать условия для сюжетно- ролевой игры: «Семья. К нам пришли гости на Новый год».

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Индивидуальная работа

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка».

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости.

С Андреем, Макаром.

Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Новогоднее чудо».

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

18 декабря- среда

9.00 Музыка (по плану музыкального руководителя)

9.45 Аппликация

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года.

Первая половина дня

Приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Цель: развитие мелкой моторике, внимания, памяти.

Подвижная игра «Прокати снежок».

Цель: совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Прогулка

1.«Наблюдение за рябиной»

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

2.Исследовательская деятельность

Сравнить ягоды до мороза и после.

3.Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: оказывать помощь дворнику.

4.Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Предложить детям настольно-печатные игры.

Цель: развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.

 

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Что лишнее?» 

Цель:  закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли.

с Егором, Богданом.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить новогоднюю игрушку для елки в группу. Вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Вторая половина дня

Зарядка после сна в кроватках

Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь».

Цель: поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа.

Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза».

Цель:  учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги.

Цель: привлечь детей к изготовлению украшений для групп.

Предложить детям нарисовать зимующих птиц.

Цель: побуждать детей рисовать птиц по желанию, разными материалами.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года».

Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.

Индивидуальная работа

Составление описательного рассказа «Дед Мороз».

Цель: развитие связной речи с Максимом, Богданом, Варей.

Разместить информацию в родительский уголок «Что подарить ребенку на Новый год?»

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

19 декабря- четверг

9.50 ФЭМП

Цель: учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

10.30 Рисование

Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии».

Цель: учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движение фигур.

11.30 Физическая культура на улице (по плану физического инструктора).

Первая половина дня

Приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Повторение песен, стихов к новогоднему утреннику.

Цель: вспомнить слова песен, учить выразительно читать стихи, исполнять песни.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза». 

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь.

Прогулка

1.«Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.

2.Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

3.Подвижная игра «Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту.

Предложить акварель, кисти для раскрашивание льдинок, для украшения деревьев на участке детского сада.

Индивидуальная работа

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук».

Цель: учить детей находить слова с заданным звуком с Ваней, Таисией, Андреем.

 

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Вторая половина дня

Хождение по коррекционным коврикам

Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год».

Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение».

Цель: развивать эмоциональную атмосферу.

Игровая ситуация «Друзья чистоты».

Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.

Создать условия для конструирования из мелкого и крупного строительного материала.

Цель: развивать конструктивные способности, умение составлять сюжет и доводить все до конца.

Индивидуальная работа

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм).

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику с  Богданом , Викой.

Консультация для родителей на тему: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

20 декабря- пятница

9.00 Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка « Первая рыбка».

Цель: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

9.40 Лепка

Тема:  «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»

Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластика.

10.20 Физическая культура (по плану физического инструктора)

Первая половина дня

Приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку».

Цель:  развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном месте».

Цель: продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: развивать координацию, равновесие, память.

Прогулка

1.Наблюдение за хвойными деревьями»

Цель: закреплять знания о деревьях;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

2.Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

3.Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

4.Подвижная игра «Что растет в родном краю?».

Цели: закреплять названия деревьев; прививать бережное отношение к природе.

Предложить игры со спортивным инвентарем (кубики, кегли, скакалки).

Индивидуальная работа

Работа по лепке.

Цель: закрепление приемов пластилинографии: равномерное размазывание теста по поверхности заготовки с Сашей, Варей, Таней.

Предложить родителям памятки с безопасными играми на улице «Новогодние игры и забавы».

Вторая половина дня

Зарядка после сна в кроватках

Игра «Повтори за мной» (движения).

Цель: развивать двигательную активность. 

Практическое упражнение «Дружные ребята».

Цель: формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.

Дидактическая игра «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь.

Опытно- экспериментальная деятельность «Снег и лед – вода, изменившая состояние под воздействием t». 

Цель: помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Итог недели

Предложить детям создать коллаж «Мой любимый праздник».

Цель: формировать у детей навыки ручного труда, навыки выполнения аппликации в технике коллажа, с использованием в работе различных материалов.

Индивидуальная работа

Продолжать показывать Андрею, Макару, как правильно держать ножницы в руке. Объяснить технику безопасности при работе с ножницами.

Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».

На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....

Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»

Перспективное календарно – тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...