Планирование образовательной деятельности на месяц в средней группе.
материал (средняя группа)

Плешкова Татьяна Владимировна

Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой» Тема недели: «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Фотоколлаж по группам «осень золотая»

Образовательные задачи: обогащать представления детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых осенью с помощью познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 неделя с 30.09.2024 по 04.10.2024

Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой» Тема недели: «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Фотоколлаж по группам «осень золотая»

Образовательные задачи: обогащать представления детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых осенью с помощью познавательно-исследовательской деятельности;

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник 30.09.2024

Утренняя зарядка.

Артикуляционная разминка.

М\п\и: «Как живешь?»

Беседа: «Осень» - обогащать представления детей о временах года; отмечать характерные признаки Осени.

Д\и: «Давай знакомиться» - учить описывать животное по картинке. (см. Д\и по р\р с. 16).

Наблюдение за погодой.

Труд: убрать опавшие веточки и иной мусор с участка.

П\и: «У медведя во бору».

Спортивное упражнение: «Кто быстрее добежит до кегли?»

1.ФЦКМ. «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками»

Задачи: обогащать представления детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых осенью; развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к живой и неживой природе; воспитывать у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-положительное, бережное отношение к природе.

2.Музыкальное развитие.

Вторник

01.10.2024

Утренняя зарядка.

Труд: перебрать мелкие игрушки в контейнерах.

М\п\и: «Зайка наш идет к гостям».

Беседа: «Погода осенью» . (см. В.Н. Волчкова. с. 101).

Д\и: «Один -много» - продолжать учить детей образовывать множ. число имен сущ. (см. Д\и по р\р с. 16).

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Труд: подмести на веранде.

П\и: «Найди флажок».

Спортивное упражнение: «Кто выше подбросит мячик».

  1. ФЭМП. «Один-много; большой-маленький; круг». (Е.В. Колесникова. с. 18).

Задачи: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать умения сравнивать количество предметов; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Физическое развитие.

Среда

02.10.2024

Утренняя зарядка.

Труд: перебрать коробочки с дидактическими играми.

М\п\и: «Карусель».

Составление описательного рассказа «Как животные к зиме готовятся». Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о животных. (О.С. Ушакова. с. 43).

Д\и: «Лисьи прятки» - учить использовать в речи пространственный предлог «за». (см. Д\и по р\р с. 16).

Наблюдение за небом.

Труд: насыпать корм в кормушки.

П\и: «Змейка».

Спортивное упражнение: «Сбей кегли».

1. Чтение художественной литературы Беседа по стихотворению Корнея Чуковского «Телефон» (В.В.Гербова).

Задачи: учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; развивать умения выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; воспитывать интерес к художественной литературе.

2.Физическое развитие (На воздухе)

Четверг

03.10.2024

Утренняя гимнастика.

Составление описательного рассказа об игрушках – учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. (О.С. Ушакова. с. 66).

Рассматривание иллюстраций с изображением разных времён года.

Беседа на тему «Дождливая погода»: уточнить название и назначение предметов одежды. 

Наблюдение за небом и ветром.

Труд: перебрать игровой материал.

П\и: «У медведя во бору».

1.        Рисование «Осенний листопад». (Т.С. Комарова. с. 63).

Задачи: учить детей изображать осеннюю природу; развивать умения передавать в красках настроение осени; воспитывать чувство радости от получившегося результата.

2. Физическое развитие.

Пятница

04.10.2024

Утренняя гимнастика.

Повторение ранее изученных хороводных игр.

Разучивание новой пальчиковой игры «Этот пальчик».

Цель: закрепить умения называть имена членов семьи.

Наблюдение за снегом.

труд на участке собрать веточки

П\и «Иголка, нитка, узелок»

Рисование палочками на снегу.

1.Аппликация. «Осеннее деревце». (Т.С. Комарова. с. 87).

Задачи: учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей; развивать навыки аккуратного наклеивания; воспитывать чувство радости от получившегося результата.

2.Музыкальное развитие


Организация развивающей среды: иллюстрации осенних пейзажей, фотографии детей в осеннем парке.

Введение новых слов. 

Подготовка кульминационного события месяца: Фотоколлаж по группам «осень золотая»

Взаимодействие с семьей:

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность

Продолжать учить детей правильно мыть руки и вытирать их только своим полотенцем. Босо хождение по массажным дорожкам.

