Планирование образовательной деятельности на месяц в средней группе.
материал (средняя группа)
Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой» Тема недели: «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Фотоколлаж по группам «осень золотая»
Образовательные задачи: обогащать представления детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых осенью с помощью познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_mesyats_v_sredney_gruppe.docx | 73.11 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя с 30.09.2024 по 04.10.2024
Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой» Тема недели: «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Фотоколлаж по группам «осень золотая»
Образовательные задачи: обогащать представления детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых осенью с помощью познавательно-исследовательской деятельности;
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | |
Первая половина дня | Прогулка | |
Понедельник 30.09.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная разминка. М\п\и: «Как живешь?» Беседа: «Осень» - обогащать представления детей о временах года; отмечать характерные признаки Осени. Д\и: «Давай знакомиться» - учить описывать животное по картинке. (см. Д\и по р\р с. 16). | Наблюдение за погодой. Труд: убрать опавшие веточки и иной мусор с участка. П\и: «У медведя во бору». Спортивное упражнение: «Кто быстрее добежит до кегли?» |
1.ФЦКМ. «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками» Задачи: обогащать представления детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых осенью; развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к живой и неживой природе; воспитывать у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-положительное, бережное отношение к природе. 2.Музыкальное развитие. | ||
Вторник 01.10.2024 | Утренняя зарядка. Труд: перебрать мелкие игрушки в контейнерах. М\п\и: «Зайка наш идет к гостям». Беседа: «Погода осенью» . (см. В.Н. Волчкова. с. 101). Д\и: «Один -много» - продолжать учить детей образовывать множ. число имен сущ. (см. Д\и по р\р с. 16). | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Труд: подмести на веранде. П\и: «Найди флажок». Спортивное упражнение: «Кто выше подбросит мячик». |
Задачи: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать умения сравнивать количество предметов; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2.Физическое развитие. | ||
Среда 02.10.2024 | Утренняя зарядка. Труд: перебрать коробочки с дидактическими играми. М\п\и: «Карусель». Составление описательного рассказа «Как животные к зиме готовятся». Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о животных. (О.С. Ушакова. с. 43). Д\и: «Лисьи прятки» - учить использовать в речи пространственный предлог «за». (см. Д\и по р\р с. 16). | Наблюдение за небом. Труд: насыпать корм в кормушки. П\и: «Змейка». Спортивное упражнение: «Сбей кегли». |
1. Чтение художественной литературы Беседа по стихотворению Корнея Чуковского «Телефон» (В.В.Гербова). Задачи: учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; развивать умения выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; воспитывать интерес к художественной литературе. 2.Физическое развитие (На воздухе) | ||
Четверг 03.10.2024 | Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа об игрушках – учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. (О.С. Ушакова. с. 66). Рассматривание иллюстраций с изображением разных времён года. Беседа на тему «Дождливая погода»: уточнить название и назначение предметов одежды. | Наблюдение за небом и ветром. Труд: перебрать игровой материал. П\и: «У медведя во бору». |
1. Рисование «Осенний листопад». (Т.С. Комарова. с. 63). Задачи: учить детей изображать осеннюю природу; развивать умения передавать в красках настроение осени; воспитывать чувство радости от получившегося результата. 2. Физическое развитие. | ||
Пятница 04.10.2024 | Утренняя гимнастика. Повторение ранее изученных хороводных игр. Разучивание новой пальчиковой игры «Этот пальчик». Цель: закрепить умения называть имена членов семьи. | Наблюдение за снегом. труд на участке собрать веточки П\и «Иголка, нитка, узелок» Рисование палочками на снегу. |
1.Аппликация. «Осеннее деревце». (Т.С. Комарова. с. 87). Задачи: учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей; развивать навыки аккуратного наклеивания; воспитывать чувство радости от получившегося результата. 2.Музыкальное развитие |
Организация развивающей среды: иллюстрации осенних пейзажей, фотографии детей в осеннем парке.
Введение новых слов.
