Творческий проект к Новому году во второй младшей группе «Новогодняя игрушка».
проект (младшая группа)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

(МБДОУ Д/С № 11), г. Северск, Томская область

 

image

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе.

 

 

Тема«Новогодняя игрушка»

 

 

 

 

 

 

                                                Разработал воспитатель: Сивакова Т.И.

                                                                        Выполнили: Сивакова Т.И.

                      Лугачева О. М.

 

 

 

 

ЗАТО Северск

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе.

 

 

Тема«Новогодняя игрушка»

Тип проектагрупповой, информационный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) 01.12.21- 10.12.21

Участники проекта:дети 2 младшей группы № 13, родители, воспитатели.

Актуальность:

Новый год - это самое прекрасное время волшебства и чудес.Время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждую семью. В каждый дом приходит нарядная елочка, украшенная разнообразными украшениями.

Издавно, люди делали украшения для елочки своими руками и мы хотим сформировать в наших детях знания, умения и навыки, которые способствуют этой доброй традиции.

Сам процесс изготовления игрушек объединяют всю семью. Сближает родителей и детей. Развивает творчество внутри семьи. Каждая семья старается сделать что-то особенное для украшения своего дома и елки.

В результате проектной деятельности, мы постараемся привлечь родителей к изготовлению елочных игрушек совместно с детьми.

В процессе проекта по изготовлению игрушки, дети окунутся во всю сказочную атмосферу праздника, что приведет к чувству любви, доброты, воспитание нравственности, творческие способности воображения.

Дети научатся делать элементарные елочные игрушки: колечки для гирлянд, украшение шарика, елочки.

Наш проект позволит создать радостную атмосферу в преддверии нового года.

Цель проекта: создать хорошее настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.

Повышение интереса к истории новогодней игрушки.

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

 Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

 Развивать коммуникативные и творческие способности детей через пальчиковые игры, пение, чтение стихотворений, рассказов.

 Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к игрушкам.

Ожидаемый результат: В процессе реализации проекта дети будут проявлять интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Будет наблюдаться бережное отношение к игрушкам. Повысится речевая активность детей в разных видах деятельности. Будет повышена компетентность родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. Родители будут больше проводить времени с детьми, заниматься с ними. у родителей будет больше проявляться интерес к жизни группы. Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный.

Подбор игр и оборудования.

     Изучение методической литературы.

Создание развивающей среды.

 

II этап Основной.

  1. Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Елка», «На елке», «Снеговик», «Новый год» (приложение) Цель: развитие мелкой моторики рук. Формирование знаний о елке, снеге и снежных построек.
  2.  Рассматривание иллюстраций, картинок на тему

«Зимние забавы», «Новогодние игрушки», «Зимние виды спорта»

3.  Чтение художественной литературы Новогодние сказки:

Русская народная сказка «Снегурочка» М. Малкус

Русская народная сказка «Морозко» Е. Лукьянова в обработке А.К. Толстого.

Русская народная сказка «Мороз Иванович» В. Одоевский.

Чуковский К. И. «Ёлка»

История новогодней игрушки.

https://konkurs.mosmetod.ru/temp/material/160/30932_15_1_37.pdf

История появления праздника.

https://mir24.tv/articles/16338219/novyi-god-istoriya-i-tradicii-prazdnika

Цель: формировать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по произведениям, понимая их смысл. Воспитывать желание у детей рассматривать иллюстрации, интерес к художественной литературе, к празднику новый год.

4.Загадывание загадок о зиме, о елочке (в приложении); чтение пословиц и поговорок о зиме. (в приложении)

5.Заучивание стихотворений новогодней и зимней тематики (приложение)

6.П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Передай снежок» (приложение) Цель: развитие двигательной активности детей, знание о зиме, зимних забавах.