Беседа по сюжетным картинка «Безопасность детей дома» - продолжать учить детей правилам поведения в домашних условиях.

Чтение рассказа М. Пришвина «Осенний лист» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову. (О.С. Ушакова. с. 70).

Д\и: «Помоги маме найти своих детенышей» - учить образовывать уменьшитель-но- ласкательные слова. (см. Д\и по р\р с. 16).

П\и: «Кот и воробушки». Игры с выносным материалом.

Игры с дидактическими пособиями – для развития мелкой моторики.

 Раскрашивание картинок: «Домик, дети».

 правила поведения за столом. Бекзат, Амина, Юра.

Прогулка: Прыжки с продвижением вперед.

Продолжать учить детей правильно держать ложку и тщательно пережевывать пищу. Точечный массаж.

Беседа: «Спички детям не игрушка» - продолжать учить детей элементарным правилам пожарной безопасности.

Чтение рассказа В. Чаплина «Перелетные птицы» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову. (см. папка «Животные»).

С\р игра: «Семья. Прогулки в осеннем парке» - продолжать детей вовлекать в игру; вступать в диалог со взрослыми и детьми; воспитывать любовь к природе.

Игры с песком.

П/и: «Кот и мыши»

Игры с мозаикой.

Игры со шнуровками.

С крупным конструктором.

Правила поведения на занятиях. Коля, Амина, Матвей.

Работа в прописях.

Раскрашивание картинок.

Настольно-печатные игры.

Прыжки с продвижением вперед.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и разведаться; складывать аккуратно одежду. Дыхательная гимнастика.

Беседа по картинках «Безопасность на дороге» -познакомить детей с правилами перехода через дорогу.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик готовится к зиме» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову. (см. папка «Животные»).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Упражнения в ходьбе.

Настольно- печатные игры.

Игры с конструктором

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Правила поведения в детском саду.

Д\и: «Где игрушка».

Ислам, Омар

Вечер загадок о животных.

Беседа «Одежда осенью»

Хоз. Бытовой труд: постирать кукольную одежду и помыть кукол.

Д\и: «Помоги маме найти своих детенышей» - учить образовывать уменьшитель-но- ласкательные слова. (см. Д\и по р\р с. 16).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Шнуровка.

Настольно-печатные игры.

Игры на логику.

Игры с конструктором.

Игры по интересам детей.

Собирать игрушки по местам.

Упражнения в ходьбе.

Правильно сидеть на стульчике. Султан, Бегзот

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Слушание музыки (учить восприятию музыкальных произведений).

Рассказывание сказки «Теремок» с использованием кукольного театра.

Игры с выносным материалом.

Настольно-печатные игры.

   Игры с дидактическими пособиями.

Утро: произношение звуков у, а (упражнять в четкой артикуляции звуков). Никита


        2         неделя с 07.10.2024 по 11.10.2024

Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой»

Тема недели: «Овощи и фрукты полезные продукты...» (фрукты, овощи, зерновые)

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Выставка поделок «Дары природы»

Образовательные задачи:

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

07.10.2024

Утренняя зарядка.

Артикуляционная разминка.

М\п\и: «Как живешь?»

Беседа: «Дары осени» - обогащать представления детей о осеннем урожае; отмечать характерные признаки осенних месяцев. (см. В.Н. Волчкова. с. 100).

Д\и: «Давай знакомиться» - учить описывать животное по картинке.

Наблюдение за осадками.

Труд: подмести на веранде и дорожки.

П\и: «Кот и воробушки».

Спортивное упражнение: «Кто скорее до флажка?»

1. ФЦКМ. «Овощи и фрукты полезные продукты».

Задачи: уточнить и расширить знание детей о сборе урожая осенью; развивать понятие о полезных свойствах овощей и фруктов; воспитывать доброжелательное отношение к природе.

2. Музыкальное развитие.

Вторник

08.10.2024

Утренняя зарядка. Труд: помощь воспитателю поточить карандаши. Артикуляционная разминка. М\п\и: «Поймай комара». Беседа: «Полезные свойства овощей» - формирование представлений и знаний детей о витаминах. Д\и: «Найди пару» - учить детей узнавать и называть.

