Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цепакина Анна Николаевна

Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период (Средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_polnoe_na_leto.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период

Средняя группа

Неделя

Тема недели

Образовательная область

Методы и формы работы

01.06-03.06

“Дети на планете”

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций о лете

Рассматривание картины А. Бубнова «На поляне»

Физическое развитие

П/И «Мы - веселые ребята»

Физкультурно-оздоровительная работа: метание в цель, игры с элементами соревнования

Упражнения с мячом: «прокати мяч», «поймай мяч»

Познавательное развитие

Д/И «Что изменилось», «Четвертый лишний», «Найди 5 отличий»

Беседа: «Лето красное»

Речевое развитие

Чтение сказки «Крошка Енот»

Прослушивание песен «Улыбка» по мотивам сказки

Художественно-эстетическое развитие

Создание украшений для оформления веранды

Рисование мелками на асфальте на летнюю тематику

Работа с родителями: консультация «Правила пребывания детей в детском саду в летний оздоровительный период», папка-передвижка «Здравствуй, лето!»

Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «В стране Детства»

06.06-10.06

“Наша Родина”

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Поход»

Малоподвижная игра «Колечко»

Рассматривание иллюстраций и фотографий Санкт-Петербурга.

Экскурсия в уголок «Краеведения»

Физическое развитие

Логоритмическая игра: «Кто живет в моей квартире»

П/И «Квач» с мячом

Познавательное развитие

Беседа: «Моя страна - Россия»; Д/И «Собери рюкзак в поход»,

Речевое развитие

Д/И «Узнай по описанию»

Разучивание стихотворений о лете

Пословицы и поговорки о лете.

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с народными музыкальными инструментами;

рисование и лепка народных игрушек

Работа с родителями: консультация «Летние игры с ребенком»»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

13.06.-17.06

«Неделя сказки»

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Физическое развитие

П/И «У медведя во бору», «Гуси-гуси»

Физкультурно-оздоровительная работа: метание вдаль

Познавательное развитие

Викторина: «Сказки». Д/И «Скажи какая сказка»

Речевое развитие

Пересказ сказки В. Сутеева на выбор

Художественно-эстетическое развитие

Игра-драматизация по мотивам одной из сказок.

Прослушивание песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь»

Конструирование «Теремок»

Работа с родителями: Мастер-класс для родителей «Театр своими руками»

Итоговое мероприятие: Драматизация художественного произведения

20.06-24.06

«Неделя безопасности»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Автобус», «Больница»; Д/И «Это я, это все мои друзья»

Физическое развитие

П/И «Цветные автомобили», «Светофор и автомобили»

Физкультурно-оздоровительная работа: хождение змейкой, ходьба по гимнастическому бревну с сохранением равновесия

Познавательное развитие

Режиссерская игра «Пожар в лесу»

Беседы: «Правила поведения в лесу, на воде, на дороге»

Д/И «Опасные ягоды и грибы»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки С.Я. Маршак «Кошкин дом»,

Чтение стихотворения А.Северного «Светофор»

Рисование/аппликация «Безопасное лето»

Работа с родителями: папка-передвижка «Соблюдение правил дорожного движения»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Безопасное лето»

27.06-01.07

«Моя семья»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей»

Физическое развитие

П/И «Курочка и цыплята»

Физкультурно-оздоровительная работа: прыжки через скакалку

Познавательное развитие

Д/И «Найди маму»; «Времена года»

Беседа: «Лето красное»

Речевое развитие

Д/И «Животные и их детеныши», составление рассказа о своей семье с опорой на фотографии

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Я один у мамы сын»

Итоговое мероприятие: Детско-родительское творчество Конкурс: «Дарья краса, длинная коса»

04.07-08.07

Неделя «Небо, солнце и вода наши верные друзья»

Социально-коммуникативное развитие

Игры по социо-игровой методике: «волшебная палочка», «ну-ка, дети, встаньте в круг»

Физическое развитие

П/И «Солнечный лучик», «Море волнуется раз…»,

«Удочка»

Познавательное развитие

Экспериментирование с воздухом, водой, песком

Речевое развитие

Чтение К.И.Чуковский «Краденое солнце»

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Ручеек»

Итоговое мероприятие: Детско-родительское творчество «Песочные фантазии»

11.07-15.07

Неделя «Лес, луг, сад»

Социально-коммуникативное развитие

Игра-хоровод «Кто у нас хороший»,

Физическое развитие

П.и. «Не звони». Физминутка «Мы к лесной полянке вышли».