     7. Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились» «Собери новогоднюю игрушку» Цель: формировать умение детей составлять целое из частей. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

     8.Игра на липучках «Наряди елочку» Цель: закрепить знание о празднике Новый год, елочки, елочных украшениях. Развивать мелкую моторик рук, эстетическое восприятие.

     9.Собери целое из частей «Собери снеговика» Цель: развитие мелкой моторики рук, знаний о снеговике - из каких частей состоит снеговик.

 

     10. Игра «Ой что за народ». Цель: развитие двигательной активности детей, музыкального слуха, ритмических способностей, умение выполнять движение под музыку в соответствии с текстом.

 

     11. Наблюдение за елью на прогулке. Цель: закрепить особенности внешнего вида.

     12.Слушание музыки и детских новогодних песен (приложение) Цель: развитие музыкальных способностей детей эстетического восприятия. Формировать радостное отношение к празднику.

13. Художественное творчество. Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» (раскраски), «Укрась новогоднюю веточку». Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы «Шарики – елочные игрушки». Учить чередовать по цветам. Закрепить знание основных цветов. Закреплять навыки аккуратного рисования красками и карандашами. Воспитывать эстетический вкус, желание рассматривать работы товарищей.

15.Лепка «Разноцветные шарики на новогоднюю елку» Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы уже знакомыми приемами лепки, украшать елочку способом налепа, чередовать цветные шарики. Закрепить знание основных цветов о елочном украшении – гирлянда. Закреплять навыки аккуратно работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

16. Аппликация. «Украшение новогоднего шарика». Цель: формировать у детей знание о елочных игрушка, их форме. Закреплять умение детей наклеивать по центру картинку тигра. Продолжать закреплять навыки аккуратного наклеивания, этапы. Развивать эстетический вкус, желание клеить.

 

III этап Заключительный:

Поздравительная газета для родителей, изготовленная совместно с детьми «Мы встречаем Новый год».

Творческая выставка «Новогодняя игрушка».

Видео поздравление.

 

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности в новогодние праздники», «Зимние забавы без травм и неприятностей», «Семейные новогодние традиции»

Привлечение к украшению группы, созданию ёлочных игрушек своими руками совместно с детьми.

Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки своими руками совместно с детьми»

 

 

image image

 Аппликация «Новогодняя игрушка из колечек»

 

image image

Аппликация «Украшение ёлочного шарика»

image image

Рисование «Украсим новогоднюю веточку»

image

Дидактическая игра «Наряди ёлочку (на прищепках)»

image

Поделки на выставку «Новогодняя игрушка» сделанные родителями совместно с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx1.71 МБ
Файл prilozhenie.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

«Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок –

Он превратился в толстый ком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа… нос… метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы, и нет снеговика.

Показать, как лепят снежки.

Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.

Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).

Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.

Развести руки в стороны.

«Новый год»

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.

(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

(Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)

Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

«На ёлке»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились. (Удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз

(«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)

Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.)

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

Истрия новогодней игрушки.