Наблюдение за птицами – развивать у детей любознательность.

Труд: уборка участка от листьев.

П\и: «Коршун и наседка».

Спортивное упражнение: ходьба в колоне змейкой.

1.ФЭМП. «сравнение чисел 3-4; слева- справа». (Е.В. Колесникова. с. 21).

Задачи: учить считать предметы в пределах 4; развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

2. Физическое развитие.

Среда

09.10.2024

Утренняя гимнастика.

Труд: уход за комнатными растениями.

Пальчиковые игры.

Беседа: «Компот нам бабушка сварила» - уточнить и систематизировать знания детей о фруктах и ягодах.

Д\и: «Посмотри и назови» - упражнять детей узнавать птиц по их описанию.

Наблюдение за птицами.

Труд: покормить птиц.

П\и: «Змейка».

Спортивное упражнение: «По пробуй, догони».

 1. Развитие речи. ЗКР. Звук [З] [Зь]

Задачи: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в словосочетаниях; развивать артикуляционный аппарат; воспитывать внимательность.

2. Физическое развитие (На воздухе)

Четверг

10.10.2024

Утренняя гимнастика.

Труд: прибраться на полках с дидактическими пособиями.

М\п\и: «Царь Горох».

Беседа – рассуждение: «Сборка зерновых культурных растений» - уточнить представления детей о том, из чего готовят хлеб.

Д\и: «Часть и целое».

Наблюдение за деревьями.

Труд: занести лопатки для мытья в группу.

П\и: «У медведя во бору».

Спортивное упражнение: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1.Рисование. «Сеньор помидор». (Т.С. Комарова.50)

Задачи: продолжать учить детей рисовать предмет по натуре; развивать умения работать с красками; воспитывать чувство радости от получившегося результата.

2. Физическое развитие.

Пятница

11.10.2024

 Утренняя гимнастика.

Труд: протереть игрушки.

М\п\и: «Челночок».

Беседа: «Заготовки на зиму» - расширять представления детей о том, как можно сохранить дары осени.

Д\и: «У кого кто в семье» - взрослый и птенец.

Наблюдение за небом.

П\и: «Кот и мыши».

Труд: прибраться на веранде.

Спортивное упражнение: кто подбросить повыше мячик.

1. Лепка «Корзина яблок». (Т.С. Комарова. с. 63).

Задачи: учить детей создавать плетение для корзинки из жгутиков; закреплять умение лепить композицию; воспитывать художественный вкус.

2. Музыкальное развитие.


Организация развивающей среды: Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Овощи и фрукты», Книжки – раскраски по теме «Урожай». Игрушки – продукты. Стихи, рассказы, загадки об овощах и фруктах.

Введение новых слов. Урожай, заготовки.

Подготовка кульминационного события месяца: выставка рисунков «Сбор урожая».

Взаимодействие с семьей: изготовление поделок из овощей и фруктов.

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Самостоятельная  игровая деятельность

 Соблюдения порядка в кабинках. Точечный массаж.

Беседа: «Дорога не место для игр» -повторить правила поведения на дороге.

С\р игра: «Овощной магазин» - повторить правила поведения в общественном месте; продолжать учить применять социальные знания в игре.

Д\и: «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление.

Игры по желанию детей

Рассматривание сюжетной картинки «Яблоневый сад» Предложить детям рассмотреть картинку.

Игры с дидактическими пособиями.

Игры с геометрическими фигурами- Мадина, Мустафо.

Игры с конструктором: «Магазин».

  Рисование по точкам: «Колосок».

Осанка детей во время приема пищи. Босохождение по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Я. Полонского «Колосок» - продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение; помочь понять смысл произведения. (см. Л.А. Обухова. с. 39).

Д\и: «Один -много» - упражнять в образовании множ. числа.

Игры с выносным материалом.

Рисование палочками на песке.

Раскрашивание картинок.

Игры с дидактическими пособиями.

Д\и: «Один – много» - учить образовывать множ. число имен сущ. Умар, Ангелина

Раскрашивание картинок «Животные и птицы в лесу».

Игры в игровых уголках по интересам детей.

«

Осанка детей во время приема пищи. Босохождение по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Г. Скребицкого « Оенняя пора» - продолжать учить отвечать на вопросы по тексту; воспитывать интерес к художественному слову. (см. Л.А. Обухова. с. 40).

