Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации
консультация (старшая группа)
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться новая философия взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. Преимущества новой философии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_dlya_rebenka.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться новая философия взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.
Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОО всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.
Психолого-педагогические гостиные – это форма встреч специалистов ДОО с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.
Особенностями проведения гостиных являются то, что они проводятся по темам, которые заранее обсуждаются с родителями, проводятся в неформальной, дружеской обстановке, родители имеют возможность участвовать в дискуссиях, представлять свой положительный опыт семейного воспитания.
Игротека – специально созданное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В данном пространстве все подчинено одной цели – играть. В игротеке происходит обогащение и расширение игровой деятельности дошкольника за счет включения нового специального игрового пространства. Это помогает активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять, конкретизировать и расширять имеющиеся и получаемые детьми сведения о мире, организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей. И позволяет сформировать у родителей представление о значении игры для всестороннего развития ребенка, способствовать развитию психических, познавательных процессов дошкольника, формировать у детей самостоятельность и активность.
Разработка и создание оригинальной, неповторимой среды в помещении детского сада, позволяет привлечь внимание детей и их родителей.
При организации работы игротеки необходимо учесть следующие моменты:
Совместная деятельность детей и родителей в условиях специально организованного пространства позволяет педагогам наблюдать за характером взаимодействия в семьях, деликатно корректировать возможные отклонения. Родители получают возможность наблюдать за игрой ребенка, характером его взаимодействия со сверстниками, непосредственно обсуждать со специалистами те или иные особенности поведения детей, получать своевременные и квалифицированные консультации специалистов.
Семейный клуб – это добровольное объединение родителей, созданный для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов педагогов и родителей. Благодаря семейному клубу устанавливается тесная связь семья – детский сад.
Семейные клубы полезны для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского) поведения. Такие клубы необходимы и для тех родителей, где единственный ребенок в семье, не имеющих опыта тесного общения с другими детьми. Являясь членами дружного семейного клуба, люди чувствуют себя более защищенными и уверенными.
Основная цель создания семейного клуба – установление сотрудничества ДОО и семьи в вопросах воспитания детей, расширение форм работы с родителями.
.
Направлениями работы семейного клуба могут стать: пропаганда положительного опыта семейного воспитания; повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста; развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия; оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
Таким образом, семейный клуб – один из действенных каналов передачи, сохранения и развития ценностей семейной культуры, а также интересов и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей.
Мастерская – это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях творческую атмосферу, психологический комфорт, развивает у детей познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.
Другой особенностью мастерской является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах.
Важная характеристика работы педагогической мастерской – сотрудничество и сотворчество. Результат работы в мастерской – не только реальное знание или умение, а сам процесс постижения истины и создания творческого продукта.
В мастерских могут быть организованы различные виды совместной деятельности. Театральные мастерские, в которых дети и родители могут сами создавать костюмы и атрибуты для представлений, могут применяться для развития коммуникативных, эстетических, художественных способностей детей. Мастерские по развитию коммуникативных способностей с использованием проблемных ситуаций и чтением художественной литературы. Художественные мастерские дают детям возможность самостоятельно выбрать материалы, направление и технику изготовления поделки или рисунка. Мастерские добрых дел помогут организовать работу по ремонту книг, игрушек, трудовому воспитанию.
Совместная творческая деятельность детей и родителей в мастерских создает атмосферу творчества, повышает качество детско-родительских отношений, позволяет получить родителям полезные практические навыки для организации семейного досуга, проведения праздников.
Период адаптации ребенка к детскому саду с психологической точки зрения является своеобразным испытанием и для малыша, и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери, необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой адаптационный потенциал. Задача специалистов детского сада – оказать родителям ребенка раннего возраста психолого- педагогическую помощь, которая направлена на обеспечение единства семейного и общественного воспитания.
Подобная помощь может быть осуществлена в различных формах: индивидуальные и групповые консультации, семинары- практикумы, проведение совместных практических игровых мероприятий, тренингов на летней педагогической площадке (для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Организация мониторинга взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (на примере МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»).
С введением Федерального государственного стандарта повышенное внимание в дошкольных учреждениях уделяется работе с родителями. Нами, на основе педагогического опыта дошкольного учреждения № 37 «Дружн...
Презентация выпускной квалификационной работы "Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации"
Цель работы:"Выявить наиболее эффективные методы и формы взаимодействия педагогов ДОО с семьей....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. на учебный год 2015-2016г...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТЫ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими...
Проблема взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации
Актуальность проблемы взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации обусловлена изменением требований к дошкольному образованию, связанных с принятием закона «Об образован...
Декада психологического здоровья "Социализация личности ребенка – дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации»
Декада психологического здоровья воспитанников по теме «Социализация личности ребенка – дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации»...