Занимательная экскурсия «История новогодней игрушки» История новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства. Зародилась эта традиция на территории современной Европы Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. Особенную силу эти сущности обретали холодными зимними вечерами. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений. Такова история возникновения новогодней игрушки. Начало традиции украшать новогодние елки в 1513 году положил немецкий богослов Мартин Лютер. В канун Рождества он возвращался домой по лесной тропинке и остановил свой взгляд на ночном небе. Лютера настолько восхитила красота звезд, густо усыпавших небесный свод, что ему показалось, будто и кроны высоких сосен и елей искрятся звездочками. Придя домой, реформатор поставил на стол небольшую ёлочку в кадке, украсил ее свечами, а верхушку увенчал звездой в память о Вифлеемской звезде, указавшей путь к месту, где родился Иисус. В XIX-XX веках ёлки украшали уже не только во всей Германии, но и в Англии, Австрии, Чехии, Голландии, Дании и Америке. Сначала это были свечи, фрукты и сладости, а позднее в моду вошли игрушки из воска, ваты, картона и стекла. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки. Около 1880 года в России появляются елочные игрушки, изготовленные фабричным способом в Германии. До 18 века новый год праздновался 1 сентября. Но он был перенесен на зимнее время, на 1 января по указу царя Петра Первого. Он же и приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом. Традиция украшать елочку в новогодние праздники уходит корнями глубоко в историю. История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Великий реформатор и первопроходец Петр Первый привез в страну из Европы обычай украшать елку. Будучи еще совсем юным, он гостил у своих немецких друзей, где увидел необычную ель с яблоками и конфетами. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год как в Европе: В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. «По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых», – гласил указ, подписанный рукой первого всероссийского императора. После смерти Петра указ начали игнорировать, а самым узнаваемым символом Нового года ёлка стала лишь веком позже, при Николае I. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, привнесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Она впервые нарядила рождественскую елку яркими украшениями, изготовленными специально для этой цели, как это делалось в Европе. Стеклянные игрушки были доступны в то время только состоятельным гражданам. Простые люди украшали елку подручными средствами – орехами, поделками из дерева. В дореволюционной России популярны были и новогодние игрушки из плотной бумаги – так называемый дрезденский картонаж. Они представляли собой объемные изделия, склеенные из двух половинок окрашенного картона. Для украшения использовались также игрушки из ваты: фигурки ангелов, детей, моряков - с металлическим каркасом внутри. Стеклянные и фарфоровые шары завозились в то время в Россию в основном из Германии. Они были непохожи на современные – изготавливались из толстого стекла и весили гораздо больше привычных для нас украшений. Обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, быстро завоевал популярность сначала среди придворных, потому по Петербургу, а затем и по всей России. Первые ёлки в России появились в XIX веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений в качестве украшения. Наряжать же деревья начали в 1860-1870 годы, повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства на тот момент еще не было, их заказывали в Европе. . В течение 50 лет елка и новогодние игрушки приобрели стойкую ассоциацию с Новым годом, их стали использовать даже в российских глубинках. Но история возникновения игрушек на елку в России имеет более увлекательный сюжет. Если в Европе дерево было принято наряжать задолго до Рождества, в российских семьях его ставили непосредственно перед Новым годом — 31 декабря. Первое время украшением служили различные съедобные вкусности: конфеты, орехи, печенье из песочного теста, завернутые в блестящую золотую или серебряную фольгу. В течение праздничной ночи все угощения съедали, а лишенную украшения елку утром выкидывали. Праздник получался очень коротким. Постепенно люди стали задумываться о том, как продлить его. Конфеты, печенье и прочие сладости придумали упаковывать в красивые коробочки и кулечки. Угощение по-прежнему съедалось, но красивая упаковка оставалась висеть на елке. Именно упаковка под сладости и считается первыми елочными украшениями в российских домах. После возникновения новогодней традиции устанавливать елку прошло около 50 лет, прежде чем на зеленых ветках появились настоящие игрушки. Первый елочный декор на Руси был призван продемонстрировать изобилие, поэтому новогодние деревья украшали горящими свечами, яблоками и изделиями из теста. А для того, чтобы елка стала яркой и сверкающей, добавляли переливающиеся на свету украшения: мишуру, канитель (тонкие металлические нити), блестки. В сочетании с горящими свечами эффект игры света делал зеленую красавицу еще более сияющей и торжественной. Интересные факты о новогодних игрушках. Во время Первой мировой войны устанавливать новогоднюю елку было запрещено: традиция связывалась с немецкой культурой; поэтому, учитывая политическую ситуацию в стране и в мире в целом, обычай устанавливать елку на время утратил свою актуальность. Любопытно, что с приходом советской власти, в период всеобщей реформации в России устанавливать дома новогоднюю елку и наряжать ее игрушками было нежелательно; этот атрибут считался «религиозным пережитком», который никак не вписывался во всеобщую концепцию построения в стране коммунистического строя, свободного от христианских догматов. История возникновения новогодней игрушки для детей неизменно связана со сказочными персонажами: герои пушкинских детских произведений воплотились в образы новогодних игрушек уже в начале 19 века. Но изначально каждая игрушка несла в себе образ, так или иначе связанный с христианством. Новогодние игрушки символизируют: свечи – духовный свет, Христову жертвенность; шары – адамово яблоко; Шары, которые ранее представляли собой яблоки, олицетворяют запретный плод, овощи и фрукты – плодородие в грядущем году; колокольчик – оберег, защищающий от темных сил и несчастий; фигурные пряники и печенье – пресные хлебцы, употребляемые при причастии; звезда на макушке елки – Вифлеемскую звезду, указавшую волхвам путь к новорожденному Иисусу. С середины XIX века заработали специальные артели, которые занимались производством гирлянд, елочных игрушек, а также сделанных из тонкой фольги цепей, мишуры и дождика.