Беседа: «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой» - систематизировать знания детей о профессии пожарного.

Д\и: «Подбери признак» - учить классифицировать птиц по определенному признаку.

 «Наблюдение за берёзой и сосной»

П/и «Бездомный заяц».

Лазанье по гимнастической стенке.

Игры с выносным материалом.

 Прослушивание детских песенок.

Игры для логического мышления.

Игры в игровых уголках по интересам детей.

Прыжки с продвижением вперед Миша М

Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения Женя, Рамзан

Следить как дети пользуются столовыми приборами. Дыхательная гимнастика.

Чтение рассказа Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька» - давать краткую характеристику персонажам; отвечать на вопросы полным предложением. (см. Хрестоматия. с. 208).

Беседа: «Бродящие животные».

М/п игра «Пузырь»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Игры с конструктором «Лего дупло»

Настольно-печатные игры.

Раскрашивание картинок.

Рассматривание изображений птиц, обобщающее понятие «Птицы».  – Атай, Захар

Правильно сидеть на стульчике- Юра К, Султан

Прыжки с продвижением вперед


        3        неделя с 14.10.2024 по 18.10.2024

Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой»

Тема недели: «Далеко еще зима, но не для потехи, тащит белка в закрома - ягоды, орехи»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Коллективная аппликация «Как звери к зиме готовятся»

Образовательные задачи: продолжать формировать представления детей младшего дошкольного возраста о октябре.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

14.10.2024

Утренняя зарядка. Труд: уход за комнатными растениями. Пальчиковая разминка. М\п\и: «Как живешь?» Беседа: «Второй месяц осени - октябрь», повторить с детьми признаки осени, вспомнить все осенние месяцы.

Наблюдение признаков поздней осени.

труд на участке: собрать веточки, аккуратно сложить игрушки на полочки, подмести пол на веранде.

1.ФЦКМ. «Далеко еще зима, но не для потехи, тащит белка в закрома - ягоды, орехи»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о временах года; развивать умения определять по признакам время года; воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.

2.Музыкальное развитие.

Вторник

15.10.2024

Утренняя гимнастика.

Труд: уход за комнатными растениями.

М\п\и: «Замри».

Беседа по картинкам правила Этикета – познакомить детей с элементарными правилами поведения в обществе.

Д\и: «Назови ласково».

Наблюдение за деревьями.

П\и: «Кот и воробушки».

Труд: прибраться на веранде.

С/р игра «Семья»- собираемся на прогулку.

1. ФЭМП. «Установление соответствия между числом и количеством предметов; квадрат». (Е.В. Колесникова. с. 23).

Задачи: учить детей выделять признаки сходства предметов; развивать умение считать предметы в пределах 5; воспитывать усидчивость на занятии.

2. Физическое развитие.

Среда

16.10.2024

Утренняя гимнастика. Труд: уход за комнатными растениями. Пальчиковая игра: «Волк откроет свою пасть…». М\п\и: «Как живешь?». Беседа: «Расскажи кукле Маше, какие признаки осени ты знаешь?» - учить детей составлять небольшой рассказ, по плану предложенному воспитателем. Д\и: «Назови ласково».

Наблюдение за погодой – продолжать учить детей определять состояние погоды.  Труд: уборка участка от мусора и веток. П\и: «Кот и воробушки». Спортивное упражнение: кто быстрее до кегли?

1. Заучивание русской народной песенки «Тень тень потетень» (В.В.Гербова стр.30)

Задачи: учить детей внимательно слушать новое литературное произведение, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать усидчивость и любознательность на занятии.

2.Физическая культура(На воздухе)

Четверг

17.10.2024

Утренняя гимнастика. Труд: перебрать мелкие игрушки в контейнерах. Артикуляционная разминка. М\п\и: «Зайка в гости собирается». Беседа: Беседа по стихотворению П. Дзюба «Микробы» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами ухода за своим здоровьем. (см. «Дид. Копилка». с. 30).

Наблюдение за берёзой.

«С кочки на кочку.»

«Автомобили»

сбор камней на участке.

1.Рисование «Белка сушит грибы». (Т.С. Комарова. с. 60).

Задачи: продолжать учить детей изображать животных; развивать умения аккуратно пользоваться красками; воспитывать радость от проделанной работы.