Подготовка кульминационного события месяца: Фотоколлаж по группам «осень золотая»
Взаимодействие с семьей:
Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Индивидуальная работа | ||
Вторая половина дня | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность | |
Продолжать учить детей правильно мыть руки и вытирать их только своим полотенцем. Босо хождение по массажным дорожкам. Беседа по сюжетным картинка «Безопасность детей дома» - продолжать учить детей правилам поведения в домашних условиях. Чтение рассказа М. Пришвина «Осенний лист» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову. (О.С. Ушакова. с. 70). Д\и: «Помоги маме найти своих детенышей» - учить образовывать уменьшитель-но- ласкательные слова. (см. Д\и по р\р с. 16). | П\и: «Кот и воробушки». Игры с выносным материалом. | Игры с дидактическими пособиями – для развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок: «Домик, дети». | правила поведения за столом. Бекзат, Амина, Юра. Прогулка: Прыжки с продвижением вперед. |
Продолжать учить детей правильно держать ложку и тщательно пережевывать пищу. Точечный массаж. Беседа: «Спички детям не игрушка» - продолжать учить детей элементарным правилам пожарной безопасности. Чтение рассказа В. Чаплина «Перелетные птицы» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову. (см. папка «Животные»). С\р игра: «Семья. Прогулки в осеннем парке» - продолжать детей вовлекать в игру; вступать в диалог со взрослыми и детьми; воспитывать любовь к природе. | Игры с песком. П/и: «Кот и мыши» | Игры с мозаикой. Игры со шнуровками. С крупным конструктором. | Правила поведения на занятиях. Коля, Амина, Матвей. Работа в прописях. |
Раскрашивание картинок. Настольно-печатные игры. | Прыжки с продвижением вперед. | ||
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и разведаться; складывать аккуратно одежду. Дыхательная гимнастика. Беседа по картинках «Безопасность на дороге» -познакомить детей с правилами перехода через дорогу. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик готовится к зиме» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову. (см. папка «Животные»). | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Упражнения в ходьбе. | Настольно- печатные игры. Игры с конструктором Свободная деятельность детей в центрах активности. | Правила поведения в детском саду. Д\и: «Где игрушка». Ислам, Омар |
Вечер загадок о животных. Беседа «Одежда осенью» Хоз. Бытовой труд: постирать кукольную одежду и помыть кукол. Д\и: «Помоги маме найти своих детенышей» - учить образовывать уменьшитель-но- ласкательные слова. (см. Д\и по р\р с. 16). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | Шнуровка. Настольно-печатные игры. Игры на логику. Игры с конструктором. Игры по интересам детей. | Собирать игрушки по местам. Упражнения в ходьбе. Правильно сидеть на стульчике. Султан, Бегзот |
Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Слушание музыки (учить восприятию музыкальных произведений). Рассказывание сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. | Игры с выносным материалом. | Настольно-печатные игры. Игры с дидактическими пособиями. | Утро: произношение звуков у, а (упражнять в четкой артикуляции звуков). Никита |
2 неделя с 07.10.2024 по 11.10.2024
Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой»
Тема недели: «Овощи и фрукты полезные продукты...» (фрукты, овощи, зерновые)
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Выставка поделок «Дары природы»
Образовательные задачи:
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | |
Первая половина дня | Прогулка | |
Понедельник 07.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная разминка. М\п\и: «Как живешь?» Беседа: «Дары осени» - обогащать представления детей о осеннем урожае; отмечать характерные признаки осенних месяцев. (см. В.Н. Волчкова. с. 100). Д\и: «Давай знакомиться» - учить описывать животное по картинке. | Наблюдение за осадками. Труд: подмести на веранде и дорожки. П\и: «Кот и воробушки». Спортивное упражнение: «Кто скорее до флажка?» |
1. ФЦКМ. «Овощи и фрукты полезные продукты». Задачи: уточнить и расширить знание детей о сборе урожая осенью; развивать понятие о полезных свойствах овощей и фруктов; воспитывать доброжелательное отношение к природе. 2. Музыкальное развитие. | ||
Вторник 08.10.2024 | Утренняя зарядка. Труд: помощь воспитателю поточить карандаши. Артикуляционная разминка. М\п\и: «Поймай комара». Беседа: «Полезные свойства овощей» - формирование представлений и знаний детей о витаминах. Д\и: «Найди пару» - учить детей узнавать и называть. | Наблюдение за птицами – развивать у детей любознательность. Труд: уборка участка от листьев. П\и: «Коршун и наседка». Спортивное упражнение: ходьба в колоне змейкой. |
