Презентация выпускной квалификационной работы "Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Цель работы:
"Выявить наиболее эффективные методы и формы взаимодействия педагогов ДОО с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презинтация | 2.13 МБ |
Перспективное планирование | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стандарт направлен на решение следующих задач: … обеспечения -педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей ( ФГОС ДО ч. I п.1.6. п.9.) … 5 ) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6 ) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ( ФГОС ДО ч. III п. 3 . 1 . п.5,6)
Сотрудничество Взаимодействие это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать , оценивать, контролировать способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения
Выявить наиболее эффективные методы и формы взаимодействия педагогов ДОО с семьёй. Гипотеза - взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее: если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей. Цель работы:
Задачи работы: Сделать ДОО и семью союзниками в воспитании детей Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОО и семьи в осуществлении комплексного подхода в развитии ребёнка. Разработать и внедрить в практику ДОО разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи. Способствовать активному включению родителей в педагогическую работу детского сада. 5 .Повышать уровень педагогической культуры родителей.
Социальный портрет родителей группы. Полная высшее служащие неработающие неполная среднее Средне-специальное работающие
Уровень педагогической культуры родителей Формы взаимодействия ,предпочитаемые родителями, %
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОО
«Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит» Саади Ширази
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Перспективный план работы ДОО с родителями на учебный год.
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки | Участники мероприятия | Ответственные |
Оформление информационных стендов в группе | *Распространение педагогических знаний среди родителей. | Сентябрь-май | Родители группы | Воспитатель |
Презентация детского сада | *Знакомство родителей с педагогическим коллективом детского сада. *Формирование положительного имиджа ДОО в сознании родителей. *Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду. | Сентябрь | Родители вновь зачисленных детей | Все сотрудники дет.сада |
Анкетирование «Давайте познакомимся» | *Получение и анализ первичной информации о ребёнке и его семье. | Сентябрь | Родители вновь зачисленных детей | Воспитатель |
Родительское собрание | *Знакомство родителей с задачами воспитания на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. | Сентябрь | Родители | Воспитатель |
Анкетирование «Что вы ждёте от ДОО» | *Получение и анализ информации об отношениях родителей к характеру и формам взаимодействия ДОО с семьёй, о готовности родителей участвовать в жизни д.сада. | Сентябрь | Родители | Воспитатель |
Выставка детских работ в группе «Художница осень » | *Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. *Формирование уважительного отношения к детским работам | Сентябрь | Родители | Воспитатель |
Выпуск газеты «Солнечный лучик» | *Получение разносторонней информации о группе | Сентябрь-август | Родители | Воспитатель |
Утренники | *Демонстрация творческих способностей детей. *Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов. | Октябрь, Декабрь, Март, Май | Родители | Все сотрудники дет.сада |
Открытые занятия | *Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям Образовательной программы. *Повышение авторитета педагогического коллектива ДОО. *Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей | Сентябрь - май | Родители | Воспитатель |
Консультация «Влияние сказок на психическое развитие ребёнка» | *Совершенствование психолога - педагогических знаний родителей. *Активизация педагогических умений родителей. | Октябрь | Родители | Воспитатель |
Консультация «Игрушки в жизни ребёнка» | *Распространение педагогических знаний среди родителей. *Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. | Октябрь | Родители | Воспитатель |
Конкурс семейных работ « Семейный герб», «Генеалогическое древо моей семьи» | *Активизация родительского участия в жизни д.сада, воспитании ребёнка. *создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива д.сада. | Октябрь-ноябрь-декабрь | Родители | Воспитатель |
Стен газета « Малыши - крепыши» | *Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. *Демонстрация внимания коллектива д.сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. | Ноябрь | Родители | Воспитатель |
Новогодняя анкета | *Создание атмосферы ожидания праздника в д.саду. *Активизация взаимодействия детского сада при подготовке к Новому году. | Декабрь | Родители | Воспитатель |
Заседание №2 родительского комитета | *Привлечение родителей к проведению Новогодних праздников, контролю за качеством питания в ДОО. | Декабрь | Родители | Воспитатель |
Консультация «Что подарит Дед Мороз? как дарить новогодние подарки» | *Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. *Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. | Декабрь | Родители | Воспитатель |
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» | *Привлечение родителей к работе д.сада. *Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Январь | Родители | Воспитатель |
Защита проектов «Счастливый выходной», «Мой дом моя, улица», «Волшебница соль» «Как вырастить фиалку», «Зелёный лучок» | *Обмен опытом семейного отдыха. *Установление дружеских отношений среди родителей группы. | Январь, март, апрель | Родители | Воспитатель |
