Образовательный проект познавательно – творческого характера «Амурский тигр – хозяин тайги» для детей старшего возраста
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Образовательный проект познавательно – творческого характера
«Амурский тигр – хозяин тайги»
для детей старшей группы
Автор проекта: Лунева Александра Борисовна, воспитатель
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Амурский тигр-хозяин тайги» |
Вид проекта:
| долгосрочный (апрель-сентябрь) |
| групповой |
| познавательно-творческий |
Авторы | Лунева Александра Борисовна, воспитатель высшей категории |
Участники проекта | воспитанники старшей, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | 5-6 лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ «Детский сад № 55» г. Владивостока |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
2.1. Актуальность: В дошкольном детстве, закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры, прививается бережное отношения к природе. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания, видах животных, которые живут в родном Приморском крае.
2.2. Проблема: Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно –экологического воспитания в семье.
Я хочу, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать природу родного края. Чтобы тигр стал для наших детей добрым соседом, с которым мы живём рядом, тем более что наша группа называется «Тигрята».
2.3. Цель: Формирование у детей элементарных знаний об уникальном представителе семейства кошачьих, амурском тигре, его повадках, среде обитания; а также причинах уменьшения популяции этих редких животных.
2.4. Задачи проекта:
Образовательные:
1. Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;
2. Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра; 3. Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы; 4. Дать детям элементарные знания о том, что такое заповедники и для чего они создаются.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края; 2. Поощрять любознательность и стремление к получению новых представлений; 3. Формировать умение договариваться, помогать друг другу; 4. Создавать условия для проявления личностных качеств (сочувствие, отзывчивость); 5. Воспитывать художественный вкус, фантазию при создании рисунков, композиций, коллажа;
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира; 2. Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний; 3. Развитие у детей продуктивной деятельности. 4. Развивать инициативность, самостоятельность, воображение, технические умения и навыки при изготовлении поделок, рисунков; 5. Развивать способность решать двигательные задачи в необычных условиях, развивать физические качества.
Речевое развитие: 1. Развивать навыки диалогической речи, интонационной выразительности; 2.Совершенствовать навыки творческого рассказывания, умение рассказать о проделанной работе, ее результатах; 3.Развивать звуковую культуру речи (четкость и грамотность произношения слов).
2.5. Ожидаемые результаты:
1. Дети получат достаточную информацию о краснокнижном животном, проживающем в нашем крае; 2. Дети будут испытывать желание заботится о тиграх и знать, как специалисты охраняют их от браконьеров; повысится интерес к изучению окружающего мира и желание самостоятельно и совместно с родителями находить новую информацию и делиться ею со сверстниками; 3. Повысится мотивация родителей участвовать в совместных проектах группы; 4. В группе будут созданы условия для пополнения знаний о редких животных нашего края (полочка с энциклопедиями, альбом с картинками и фотографиями).
2.6. Ресурсы проекта:
- кадровые (воспитатель, родители воспитанников);
- материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
- финансовые: малозатратный проект.
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта
|
|
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
|
II этап – основной | |
Работа с детьми | Образовательные области по ФГОС ДО: 1. Речевое развитие: беседа «Такие разные кошки»; чтение сказки Ю.Коваль «Тигрёнок на подсолнухе», отгадывание загадок о тиграх, чтение и заучивание стихотворений о тигре»; чтение сказок Сергея Георгиева «Амурчик и его таежные друзья», «Амурчик в городе или новые приключения Тигренка». 2. Познавательное развитие: НОД «Амурский тигр – как ему живется в тайге?»; НОД «Что такое заповедники и для чего они нужны?»; рассматривание энциклопедий, детских книг и иллюстраций о тиграх и других крупных кошках; просмотр видео «Тигрица Тара» из серии ВВС «Мои веселые друзья зверята». 3. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Тигры в заповеднике», конструирование из бумаги «Тигренок», коллективная аппликация «Тигров сохраним, в обиду не дадим!»; изготовление тигриных масок для украшения участка к празднику. 4. Физическое развитие: соревнование по прыжкам в длину «Тигриные прыжки»; подвижные игры «Шел тигриный детский сад», «Тигр на охоте», игры-эстафеты. 5. Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Тигриная больница»; настольная игра-бродилка «Путешествие по заповеднику». |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. | 1.Подготовка консультативного материала для родителей. 2.Оформление «Тигриной полочки» силами родителей (игрушки, сувениры, книги, картинки). 3.Оформление раздевальной комнаты творческими работами родителей и детей с изображением тигров (пластилинография, цветной песок, вышивка, аппликация). 4.Изготовление стенгазет «Гербы и флаги Дальневосточного региона с изображением тигра», «Всё, что вы не знали о тиграх». 5.Изготовление настольной игры «Путешествие по заповеднику» (воспитатель совместно с родителями). 6.Изготовление костюмов к празднику. |
III этап – заключительный | |
Итоговое мероприятие с детьми Продукт проекта | Итоговое мероприятие: развлечение на улице «Приключения с Тигрулей» Итоговый продукт: стенгазеты «Гербы и флаги Дальневосточного региона и изображением тигра», «Всё, что вы не знали о тиграх» Трансляция проекта: презентация проекта коллегам на педсовете; публикация видеоролика в общероссийском инновационном проекте «Моя Россия». |
ЛИТЕРАТУРА
- Дормидонтов Р.В. «Заповедники Приморья: фотоальбом». Москва: Издательство «Советская Россия», 1988
- Красная книга Приморского края. Животные. Официальное издание. Владивосток: АВК «Апельсин», 2005
- Маркина М.В. «Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию». Владивосток, 2001
- Сосновский И.П. «О редких животных мира». Москва: Просвещение, 2011
- Соколов В.Е. «Заповедники Дальнего Востока СССР». Москва: Мысль, 1985
- Суворов Е.А. «Заповедное Приморье». Владивосток: Автограф, 2003
- Тихонов А.В. «Животные России. Красная книга». Москва: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011
- Юдин В.Г. «Тигр Дальнего Востока». Владивосток: Дальнаука, 2009
- Чан Г.М. «Про тигра и тигрят» сборник методических материалов для работы с детьми. Владивосток: WWF – Россия, 2008
Интернет ресурсы:
Центральная библиотечная система ГО ЗАТО города Фокино. Отдел краеведения.
Звуки природы.
Заповедное Приморье
Тигромания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста...
Проект познавательно-экологической направленности «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...
Образовательный проект познавательно - творческого характера "Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского"
Формирование интереса и потребности в постоянном чтении произведений, знакомство с литературным творчеством детского писателя К.И.Чуковского...
Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кукла – оберег для мамочек» в средней группе общеразвивающей направленности (4 – 5 лет)
Что такое кукла - оберег? Это тряпичная кукла, которая сделана не только с душой, но и с особым трепетом и смыслом. В нее вкладывалось моральные и нравстренные понятия: доброта, любовь, забота....
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...
Проект по познавательному развитию на тему: "Насекомые в природе"для детей старшего возраста.
Данная проектная деятельность, направлена на ознакомление детей с многообразием насекомых в живой природе....
Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кто такие насекомые?»
Проект направлен на развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам....