Проект "амурский тигр - хозяин тайги" (старшая группа)
проект (старшая группа)
Цель проекта: педагогическая: - обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном цикле и среде обитания тигров;
практическая: - создание мини-музея «Тигр – хозяин тайги», путём взаимодействия педагога, ребёнка и родителей;
- оформление фотовыставки и выставки книг.
Задачи проекта: образовательные: - познакомить детей с уникальными представителями семейства кошачьих;
- расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, среде обитания и охране исчезающего животного - тигра;
- организовать совместную продуктивную деятельность педагога, детей и родителей для проявления инициативы и творчества детей и родителей;
- вызвать интерес к окружающему миру;
- приобщать родителей к проблеме экологического воспитания в семье.
6
развивающие: - развивать у детей познавательно-исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира;
- способствовать развитию творческих способностей в процессе реализации проекта;
- развивать память, речевую активность, внимание, навыки коммуникативного общения;
- обогащать словарь детей новыми словами.
воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;
- воспитывать основы ценностного отношения ребёнка к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_amurskiy_tigr_-_hozyain_taygi.docx | 517.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10 Лесозаводского городского округа»
«Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Номинация «Проектная деятельность»
Проект «Амурский тигр – хозяин тайги»
Руководители:
Григорьева Светлана Владимировна – старший
воспитатель высшей квалификационной категории;
Абушенкова Светлана Сергеевна,
Петрук Ирина Викторовна – воспитатели высшей
квалификационной категории;
Толстопятова Анна Анатольевна,
Пономаренко Екатерина Анатольевна -воспитатели
с соответствием занимаемой должности.
г. Лесозаводск Приморского края, ул. Калининская, д.17
февраль 2022г.
«Любовь к природе, как впрочем, и вся человеческая любовь,
несомненно, закладывается в нас с детства»
И.С. Соколов-Микитов
Содержание
Паспорт проекта …………………………………………………………………………………....4
План реализации проекта ………………………………………………………………………...10
Этапы работы над проектом …………………………………………………………………….. 13
Анализ подготовительного этапа ………………………………………………………………. 16
Анализ основного этапа………………………………………………………………………….. 16
Анализ заключительного этапа………………………………………………………………….. 17
Вывод ………………………………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………………………………...19
Приложение ………………………………………………………………………………………..20
Приложение 1 – ООД …………………………………………………………………………. …21
Приложение 2 – Беседы …………………………………………………………………………. 62
Приложение 3 – Викторина ……………………………………………………………………... 77
Приложение 4 – Сценарий сказки «Тигрёнок Тимка» ……………………………………….. .83
Приложение 5 – Загадки ………………………………………………………………………… 87
Приложение 6 – Дидактические и подвижные игры. Физкультурные минутки. Пальчиковые игры ………………………………………………………………………………………………...90
Приложение 7 – Стихотворения о тигре ……………………………………………………….. 98
Приложение 8 – Работа с родителями ………………………………………………………… 100
Приложение 9 – Фотоотчёт ……………………………………………………………………. 106
Паспорт проекта
Творческое название проекта: «Амурский тигр – хозяин тайги»
Руководители проекта:
Григорьева Светлана Владимировна, старший воспитатель высшей квалификационной категории;
Абушенкова Светлана Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории;
Петрук Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории;
Толстопятова Анна Анатольевна, воспитатель с соответствием занимаемой должности;
Пономаренко Екатерина Анатольевна, воспитатель с соответствием занимаемой должности.
Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 Лесозаводского городского округа»
Цитата: «Любовь к природе, как впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства»
И.С.Соколов-Микитов
Аннотация: Экология – это то, что окружает каждого из нас. Ещё никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. Это и ухудшение состояния воздуха, воды, вследствие интенсивного и порой, неграмотного их использования, и нарушение природного равновесия, что приводит к деградации целых экосистем, и прямая угроза здоровья и жизни людей, особенно детей. Поток информации об экологической катастрофе, нависшей над человечеством, её анализ, показывает и главную причину – низкий уровень экологической культуры, экологического сознания у большинства людей.
Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, вывести человечество из катастрофического состояния, в котором мы пребываем сейчас, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание, главные задачи которого: научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства, приобретает растущую активность.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребёнка основ восприятия мира, способностей видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать, они воспринимают природу как живой организм.
Так как на планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений, мы решили, что нашим детям просто необходимо знать о
4
редких, находящихся на грани вымирания, видах животных, которые живут на территории Приморского края. Было решено, более подробно, остановится на примере исчезновения амурских тигров, единственным местом обитания которых, является юг Дальнего Востока. Именно поэтому, мы, жители Приморского края, не должны остаться равнодушными к проблеме сохранения этого уникального грациозного полосатого хищника.
Деятельность, осуществлённая в ходе реализации проекта, способствует развитию познавательного интереса и творческих способностей детей, формирует базис личностной культуры дошкольника, устойчивый интерес к окружающему миру.
Проект содержит: ООД: «Символ наступающего года – тигр», «Ёлочная игрушка «Тигрёнок»», «Дикие кошки Приморского края», «Прыгающая игрушка – тигрёнок», «Амурский тигр – хозяин тайги»; беседы с детьми: «Усатый – полосатый», «дикие сородичи домашней кошки», «Места обитания тигра»; викторину «Всё о тиграх»; дидактические игры «Собери тигра», «Кто где живёт?», «Собери картинку», «Я – тигр», «Кто внимательный?» и другие; фотовыставку «Я и тигр»; книжную выставку «Всё о тиграх»; выставки творческих работ «Тигр», «Ёлочная игрушка «Тигрёнок»», «Дикие сородичи кошки», «Прыгающая игрушка – тигрёнок»; работу с раскрасками; создание мини-музея «Тигр – хозяин тайги»; инсценировку сказки «Тигрёнок Тимка», а также презентации по темам «Амурский тигр – хозяин тайги», «Всё о тиграх».
Благодаря работе, проведённой в ходе реализации проекта, дети смогли ответить на вопросы: - Для чего необходимо охранять животных?
- Кто является символом наступающего года?
- Какие дикие животные относятся к семейству кошачьих?
- Что мы знаем о тиграх?
- Для чего создают заповедники и национальные парки?
Участие в реализации данного проекта поможет педагогам ДОУ проявить интерес у детей к окружающей среде, пополнить знания воспитанников об амурском тигре, о роли человека в сохранении животных, используя разные виды детской деятельности, а также использовать инновационные технологии, что вызовет наибольший интерес у детей. Родители, участвуя в проекте, познакомятся с методами и приёмами, которые используют педагоги в работе с детьми, поймут важность бережного отношения к природному богатству, проявят интерес к совместной деятельности с детьми.
Реализация данного педагогического проекта научит детей любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что планета Земля – наш общий дом, а каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и
5
богатства.
Данный проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, родителям.
Основная проблема, требующая решения: у детей дошкольного возраста отсутствуют знания о животных, находящихся на грани вымирания.
Вопросы проекта:
- Кто является символом наступающего года?
- Какие дикие животные относятся к семейству кошачьих?
- Что мы знаем о тиграх?
- Для чего создают заповедники и национальные парки?
Направление деятельности, в рамках которого проводится работа по проекту:
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие;
Потенциальная образовательная область: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.
Участники проекта: воспитанники старшей «Б» группы, родители.
Состав проектной группы: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели, старший воспитатель.
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный, групповой, долгосрочный.
Заказчик проекта: педагоги ДОУ
Цель проекта: педагогическая: - обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном цикле и среде обитания тигров;
практическая: - создание мини-музея «Тигр – хозяин тайги», путём взаимодействия педагога, ребёнка и родителей;
- оформление фотовыставки и выставки книг.
