Ежедневный план воспитательно - образовательной работы с детьми на неделю
календарно-тематическое планирование

Кочкина Ольга Викторовна

Цель: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми II разновозрастная группа (старший возраст).

Понедельник 13.01.2025                                                        Тематическая неделя «Зимние виды спорта»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кубиком). ([20], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек».
  • Рассказ воспитателя об олимпийских играх. Цель: расширять знания детей о спортивной жизни страны.
  • Игра-соревнование «Кто больше». Цель: активизировать и обогащать словарь названиями спортивного инвентаря.
  • Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.
  • Конструирование «Зимний Дворец спорта». Цель: упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям.
  • Наблюдение. «Что такое пар и когда его можно увидеть?» ([17], с.93). Цель: знакомить детей со свойствами пара.
  • Малоподвижная игра «Мяч». ([2], с. 30)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

с ………………………..

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Зимние виды спорта»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Яснее, яснее на небе звезды».  ([31], с.116)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворение Саши Черного «На коньках». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление, связную речь.
  • Формирование культуры поведения за столом.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Культура и техника речи». Цель: учить детей находить ключевые слова в предложениях и выделять их голосом.Формировать умение анализировать литературные произведения. Развивать навыки актерского мастерства. ([28], с. 42)
  • «Вежливость в разговоре».Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
  • Просмотр презентации «История древних олимпийских игр». Цель: познакомить детей с видами спорта, представленными на древних играх.
  • Чтение стихов о спорте. Цель: приобщать детей к литературе.
  • Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины.
  • Игры-аттракционы по теме недели. Цель: порадовать детей, расширять знания о спорте.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнение ………………………….

в составлении описательного рассказа о видах спорта

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник  14.01.2025                                                        Тематическая неделя «Зимние виды спорта»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кубиком). ([20], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни.Цель: развивать умение делать суждения и выводы.
  • Д/и «Назови сутки». Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
  • Домашние заготовки «Доклад о зимних олимпийских видах спорта». Цель: закрепить умение выступать перед сверстниками.
  • Слушание гимна России и Олимпийского гимна. Цель: развивать патриотические чувства.

С ………………………   закреплять умение называть слова на заданный звук.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Деревья надели шубки». ([31], с.117)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Токмакова И.П. «Куда в машинах снег везут». Цель: развивать вербальное воображение, обогащать речь детей. Прививать интерес к чтению.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

  • Просмотр презентации «Символика Олимпиады». Цель: познакомить детей с разными символами олимпийского движения.
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли пить талую воду». Цель: учить определять чистоту снега.
  • Чтение спортивных сказок Шорыгиной. Цель: закрепить умение внимательно слушать рассказы.
  • Рисование по прочитанному. Цель: развивать воображение и эстетическое восприятие.
  • Экскурсия в мини-музей «Олимпийские победы». Цель: рассмотреть награды чемпионов, фотографии с соревнований. Лепка с подгруппой «Лыжники». Цель: учить предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал.
  •     Рассматривание альбома «Лыжный спорт». Цель: вспомнить название видов спорта
  •     ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнение «Угадай, на что похожа клякса» с ………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Выбираем лыжи для ребенка»

Среда 15.01.2025                                                        Тематическая неделя «Зимние виды спорта»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кубиком). ([20], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19  (см. Приложение 1)
  • Рассказ воспитателя о параолимпийских играх. Цель: формировать нравственные качества, расширять знания о людях с ограниченными возможностями.
  • Домашние заготовки «Доклад о зимних видах спорта». Цель: закрепить умение выступать перед сверстниками.
  • Работа с фольгой и пластилином «Изготовление олимпийских медалей». Цель: развивать творческие способности и воображение, познакомить с новой техникой работы.
  • Д/и «Угадай вид спорта». Цель: закрепить названия видов спорта.
  • Наблюдение. «Пар не всегда можно увидеть». Цель: учить детей обнаруживать пар ([17], с.94).
  • Малоподвижная игра «Почта». ([2], с. 31)

Д/и «Что где стоит?» с ……………………..…. Цель: упражнять в ориентации в пространстве

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

 «Даже птице не летится, от мороза стынет птица». ([31], с.118)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения Л. Квитко «На санках». Цель: предложить детям прослушать стихотворение, дать оценку действиям его героя с точки зрения их безопасности, напомнить правила, которые необходимо соблюдать, катаясь на санках с горки.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над цирковыми номерами». Цель: развивать воображение, фантазию детей. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. ([28], с. 46)
  • Просмотр выступлений российских спортсменов на Олимпийских играх. Цель: воспитывать чувство гордости за страну.
  • Знакомство с книгой Е.Ярцевой «Принцесса льда». Цель: рассмотреть иллюстрации, побудить к обсуждению.
  • Разучивание песни П.Аедоницкого «Мы со спортом дружим». Цель: развивать музыкальные способности.
  • Рассматривание альбома «Они прославили Россию». Цель: вспомнить олимпийских чемпионов. Цель: формировать представления о значении здорового образа жизни.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Обсуждение ситуации «Что делать, если… (порезал/уколол палец, обжегся и т. д.)» с …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Зимние забавы для больших и маленьких»

Четверг 16.01.2025                                                Тематическая неделя «Зимние виды спорта»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кубиком). ([20], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19  (см. Приложение 1)
  • Дежурство по занятиям.  Цель: учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно, организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места.
  • Презентация ко дню Снеговика «История Снеговика или Снежной бабы».Цель: создать условие для развития познавательных процессов.
  • Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
  • Продуктивная деятельность «Какая зима без снеговика?». Цель: учить детей делать снеговика в любой известной им технике.
  • «Мы лепим снеговика вместе с малышами». Цель: формировать у детей представление о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда. ([1], с. 66)

Д/и «Найди отличий» (снеговики) с ………………………… Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Мороз и ветер». ([31], с.119)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения А. Бродского «Снежная баба». Цель: предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопрос о том, что понадобилось его героям для постройки снежной бабы.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом)
  • Наблюдение. «Когда из тарелки с едой идет пар?» Цель: учить детей наблюдать и размышлять. ([17], с.95).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Домашние заготовки «Доклад о зимних видах спорта». Цель: закрепить умение выступать перед сверстниками.
  • Беседа «Без труда не будет и плода». Цель: помочь детям понять смысл пословицы. ([21], с. 73)
  • СРИ«Спортсмены на тренировке». Цель: закрепить умение действовать в соответствии со взятой ролью.
  • Разрезные картинки по теме недели. Цель: закрепить умение составлять изображение из 8 и более частей.
  • Рассматривание энциклопедии «Зимние виды спорта». Цель: расширять представление о значении спорта для развития страны, вспомнить олимпийских чемпионов.
  • Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное». ([2], с. 32)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления у ………………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Пятница  17.01.2025                                                        Тематическая неделя «Зимние виды спорта»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кубиком). ([20], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.
  • Викторина «Что я знаю зимних видах спорта». Цель: уточнить знания детей по теме.
  • Игра «Весёлая скакалка». Цель: закрепить умение считать слоги в слове.
  • Упражнение «Портрет друга». Цель: учить описывать эмоциональное состояние людей по изображению.
  • Изготовление плаката «Зимние виды спорта». Цель: закрепить названия видов спорта, побудить к обновлению физкультурного уголка.

Развитие творческого воображения у …………………………

в игре «На что похоже?»

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

 «Зимнее солнце глядит к нам в оконце». ([31], с.120)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение О. Григорьева «На зимней горке». Цель:  прививать любовь к художественной литературе,  вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • Настольные игры по теме «Зимние виды спорта». Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта.
  • Викторина для детей «О какой сказке идет речь?»([30], с. 41)
  • Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности, умение планировать последовательность постройки.
  • Совместное спортивное мероприятия «Малые олимпийские игры». Цель: порадовать детей, приобщить к спорту.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Дидактическая игра «Что  бывает пластмассовое

(стеклянное, деревянное

и т. д.)?» с …………………............

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 52, 53. ([19], с. 73, 75)

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук. Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Занятие 54. ([19], с. 76)

Задачи. Повторить упражнение с элементами хоккея. Упражнять в метании снежков на дальность, в прыжках на двух ногах.

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Наша любимая подвижная игра. ([12], с. 76)

Задачи. Формировать умение отражать в рисунке впечатления из личного опыта. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

2. Рисование по замыслу. ([12], с. 83)

Задачи. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования. Развивать воображение, творчество.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Лыжник. ([12], с. 91)

Задачи. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая строение тела, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 33. ([22], с. 106)

Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 34. ([22], с. 109)

Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

Занятие 17. ([11], с.59)

Задачи.  Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей — десятком. Учить: записывать образование числа 15, читать запись; рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; формулировать учебную задачу; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Познавательное развитие (Конструирование)

Режиссерское конструирование (2 занятия). Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду. ([16], с. 120)

Задачи. Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса (на примере Сочи-2014). Вызвать интерес к конструированию макетов спортивных арен и человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. Инициировать свободный выбор материалов и способов конструирования. Усложнить каркасный способ конструирования человечка из фольги. Формировать образ тела человека. Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Сколько славных дел вокруг. ([7], с. 42)

Задачи. Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, личностных и профессиональных качествах их представителей.

Речевое развитие (Развитие речи)

19. ([32], с. 148)

Задачи. Познакомить детей с буквой л Л и тем, что она обозначает звонкие звуки [л] и [л']; учить читать слоги с пройденными буквами; с буквой л; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку;

учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить называть слова заданной звуковой структуры.

«Здравствуй, гостья-зима!». ([6], с. 60)

Задачи. Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке». ([25], с. 71).

Задачи. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка оперативного контроля «Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»

Аналитическая справкаоперативного контроля«Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")

Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви"  (средняя группа)...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми ,Понедельник 24.10.2022 -до пятница 28.10.2022 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Совместная деятельность взрослого и детей,Индивидуальная работа,Организация развивающей среды ....

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024)Индивидуальная работа вносится воспитателем ежедневно.Условные обознач...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми (подготовительная группа)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми  по теме «Осень» в подготовительной группе...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 подготовительной группе ( 25.09.2024 - 29.09.2024)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...