Пятница

18.10.2024

Утренняя зарядка. Труд: вместе с воспитателем перебрать мозаику. М\п\и: «Поезд». Рассматривание сюжетной картины «Осенний лес».  Д\и: «Один – много».

Перебрать выносной материал.

«Солнышко и дождь».

«С кочки на кочку».

1.Апликация (Коллективная) «Грибная полянка»

Задачи: учить детей использовать различные материалы для аппликации (засушенные листочки); развивать умение создавать коллективную творческую работу; воспитывать вежливое отношение к своим товарищам.

2. Музыкальная деятельность.


Организация развивающей среды: Атрибуты для с/р игр, для художественного творчества. Книги по теме недели.

Введение новых слов. 

Подготовка кульминационного события месяца: Коллективная аппликация «Как звери к зиме готовятся»

Взаимодействие с семьей: Консультация: «Сто тысяч почему».

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Самостоятельная  игровая деятельность

Босохождение по массажным дорожкам.

Беседа: «Мостовая для машин, тротуар для пешехода» - закрепить правила ПДД. (см. Л.Б.  Поддубная. с. 7).

Драматизация сказок по желанию детей.

Д\и: «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление; учить обосновывать свой выбор.

Наблюдение за облаками.

П/и «Кот и воробушки». Игры с выносным материалом.

Двигательные игры с выносным материалом.

Настольная игра:

«Мелкий конструктор».

Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Нурик, Ислам

Работа с раскрасками

Подбрасывание мяча вверх. Мадина, Ангелина

Дыхательная гимнастика

Продолжать следить за осанкой детей во время приема пищи. Точечный массаж.

Беседа: «Какая одежда нужна нам сегодня?».

М/п игра «Пузырь»

Наблюдение за погодой.

П\и: «Лохматый пес».

Спортивное упражнение: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочками на снегу).

Раскрашивание картинок по теме недели.

Утро: Д/и закрепляем геометрические фигуры «Сложи из фигур домик» Матвей, Юра К

Предложить детям деревянный конструктор.

Работа в тетрадях по развитию речи.

Упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте. Даня, Нурик

Гимнастика после сна.

Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды.

Д/и «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф).

Наблюдение за солнцем.

Труд: Подметание дорожек.

П/и «Зайчата».

Настольные игры «Времена года».

Рассматривание открыток и картин об осени

Игры для развития мелкой моторики: «Пазлы», «Мозаика», «Шнуровка». Игры со счетными палочками.

Беседа: «Опасные предметы» - уточнить представления детей о правилах поведения дома (какие предметы можно брать, а какие нельзя).

С\р игра: «Семья. Укладываем кукол спать» - продолжать учить детей следовать игровой ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д\и: «Угадай по звучанию?».

Наблюдение за елью.

П/и «Мы веселые ребята».

Игры на развитие мелкой моторики «Пуговичный тренажер», «Собери бусы»;

Утро: Д/и «Разрезные картинки», упражнять в собирании целого из частей.

Правильно сидеть на стульчике- Юра К, Султан

Игры в спортивном уголке;

Игры в кукольном уголке;

Пазлы.

Дыхательная гимнастика.

Чтение сказок по желанию детей. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер загадок.

Х\бытовой труд: перемыть игрушки.

М\п\и по желанию детей.

Лазанье по гимнастической стенке.

Игры с выносным материалом.

Игры в уголках по интересам детей.

Просмотр мультфильмов.

Настольно-печатные игры.

Бросание мяча друг другу. Никита и Омар.


        4 неделя с 21.10.2024 по 25.10.2024

Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой»

Тема недели: «Музыкальные инструменты»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: развивать интерес детей к музыке.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

21.10.2024

Утренняя гимнастика. «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Беседа: «Музыкальные инструменты в нашей группе»- познакомить детей с названиями музыкальных инструментов группы.

Пальчиковая гимнастика.

Наблюдение за погодой – продолжать учить детей определять состояние погоды. Труд: уборка участка от упавших веток. П\и: «Кот и воробушки». Спортивное упражнение: кто быстрее до кегли?

1.ФЦКМ. «В мире музыки».

Задачи: познакомить детей с различными музыкальными инструментами, их звучанием; развивать у детей интерес к музыкальным произведениям; воспитывать желание научиться играть на музыкальном инструменте.