Задачи проекта: образовательные: - познакомить детей с уникальными представителями семейства кошачьих;
- расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, среде обитания и охране исчезающего животного - тигра;
- организовать совместную продуктивную деятельность педагога, детей и родителей для проявления инициативы и творчества детей и родителей;
- вызвать интерес к окружающему миру;
- приобщать родителей к проблеме экологического воспитания в семье.
6
развивающие: - развивать у детей познавательно-исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира;
- способствовать развитию творческих способностей в процессе реализации проекта;
- развивать память, речевую активность, внимание, навыки коммуникативного общения;
- обогащать словарь детей новыми словами.
воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;
- воспитывать основы ценностного отношения ребёнка к миру.
Продукты проекта: 1. Фотовыставка «Я и тигр»;
2. Выставка творческих работ: «Тигр», «Ёлочная игрушка Тигрёнок»», «Дикие сородичи кошки», «Прыгающая игрушка – тигрёнок»;
3. Книжная выставка «Всё о тиграх»;
4. Мини-музей «Тигр – хозяин тайги»;
5. Инсценировка сказки «Тигрёнок Тимка».
Временные рамки (сроки реализации проекта)
1 этап (подготовительный) – с 1.12 по 15.12.2021г.
2 этап (основной) – с 16.12.2021г. по 30.01.2022г.
3 этап (заключительный) – с 31.01. по 11.02.2022г.
Необходимые ресурсы: информационные: - фото и видео материалы;
- библиотечный фонд.
научно-методические: - консультативная работа с родителями;
- буклет.
дидактическое обеспечение: - иллюстрации, открытки, фотографии обитателей Уссурийской тайги (тигра, леопарда, рыси, лесного кота), к беседам и НОД; карта Приморского края;
- оформление книжного уголка в группе.
ТСО: - ноутбук; - фотоаппарат; - флэш – накопитель; - магнитола; - телевизор; - проектор; - принтер.
Виды деятельности: коммуникативная деятельность: занятие по речевому развитию, дидактические словесные игры, викторина;
7
восприятие художественной литературы и фольклора: восприятие литературных произведений (свободное общение на тему литературного произведения, дидактические игры, художественно-речевая деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, создание декораций, оформление тематических выставок);
познавательно-исследовательская деятельность: занятия познавательного содержания;
продуктивная деятельность: занятия по рисованию, лепке, аппликации, художественный труд (поделки для выставок детского творчества), творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии, организация и оформление выставок;
игровая деятельность: театрализованные игры (инсценировка), дидактические игры (словесные, настольно-печатные, с предметами), досуговые игры (игра-путешествие);
трудовая деятельность: самообслуживание, ручной труд (изготовление атрибутов);
двигательная деятельность: физкультурные минутки, игра-имитация, пальчиковые игры.
Возможные трудности и риски
Задачи | Трудности и риски | Мероприятия по предотвращению трудностей и рисков |
подготовительный этап | ||
- составить план реализации проекта, определить цели и задачи, вопросы проекта; - организовать и привлечь детей и родителей к участию в проекте. | Низкий уровень активности и готовности родителей участвовать в реализации проекта. | - разработать стратегию и тактику привлечения родителей; - провести беседу и консультацию для родителей; - предложить оказать помощь в оформлении фотовыставки; - раскрыть значимость проекта для детей. |
8
основной этап | ||
- познакомить с дикими представителями семейства кошачьих; - расширить знания детей о тигре; - укреплять желание детей с интересом включатся в изучение нового материала. | Недостаток информации по данной теме, дидактического и демонстрационного материала. | - предложить родителям оказать помощь в поиске необходимой информации, дидактического и демонстрационного материала; - предложить оказать помощь в оформлении книжной выставки; - использовать мультимедийные технологии в работе с детьми; - высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, заинтересовывают детей и их родителей. |
заключительный этап | ||