1.ФЭМП. «сравнение чисел 3-4; слева- справа». (Е.В. Колесникова. с. 21). Задачи: учить считать предметы в пределах 4; развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2. Физическое развитие. | ||
Среда 09.10.2024 | Утренняя гимнастика. Труд: уход за комнатными растениями. Пальчиковые игры. Беседа: «Компот нам бабушка сварила» - уточнить и систематизировать знания детей о фруктах и ягодах. Д\и: «Посмотри и назови» - упражнять детей узнавать птиц по их описанию. | Наблюдение за птицами. Труд: покормить птиц. П\и: «Змейка». Спортивное упражнение: «По пробуй, догони». |
1. Развитие речи. ЗКР. Звук [З] [Зь] Задачи: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в словосочетаниях; развивать артикуляционный аппарат; воспитывать внимательность. 2. Физическое развитие (На воздухе) | ||
Четверг 10.10.2024 | Утренняя гимнастика. Труд: прибраться на полках с дидактическими пособиями. М\п\и: «Царь Горох». Беседа – рассуждение: «Сборка зерновых культурных растений» - уточнить представления детей о том, из чего готовят хлеб. Д\и: «Часть и целое». | Наблюдение за деревьями. Труд: занести лопатки для мытья в группу. П\и: «У медведя во бору». Спортивное упражнение: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
1.Рисование. «Сеньор помидор». (Т.С. Комарова.50) Задачи: продолжать учить детей рисовать предмет по натуре; развивать умения работать с красками; воспитывать чувство радости от получившегося результата. 2. Физическое развитие. | ||
Пятница 11.10.2024 | Утренняя гимнастика. Труд: протереть игрушки. М\п\и: «Челночок». Беседа: «Заготовки на зиму» - расширять представления детей о том, как можно сохранить дары осени. Д\и: «У кого кто в семье» - взрослый и птенец. | Наблюдение за небом. П\и: «Кот и мыши». Труд: прибраться на веранде. Спортивное упражнение: кто подбросить повыше мячик. |
1. Лепка «Корзина яблок». (Т.С. Комарова. с. 63). Задачи: учить детей создавать плетение для корзинки из жгутиков; закреплять умение лепить композицию; воспитывать художественный вкус. 2. Музыкальное развитие. |
Организация развивающей среды: Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Овощи и фрукты», Книжки – раскраски по теме «Урожай». Игрушки – продукты. Стихи, рассказы, загадки об овощах и фруктах.
Введение новых слов. Урожай, заготовки.
Подготовка кульминационного события месяца: выставка рисунков «Сбор урожая».
Взаимодействие с семьей: изготовление поделок из овощей и фруктов.
Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Индивидуальная работа | ||
Вторая половина дня | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность | |
Соблюдения порядка в кабинках. Точечный массаж. Беседа: «Дорога не место для игр» -повторить правила поведения на дороге. С\р игра: «Овощной магазин» - повторить правила поведения в общественном месте; продолжать учить применять социальные знания в игре. Д\и: «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление. | Игры по желанию детей | Рассматривание сюжетной картинки «Яблоневый сад» Предложить детям рассмотреть картинку. | Игры с дидактическими пособиями. Игры с геометрическими фигурами- Мадина, Мустафо. |
Игры с конструктором: «Магазин». Рисование по точкам: «Колосок». | |||
Осанка детей во время приема пищи. Босохождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Я. Полонского «Колосок» - продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение; помочь понять смысл произведения. (см. Л.А. Обухова. с. 39). Д\и: «Один -много» - упражнять в образовании множ. числа. | Игры с выносным материалом. Рисование палочками на песке. | Раскрашивание картинок. Игры с дидактическими пособиями. | Д\и: «Один – много» - учить образовывать множ. число имен сущ. Умар, Ангелина |
Раскрашивание картинок «Животные и птицы в лесу». Игры в игровых уголках по интересам детей. | « | ||
Осанка детей во время приема пищи. Босохождение по массажным дорожкам. Чтение рассказа Г. Скребицкого « Оенняя пора» - продолжать учить отвечать на вопросы по тексту; воспитывать интерес к художественному слову. (см. Л.А. Обухова. с. 40). Беседа: «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой» - систематизировать знания детей о профессии пожарного. Д\и: «Подбери признак» - учить классифицировать птиц по определенному признаку. | «Наблюдение за берёзой и сосной» П/и «Бездомный заяц». Лазанье по гимнастической стенке. Игры с выносным материалом. | Прослушивание детских песенок. Игры для логического мышления. Игры в игровых уголках по интересам детей. | Прыжки с продвижением вперед Миша М Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения Женя, Рамзан |