История появления праздника.

Новый год

Новый год– это самый любимый праздник большинства взрослых и детей, ведь в ночь с 31 декабря на 1 января (а в большинстве стран начало года приходится именно на эти числа) случаются самые настоящие чудеса!

С нетерпением, волнением и радостью люди ждут наступления торжественной ночи. Подготовка к празднику начинается заранее, и к концу декабря уже вовсю сверкают огнями улицы городов, а в каждом доме стоит наряженная елка.

Праздничная атмосфера царит повсюду: в домах, магазинах, ресторанах.

Приятная новогодняя суета охватывает всех без исключения. Люди ходят по магазинам в поисках подарков для своих друзей и родных, выбирают самые красивые наряды и продумывают меню праздничного стола.

Дальше мы расскажем подробнее об этом празднике, а также поговорим о том, что нужно сделать для создания той самой сказочной атмосферы, которой славится Новый Год.

История появления праздника

Корнями история празднования Нового Года уходит в Месопотамию, где зародилась традиция отмечать весеннее пробуждение природы, происходило это в марте месяце. Уже тогда веселье длилось больше недели. Никто в эти дни не работал, люди ходили на гуляния и веселые маскарады.

Позже обычай встречать Новый Год переняли греки, затем египтяне и римляне.

В России Новый Год не всегда отмечали в ночь с 31 декабря на 1 января.

На какую дату выпадал этот праздник у язычников, до крещения Руси, неизвестно до сих пор, однако фактом является то, что празднование Нового Года совпадало с окончанием зимы.

С появлением нового летоисчисления, связанного с крещением Руси, за праздником закрепилась дата 1 марта, позже она передвинулась на 1 сентября.

В 1699 году царь Петр I издал указ о праздновании Нового Года 1 января. Это было сделано по примеру всех европейских стран, живших по григорианскому календарю.

До настоящего времени праздник в России отмечают 1 января.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

П/и «Зайка беленький сидит»

1. Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Присаживаются на корточки и, прижав руки к ушам, шевелят ими.)

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп» – хлопают в ладоши.)

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

(На слова « Скок, скок, скок» - прыгают на двух ногах на месте.)

4. Кто – то зайку испугал

Зайка прыг… и убежал.

Загадки о зиме.

Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется...
Новый год

Дети три комка скатали,
Закрепили их слегка,
Красную морковку взяли —
Сделали...
Снеговика

Каждый раз под Новый год
Нас сюрприз под елкой ждет,
С бантом и в бумаге яркой
Новогодние...
подарки

Они на елочке растут,
Их собирают мишки,
Их часто белочки грызут.
Ну, что же это?...
Шишки

Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все...
снежинки

Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками.
Елка

За веревку потяни —
Разлетится конфетти.
Новогодняя игрушка
Называется...
хлопушка

Он оранжевый и гладкий,
Чистится легко и сладкий,
Всеми детками любим.
Это вкусный...
мандарин

Песенки.

