Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
Понедельник 16.09.2024 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| С Димой С, Сережей ,Аней работа с раскрасками (учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость). | Разместить иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». |
Занятия | 1. Художественно - эстетическое развитие (Музыка)- По плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)- Разноцветные краски осени. ([5], с. 83) Задачи. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; учить узнавать разные породы деревьев по листьям. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 1. Первый день осенний. ([27], с.5) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Вежливые слова» с Ян,Ева,Коля (учить пользоваться вежливыми словами). | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Фотовыставка «Незабываемые дни лета» |
Вторник 17.09.2024 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Обучение Ксюша,Артемий,Даша выкладыванию фигур из счётных палочек | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок по выбору детей (учить закрашивать в одном направлении) |
Занятия | 1. Познавательное развитие (ФЭМП)- Занятие 1. Один и много. Большой и маленький. Круг. ([11], с.18) Задачи. Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; знания о геометрической фигуре круг. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать представление, что круги могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении) -по плану физ.инструктора. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 7. Туманный день. ([27], с.10) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Кто позвал?» с Милана,Даниил,никита (развивать способности концентрировать внимание, слуховое восприятие). | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет» |
Среда 18.09.2024 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «Узнай по описанию» ([24], с. 115) с Вера,Полина,Ян (формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании сущ. и прил. в роде) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками и муляжами, атрибутами для с/ р игры и театрализованной игры. |
Занятия | 1. Художественно - эстетическое развитие (Музыка)- По плану музыкального руководителя 2. Речевое развитие (Развитие речи)- Составление рассказа по картине «Кошка с Котятами». ([24], с. 22) Задачи. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 8. День дождика. ([27], с.11) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Упражнять Марка, Вову,Сережу в обведении фигур по трафарету (закреплять умение правильно держать карандаш). | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой» |
Четверг 19.09.2024 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепление у Паши,Савелия,Ксюши технических приёмов лепки (раскатывание, скатывание, прищипывание) | Самостоятельная деятельность детей с физкультурным оборудованием. |
Занятия | 1. Физическое развитие (Физкультура в помещении)- по плану физ. инструктора. 2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)- Ветка рябины. ([10], с. 18) Задачи. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать их в комочки и наклеивать в заданном месте на листе бумаги. Развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 9. День подвижных игр. ([27], с.12) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Беседа «Как ты провёл лето?» с Артемом,Славой,Львом(развивать желание делиться впечатлениями). | Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры (учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 20.09.2024 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «Чего не хватает?» ([24], с. 116) с Димой,Соней,Евой (формировать умение образовывать формы род.п. мн.ч. сущ) | Внесение палочек Кьюзенера. Игра «Палочки в ряд» (закрепить умение строить последовательный ряд по величине, воспитывать умение работать с оборудованием). |
Занятия | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) - Кисть рябинки, гроздь калинки.... ([13], с. 46) Задачи. Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. 2. Познавательное развитие (Конструирование) - Как мы строили лабиринт с кладовкой. ([14], с. 28) Задачи. Вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию лабиринта с кладовкой по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена «Дюймовочка». Инициировать поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции. Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Расширять опыт сотрудничества и организации деятельности в парах: распределять материал, договариваться, чередовать действия, анализировать результат совместной работы. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 10. Зеркальный день. ([27], с.13) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Скажи наоборот» сГошей,Димой,Алиной (закреплять представления о противоположностях) | Работа с раскрасками (учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов и оттенков (розовый, голубой, серый), развивать усидчивость). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год» |
Приложение №1
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
11. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – М.: ТЦ Сфера, 2022.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.
14. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.
15. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
16. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сад. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. (Парциальная программа «Юный эколог»).
17. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
20. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
22. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
23. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
24. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021.
25. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
27. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.
28. Свободные интернет-источники.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)
5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы! | ||||
3. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями. * Познакомить с осенними месяцами, вспомнить признаки осени | Беседа «Осень – добрая волшебница» (выяснить у детей, что хорошего бывает осенью, развивать коммуникативные навыки детей; развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству). | Беседа «Осень пришла - пора сбора урожая» (формировать представления о сезонных изменениях в природе). | *Беседа «Деревья осенью» *Д/и «С какого дерева лист?» (совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение) | *Обмен информацией. «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить». |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
Приложение 2. Комплекс № 1 | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
Приложение №2
16.09 – 20.09 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Приложение №3
Прогулки вечерние.
Сентябрь.
№1.
№ 1. Наблюдение за работой дворника.