Следить как дети пользуются столовыми приборами. Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька» - давать краткую характеристику персонажам; отвечать на вопросы полным предложением. (см. Хрестоматия. с. 208). Беседа: «Бродящие животные». М/п игра «Пузырь» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | Игры с конструктором «Лего дупло» Настольно-печатные игры. Раскрашивание картинок. | Рассматривание изображений птиц, обобщающее понятие «Птицы». – Атай, Захар Правильно сидеть на стульчике- Юра К, Султан Прыжки с продвижением вперед |
3 неделя с 14.10.2024 по 18.10.2024
Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой»
Тема недели: «Далеко еще зима, но не для потехи, тащит белка в закрома - ягоды, орехи»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Коллективная аппликация «Как звери к зиме готовятся»
Образовательные задачи: продолжать формировать представления детей младшего дошкольного возраста о октябре.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | |
Первая половина дня | Прогулка | |
Понедельник 14.10.2024 | Утренняя зарядка. Труд: уход за комнатными растениями. Пальчиковая разминка. М\п\и: «Как живешь?» Беседа: «Второй месяц осени - октябрь», повторить с детьми признаки осени, вспомнить все осенние месяцы. | Наблюдение признаков поздней осени. труд на участке: собрать веточки, аккуратно сложить игрушки на полочки, подмести пол на веранде. |
1.ФЦКМ. «Далеко еще зима, но не для потехи, тащит белка в закрома - ягоды, орехи» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о временах года; развивать умения определять по признакам время года; воспитывать внимательность и усидчивость на занятии. 2.Музыкальное развитие. | ||
Вторник 15.10.2024 | Утренняя гимнастика. Труд: уход за комнатными растениями. М\п\и: «Замри». Беседа по картинкам правила Этикета – познакомить детей с элементарными правилами поведения в обществе. Д\и: «Назови ласково». | Наблюдение за деревьями. П\и: «Кот и воробушки». Труд: прибраться на веранде. С/р игра «Семья»- собираемся на прогулку. |
1. ФЭМП. «Установление соответствия между числом и количеством предметов; квадрат». (Е.В. Колесникова. с. 23). Задачи: учить детей выделять признаки сходства предметов; развивать умение считать предметы в пределах 5; воспитывать усидчивость на занятии. 2. Физическое развитие. | ||
Среда 16.10.2024 | Утренняя гимнастика. Труд: уход за комнатными растениями. Пальчиковая игра: «Волк откроет свою пасть…». М\п\и: «Как живешь?». Беседа: «Расскажи кукле Маше, какие признаки осени ты знаешь?» - учить детей составлять небольшой рассказ, по плану предложенному воспитателем. Д\и: «Назови ласково». | Наблюдение за погодой – продолжать учить детей определять состояние погоды. Труд: уборка участка от мусора и веток. П\и: «Кот и воробушки». Спортивное упражнение: кто быстрее до кегли? |
1. Заучивание русской народной песенки «Тень тень потетень» (В.В.Гербова стр.30) Задачи: учить детей внимательно слушать новое литературное произведение, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать усидчивость и любознательность на занятии. 2.Физическая культура(На воздухе) | ||
Четверг 17.10.2024 | Утренняя гимнастика. Труд: перебрать мелкие игрушки в контейнерах. Артикуляционная разминка. М\п\и: «Зайка в гости собирается». Беседа: Беседа по стихотворению П. Дзюба «Микробы» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами ухода за своим здоровьем. (см. «Дид. Копилка». с. 30). | Наблюдение за берёзой. «С кочки на кочку.» «Автомобили» сбор камней на участке. |
1.Рисование «Белка сушит грибы». (Т.С. Комарова. с. 60). Задачи: продолжать учить детей изображать животных; развивать умения аккуратно пользоваться красками; воспитывать радость от проделанной работы. | ||
Пятница 18.10.2024 | Утренняя зарядка. Труд: вместе с воспитателем перебрать мозаику. М\п\и: «Поезд». Рассматривание сюжетной картины «Осенний лес». Д\и: «Один – много». | Перебрать выносной материал. «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». |
1.Апликация (Коллективная) «Грибная полянка» Задачи: учить детей использовать различные материалы для аппликации (засушенные листочки); развивать умение создавать коллективную творческую работу; воспитывать вежливое отношение к своим товарищам. 2. Музыкальная деятельность. |
Организация развивающей среды: Атрибуты для с/р игр, для художественного творчества. Книги по теме недели.
