Проект «Русская народная музыкальная игрушка» вторая младшая группа
проект по музыке
Проект «Русская народная музыкальная игрушка» вторая младшая группа
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
ПРОЕКТ
«Русская народная музыкальная игрушка»
Вторая младшая группа № 2 «Радуга»
Воспитатели Урасинова Л.В.
Воробьева Н.В.
2018-2019 г
Паспорт проекта
Проект. 2 мл группа «Радуга»
Тема «Народная музыкальная игрушка»
Вид проекта: творческий
Сроки реализации: краткосрочный
Возраст детей: 3- 4 года
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Воспитатели: Урасинова Л.В., Воробьева Н.В.
Актуальность темы проекта.
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных музыкальных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Задачи.
Образовательные: знакомство с историей создания народной музыкальной игрушки, закрепление понимания взаимосвязи декоративно – прикладного искусства и русского фольклора.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти, творчества.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.
Приоритетные направления:
- создание условий для реализации проекта;
- совместная деятельность педагога и воспитанников;
- просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями;
- методическое обеспечение проекта.
Материально – технические условия:
- развивающая среда, дидактические игрушки, настольно-печатные игры, познавательная литература, мульти – медийное оборудование, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
Литература:
Т.А.Бударина, О.А.Макреева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Детство – Пресс, 2010
О.А.Скорлупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством»
А.Я.Чебан, Л.Л.Бурлакова «Знакомство дошкольников с народной культурой»
Т.С.Комарова «Народное творчество в воспитании детей»
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно – коммуникационные;
- игровые;
- технологии нетрадиционного рисования.
Ожидаемый результат:
Имеют представления о русских народных музыкальных игрушках, используют в активной речи песенки, потешки, играют в русские народные игры с использованием музыкальных игрушек, знают русские народные сказки и их персонажи, бережно относятся к игрушкам, произведениям русского народного творчества.
Этапы реализации
Подготовительный этап:
- подбор материала, иллюстраций;
- наглядная информация для родителей «Народная музыкальная игрушка»;
- сбор информации о народной музыкальной игрушке из разных источников;
- подбор методической и художественной литературы;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
Основной этап.
Работа с детьми.
Познавательное развитие: беседа «Из чего сделаны музыкальные игрушки», дидактические игры: «Угадай, что звучит?», «Один – много», «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», просмотр презентаций «Птички-свистульки», «Трещетки», выставка «К нам пришли музыкальные игрушки».
Речевое развитие: чтение: С. Маршак «Ванька Встанька», Б.Заходер «Ванька-Встанька», чтение песенок, потешек, прибауток, русских народных сказок, дидактическая игра «Найди по описанию», беседа «В гости к нам пришли игрушки», чтение стихотвворений
Художественно – эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций с изображением народных музыкальных игрушек, рассматривание иллюстраций книг, слушание «Русские матрёшки» сл.А.Осьмушкина, муз.В.Темнова, дидактическая игра «Найди пару», игра на музыкальных инструментах.
Социально – коммуникативное развитие: игра-инсценировка «У матрёшки новоселье», сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных игрушек», театрализованная игра «Погремушки и их друзья».
Физическое развитие: подвижные игры: «Карусель», «Шли матрёшки по дорожке», игра – хоровод «Мы весёлые матрёшки», комплекс упражнений «Звонкие погремушки».
Работа с родителями.
- Папка – передвижка «История народной музыкальной игрушки»;
- Консультация «Народная музыкальная игрушка в жизни ребёнка;
- Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;
- Мастер – класс «В какие игры можно играть с музыкальными игрушками»
Завершающий этап.
- Мини – музей «Моя любимая игрушка»;
- Развлечение «Маленький оркестр»
Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.
- Представление мастер – класса;
- Участие детских работ на конкурсе.
План мероприятий
- Создание мини-музея «Русская народная музыкальная игрушка» (участие родителей)
- Беседа с детьми «Из чего сделаны игрушки?» (воспитатели, дети)
- Презентация «Народные инструменты» (музыкальный руководитель, воспитатели, дети)
- Развлечение «Маленький оркестр» (воспитатели, дети)
- Консультация для родителей «Значение музыкальной игрушки в развитии детей» (воспитатели)
- Создание альбома «Русская народная музыкальная игрушка» (воспитатели)
- Создание картотеки дидактических, подвижных игр (воспитатели)
- Изготовление дидактических игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Перспективное планирование изучения русских народных сказок во второй младшей группе.
Алгоритм изучения русской народной сказки....
Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает желание работать в группе сверстников....
Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе.
Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе.Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий....
Проект «Русские народные сказки" во второй младшей группе
Проект «Русские народные сказки" во второй младшей группеВид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательскийВозраст детей: 3 года – 4 г...
Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе
Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группеВид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий.Участники: родители, дети, воспитатель.Актуальность:Сказк...
Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе №1
Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий.Участники: родители, дети, воспитатель.Актуальность:Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят д...