- обобщить итоги работы с детьми; - укреплять желание детей поделиться приобретёнными знаниями, практическими умениями; - оформить материал проекта: мини-музей «Тигр – хозяин тайги»; - создать благоприятный климат в детском коллективе и коллективе родителей группы. | Снижение интереса у детей к участию в разных видах деятельности в ходе реализации проекта. | - предложить родителям совместно с детьми создать мини-музей по теме проекта; - предложить родителям оказать помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки сказки «Тигрёнок Тимка» своими руками. |
9
План реализации проекта
Организованная образовательная деятельность | ОД в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный этап 1 – 2 неделя | |||
ООД (художественно-эстетическое развитие): «Символ наступающего года – тигр» с. 22; Рисование с помощью трафарета «Тигр» (художественно-эстетическое развитие). | Д/и: «Собери тигра»; Беседа: «Усатый – полосатый» с. 63; Работа с раскрасками; Отгадывание загадок | Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий. | Знакомство с проектом; Оформление фотовыставки «Я и тигр». |
Основной этап 1 - 2 неделя | |||
ООД (художественно-эстетическое развитие): «Ёлочная игрушка «Тигрёнок»» с. 29; Лепка из солёного теста «Ёлочная игрушка «Тигрёнок» (художественно-эстетическое развитие). | Беседа «Дикие сородичи кошки» с. 66; Чтение художественной литературы: стихи и рассказы по теме; Просмотр мультфильмов, познавательных передач об обитателях тайги; Отгадывание загадок; Д/и «Кто где живёт», «Тигрята» и др. | Рассматривание фотовыставки «Я и тигр»; иллюстраций по теме; Д/и «Собери картинку» | Информационный стенд «Зачем знакомить детей с Красной книгой» |
3 – 4 неделя |
10
ООД (познавательное развитие) «Дикие кошки Приморского края с. 38; ООД (познавательное развитие) «Прыгающая игрушка – тигрёнок» с. 46; Художественный труд из бумаги - поделка «Тигрёнок» (художественно-эстетическое развитие) | Д/и «Животные Приморского края», «Собери картинку» и др.; П/и «Козлята и тигрята», «Тигриная тропа»; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций, книг; Просмотр мультфильмов, познавательных передач об обитателях тайги; Отгадывание загадок | Рассматривание иллюстраций по теме; Д/и «Соберите картинки животных» | Разучивание стихотворений о тиграх; Домашнее чтение художественной литературы по теме |
5 неделя | |||
ООД (познавательное развитие) «Амурский тигр – хозяин тайги» с. 50; | Беседа «Места обитания тигра» с. 72; Д/и «Кто это, угадай», «Ассоциации», «Кто и что бывает полосатым» и др.; Отгадывание загадок; Разучивание стихотворения «Лесные правила»; Просмотр познавательных передач об обитателях тайги | Рисование иллюстраций по теме; Рассматривание иллюстраций | Оформление книжной выставки «Всё о тиграх»; Чтение художественной литературы на дому; Буклет «Амурский тигр» |
11
Заключительный этап 1 неделя | |||
Викторина «Всё о тиграх» с. 78; | Д/и «Тигр какой?», «Кто внимательный»; Отгадывание загадок; Просмотр мультфильмов | Рассматривание книг по теме; Д/и «Опиши, чтобы узнали дети»; Работа в раскрасках | Сбор материала для мини-музея «Тигр – хозяин тайги»; Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, декораций к сказке; Разучивание слов к сказке «Тигрёнок Тимка» |
2 неделя | |||
Показ сказки «Тигрёнок Тимка» с. 84 | Оформление мини-музея | Рассматривание экспонатов мини-музея | Презентация мини-музея; Экскурсия в музей |
12
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Временные рамки: с 1.12. по 15.12.2021г. | Временные рамки: с 16.12.2021г. по 30.01.2022г. | Временные рамки: с 31.01. по 11.02.2022г. |
Цель: - введение в тему; - формирование вопросов проекта; - составление плана реализации проекта, определение целей и задач; - организации и привлечение детей и родителей к участию в проекте. | Цель: - сбор необходимой информации; - знакомство с дикими сородичами семейства кошачьих, через ООД и беседу; - углубление и расширение знаний дошкольников об амурском тигре; - укрепление желания детей с интересом включаться в изучение нового материала. | Цель: - обобщение итогов работы с детьми; - укрепление желания поделиться приобретёнными знаниями, практическими умениями; - оформление материалов проекта: мини-музея «Тигр – хозяин тайги»; - создание благоприятного климата в детском коллективе и коллективе родителей группы. |