Введение новых слов.
Подготовка кульминационного события месяца: Коллективная аппликация «Как звери к зиме готовятся»
Взаимодействие с семьей: Консультация: «Сто тысяч почему».
Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Индивидуальная работа | ||
Вторая половина дня | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность | |
Босохождение по массажным дорожкам. Беседа: «Мостовая для машин, тротуар для пешехода» - закрепить правила ПДД. (см. Л.Б. Поддубная. с. 7). Драматизация сказок по желанию детей. Д\и: «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление; учить обосновывать свой выбор. | Наблюдение за облаками. П/и «Кот и воробушки». Игры с выносным материалом. Двигательные игры с выносным материалом. | Настольная игра: «Мелкий конструктор». | Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Нурик, Ислам |
Работа с раскрасками | Подбрасывание мяча вверх. Мадина, Ангелина | ||
Дыхательная гимнастика Продолжать следить за осанкой детей во время приема пищи. Точечный массаж. Беседа: «Какая одежда нужна нам сегодня?». М/п игра «Пузырь» | Наблюдение за погодой. П\и: «Лохматый пес». Спортивное упражнение: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочками на снегу). | Раскрашивание картинок по теме недели. | Утро: Д/и закрепляем геометрические фигуры «Сложи из фигур домик» Матвей, Юра К |
Предложить детям деревянный конструктор. | Работа в тетрадях по развитию речи. Упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте. Даня, Нурик | ||
Гимнастика после сна. Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. Д/и «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф). | Наблюдение за солнцем. Труд: Подметание дорожек. П/и «Зайчата». | Настольные игры «Времена года». Рассматривание открыток и картин об осени | Игры для развития мелкой моторики: «Пазлы», «Мозаика», «Шнуровка». Игры со счетными палочками. |
Беседа: «Опасные предметы» - уточнить представления детей о правилах поведения дома (какие предметы можно брать, а какие нельзя). С\р игра: «Семья. Укладываем кукол спать» - продолжать учить детей следовать игровой ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения. Д\и: «Угадай по звучанию?». | Наблюдение за елью. П/и «Мы веселые ребята». | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговичный тренажер», «Собери бусы»; | Утро: Д/и «Разрезные картинки», упражнять в собирании целого из частей. Правильно сидеть на стульчике- Юра К, Султан |
Игры в спортивном уголке; Игры в кукольном уголке; Пазлы. | |||
Дыхательная гимнастика. Чтение сказок по желанию детей. Босохождение по массажным дорожкам. Вечер загадок. Х\бытовой труд: перемыть игрушки. М\п\и по желанию детей. | Лазанье по гимнастической стенке. Игры с выносным материалом. | Игры в уголках по интересам детей. Просмотр мультфильмов. Настольно-печатные игры. | Бросание мяча друг другу. Никита и Омар. |
4 неделя с 21.10.2024 по 25.10.2024
Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой»
Тема недели: «Музыкальные инструменты»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: развивать интерес детей к музыке.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | |
Первая половина дня | Прогулка | |
Понедельник 21.10.2024 | Утренняя гимнастика. «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Беседа: «Музыкальные инструменты в нашей группе»- познакомить детей с названиями музыкальных инструментов группы. Пальчиковая гимнастика. | Наблюдение за погодой – продолжать учить детей определять состояние погоды. Труд: уборка участка от упавших веток. П\и: «Кот и воробушки». Спортивное упражнение: кто быстрее до кегли? |
1.ФЦКМ. «В мире музыки». Задачи: познакомить детей с различными музыкальными инструментами, их звучанием; развивать у детей интерес к музыкальным произведениям; воспитывать желание научиться играть на музыкальном инструменте. 2. Музыкальное развитие. | ||
Вторник 22.10.2024 | Утренняя зарядка. Труд: вместе с воспитателем перебрать мозаику. М\п\и: «Поезд». Беседа: «Духовые музыкальные инструменты» - формирование представлений и знаний детей о звучании духовых музыкальных инструментов. Д\и: «Один – много». | Наблюдение за собакой. П/и «Лохматый пес». П\и: «Змейка». Спортивное упражнение: «По пробуй, догони». |
1. ФЭМП. «Сравнение чисел 4 - 5» (Е.В. Колесникова. с. 25). Задачи: продолжать учить считать предметы в пределах 5; развивать умения ориентироваться во временах суток; воспитывать усидчивость при выполнении заданий. 2. Физическое развитие. | ||