2. Музыкальное развитие.

Вторник

22.10.2024

Утренняя зарядка.

Труд: вместе с воспитателем перебрать мозаику.

М\п\и: «Поезд».

Беседа: «Духовые музыкальные инструменты» - формирование представлений и знаний детей о звучании духовых музыкальных инструментов.

Д\и: «Один – много».

Наблюдение за собакой.

П/и «Лохматый пес».

П\и: «Змейка».

Спортивное упражнение: «По пробуй, догони».

1. ФЭМП. «Сравнение чисел 4 - 5» (Е.В. Колесникова. с. 25).

Задачи: продолжать учить считать предметы в пределах 5; развивать умения ориентироваться во временах суток; воспитывать усидчивость при выполнении заданий.

2. Физическое развитие.

Среда

23.10.2023

Утренняя гимнастика. «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Артикуляционная гимнастика см. папку

Наблюдение за птицами. Труд: покормить птиц. П\и: «Змейка». Спортивное упражнение: «По пробуй, догони».

1. Развитие речи.  Составление описания по предметной картине «Музыкальные инструменты». (В.В.Гербова).

Задачи: учить детей составлять рассказ с опорой на картину; развивать внимательность при рассматривании, замечать главное; воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать.

2. Физическое развитие(На воздухе)

Четверг

23.10.2024

Утренняя зарядка.

Труд: протереть влажной тряпочкой стульчики.

М\п\и: «Как живешь?»

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели – учить детей внимательно рассматривать картинки отвечать на поставленный вопрос.

Д\и: «Сложи картинку» - развивать логическое мышление и зрительную память.

Наблюдение за деревьями.

Труд: занести кукол для мытья в группу.

П\и: «У медведя во бору».

Спортивное упражнение: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1.Рисование «Мой веселый барабан». (Т.С. Комарова. с. 20).

Задачи: учить детей изображать музыкальный инструмент; развивать умения передавать настроение в ярких цветах; воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.

2. Физическое развитие.

Пятница 25.10.2024

Утренняя зарядка.

Труд: уход за комнатными растениями.

М\п\и: «Поймай комара».

Беседа по картинкам «Правила этикета» - формировать у детей элементарные правила поведения в обществе.

Д\и: «Назови ласково».

Наблюдение за небом.

Труд: перебрать выносной материал.

П\и: «Кот и воробушки».

1Лепка. Барельефная «Маракасы». (Т.С. Комарова. с.79).

Задачи: учить детей раскатывать пластилин между ладонями, приминать его для получения нужной формы; развивать умения применять ранее изученные навыки работы с пластилином; воспитывать радость от получившейся работы.

2.Музыкальное развитие.


Организация развивающей среды: Иллюстрации, книги, макеты по теме

Введение новых слов. 

Подготовка кульминационного события месяца: тематическое занятие.

Взаимодействие с семьей: Консультация:  «Одежда детей в группе и на улице»

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Самостоятельная  игровая деятельность

Следить за тем, как дети намыливают руки, тщательно их моют и вытирают. Босохождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Дудочка и кувшин» - продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение и отвечать на поставленные вопросы.

С\р игра: «Семья.» - продолжать вовлекать детей в игровую ситуацию; вступать в диалог со взрослым и детьми.

Игры с выносным материалом.

Игры с обручами и мячами на веранде.

Настольно-печатные игры.

 Рисование по точкам и раскрашивание картинок: «Букеты цветов».

Игры с конструктором: «Детский садик для игрушек».

Игры с дидактическими пособиями.

Имена Родителей. (Все)

Времена года.

Продолжать учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы. Дыхательная гимнастика.

Чтение сказки «Глупый Мышонок» - продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение и отвечать на поставленные вопросы.

Д\и: «Назови ласково».

Игры со снегом.

Игры с мячом и кеглями.

П/и по желанию детей.

Игры со строительным конструктором6 «Мы дом построили!»

Настольно-печатные игры.

Признаки поздней осени. Султан, Мадина.

Аккуратно снимать и развешивать одежду в кабинках и на стульчиках. Точечный массаж.

Чтение отрывка рассказа «Музыкальный магазин» - продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение и отвечать на поставленные вопросы.

С\р игра: «Семья. Идем на прогулку в парк» - познакомить детей с социальными объектами; правилами поведения в общественных местах; формировать умения развивать сюжет игры.

