возможности развития мелкой моторики у детей 2-3 лет
учебно-методический материал (младшая группа)

нормы, отклонения и важность развития мелкой моторки у детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое мелкая моторика

 

Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Такое умение формируется за счет совместной деятельности нервной, мышечной и костной систем. Чтобы мелкая моторика малыша развивалась постепенно и правильно, нужно учитывать его возраст. Например:

 

1) годовалый ребенок только начинает тренировать свои пальчики. Для этого он хватает игрушки, сжимает их и разжимает; 

2) трехлетний ребенок спокойно держит карандаш и хватает мелкие предметы;

3) в 6 лет ребенок уже может писать буквы и цифры. 

Учитывайте возраст ребенка при выборе заданий, чтобы у него не возникло сложностей с выполнением упражнений и появился интерес к ним. 

 

6 упражнений по развитию мелкой моторики для детей до 3 лет

 

Подбор подходящих упражнений может занимать у воспитателей много времени. Выпускники нашей Академии протестировали различные варианты и остановились на шести упражнениях для ясельной группы. Для подготовки упражнений потребуются только подручные материалы и не больше 10 минут времени.

 

Собери бусы

 

Цель: развитие мелкой моторики рук, образного восприятия, умения выполнять работу по образцу.

Материалы: карточки с изображением цветных бусинок в определенной последовательности, шнурок, цветные бусины.

 

Каждому ребенку выдайте одну карточку, шнурок и контейнер с бусинками. Малыш должен нанизать бусины на шнурок в той последовательности, которая показана на карточке. Начинать упражнение можно с крупных бусинок, когда на карточках нарисована последовательность из 3 — 4 бусин. Как только ребенок научится справляться с этими заданиями, можно усложнить задачу. Для этого возьмите бусы меньшего размера и карточки с большим количеством бусин.

 

Ювелир

 

Цель: развитие мелкой моторики, концентрации внимания и усидчивости.

Материалы: пустой контейнер, пинцет, контейнер с бусинами.

 

Перед каждым ребенком поставьте поднос. На подносе разместите пинцет и два контейнера  — с бусинами и пустой. Ребенок должен подхватить пинцетом бусину из контейнера и положить её в пустой контейнер. И так, пока контейнер с бусинами не опустеет, а пустой контейнер не наполнится. Если бусины выскальзывают из пинцета, поддержите малыша. Ему нужно потренироваться и понять, как правильно захватывать бусины. Упражнение можно усложнить, попросив ребенка разложить бусины по цветам или размерам.

 

Волшебный шнурок

 

Цель: развитие мелкой моторики, образного мышления и пространственного воображения.

Материалы: веревочка или шнурок.

 

Выложите веревочку или шнурок на столе перед малышом зигзагом. Скажите ему: «Представь, что веревочка — это ручеек и тебе нужно через него перепрыгнуть с помощью твоих пальчиков». После того, как ребенок каждым пальчиком перепрыгнет через веревочку, предложите ему представить, что веревочка — это лестница. Теперь задача ребенка наступить на веревку.

 

Пластилиновая разминка

 

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Материалы: пластилин.

 

Выдайте каждому ребенку кусочек пластилина. Задача  — хорошо размять пластилин, чтобы подготовить его к поделкам. Для большего эффекта берите обычный российский пластилин, а не легкие иностранные массы для лепки. Разминать российский пластилин намного сложнее и в то же время полезнее.

 

Сюрприз

 

Цель: развитие мелкой моторики, фантазии, воображения и сенсорных ощущений.

Материалы: большой контейнер или таз с сыпучими материалами (рис, гречка, песок, манка), мелкие предметы и фольга.

 

Перед началом игры заверните мелкие предметы в фольгу и спрячьте их поглубже в контейнер с сыпучим материалом. Расскажите детям историю, что они искатели приключений и должны найти клад, который зарыт в этой емкости. Тогда малыши будут с интересом искать спрятанные предметы и освобождать их от фольги, чтобы узнать, что спрятано внутри. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное оригами - средство развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями

Статья знакомит с основными приемами складывания бумаги (модульного треугольника), обучает различным приемам работы с бумагой, при работе с которой формируется мелкая моторика рук, точные движения пал...

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья путем приобщения к художественному творчеству

При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо учитывать следующие научные аспекты:1. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь (центр Брока и центр Вернике) и движе...

Предметно – развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями.

 В статье представлен материал о создании предметной развивающей среды по развитию мелкой моторики удошкольников, имеющих умеренную умственную отсталость....

Возможности пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей 2-4 лет

Возможности пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей 2-4 лет...

"Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями"

В статье приводится практический материал по организации и проведению игр на развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ. Статья предназначена для воспитателей работающих с детьми с ОВЗ....

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...