Вопросы подготовительного этапа: - Для чего необходимо охранять животных? - Кто является символом наступающего года? | Вопросы основного этапа: - Какие дикие животные относятся к семейству кошачьих? - Что мы знаем о тиграх? - Для чего создают заповедники и национальные парки? | |
Формы работы: ООД: «Символ наступающего года – тигр». Беседы: «Усатый – полосатый». | Формы работы: ООД: «Ёлочная игрушка «Тигрёнок»», «Дикие кошки Приморского края», | Формы работы: Викторина: «Всё о тиграх». Чтение художественной литературы: по |
13
Чтение художественной литературы по теме; отгадывание загадок. Продуктивная деятельность: работа с раскрасками; рисунки «Тигр» Дидактические игры: «Собери тигра». Пальчиковые игры: «Дикие животные» Физкультминутки: «Тигр», «Тигрятки». Работа с родителями: знакомство с проектом; оформление фотовыставки «Я и тигр». | «Дикие кошки Приморского края», «Прыгающая игрушка – тигрёнок», «Амурский тигр – хозяин тайги». Беседы: «Дикие сородичи кошки», «Места обитания тигра». Чтение художественной литературы по теме; отгадывание загадок; разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, фотографий. Просмотр мультфильмов: «12 животных календаря», «Клад», «Тигрёнок на подсолнухе»; познавательных передач об обитателях тайги. Продуктивная деятельность: лепка «Ёлочная игрушка «Тигрёнок»»; рисунки по теме «Дикие сородичи кошки»; художественный труд из бумаги «Тигрёнок»; оформление книжной выставки «Всё о тиграх»; рисование иллюстраций по теме. Дидактические игры: «Тигрята», «Кто где живёт», «Животные Приморского края», «Собери картинку», «Я – тигр», «Подбери | теме; отгадывание загадок; разучивание стихотворений. Просмотр познавательных передач об обитателях тайги. Продуктивная деятельность: открытие мини-музея «Тигр – хозяин тайги»; работа в раскрасках по теме. Театральная деятельность: инсценировка сказки «Тигрёнок Тимка», её показ. Дидактические игры: «Тигр какой?», «Кто внимательный», «Отгадай, кто это?», «Ассоциации». Пальчиковые игры: «Кто спит зимой». Физкультминутки: «Мы – тигрята». Подвижные игры: «Дрессированные тигры» Работа с родителями: совместная деятельность детей и родителей в изготовлении и сборе экспонатов для мини-музея «Тигр – хозяин тайги», его презентация; привлечение родителей к изготовлению атрибутов, декораций к сказке; разучивание слов к сказке «Тигрёнок |
14
признаки», «Кто это, угадай», «Ассоциации», «Кто и что бывает полосатым» и др. Пальчиковые игры: «В лесу». Подвижные игры: «Тигриная тропа», «Козлята и тигрята». Физкультминутки: «Тигрёнок», «Кошка», «Тигрятки», «Друзья», «В лесу». Работа с родителями: консультация «Зачем знакомить детей с Красной книгой»; чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений о тиграх; помощь в пополнении и оформлении книжной выставки «Всё о тиграх»; буклет «Амурский тигр». | Тимка»; экскурсия в музей. | |
Продолжительность: 2 недели | Продолжительность: 5 недель | Продолжительность: 2 недели |
Результат: - дети и родители заинтересованы темой проекта, составлен план работы, выбрано творческое название; - сформированы вопросы проекта, цели и задачи; - оформлена выставка рисунков «Тигр»; | Результат: - изготовлены ёлочные игрушки «Тигрята»; - оформлена выставка детских рисунков «Дикие сородичи кошки»; - изготовлена поделка «Прыгающая игрушка – тигрёнок»; - оформлена выставки книг «Всё о тиграх»; | Результат: - открытие мини-музея «Тигр – хозяин тайги»; - показ сказки «Тигрёнок Тимка». |
15
- оформлена фотовыставка «Я и тигр». | - изготовлен информационный стенд «Зачем знакомить детей с Красной книгой»; - изготовлен буклет «Амурский тигр». |
Анализ подготовительного этапа:
На подготовительном этапе нам было важно привлечь внимание детей и родителей к участию в проекте, заинтересовать их, подвести к пониманию того, что окружающая нас природа играет неоценимую роль в жизни и здоровье ребёнка, сохранение окружающей среды необходимо. Так как неразумное и эгоистичное поведение человека приводит к катастрофическим последствиям: к исчезновению многих видов животного и растительного мира, ухудшению состояния воздуха, воды, что несёт прямую угрозу здоровью и жизни людей, особенно детей.
