Проект «Русская народная музыкальная игрушка» вторая младшая группа
проект по музыке

Воробьёва Наталья Владимировна

Проект «Русская народная музыкальная игрушка» вторая младшая группа

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ПРОЕКТ

«Русская  народная музыкальная игрушка»

Вторая младшая группа № 2 «Радуга»

Воспитатели  Урасинова Л.В.

Воробьева Н.В.

2018-2019 г

Паспорт проекта

Проект. 2 мл группа «Радуга»

Тема «Народная музыкальная игрушка»

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: краткосрочный

Возраст детей: 3- 4 года

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Воспитатели: Урасинова Л.В., Воробьева Н.В.

Актуальность темы проекта.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных музыкальных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Задачи.

Образовательные: знакомство с историей создания народной музыкальной игрушки, закрепление понимания взаимосвязи декоративно – прикладного искусства и русского фольклора.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти, творчества.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.

Приоритетные направления:

- создание условий для реализации проекта;

- совместная деятельность педагога и воспитанников;

- просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями;

- методическое обеспечение проекта.

Материально – технические условия:

- развивающая среда, дидактические игрушки, настольно-печатные игры, познавательная литература, мульти – медийное оборудование, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

Литература:

Т.А.Бударина, О.А.Макреева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Детство – Пресс, 2010

О.А.Скорлупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством»

А.Я.Чебан, Л.Л.Бурлакова «Знакомство дошкольников с народной культурой»

Т.С.Комарова «Народное творчество в воспитании детей»

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- информационно – коммуникационные;

- игровые;

- технологии нетрадиционного рисования.

Ожидаемый результат:

Имеют представления о русских народных музыкальных игрушках, используют в активной речи песенки, потешки, играют в русские народные игры с использованием музыкальных игрушек, знают русские народные сказки и их персонажи, бережно относятся к игрушкам, произведениям русского народного творчества.

Этапы реализации

Подготовительный этап:

- подбор материала, иллюстраций;

- наглядная информация для родителей «Народная музыкальная игрушка»;

- сбор информации о народной музыкальной игрушке из разных источников;

- подбор методической и художественной литературы;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

Основной этап.

Работа с детьми.

Познавательное развитие: беседа «Из чего сделаны музыкальные игрушки», дидактические игры: «Угадай, что звучит?», «Один – много», «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», просмотр презентаций «Птички-свистульки», «Трещетки», выставка «К нам пришли музыкальные игрушки».

Речевое развитие: чтение: С. Маршак «Ванька Встанька», Б.Заходер «Ванька-Встанька», чтение песенок, потешек, прибауток, русских народных сказок, дидактическая игра «Найди по описанию», беседа «В гости к нам пришли игрушки», чтение стихотвворений

Художественно – эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций с изображением народных музыкальных игрушек, рассматривание иллюстраций книг, слушание «Русские матрёшки» сл.А.Осьмушкина, муз.В.Темнова, дидактическая игра «Найди пару», игра на музыкальных инструментах.

Социально – коммуникативное развитие: игра-инсценировка «У матрёшки новоселье», сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных игрушек», театрализованная игра «Погремушки и их друзья».

Физическое развитие: подвижные игры: «Карусель», «Шли матрёшки по дорожке», игра – хоровод «Мы весёлые матрёшки», комплекс упражнений «Звонкие погремушки».

Работа с родителями.

- Папка – передвижка «История народной музыкальной игрушки»;

- Консультация «Народная музыкальная игрушка в жизни ребёнка;

- Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;

- Мастер – класс «В какие игры можно играть с музыкальными игрушками»

Завершающий этап.

- Мини – музей «Моя любимая игрушка»;

- Развлечение «Маленький оркестр»

Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

- Представление мастер – класса;

- Участие детских работ на конкурсе.


План мероприятий

  1. Создание мини-музея «Русская народная музыкальная игрушка» (участие родителей)
  2. Беседа с детьми «Из чего сделаны игрушки?» (воспитатели, дети)
  3. Презентация «Народные инструменты» (музыкальный руководитель, воспитатели, дети)
  4. Развлечение «Маленький оркестр» (воспитатели, дети)
  5. Консультация для родителей «Значение музыкальной игрушки в развитии детей» (воспитатели)
  6. Создание альбома «Русская народная музыкальная игрушка» (воспитатели)
  7. Создание картотеки дидактических, подвижных игр (воспитатели)
  8. Изготовление дидактических игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе.

Проект «В гостях у русской народной сказки»  во второй младшей группе.Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий....

Проект «Русские народные сказки" во второй младшей группе

Проект «Русские народные сказки" во второй младшей группеВид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательскийВозраст детей: 3 года – 4 г...

Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе

Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группеВид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий.Участники: родители, дети, воспитатель.Актуальность:Сказк...

Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе №1

Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий.Участники: родители, дети, воспитатель.Актуальность:Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят д...