Модульное оригами - средство развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями
статья по конструированию, ручному труду на тему

Шаляпина Галина Анатольевна

Статья знакомит с основными приемами складывания бумаги (модульного треугольника), обучает различным приемам работы с бумагой, при работе с которой формируется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, глазомер и соразмерные движения рук. А так же воспитывается интерес к искусству оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx9.85 КБ

Предварительный просмотр:

                           Модульное оригами - средство развития

              мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями

  В данной статьепредставлен опыт работы воспитателя с детьми 5-8 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата по развитию мелкой моторики. Статья раскрываетсистему работы по модульному оригами для развития мелкой моторики.

  Учеными доказано, что движение рук (мелкая моторика) находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Чем активнее ребенок двигает пальчиками, тем раньше он начинает говорить. Практически у всех детей с ДЦП имеется задержка речевого и психического развития. Это не приговор, а сигнал к действию. Нужно постараться  сгладить эту задержку.

  Модульное оригами наиболее эффективно развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Поэтому коллективом группы был разработан перспективный план по модульному оригами, в котором предусмотрены занятия по развитию мелкой моторики, обогащению сенсорного опыта и развития коммуникативных навыков с учетом возраста, индивидуальных особенностей и способностей детей.

  Первичная диагностика показала, что уровень развития мелкой моторики находится на низком уровне у 50% детей, ниже среднего у 37,5%, а на среднем уровне у 13,5%.

Цель занятий - развитие мелкой моторики у детей с нарушение опорно-двигательного аппарата. Для ее достижения были поставлены задачи:

Образовательные: 1) познакомить с основными приемами складывания базовой детали - модульного треугольника; 2) обучить различным приемам работы с бумагой.

Развивающие: 1) формировать мелкую моторику рук, точные движения пальцев; 2) развивать глазомер и соразмерные движения рук.

Воспитательные: 1) формировать культуру труда; 2) воспитывать интерес к искусству оригами.

  Разработан перспективный план с учетом возраста, индивидуальных особенностей и способностей детей. Работа строилась на основе постепенного усложнения в индивидуальной, подгрупповой и коллективной форме. Были запланироны 25 занятий, из которых 9 направлены на развитие мелкой моторики.

  Сначала мы познакомили детей с историей оригами для формирования интереса к данному виду деятельности. Затем учились складывать базовый модуль, для того чтобы упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживании линии сгиба. На последующих занятиях выкладывали "змейку", тем самым развивали зрительно-моторную координацию. Во время выполнения прямоугольной рамки, развивали глазомер, добивались точности отдельных операций.

  Закрепление знаний и навыков, полученных ранее, происходило во время изготовления коллективных работ "Корзинка" и "Лебедь". После проведения цикла занятий была проведена итоговая диагностика, которая показала динамику в развитии мелкой мотрики у детей ( ниже среднего - 12,5%, средний - 62,5%, выше среднего - 25% ).

  Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что модульное оригами полезно именно для развития мелких и точных движений рук, для установления координаций в работе глаза и руки. Занятия вызывают у детей огромный интерес, а поделки, которые они мастерили, вкладывая частичку своего труда, становились им особенно дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.

У многих детей с проблемами развития отмечается: - недостаточность двигательных навыков: - скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; - недоразвитие ме...

Рекомендации по развитию ручной моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.

У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются значительные трудности в развитии хватания, в развитии соотносящих действий, в подражании движениям рук, в развитии движений пальцев и кистей...

"Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями"

В статье приводится практический материал по организации и проведению игр на развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ. Статья предназначена для воспитателей работающих с детьми с ОВЗ....

Арт-терапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с проблемами в развитии при коррекционном воздействии наблюдается комплексное использование различных психокоррекционных м...

Статья "Использование традиционных и нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте имеет важное значение для подготовки ребенка к школьному обучению. Использование традиционных и нетрадицио...

Статья на тему:РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИЗагуменная Александра Сергеевна, МКДОУ БГО Детский сад №20комбинированного вида,zagu1995199...