Среда 23.10.2023 | Утренняя гимнастика. «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» Артикуляционная гимнастика см. папку | Наблюдение за птицами. Труд: покормить птиц. П\и: «Змейка». Спортивное упражнение: «По пробуй, догони». |
1. Развитие речи. Составление описания по предметной картине «Музыкальные инструменты». (В.В.Гербова). Задачи: учить детей составлять рассказ с опорой на картину; развивать внимательность при рассматривании, замечать главное; воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать. 2. Физическое развитие(На воздухе) | ||
Четверг 23.10.2024 | Утренняя зарядка. Труд: протереть влажной тряпочкой стульчики. М\п\и: «Как живешь?» Рассматривание сюжетных картинок по теме недели – учить детей внимательно рассматривать картинки отвечать на поставленный вопрос. Д\и: «Сложи картинку» - развивать логическое мышление и зрительную память. | Наблюдение за деревьями. Труд: занести кукол для мытья в группу. П\и: «У медведя во бору». Спортивное упражнение: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
1.Рисование «Мой веселый барабан». (Т.С. Комарова. с. 20). Задачи: учить детей изображать музыкальный инструмент; развивать умения передавать настроение в ярких цветах; воспитывать внимательность и усидчивость на занятии. 2. Физическое развитие. | ||
Пятница 25.10.2024 | Утренняя зарядка. Труд: уход за комнатными растениями. М\п\и: «Поймай комара». Беседа по картинкам «Правила этикета» - формировать у детей элементарные правила поведения в обществе. Д\и: «Назови ласково». | Наблюдение за небом. Труд: перебрать выносной материал. П\и: «Кот и воробушки». |
1Лепка. Барельефная «Маракасы». (Т.С. Комарова. с.79). Задачи: учить детей раскатывать пластилин между ладонями, приминать его для получения нужной формы; развивать умения применять ранее изученные навыки работы с пластилином; воспитывать радость от получившейся работы. 2.Музыкальное развитие. |
Организация развивающей среды: Иллюстрации, книги, макеты по теме
Введение новых слов.
Подготовка кульминационного события месяца: тематическое занятие.
Взаимодействие с семьей: Консультация: «Одежда детей в группе и на улице»
Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Индивидуальная работа | ||
Вторая половина дня | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность | |
Следить за тем, как дети намыливают руки, тщательно их моют и вытирают. Босохождение по массажным дорожкам. Чтение сказки «Дудочка и кувшин» - продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение и отвечать на поставленные вопросы. С\р игра: «Семья.» - продолжать вовлекать детей в игровую ситуацию; вступать в диалог со взрослым и детьми. | Игры с выносным материалом. Игры с обручами и мячами на веранде. | Настольно-печатные игры. Рисование по точкам и раскрашивание картинок: «Букеты цветов». Игры с конструктором: «Детский садик для игрушек». Игры с дидактическими пособиями. | Имена Родителей. (Все) Времена года. |
Продолжать учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы. Дыхательная гимнастика. Чтение сказки «Глупый Мышонок» - продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение и отвечать на поставленные вопросы. Д\и: «Назови ласково». | Игры со снегом. Игры с мячом и кеглями. П/и по желанию детей. | Игры со строительным конструктором6 «Мы дом построили!» Настольно-печатные игры. | Признаки поздней осени. Султан, Мадина. |
Аккуратно снимать и развешивать одежду в кабинках и на стульчиках. Точечный массаж. Чтение отрывка рассказа «Музыкальный магазин» - продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение и отвечать на поставленные вопросы. С\р игра: «Семья. Идем на прогулку в парк» - познакомить детей с социальными объектами; правилами поведения в общественных местах; формировать умения развивать сюжет игры. | Катание на машинках -каталках. Игры с выносным материалом. П/и по желанию детей. | Раскраски по желанию детей: Учить детей закрашивать карандашом изображение, не выходя за контур. Игры в игровых уголках по интересам детей. | Вечер: Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» Умар, Бегзат |
