КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ В 1-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Румянцева Вера Александровна

План на осенние каникулы в 1-ой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

В 1-ой младшей группе

Понедельник

«Листопад-листопад, листья желтые летят…»

Основные задачи:

- формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;

- пополнять словарный запас, знания детей об осени;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1половина дня

Игра «Чей листочек улетит дальше»

Цель: развитие речевого дыхания.

Утренняя гимнастика «Соберу листочки, спрячу на пенечке»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Обучающая игра «Падают листочки»

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький.

2 половина дня

Д/и «Подбери листочек»

Цель: упражнять в сравнении однородных предметов по величине и цвету.

Пальчиковая игра «Счет»

Цель: развитие мелкой моторики.

Рисование «Чудо дерево»

Цель: закрепление знаний о цвете; развитие воображения.

П/и «Поймай листочек»

Цель: развивать умение подпрыгивать как можно выше.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям на прогулке обратить внимание детей на листочки рассмотреть их, обращая внимание на цвет.

Вторник

А у нас в садочке…

Основные задачи:

- создать положительный настрой от совместной деятельности;

- закрепить ранее полученные знания;

- расширять пассивный словарь.

1 половина дня

Д/и «Найди такой же», «Вкладыши»

Цель: развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Утренняя гимнастика «Яблочки созрели»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Д/и «Волшебный сундучок»

Цель: закрепить умение детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного, вкусового, обонятельного.

Сюрпризный момент  Приходит кошечка с корзинкой фруктов и угощает детей.

П/и «Сорви яблочко»

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на обеих ногах.

2 половина дня

П/и «Достань яблочко»

Цель: учить передвигаться в горизонтальном направлении; выполнять действия в соответствии с текстом; укреплять мышцы туловища, рук, ног.

Лепка «Яблочки для зайчат»

Цель: формировать у детей интерес к лепке; учить отщипывать маленький кусочек от большого; учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Игровая ситуация  «Компот для Маши»

Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о фруктах, сходить в магазин рассмотреть фрукты в витрине закрепить названия фруктов (яблоко, груша, бананы) уточнить их цвет.

Среда

Как мы ходили в огород…

Основные задачи:

- создать эмоционально положительное настроение;

- развитие интереса к сказкам;

- развитие воображения.

1 половина дня

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания и умения детей в назывании овощей (огурец, помидор, капуста, узнавать их и на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного.

Утренняя гимнастика «В огород пойдем, много овощей найдем»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Рассматривание моркови

Цель: учить слушать рассказ воспитателя, добавляя слова, заканчивая предложения; уточнить представление о моркови; обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.

П/и «Собираем морковь»

Цель: развитие координации движений.

2 половина дня

Театрализованная деятельность  (настольный театр) Сказка «Репка».

Цель: закреплять умение слушать сказку в сопровождении показа фигурок магнитного театра.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

Цель: развивать умение соотносить слова с движениями, развивать речевую активность у детей.

Рисование «Зеленый огурчик»

Цель: учить детей правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности.

Д/и «Какой»

Цель: учить детей различать и называть цвета (дифференциация, классификация): красный, зеленый.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми об овощах (что это какой по форме по цвету на вкус, рассмотреть на картинках, фотографиях, как растут овощи. Приготовить вместе с ребенком овощной салат, проговаривая какие овощи туда положили. Рассказать о пользе овощей.

Четверг

Ах, песочек, эх песочек.

Основные задачи:

- формировать знания о свойствах песка (сухой, влажный, сыпучий, лепится);

- развитие мелких движений пальцев рук;

- воспитывать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам;

- поддерживать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.

1 половина дня

Утренняя гимнастика «Солнышко красное»

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Игры с песком «Спрячь ручки», «Найди игрушку»

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

П/и «Догони куклу Машу»

Цель: учить детей бегать друг за другом.

2 половина дня

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.

Кукольный театр «Колобок»

Цель: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь.

Игры с песком «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям поговорить с детьми о свойствах песка (сухой - сыпучий не лепится, влажный - лепится).

Пятница

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды.

Основные задачи:

- развивать фантазию, творческие способности;

- воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

1 половина дня

П/и «Через лужи»

Цель: развитие координации движений; развивать умение перешагивать, перепрыгивать.

Утренняя гимнастика «Сапожки»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Игры с водой «Следы на полу»

Цель: развивать представления о свойствах воды; познавательную активность (путем освоения экспериментирования).

«Капитаны»

Цель: активизировать мышцы губ, формировать умение чередовать плавный, длительный, сильный выдохи.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

2 половина дня

Рече-двигательная игра «Водичка»

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.

Ай, лады, лады, лады (хлопаем)

Не боимся мы воды, (отрицательно мотаем головой)

Чисто умываемся (имитация умывания)

И маме улыбаемся. (улыбаемся)

Игровая ситуация  «Искупаем куклу Таню»

Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

Игры с водой «Кто выше прыгнет?»

Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

Рисование «Искупай утенка»

Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям поиграть с детьми в ванной в различные игры, например, «Тонет не тонет», «Достань ракушку», поговорить о ее свойствах: теплая, холодная. О пользе умывания, мытья. Прочитать произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Суббота

День музыки

1-я половина дня.

Д/и «отгадай по звуку» - развивать слух детей

Хороводная игра «Жучок – паучок» - продолжать учить детей становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни.

П/и «Птички в гнёздышках» - развивать у детей ориентировку в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

2-я половина

Хороводная игра «Пляска с погремушками» - стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Музыкальная игра «Отгадай, на чём играю» - развивать слух, учить называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.

Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко» - учить детей различать громкое и тихое звучание мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

календарно - тематическое планирование "Урок здоровья" и ОБЖ во второй младшей группе.

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми второй младшей группы  по образовательным областям "...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематический план по теме "Три сигнала светофора" во 2 младшей группе

Планирование на каждый день недели по теме "Светофор" во 2 младшей группе детского сада...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...