Консультация «Что такое ЗОЖ» | *Пропаганда здорового образа жизни. *Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | Январь | Родители | Воспитатель |
Родительское собрание «Если хочешь быть здоров!» (семинар практикум) и «За здоровьем в детский сад» | Пропаганда здорового образа жизни. *Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | Январь и март | Родители | Воспитатель |
Консультация «Организация семейных прогулок» | *Обогащение педагогических умений родителей новым формам и методам организации прогулки с ребёнком | Январь | Родители | Воспитатель |
Стенгазета «Лучше папы в мире нет» | *Демонстрация уважительного отношения ДОО к роли отца в воспитании ребёнка. *Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива ДОО. | Февраль | Родители | Воспитатель |
Анкетирование «Первый раз в театре» | *Получение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. | Февраль | Родители | Воспитатель |
Спортивные состязания «День здоровья» | *Сплочение родителей. Совершенствование уровня включённости родителей в работу детского сада. *Пропаганда активных форм отдыха. | Февраль | Родители | Воспитатель |
Фольклорное развлечение «Широкая масленица» | *Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. *Развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей. *Формирование положительного имиджа дет.сада через демонстрацию досуговой деятельности . | март | Родители | Воспитатель |
«Встречи с интересными людьми» | *Способствовать сближению родителей и их детей, способствовать воспитанию уважения детей к родителям, развивать интерес детей к миру взрослых | ноябрь – май | Родители | Воспитатель |
Выставка детских работ «Весенняя капель» | *Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. *Формирование уважительного отношения к детским работам. | Март | Родители | Воспитатель |
Стенгазета «Вот какие, в нашей группе замечательные мамы» | *Демонстрация уважительного отношения ДОО к семейным ценностям. | Март | Родители | Воспитатель |
Проведение субботника по благоустройству территории ДОО. | *Формирование командного духа среди родителей группы. * Консолидация усилий работников д.сада и родителей по благоустройству территории ДОО. *Формирование положительных взаимоотношений между коллективом и ДОО. | Апрель | Родители | Воспитатель |
Консультация «Ребёнок на дороге» | *Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в ДОО и дома. | апрель | Родители | Воспитатель |
Семейные Мини – проекты | *Родители делятся опытом в творческой форме. | Октябрь - апрель | Родители | Воспитатель |
Групповое родительское собрание | *Подведение итогов воспитательной –образовательной работы за учебный год | май | Родители | Воспитатель |
Анкетирование «По результатам года» | *Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году. *Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в дет.саду. | май | Родители | Воспитатель |
Консультация «Путешествие с ребёнком» | *Обогащение педагогических знаний родителей о том , как сделать отдых с ребёнком интересным и увлекательным. | Май | Родители | Воспитатель |
Заседание родительского комитета | *Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год | Май | Родители | Воспитатель |
Фоторепортаж о ходе летней оздоровительной компании в дет.саду | *Активизация включённости родителей в работу дет.сада в летний период. *Формирование положительного отношения к мероприятиям дет.сада по оздоровлению детей летом. | Июнь | Родители | Воспитатель |
Консультация медицинского работника «Об особенностях питания детей летом» | *Внедрение здорового питания в летний период. *Профилактика желудочно-кишечных нарушений. *Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом. | Июнь | Родители | Воспитатель |
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» | *Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания детей. | Июнь | Родители | Воспитатель |
Конкурс на лучший головной убор для ребёнка «Цветочное лето» | *Активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка. *Развитие творческого взаимодействия детского сада с семьёй. | Июль | Родители | Воспитатель |
Праздник воздушного змея | *Участие родителей в изготовлении и защите творческих проектов *Развитие эмоционально – насыщенного общения родителей с детьми. | Июль | Родители | Воспитатель |
Выставка рисунков «Моё лето» | *Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Август | Родители | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией
Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией...
Семья и дошкольная образовательная организация
Данная статья может быть полезна как для родителей. так и для воспитателей....
Планирование работы с неблагополучными семьями в дошкольной образовательной организации
В статье отражаются основные направления работы с семьями находящимися в социально- опасном положении. К их числу отнесены профилактики нарушений прав ребенка в семье, создание условий для объединения...
Проект «Совершенствование правовой готовности педагогов к решению проблем взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций»
Памятка по законодательству РФ о правах и обязанностях участников образовательного пространства по ФГОС ДО...
Семья и дошкольная образовательная организация.
Семья и дошкольная образовательная организация.Cемья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТЫ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими...
Положение о проведении муниципального соревнования «Туристическая семья» среди семей воспитанников дошкольных образовательных организаций Артинского городского округа
Положение о проведении муниципального соревнования «Туристическая семья» среди семей воспитанников дошкольных образовательных организаций Артинского городского округа...
- Мне нравится (1)