Правильно держать ложку. Принимать пищу не торопясь, аккуратно. Босохождение по массажным дорожкам. Беседа по стихотворению П. Дзюба «Пожар» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. (см. «Дид. копилка». с. 12). Д\и: «Найди пару» - учить детей узнавать и называть похожие предметы. | Игры с выносным материалом. Спортивное упражнение: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте. Даня, Нурик | Прослушивание детских песенок. Игры для логического мышления. | Дидактическая игра «Что делает? обогащать словарный запас Арууке Вечер: «Волшебное слово» формировать навыки культурного поведения, Юра К, Юра Л |
Экспериментирование: «Водичка, водичка» - формировать у детей представления о свойствах воды. (см. папка «Эсперименты»). Вечер загадок по теме недели. Хоз. Бытовой труд: помыть машинки и строительный конструктор. Д\и: «Один – много». | Наблюдение за облаками | Настольно-печатные игры. Игры с дидактическими пособиями. | Похлопаем, потопаем» способствовать социальной адаптации детей. Жакшалык |
5 неделя с 28.10.2024 по 01.11.2024
Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой»
Тема недели: «ПДД»
Образовательные задачи: продолжать учить детей правилам дорожного движения.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | |
Первая половина дня | Прогулка | |
Понедельник 28.10.2024 | Утренняя зарядка. Артикуляционная разминка. М\п\и: «Как живешь?» Беседа: «Светофор» - обогащать знания детей о сигналах светофора; отмечать значимость пдд. (см. В.Н. Волчкова. с. 100). Д\и: «Давай знакомиться» - учить описывать животное по картинке. | Наблюдение за небом. Труд: насыпать корм в кормушки. П\и: «Змейка». Спортивное упражнение: «Сбей кегли». |
1.ФЦКМ. «ПДД». Задачи: учить детей правилам дорожного движения; развивать умения и навыки внимательного слушания; воспитывать интерес и позитивное настроение на занятии. 2. Музыкальная деятельность. | ||
Вторник 29.10.2024 | Утренняя зарядка. Труд: перебрать мелкие игрушки в контейнерах. М\п\и: «Зайка наш идет к гостям». Беседа: «Тротуар и пешеходы» - продолжать обогащать представление детей о пдд. (см. В.Н. Волчкова. с. 101). Д\и: «Один -много» - продолжать учить детей образовывать множ. число имен сущ. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Труд: подмести на веранде. П\и: «Найди флажок». Спортивное упражнение: «Кто выше подбросит мячик». |
1.ФЭМП. «Ознакомление с цифрой 1». (Е.В. Колесникова. с. 28). Задачи: учить детей находить цифру 1 среди множества других цифр; развивать умения определять пространственное расположение по отношению к себе; воспитывать усидчивость на занятии. 2. Физическое развитие. | ||
Среда 30.10.2024 | Утренняя зарядка. Труд: перебрать коробочки с дидактическими играми. М\п\и: «Карусель». Составление описательного рассказа по набору игрушек. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. (О.С. Ушакова. с. 43). Д\и: «Лисьи прятки» - учить использовать в речи пространственный предлог «за». | Наблюдение за небом. Труд: насыпать корм в кормушки. П\и: «Змейка». Спортивное упражнение: «Сбей кегли». |
1. Составление описательного рассказа по серии игрушек на тему недели. (В.В.Гербова). Задачи: учить детей составлять небольшой рассказ опираясь на игрушки и вопросы воспитателя; развивать умения выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; воспитывать интерес к художественной литературе. 2. Физическое развитие (На воздухе) | ||
Четверг 31.10.2024 | Утренняя зарядка. Труд: ремонт книжек. М\п\и: «Тишина». Беседа «Подземный пешеходный переход». Д\и: «Давай знакомиться» - учить описывать животное по картинке. | Наблюдение за небом и ветром. Труд: перебрать игровой материал. П\и: «У медведя во бору». |
1.Рисование «Пешеходный переход». (Т.С. Комарова. с. 30). Задачи: продолжать учить д; развивать умения выделять элементы росписи, наносить их на нарезанную из бумаги фигурку; воспитывать чувство радости от получившегося результата. | ||
Пятница 01.11.2024 | Утренняя зарядка. Труд: уход за комнатными растениями. Пальчиковая разминка. М\п\и: «Как живешь?» Беседа на тему «Дождливая погода»: уточнить название и назначение предметов одежды. | Наблюдение за снегом. Труд: подмести на веранде и дорожки. П\и: «Кот и воробушки». Спортивное упражнение: «Кто скорее до флажка?» |
1. Аппликация. Коллективная «Тротуар и дорога». (Т.С. Комарова. с. 87). Задачи: учить детей правильно располагать машины и людей на проезжей части и тротуаре; развивать навыки аккуратного наклеивания; воспитывать чувство радости от получившегося результата. 2. Музыкальная деятельность. |
Организация развивающей среды: иллюстрации, книги, фото.
