Главные вкладки
Календарно-тематический план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме недели: «Скоро, скоро Новый год!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiovanie_na_nedelyu.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
ФИО воспитателя: Богданова Анна Михайловна
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема недели: «Скоро, скоро Новый год!»
Цель недели: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране.
Итоговое мероприятие: коллаж «Мой любимый праздник».
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
16 декабря- понедельник | 9.00 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Животные зимой». Цель: продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. 9.45 ФЭМП Цель: учить считать по заданной мере в пределах 20. | Первая половина дня Приём и осмотр детей Утренняя гимнастика Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Игра-имитация «Новогодняя игрушка». Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. Дидактическая игра «Послушай и расскажи». Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи. Прогулка 1. Тема: Наблюдение за небом. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе. 2. Трудовая деятельность. Уборка снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей. 3. Подвижная игра-эстафета «Передача мяча в колонне». Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу в колонне, развивать ловкость. | Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки. Цель: учить рассказывать о традициях русского народа, о их праздновании. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Живая неделька». Цель: закреплять умение называть дни недели с Максимом, Варей, Викой.
| Обновить информационный стенд по теме недели «Скоро Новый год». Напомнить родителям, о необходимости замерить температуру ребёнку с утра и заполнить журнал здоровья. |
Вторая половина дня Зарядка после сна в кроватках КГН: практическое упражнение «Носовые платочки». Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Подвижная игра «Снег кружится». Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: способствовать развитию внимания, памяти. | Конструирование из снега «Снежная елочка». Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. Индивидуальная работа Упражнение «Зайчата» . Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Андреем, Егором, Надей. | Раздать пригласительные открытки родителям на новогоднее представление Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «Зимушка- зима». |
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
17 декабря- вторник | 8.55 Развитие речи. Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова. 9.45 Физическая культура (по плану физического инструктора). | Первая половина дня Приём и осмотр детей Утренняя гимнастика Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах». Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. Пальчиковая гимнастика «Новый год». Цель: развитие мелкой моторике, внимания, памяти. Чтение стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?» Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Прогулка 1.Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). 2.Экспериментирование «Сырой и сыпучий снег». Цель: рассказать детям о свойствах сырого и сухого снега. 3.П /и «Воробышки и кот». Цель: Учить бегать не задевая друг друга. | Предложить детям построить из конструктора «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза». Цель: развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. Индивидуальная работа Игровое упражнение «С какой стороны звук?» Цель: развивать слуховое внимание с Максимом, Таней.
| Разместить информацию в родительском уголке на тему: «Зимние забавы для детей». |
Вторая половина дня Хождение по коррекционным коврикам Театрализация сказки «Снегурочка». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые атрибуты. КГН. Практическое упражнение: «Мой внешний вид». Цель: учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. | Предложить детям раскраски на новогоднюю тематику. Цель: учить раскрашивать не выходя за контур. Создать условия для сюжетно- ролевой игры: «Семья. К нам пришли гости на Новый год». Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. Индивидуальная работа Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. С Андреем, Макаром. | Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Новогоднее чудо». |
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
18 декабря- среда | 9.00 Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.45 Аппликация Тема: «Новогодняя открытка» Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года. | Первая половина дня Приём и осмотр детей Утренняя гимнастика Ситуативная беседа «Чтобы не было беды». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. Пальчиковая гимнастика «Елочка». Цель: развитие мелкой моторике, внимания, памяти. Подвижная игра «Прокати снежок». Цель: совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Прогулка 1.«Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. 2.Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после. 3.Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. 4.Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. | Предложить детям настольно-печатные игры. Цель: развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли. с Егором, Богданом. | Предложить родителям совместно с детьми изготовить новогоднюю игрушку для елки в группу. Вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. |
Вторая половина дня Зарядка после сна в кроватках Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь». Цель: поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа. Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги. Цель: привлечь детей к изготовлению украшений для групп. | Предложить детям нарисовать зимующих птиц. Цель: побуждать детей рисовать птиц по желанию, разными материалами. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. Индивидуальная работа Составление описательного рассказа «Дед Мороз». Цель: развитие связной речи с Максимом, Богданом, Варей. | Разместить информацию в родительский уголок «Что подарить ребенку на Новый год?» |
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
19 декабря- четверг | 9.50 ФЭМП Цель: учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. 10.30 Рисование Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии». Цель: учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движение фигур. 11.30 Физическая культура на улице (по плану физического инструктора). | Первая половина дня Приём и осмотр детей Утренняя гимнастика Повторение песен, стихов к новогоднему утреннику. Цель: вспомнить слова песен, учить выразительно читать стихи, исполнять песни. Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза». Цель: развивать связную речь, активизировать словарь. Прогулка 1.«Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. 2.Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. 3.Подвижная игра «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту. | Предложить акварель, кисти для раскрашивание льдинок, для украшения деревьев на участке детского сада. Индивидуальная работа Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук». Цель: учить детей находить слова с заданным звуком с Ваней, Таисией, Андреем.
| Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». |
Вторая половина дня Хождение по коррекционным коврикам Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год». Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение». Цель: развивать эмоциональную атмосферу. Игровая ситуация «Друзья чистоты». Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. | Создать условия для конструирования из мелкого и крупного строительного материала. Цель: развивать конструктивные способности, умение составлять сюжет и доводить все до конца. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм). Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику с Богданом , Викой. | Консультация для родителей на тему: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
20 декабря- пятница | 9.00 Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка « Первая рыбка». Цель: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. 9.40 Лепка Тема: «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластика. 10.20 Физическая культура (по плану физического инструктора) | Первая половина дня Приём и осмотр детей Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку». Цель: развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном месте». Цель: продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать координацию, равновесие, память. Прогулка 1.Наблюдение за хвойными деревьями» Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. 2.Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). 3.Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. 4.Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цели: закреплять названия деревьев; прививать бережное отношение к природе. | Предложить игры со спортивным инвентарем (кубики, кегли, скакалки). Индивидуальная работа Работа по лепке. Цель: закрепление приемов пластилинографии: равномерное размазывание теста по поверхности заготовки с Сашей, Варей, Таней. | Предложить родителям памятки с безопасными играми на улице «Новогодние игры и забавы». |
Вторая половина дня Зарядка после сна в кроватках Игра «Повтори за мной» (движения). Цель: развивать двигательную активность. Практическое упражнение «Дружные ребята». Цель: формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании. Дидактическая игра «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь. Опытно- экспериментальная деятельность «Снег и лед – вода, изменившая состояние под воздействием t». Цель: помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. | Итог недели Предложить детям создать коллаж «Мой любимый праздник». Цель: формировать у детей навыки ручного труда, навыки выполнения аппликации в технике коллажа, с использованием в работе различных материалов. Индивидуальная работа Продолжать показывать Андрею, Макару, как правильно держать ножницы в руке. Объяснить технику безопасности при работе с ножницами. | Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми. План на неделю с 16 апреля 2018 года – 20апреля 2018года.
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми ....
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».
На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....
Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...