Познавательное развитие

Игра «Лес, луг, сад» (. классифицировать

растения и животных) Д.и. «Когда это бывает»

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Составление описательных рассказов о фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Ромашка»

Итоговое мероприятие: Викторина загадок

18.07-22.07

Неделя «Азбука здоровья»

Социально-коммуникативное развитие

Д.и. «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Физическое развитие

П.и. «Собираем урожай». П.и. «Найди, где

спрятано?».

Познавательное развитие

Д.и. «Назови три предмета» Упражнение «У кого какой предмет?».

Речевое развитие

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Подбери чашки к блюдцам»

Итоговое мероприятие: День здоровья

25.07-29.07

Неделя «В речном царстве»

Социально-коммуникативное развитие

Этюд «Весёлые печальные рыбки». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие

П/и. «Караси и щука». П/и. «Чья колонна быстрее построится». Физминутка «На речке».

Познавательное развитие

Внесение альбома «Речные рыбы». Игра «Волшебный мешочек» (рыбки изразных материалов)

Речевое развитие

Чтение индонезийской сказки «Цапля и рыбы». Упражнение «Один, два, много».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Чешуйки для рыбки» Игра «Выкладываем из палочек».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

01.08-05.08

Неделя «Правила дорожного движения»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Физическое развитие

П/И «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

Познавательное развитие

Настольная игра Собери знак». Познавательно исследовательская деятельность «Таинственные картинки» (предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла.)

Речевое развитие

Чтение рассказа Житкова «Светофор». Чтение Б. Заходер «Шофёры»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание песен о транспорте Аппликация из геометрических фигур «Грузовик»

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Светофора»

08.08-12.08

Неделя «Юные исследователи»

Социально-коммуникативное развитие

Лото «Кому что надо для работы». Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом»

Физическое развитие

П.и. «Найди, где спрятано?»  П.и. «Раз, два, три, к дереву беги».

Познавательное развитие

Упражнение «Так бывает или нет» Экспериментальная

деятельность «Мылофокусник».

Речевое развитие

Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по

выбору воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание камней Рассматривание коллекции бумаги.

Итоговое мероприятие: Игра-эксперимент «Что легче, что тяжелее?»

15.08-19.08

Неделя «Мы любим играть»

Социально-коммуникативное развитие

Русские народные игры «Золотые ворота»», «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Физическое развитие

П/И «Гуси-лебеди», «Перепрыгнем через ручеек»

Познавательное развитие

Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Упражнение «Цветовые коллекции».

Речевое развитие

Заучивание песенки «Хотел дед уху сварить» Дидактическая игра

«Скажи правильно»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание классической музыки.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Весёлый колобок»

22.08-26.08

Неделя «Небо, солнце и вода наши верные друзья»

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение «Что было раньше?». С.р. игры по теме «Детский сад».

Физическое развитие

П.и. «Точно в цель». П.и. «Ловишки».

Познавательное развитие

Познавательно исследовательская деятельность с выносным оборудованием Д.и. «Скажи, где».  Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Речевое развитие

Упражнение «Что нарисовано на картинке» Д.и. «Из чего сделано».

Художественно-эстетическое развитие

Экскурсия к березе   Д.и. «Цветовое лото»

Итоговое мероприятие: Детско-родительское творчество выставка «Как я провел лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний период(1-й младший возраст)

В разработке данного перспективного планировании музыкальной деятельности преследовалась цель максимально подобрать формы игровых образовательных ситуаций к темам дня и недели в целом....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)...

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на группу раннего возраста

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на группе раннего возраста....

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на младшей группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на младшей группе....

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на средней группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на средней группе....