Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник – хозяин леса" подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по трудовому воспитанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
города Москвы
Гимназия №1048 «Новокосино»
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых
«Лесник – хозяин леса».
Подготовительная группа
Образовательная область « Социально-личностное развитие»
Составила и провела 02.12.2015 г.
воспитатель подготовительной группы Ситникова О. С.
Цель: Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах.
Воспитательные задачи: развитие любознательности, физическое развитие детей, совершенствование движений, повышение выносливости.
Оборудование: Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике, семена ели, стаканчики с землей для каждого, лейка с водой, карточки – задания:
- «Что мешает лесу?» - 1 на двоих (задание № 13 из альбома «Мир вокруг нас»)
- «Спасите обитателей леса от наводнения» - на каждого ребенка (задание № 11)«Найди зимовье для обитателей леса» - на подгруппы – 4 человека (см. диагностическое задание №7)
- «Узнай свой лес» - карточка на каждого ребенка с изображением разного леса (смешанный лес, сосновый бор, ельник, березовая роща, дубрава и т.д.)
- условные обозначения: свет, вода, земля, воздух, тепло).
Ход занятия:
1.Введение в тему: Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
2.Беседа (ситуация успеха)
О ком я вам прочитала? (подвожу детей к ответу – «О людях разных профессий»)
Какие еще профессии вы знаете? Молодцы! Люди этих профессий помогают легко и интересно жить другим людям. Заботятся о них и при этом зарабатывают деньги на свои нужды.
А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе? При необходимости помогаю детям наводящими вопросами:
- о том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов, кустарников, деревьев и ухаживают за ними? (садовники)
- о том, чтобы были здоровы звери? (ветеринары)
- о лесе? (лесники)
Почему надо заботиться о природе? - (обобщаю ответы детей)
3.Заучивание пословицы: «Враг природы тот, кто леса не бережет!»
4. Дидактическое упражнение:
«Что мешает лесу?» - дети выполняют в парах, договариваются о том, кто будет отвечать.
5. Рассказ воспитателя о профессии – лесник (новый материал преподносится с опорой на имеющиеся знания детей)
Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.
Лесники:
- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
- берегут от пожаров
- подкармливают и лечат зверей и птиц
- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.
- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений
- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
В дополнение воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и уточняет: «Так кто же такие лесники? Молодцы! Лесник – это профессия человека.
6. Практические задания:
Представьте, что вы учились на лесников. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.
Задание первое:
Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо. (у каждого из детей карточка с заданием)
Задание второе:
Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так: Это береза. Мой лес называется... (березняк, дубрава, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)
Задание третье:
Для подгруппы 3-4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех обитателей леса, что у вас на карточках. В сильной подгруппе есть конфликтная ситуация – карточка с ласточкой . Ребенок должен догадаться, что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края.
Задание четвертое:
Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.)
Где находятся семена – у березы? - в сережках
у клена? - в самолетиках
у дуба? - в желудях
у хвойных - в шишках.
Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.
Вот и мы сегодня тоже посеем семена ели. Возьмите семечко и стаканчик с землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.
Проговариваем заранее выученное стихотворение:
«Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»
Что нужно сделать теперь? - (полить) А что еще нужно для роста растений? При затруднении помогаю детям условными обозначениями (вода, тепло, свет, земля, воздух)
7. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии?
Что нового узнали?
Что понравилось больше всего? Спасибо. Молодцы!
Л.Зеленская
Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо
Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр –
Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.
Там, красавица – сосна. Почему она грустна?
Причинил ей много бед жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти. Короеда извести.
Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"
Занятие интересно тем, что не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения. Развивает коммуникат...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".
Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы сажали огурцы»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы сажали огурцы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном)»
Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности - тракторист, комбайнер,агроном. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к сельскох...