Задачи. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
№ 2. Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника.
Задачи. Развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника.
№ 3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи. Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.
№2
№ 1. Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблони).
Задачи. Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осенью люди собирают плоды.
№ 2. Дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».
Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки.
№ 3. Подвижная игра «Кролики».
Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание иллюстрации к произведению А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»; игры-занятия «Кукла заболела»; чтение «Айболит», К. Чуковский.
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, расширять игровой опыт детей.
№3
№ 1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.
Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.
№ 2. Дидактическая игра «Подбери пару».
Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
№ 3. Подвижная игра «Догони меня».
Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; игры-занятия: «Малыш проснулся», «Куклы собираются на прогулку».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
№4
№ 1. Наблюдение в цветнике.
Задачи. Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью.
№ 2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок».
Задачи. Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.
№ 3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.
№5
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождается громкими звуками, которые издают птицы.
Словарная работа: перелет, перелетные птицы, зимующие птицы.
№ 2. Нерегламентированная деятельность детей.
Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.
№ 3. Подвижная игра «Мыши и кот».
Задачи. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.
№6
№ 1. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Поддерживать желание детей наблюдать за насекомыми, отмечая многообразие насекомых, учить детей выделять различные группы (летающие и нелетающие насекомые). Подводить детей к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду.
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» или «Салон красоты»: экскурсия в парикмахерскую, наблюдение за работой парикмахера; беседа на тему «Труд парикмахера»; рисование на тему «Моя мама делает прическу».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов.
№ 3. Подвижная игра «Кегли».
Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками), развивать меткость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость и настраивать на победу.
№7
№ 1. Наблюдение «Деревья осенью».
Задачи. Уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника, активизировать в речи детей понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий».
№ 2. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай».
Задачи. Учить детей на ощупь узнавать, что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палочка).
№ 3. Подвижная игра «Поймай комара».
Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации.
№8
№ 1. Наблюдение за сбором урожая.
Задачи. Расширять представления детей об овощах, рассказать детям, где растут овощи, когда их высаживают и собирают. Показать, как собирают картофель, рассказать, как его хранят. Учить детей отличать картофель по внешнему виду от других овощей.
№ 2. Артикуляционная гимнастика «Зайчик».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат, укреплять круговую мышцу рта.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№9
№ 1. Наблюдение за небом.
Задачи. Учить детей замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды. Осенью часто бывает хмурая погода, небо становится тяжелым, облака серые, черные. Такие облака медленно плывут по небу, из них идет дождь. В хорошую погоду ветер весело гонит облака, от силы ветра зависит передвижение облаков по небу.
№ 2. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».
Задачи. Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.
№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.
№10
№ 1. Наблюдение «Рябина осенью».
Задачи. Помочь детям вспомнить, какое дерево называется рябина, рассказать, почему оно получило такое название. Предложить детям рассмотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды, попробовать ягоды на вкус.
№ 2. Подвижная игра «День - ночь».
Задачи. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.
№ 3. Дидактическая игра «Какое небо?»
Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные (темное, низкое, ясное, разноцветное и т.д.) отвечая на вопросы воспитателя.
№ 4. Музыкальная игра «Дедушка Мазай».
Задачи. Учить детей под музыку выполнять движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.
№11
№ 1. Наблюдение за движением воздуха.
Задачи. Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.
№ 2. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Задачи. Учить детей правильно приземляться при выполнении прыжков с высоты 15-20 см, упражнять детей в беге с изменением направления движения, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
№ 3. Дидактическая игра «Неразбериха».
Задачи. Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее.
№ 4. Дидактическая игра «Кто или что это?»
Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, обогащать словарный запас.
№ 5. Музыкальная игра «Шел козел по лесу».
Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении, выполнять движения по тексту песни.
№12
№ 1. Наблюдение за осенними грибами.
Задачи. Расширять представления детей о разнообразии грибов, помочь детям выявить общие черты внешнего строения грибов. Рассказать о том, где растут грибы, об их пользе, о существовании ядовитых грибов. Формировать у детей представление о том, нельзя срывать незнакомые грибы, трогать их руками.
№ 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой, энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед, развивать внимание, уверенность в себе.
№ 3. Музыкальная игра «Дети и волк» (слова и музыка М. Картушиной).
Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с образом: собирать грибы, прислушиваться, оглядываться, услышав вой волка и т.д.
№13
№ 1. Наблюдение характеристики ветра. Чтение: Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит...»
Задачи. Конкретизировать знания детей о ветре, учить определять силу ветра, активизировать в речи соответствующие понятия.
№ 2. Подвижная игра «Море волнуется».
Задачи. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа из книги С. Сахаркова «Самый лучший пароход»; беседа на тему «Моряки»; загадывание загадок по данной теме; слушание музыки Д. Кабалевского «Походный марш».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить фантазировать и планировать игровые действия.
№14
№ 1. Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.
Задачи. В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).
№ 2. Игровое упражнение «Шаг - приставить, шаг - приставить».
Задачи. Учить детей ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.
№ 3. Подвижная игра «Такси».
Задачи. Учить детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.
№15
№ 1. Наблюдение «Плодовые деревья осенью».
Задачи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, в растительном мире, учить детей различать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на яблоне.
№ 2. Самостоятельная двигательная активность детей.
Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.
№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.
№16
№ 1. Наблюдение за осенними листьями.
Задачи. Показать детям многообразие красок золотой осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем своими словами.
№ 2. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».
Задачи. Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев.
№ 3. Упражнение «Делаем веночек, поясок».
Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев руки, умение действовать по образцу.
№ 4. Подвижная игра «Полярная сова и овражки».
Задачи. Учить детей действовать точно по сигналу, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение концентрировать и переключать внимание.
№17
№ 1. Наблюдение за луной и звездами.
Задачи. Расширять представления детей о телах природы, природных явлениях, помочь детям вспомнить названия небесных светил. Обсудить с детьми, когда можно наблюдать за луной и звездами, как меняется форма луны.
№ 2. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Задачи. Учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
№ 3. Игровое упражнение «Трусливый заяц».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу воспитателя менять направление, быстро реагировать на сигнал воспитателя, развивать, быстроту, ловкость, совершенствовать технику выполнения соответствующих движений.
№ 4. Подвижная игра «Подбрось-поймай».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, бросать и ловить мяч кистями рук, не х прижимая его к груди, закреплять умение принимать правильное исходное положение.
№18
№ 1. Наблюдение за облаками.
Задачи. Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра.
№ 2. Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок».
Задачи. Активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор.
№ 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Задачи. Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: экскурсия на почту; беседа «Работа почтальона»; чтение «Почта», С. Маршак; изготовление игровых атрибутов: почтовой бумаги, конвертов, марок.
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, дать представления о сути и значимости работы почтальона.
№19
№ 1. Экспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха.
Задачи. Учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра.
№ 2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос».
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
№ 3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Задачи. Учить детей следовать правилам игры, упражнять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, формировать умение действовать в коллективе.
№20
№ 1. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности их внешнего строения (крылья, голова, брюшко); обратить внимание детей на то, что насекомых становится все меньше, жизнь насекомых к холодам замирает, они готовятся к зиме.
№ 2. Дидактическая игра «Кто знает?»
Задачи. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий.
№ 3. Подвижная игра «Кролики».
Задачи. Учить детей подлезать под препятствие на четвереньках, упражнять у детей умение отталкиваться двумя ногами при выполнении прыжков с продвижением вперед, воспитывать уверенность в себе, развивать творчество в двигательной деятельности.
Приложение №4
№ 1.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. «Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
№ 2.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. «Добрые дела»
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
№ 3.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?
3) Завершающий ритуал. «Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
№ 4.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?
3) Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день»
Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
№ 5.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. «Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
3) Завершающий ритуал. «Тепло рук и сердец»
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
№ 6.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. «Добрые дела»
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.
№ 7.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?
3) Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)
№ 8.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?
3) Завершающий ритуал. «Скажите доброе словечко»
Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.
№ 9.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. «Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»
Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.
Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?
№ 10.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. «Добрые дела»
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
3) Завершающий ритуал. «Прощание»
Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
№ 11.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?
3) Завершающий ритуал. «Подарок»
«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)
[1] Здесь и далее в [] указан номер источника из списка литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы
Ежедневные планы воспитательно – образовательной работы группы старшего дошкольного возраста № 09 «Умка»...
Аналитическая справка оперативного контроля «Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»
Аналитическая справкаоперативного контроля«Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»...
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми ,Понедельник 24.10.2022 -до пятница 28.10.2022 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»
Совместная деятельность взрослого и детей,Индивидуальная работа,Организация развивающей среды ....
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024)
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024)Индивидуальная работа вносится воспитателем ежедневно.Условные обознач...
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми (подготовительная группа)
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми по теме «Осень» в подготовительной группе...
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 подготовительной группе ( 25.09.2024 - 29.09.2024)
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...