На этом этапе проекта ребята узнали для чего необходимо охранять животных, и зачем они нужны на планете Земля, познакомились с символом наступающего года – Тигром, с тем какие ещё бывают символы.
После беседы «Усатый – полосатый», воспитанники заинтересовались о существовании такого животного, как тигр, о его внешнем виде, повадках. Совместно с педагогами ребята решили выяснить, что должен делать человек, чтобы предотвратить исчезновение уникального животного. В группе были созданы все необходимые условия по ознакомлению детей с амурским тигром, а именно оформлена фотовыставка «Я и тигр», что позволило детям проявить интерес к коллективному оформлению общей композиции, а также объявлен сбор художественной литературы по теме.
Когда воспитанники познакомились с символом наступающего года – Тигром, было решено создать ёлочную игрушку, что способствовало развитию фантазии.
Анализ основного этапа:
Основной этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса, формирование экологической культуры и сознания у воспитанников, а увлекательное общение по теме «Амурский тигр – хозяин тайги» - развитию интереса к обитателям тайги
16
Приморского края.
На данном этапе работа по реализации проекта велась сразу в нескольких направлениях, а именно:
- чтение художественной литературы и их анализ, отгадывание загадок;
- просмотр иллюстраций, мультфильмов, познавательных передач про обитателей тайги;
- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (выставки рисунков, творческих работ);
- оформление выставки книг «Всё о тиграх»;
- работа с родителями по поиску необходимой информации, по привлечению их к совместной творческой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств;
- консультативная работа для родителей воспитанников.
В процессе основного этапа воспитанники узнали, что необходимо беречь амурских тигров, так как их численность сокращается с каждым годом, что задача сохранения численности данного животного приобрела сейчас всемирный масштаб. Изучая информацию по данной теме, мы не только познакомили ребят с жизнью амурского тигра, но и помогли ответить на один из проблемных вопросов проекта: «Для чего создают заповедники и национальные парки?». А именно, для того чтобы сохранить редких исчезающих животных, ведь сохраняя их проживание в естественных условиях обитания, мы сохраним уникальные экосистемы Дальнего Востока России.
Уже в конце этапа большинство детей осознали, что окружающую нас природу необходимо беречь, что у каждого объекта есть своё место в природе и своё назначение, и что бережное отношение к природе должно стать нормой поведения у каждого человека. У родителей повысился уровень компетенции по вопросам экологического воспитания детей, и они более ответственно стали относится к экологической культуре.
Анализ заключительного этапа
В ходе заключительного этапа проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия, продуктивно-творческая деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, а в результате сопереживания у дошкольников появляются не только
17
новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к природе, к животным и растениям, к людям. У ребят повысилась способность договариваться, оказывать друг другу помощь, поддержку. Они научились высказывать свои мысли, предположения, стали бережно относится окружающей среде.
Создание мини-музея подытожило получение знаний об амурском тигре.
Кульминацией проекта стала инсценировка сказки «Тигрёнок Тимка», в которой дети сами выбирали актёров для выступления, дома с родителями выучили слова, помогали в оформлении декораций, с удовольствием участвовали в постановке.
