Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» средняя группа
материал (средняя группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа.
Краеведенье (6 занятий)
| Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь
| «Во саду ли, в огороде» | Закреплять представление детей об уже знакомых фруктах и овощах, растущих у нас в Карелии( картофель, капуста, морковь, огурец, помидор). Познакомить с некоторыми видами других овощей (кабачок, баклажан, лук, перец, красная свекла).Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде. Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. | О.Л. Князева, Приобщение к истоком русской народной культуры стр. 46. |
Октябрь | Глиняный человек. | Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке. Познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками; активизировать в речи слова; развивать желание самим создавать и творить помотивам русского народного творчества. | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 49. |
Ноябрь
| «Веселые ложки» | Познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием. Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами. Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков. | О.Л. Князева, Приобщение к истоком русск. народ. культуры . стр. 56.
В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 94.
|
Январь | «Пришла Коляда, отворяй ворота» | Познакомить детей с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда. Развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющих знаний о народных праздниках. Вызывать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 103. |
Март
| «Весна, весна, поди сюда!». | Познакомить с народными обрядами , обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. Прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки). | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 63. О.Л. Князева, Приобщение к истоком русск. народ. культуры стр. 60. |
Май | «Волшебная дудочка» | Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучащие. Обогащать словарный запас новыми словами. Развивать интерес к старинным музыкальным инструментам. | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 67. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа.
Краеведенье (6 занятий)
Тема | Программное содержание | Литература | |
Сентябрь | «Во саду ли, в огороде» | Закреплять представление детей об уже знакомых фруктах и овощах, растущих у нас в Карелии( картофель, капуста, морковь, огурец, помидор). Познакомить с некоторыми видами других овощей (кабачок, баклажан, лук, перец, красная свекла).Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде. Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. | О.Л. Князева, Приобщение к истоком русской народной культуры стр. 46. |
Октябрь | Глиняный человек. | Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке. Познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками; активизировать в речи слова; развивать желание самим создавать и творить помотивам русского народного творчества. | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 49. |
Ноябрь | «Веселые ложки» | Познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием. Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами. Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков. | О.Л. Князева, Приобщение к истоком русск. народ. культуры . стр. 56. В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 94. |
Январь | «Пришла Коляда, отворяй ворота» | Познакомить детей с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда. Развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющих знаний о народных праздниках. Вызывать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 103. |
Март
| «Весна, весна, поди сюда!». | Познакомить с народными обрядами , обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. Прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки). | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 63. О.Л. Князева, Приобщение к истоком русск. народ. культуры стр. 60. |
Май | «Волшебная дудочка» | Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучащие. Обогащать словарный запас новыми словами. Развивать интерес к старинным музыкальным инструментам. | В.Н. Косарева Народная культура и традиция. Стр. 67. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог
Комплексно-тематическое планирование по программе " Мир открытий" в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на Октябрь в средней группе.
...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группесентябрь№ООДОД в режимных моментахСовместная деятельность педагога и ...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ: «Краеведение»...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в подготовительной группе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПодготовительная группа (6-7 лет) МесяцТема/Цель1 неделя3 неделяСентябрьТемы«Репортаж о Дне знаний в Карелии»&laqu...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в младшей группе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года)ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1. Дидактическая игра « Кто, где жив...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» Старшая группа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старшая группа.Краеведенье (18 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитература1 «Что осенью родится &nda...