Развлечение «День Тигра» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Васильевна Брагина

формирование бережного отношения к тиграм как к Краснокнижному виду животных находящемся на грани вымирания; уточнение правил экологической безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_tigra.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «День Тигра»

Цель: формирование бережного отношения к тиграм как к Краснокнижному виду животных находящемся на грани вымирания; уточнение правил экологической безопасности.

В: Ребята, сегодня мы с вами собрались на необычный праздник. А чтобы его начать,

Нужно загадку отгадать:                                                                                                                                                      «Полосатый, словно зебра, и усатый, будто кот,                                                                                                                             По лесным зелёным дебрям на охоту он идёт» Кто это?

Сегодня у нас особенный день, он посвящен амурскому тигру. Он так и называется «День тигра».

Ребята, кто это? (показать картинку) (Дети отвечают.)

В чем его схожесть с кошкой?

А покажите, как ходит тигр(Дети демонстрируют тигриную походку.)

А как он умывается? (Дети показывают, как тигр чистит свою шкуру.)

Какие у него лапы, когти? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)

А где обитает тигр(В лесу, тайге)

Какие звуки издаёт тигр(Имитация рычания тигра).

В: А теперь мы с вами отправимся в таинственный лес, где обитают тигры?

Тогда все дружно встали, повернулись вокруг себя, хлопнули в ладоши, закрыли глаза и произнесли  таинственные слова:

- Лес дремучий расступись, в гости нас к себе пусти (говорят слова 2-3 раза) открывают глаза.

Игра-эстафета «Тигриною тропою»

Дети встают друг за другом. На полу разложены «тигриные следы» Нужно пройти по следам до цели и вернуться назад бегом.

Игра «Охотник и тигр».

Игра проводится по принципу игры «Кошки-мышки»

Игра  «Волна» (тигр купается).

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

Игра  «Прыжок тигра».

      Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Подвижная игра «Тигрёнок Тиша»

Ходит Тиша стороной,                                                                                                                                                                В теплой шубе меховой.                                                                                                                                                                                  Как у тигрёнка усы                                                                                                                                              Удивительной красы,                                                                                                                                              Глаза смелые, зубки белые.

Ребенок - «тигрёнок» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».

Педагог произносит:                                                                                                                                                                        Тише, дети, Тиша спит,                                                                                                                                                                         Даже хвостик не дрожит.                                                                                                                                                             Тихо к Тише подойдем.                      Дети подходят на цыпочках к тигрёнку

Давайте ему песенку споем:  - Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«тигрёнок» просыпается, поднимается, потягивается.

Педагог говорит:                                                                                                                                                   Тиша глазки открывает,                                                                                                                                                                 И детишек догоняет!

Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.

Львино – тигриная зарядка.

Львята бегали в саванне,
Оказались на диване.
И оттуда прыгали
Хвостиками дрыгали

Тигры весело игрались,
По песочку кувыркались
И качались как качели
Сели, встали, Встали, сели.

Наигрались, потянулись.
Спинку выгнули, прогнулись.
Теперь будем сладко спать.
И во сне зевать, зевать.

«Тигр на охоте»
Звери по тайге гуляли
И опасности не знали.
Вдруг тигр сердитый напал на зверей!
Убегайте скорей от тигриных когтей!

«Охота на тигров»
Дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти.
Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку (маленького тигра).

Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же.
Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Музыкальная подвижная игра «Дрессированные тигры»

Одного игрока можно нарядить в дрессировщика или укротителя тигров (например, надеть цилиндр и плащ). Он будет ведущим.
Остальные - тиграми. В центре класса (или зала) ставятся стулья (или на пол кладутся листы бумаги как обозначение тумбы). Их должно быть на 2 меньше, чем всех участников.

Под веселую музыку «тигры» ходят по кругу друг за другом возле стульев (или листов). Как только дрессировщик крикнет:
«Аап!», «тигры» должны сесть на стул (или встать на листок «тумбу»).

Те, кому не хватило стульев (или «тумбы»), становятся зрителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «День именниников» во второй младшей группе

В нашей группе день весёлыйПраздник в гости к нам спешитИменинников поздравитьСобрались все малыши....

Сценарий развлечения «День светофора» во второй младшей группе

Цель: Создать у детей радостное настроение.Задачи:Образовательные: Сформировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного дви...

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе.

Развлечение «День Знаний»  во второй младшей группе....

Развлечение «День знаний» во второй младшей группе .

Свой первый осенний день воспитанники младшей группы "Солнышко" нашего детского сада начали с весёлого развлечения "День знаний"....

Сценарий развлечения «День мыльных пузырей» вторая младшая группа.

Сценарий развлечения«День мыльных пузырей»вторая младшая группа.Цель: создать волшебную атмосферу и вызвать у детей положительные эмоции.Задачи:создать радостное настроение у...