Родители приняли активное участие в реализации проекта – благодаря им был создан мини-музей, декорации и костюмы к инсценировке. Заинтересованность родителей к участию в проекте показало, что совместная работа ДОУ и семьи даёт положительный результат в воспитании и развитии ребёнка.
Вывод
Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда, так как прививать детям любовь к природе необходимо с самого раннего детства. Ведь, «если не сформировать познавательную активность в первые годы жизни, то восполнять возникающий недостаток в душе бывает очень сложно, а порой даже и не возможно» (А.В. Запорожец). Это подтверждает и мудрая заповедь народной педагогики «что узнал в детстве – высечено на камне, что узнал в старости – написано на льду».
Данный проект и был направлен на формирование бережного отношения к животным, обогащение знаний об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, среде обитания и охране амурского тигра. Он помог привить детям любовь к окружающему миру, развить творческие способности. Во время реализации проекта дети познакомились с дикими сородичами кошки, узнали новую информацию о них, изготовили творческие работы, совместно с родителями изготовили фотовыставку и мини-музей, подготовили инсценировку сказки.
Благодаря информации, которую получили дети в ходе реализации проекта, у воспитанников сформировались экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой, повысилась активность в решении некоторых экологических проблем. Кроме того, дошкольники научились видеть значимость окружающей природы, получили бесценный опыт взаимодействия и общения с природным окружением.
18
Нам, взрослым, необходимо помнить, что наша Земля не сможет существовать без животных, что они – частичка всей живой природы, они приносят человеку пользу и нужны нам, поскольку поддерживают благоприятные условия проживания на планете. Если какой-нибудь вид исчезнет, то человек столкнётся с неприятностями глобального масштаба, а именно, гибелью целой экосистемы. Поэтому важно оберегать и защищать братьев наших меньших, а бережное отношение к природе должно стать нормой поведения каждого человека.
В дальнейшем мы планируем реализовывать данный проект с младшего возраста.
Список литературы
1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой, М.: Просвещение, 1980;
2. Жиденко Б.А. По тигровому следу, Владивосток: Дальневосточное книжн. изд-во, 1971;
3. Кучеренко С.П. Звери Уссурийской тайги, ИД Приамурские ведомости, 2007;
4. Тайга у океана. По страницам Красной книги Приморья, Владивосток: Альманах «Русский остров», 1999-2000;
5. Гагарин Г., Новиков С. Человек – листочек. Экологические игры, конкурсы, викторины, тренинги, тесты., Хабаровск, 1998;
6. Дунишенко Ю.М., Куликов А.Н. Главная кошка Земли, Хабаровск, 2004;
7. Вильченко Г.Е., Володин В.А. Энциклопедия для детей. Птицы и звери, М.: Аванта+, 2003;
8. Ляхов П.Р. Я познаю мир: Животные: Дет.энцикл., М.: ООО «Издательство АСТ», 2002;
11. https://www.1urok.ru/categories/21/articles/35377
13. https://solnet.ee/holidays/s3_133
14. https://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskaja-rabota-amurskii-tigr.html
15. https://urok.1sept.ru/articles/625954
19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник – хозяин леса" подготовительная группа
Конспект занятия по трудовому воспитанию....
Проект "Медведь - хозяин тайги" (старшая группа)
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...
Развлечение «День Тигра» во второй младшей группе
формирование бережного отношения к тиграм как к Краснокнижному виду животных находящемся на грани вымирания; уточнение правил экологической безопасности....
Викторина «Животные тайги», старшая группа
Виктроина для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ оборудования....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...
Образовательный проект познавательно – творческого характера «Амурский тигр – хозяин тайги» для детей старшего возраста
Образовательный проект "Амурский тигр- хозяин тайги"...
Проект "Амурский тигр - хозяин тайги"
Проект содержит: ООД: «Символ наступающего года – тигр», «Ёлочная игрушка «Тигрёнок»», «Дикие кошки Приморского края», «Прыгающая игрушка ...