Введение новых слов. Зоопарк, роев ручей.
Подготовка кульминационного события месяца:
Взаимодействие с семьей: «Консультация по вопросам родителей»
Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Индивидуальная работа | ||
Вторая половина дня | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность | |
Продолжать учить детей правильно мыть руки и вытирать их только своим полотенцем. Босо хождение по массажным дорожкам. Беседа по сюжетным картинка «Безопасность детей дома» - продолжать учить детей правилам поведения в домашних условиях. Чтение рассказа «Светофор» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову. (О.С. Ушакова. с. 70). . | Игры с выносным материалом. | Игры с конструктором. Игры с дидактическими пособиями. Рассматривание книг (сказки, стихи, рассказы). | Вечер: дидактическая игра «Цвета» закреплять знание основных цветов. Дидактическая игра: «Сложи картинку». |
Чтение рассказа «Дорожная сказка» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову. С\р игра: «Семья. Регулировщик» - продолжать детей вовлекать в игру; вступать в диалог со взрослыми и детьми; воспитывать любовь к животным. | П\и «Сбей мяч». учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, ведерки. | Игры для развития логики. Игры в игровых уголках по желанию детей. Надевание бус на шнурки. | Правила поведения в группе Юра Л, Даня А Действуй по команде» учить действовать по команде воспитателя. Вика, Дана |
Продолжать учить детей правильно держать ложку и тщательно пережевывать пищу. Точечный массаж. Беседа по картинках «Безопасность на дороге» -познакомить детей с правилами перехода через дорогу. Д\и: «Кто чем питается?» - учить согласовывать сущ. в Т. падеже. | Игры с выносным материалом. Игры с мячами. Наблюдение за небом и ветром. | Игры со строительным конструктором. Игры в игровых уголках по интересам детей. | Вечер: ходьба с высоким подниманием колен: Арууке. |
Следить за осанкой детей. Босохождение по массажным дорожкам. Д\и: «Кто чем питается?» - учить согласовывать сущ. в Т. падеже. (см. Д\и по р\р с. 16). Д\и: «Помоги маме найти своих детенышей» - учить образовывать уменьшитель-но- ласкательные слова. (см. Д\и по р\р с. 16). Чтение рассказа М. Пришвина «Подарок от Зебры» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову. (О.С. Ушакова. с. 70). | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Спортивное упражнение: «Кто выше подбросит мячик». | Игры в игровых уголках по интересам. Игры с конструктором Раскрашивание картинок. | Вечер: работа в тетрадях по математике. Прогулка: Учить, правильно выполнять игровые действия. |
Вечер загадок о ПДД. Экспериментирование с бумагой «Подарок для Мышонка» - рассмотреть с детьми свойства бумаги. (см. папка «Экспериментирование»). С\р игра: «Семья. Зоопарк» - продолжать детей вовлекать в игру; вступать в диалог со взрослыми и детьми. | Прогулка: Рисование палочками на песке. | Рисование на свободную тему. Настольно-печатные игры: Лото ; домино. | Работа в прописях. Захар, Женя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе
Планирование НОД образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на Октябрь в средней группе.
...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» средняя группа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средняя группа.Краеведенье (6 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь «Во саду ли, в огор...
Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц
Планирование разработано для средней группы...
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе...
Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период Средняя группа
Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период (Средняя группа)...