Катание на машинках -каталках.

Игры с выносным материалом.

П/и по желанию детей.

Раскраски по желанию детей:

Учить детей закрашивать карандашом изображение, не выходя за контур. 

Игры в игровых уголках по интересам детей.

Вечер: Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» Умар, Бегзат

Правильно держать ложку. Принимать пищу не торопясь, аккуратно. Босохождение по массажным дорожкам.

Беседа по стихотворению П. Дзюба «Пожар» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. (см. «Дид. копилка». с. 12).

Д\и: «Найди пару» - учить детей узнавать и называть похожие предметы.

Игры с выносным материалом.

Спортивное упражнение: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте. Даня, Нурик

Прослушивание детских песенок.

Игры для логического мышления.

Дидактическая игра «Что делает? обогащать словарный запас Арууке

Вечер: «Волшебное слово»

формировать навыки культурного поведения, Юра К, Юра Л

Экспериментирование: «Водичка, водичка» - формировать у детей представления о свойствах воды. (см. папка «Эсперименты»).

Вечер загадок по теме недели.

Хоз. Бытовой труд: помыть машинки и строительный конструктор.

Д\и: «Один – много».

Наблюдение за облаками

Настольно-печатные игры.

  Игры с дидактическими пособиями.

Похлопаем, потопаем»

способствовать социальной адаптации детей. Жакшалык

5 неделя с 28.10.2024 по 01.11.2024

Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой»

Тема недели: «ПДД»

Образовательные задачи: продолжать учить детей правилам дорожного движения.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

28.10.2024

Утренняя зарядка.

Артикуляционная разминка.

М\п\и: «Как живешь?»

Беседа: «Светофор» - обогащать знания детей о сигналах светофора; отмечать значимость пдд. (см. В.Н. Волчкова. с. 100).

Д\и: «Давай знакомиться» - учить описывать животное по картинке.

Наблюдение за небом. Труд: насыпать корм в кормушки. П\и: «Змейка». Спортивное упражнение: «Сбей кегли».

1.ФЦКМ. «ПДД».

Задачи: учить детей правилам дорожного движения; развивать умения и навыки внимательного слушания; воспитывать интерес и позитивное настроение на занятии.

2. Музыкальная деятельность.

Вторник

29.10.2024

Утренняя зарядка.

Труд: перебрать мелкие игрушки в контейнерах.

М\п\и: «Зайка наш идет к гостям».

Беседа: «Тротуар и пешеходы» - продолжать обогащать представление детей о пдд. (см. В.Н. Волчкова. с. 101).

Д\и: «Один -много» - продолжать учить детей образовывать множ. число имен сущ.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Труд: подмести на веранде. П\и: «Найди флажок». Спортивное упражнение: «Кто выше подбросит мячик».

1.ФЭМП. «Ознакомление с цифрой 1». (Е.В. Колесникова. с. 28).

Задачи: учить детей находить цифру 1 среди множества других цифр; развивать умения определять пространственное расположение по отношению к себе; воспитывать усидчивость на занятии.

2. Физическое развитие.

Среда

30.10.2024

Утренняя зарядка.

Труд: перебрать коробочки с дидактическими играми.

М\п\и: «Карусель».

Составление описательного рассказа по набору игрушек. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. (О.С. Ушакова. с. 43).

Д\и: «Лисьи прятки» - учить использовать в речи пространственный предлог «за».

Наблюдение за небом. Труд: насыпать корм в кормушки. П\и: «Змейка». Спортивное упражнение: «Сбей кегли».

1. Составление описательного рассказа по серии игрушек на тему недели. (В.В.Гербова).

Задачи: учить детей составлять небольшой рассказ опираясь на игрушки и вопросы воспитателя; развивать умения выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Физическое развитие (На воздухе)

Четверг

31.10.2024

Утренняя зарядка.

Труд: ремонт книжек.

М\п\и: «Тишина».

Беседа «Подземный пешеходный переход».

Д\и: «Давай знакомиться» - учить описывать животное по картинке.

Наблюдение за небом и ветром.

Труд: перебрать игровой материал.

П\и: «У медведя во бору».

1.Рисование «Пешеходный переход». (Т.С. Комарова. с. 30).

Задачи: продолжать учить д; развивать умения выделять элементы росписи, наносить их на нарезанную из бумаги фигурку; воспитывать чувство радости от получившегося результата.

Пятница

01.11.2024

Утренняя зарядка.

Труд: уход за комнатными растениями.

Пальчиковая разминка.

М\п\и: «Как живешь?»

Беседа на тему «Дождливая погода»: уточнить название и назначение предметов одежды.

Наблюдение за снегом.

Труд: подмести на веранде и дорожки.

П\и: «Кот и воробушки».

Спортивное упражнение: «Кто скорее до флажка?»

1. Аппликация. Коллективная «Тротуар и дорога». (Т.С. Комарова. с. 87).

Задачи: учить детей правильно располагать машины и людей на проезжей части и тротуаре; развивать навыки аккуратного наклеивания; воспитывать чувство радости от получившегося результата.

2. Музыкальная деятельность.


Организация развивающей среды: иллюстрации, книги, фото.

Введение новых слов. Зоопарк, роев ручей.

Подготовка кульминационного события месяца:

Взаимодействие с семьей: «Консультация по вопросам родителей»

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Самостоятельная  игровая деятельность

Продолжать учить детей правильно мыть руки и вытирать их только своим полотенцем. Босо хождение по массажным дорожкам.

Беседа по сюжетным картинка «Безопасность детей дома» - продолжать учить детей правилам поведения в домашних условиях.

Чтение рассказа «Светофор» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову. (О.С. Ушакова. с. 70).

. 

Игры с выносным материалом.

Игры с конструктором.

Игры с дидактическими пособиями.

Рассматривание книг (сказки, стихи, рассказы).

Вечер: дидактическая игра «Цвета» закреплять знание основных цветов.

Дидактическая игра: «Сложи картинку». 

Чтение рассказа «Дорожная сказка» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову.

С\р игра: «Семья. Регулировщик» - продолжать детей вовлекать в игру; вступать в диалог со взрослыми и детьми; воспитывать любовь к животным.

П\и «Сбей мяч». учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, ведерки.

Игры для развития логики.

Игры в игровых уголках по желанию детей.

Надевание бус на шнурки.

Правила поведения в группе Юра Л, Даня А

Действуй по команде» учить действовать по команде воспитателя. Вика, Дана

Продолжать учить детей правильно держать ложку и тщательно пережевывать пищу. Точечный массаж.

Беседа по картинках «Безопасность на дороге» -познакомить детей с правилами перехода через дорогу.

Д\и: «Кто чем питается?» - учить согласовывать сущ. в Т. падеже. 

Игры с выносным материалом.

Игры с мячами.

Наблюдение за небом и ветром.

Игры со строительным конструктором.

Игры в игровых уголках по интересам детей.

Вечер: ходьба с высоким подниманием колен: Арууке.

Следить за осанкой детей. Босохождение по массажным дорожкам.

Д\и: «Кто чем питается?» - учить согласовывать сущ. в Т. падеже. (см. Д\и по р\р с. 16).

Д\и: «Помоги маме найти своих детенышей» - учить образовывать уменьшитель-но- ласкательные слова. (см. Д\и по р\р с. 16).

Чтение рассказа М. Пришвина «Подарок от Зебры» - учить понимать тему и содержание рассказа; подбирать определения, синонимы к заданному слову. (О.С. Ушакова. с. 70).

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Спортивное упражнение: «Кто выше подбросит мячик».

Игры в игровых уголках по интересам.

Игры с конструктором

Раскрашивание картинок.

Вечер: работа в тетрадях по математике.

Прогулка: Учить, правильно выполнять игровые действия.

Вечер загадок о ПДД.

Экспериментирование с бумагой «Подарок для Мышонка» - рассмотреть с детьми свойства бумаги. (см. папка «Экспериментирование»).

С\р игра: «Семья. Зоопарк» - продолжать детей вовлекать в игру; вступать в диалог со взрослыми и детьми.

Прогулка: Рисование палочками на песке.

Рисование на свободную тему.

Настольно-печатные игры: Лото ; домино.

Работа в прописях. Захар, Женя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» средняя группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средняя группа.Краеведенье  (6 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь «Во саду ли, в огор...

Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц

Планирование разработано для средней группы...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период Средняя группа

Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период (Средняя группа)...