Метелица.
Ой, снежок, ой, снежок
На дорожку стелется.
Всё вокруг замела
Белая метелица.

2 куплет
Серебристым снежком,
Замело дорожки.
Посмотри-ка, снежок.
Тает на ладошке.

3 куплет
Мы налепим снежков,
С ними поиграем.
И на ёлочку снежки,
Весело бросаем.

Стихи.

Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!  (Вероника)

Будет ёлочка гореть
Огоньками ярко,
Дед Мороз, Дед Мороз
Принесёт подарки! (Демид)

Новый год, новый год,
В двери постучится,
Будет праздник у нас,
Будем веселиться!  (Саша)

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок! (Кристина)

Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.  (Руслан)

Завели мы хоровод,

Поем песни звонко!

Это значит Новый год!

Это значил елка!  (Артем Т.)

Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких! (Милана)

Пословицы и поговорки о зиме.

-Пришла зима — не отвертишься.

-Зима весну пугает, да всё равно тает.

-Чем крепче зима, тем скорее весна.

-Как зима ни злится, а весне покорится.

-Готовь зимой телегу, а летом сани.

-Лето работает на зиму, а зима на лето.

-Зима лето строит: зимнее тепло — летний холод.

-Зима снежная — лето дождливое.

-Зима морозная — лето жаркое.

-Солнце летом греет, зимой морозит.

-Зима не лето, в шубу одета.

-У зимы рот велик.

-В зимний холод всякий молод.

-Береги нос в сильный мороз.

-Зима лодыря морозит.

-Зимой солнце светит, да не греет.

-Зимой шубы не занимают.

-Как зима не злится, а весне покорится.

-Летом без дела сидеть – зимой хлеба не иметь.

-Летом нагуляешься – зимой наголодаешься.

-Летом не припасёшь – зимой не принесёшь.

-Мороз невелик, да стоять не велит.

-Сугроб да вьюга – два друга.

Про зимние месяцы

1. Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт —

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

2. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

3. По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

СЕМЕЙНЫЕ НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ: ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ  

Новый год – лучшее время для того, чтобы завести теплые праздничные ритуалы, которые объединят всю семью, от мала до велика. Не столь важно, что это за традиция – сложные для исполнения домашние спектакли, катание на санках, особое новогоднее блюдо или «ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом. Главное, что через много-много лет ваш, уже повзрослевший, ребенок с радостью и затаенной грустью будет вспоминать семейный Новый год и продолжит в собственной семье традиции родительского дома. 

Несколько идей для семейных традиций 

НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА 
– Заранее всем вместе создать эскиз новогодней ёлки (можно самый невероятный), а потом оставшиеся до Нового года дни собирать для неё аксессуары. 
– Делать ёлочные украшения всей семьей (это исконно русская традиция). 
– Смастерить особую ёлочку – из мишуры, ткани, картона и т.п. 
– Каждому члену семьи загадать желание и сделать ёлочную игрушку, символизирующую это желание. 
– Нарядить ёлку не только дома, но и на улице для птичек – «украсить» ее кусочками сала, фруктов и т.п. 

НОВОГОДНИЕ КОЛЛЕКЦИИ И АРХИВЫ 
– Собрать коллекцию новогодних игрушек, созданных своими руками. 
– Каждый год покупать по одной дорогой и красивой ёлочной игрушке на память (на бумаге написать, какой год и при каких обстоятельствах куплена, и вложить в каждую игрушку). Можно собрать коллекцию для каждого ребенка, начиная с его первого Нового года. 
– Каждый год покупать новогодний журнал, газету, книжку, магнитик на холодильник и т.п. 
– Ежегодно в конце декабря «выпускать» семейную газету, в которой рассказываются смешные истории о домочадцах, пишутся пожелания родным и гостям, пришедшим на праздник. 
– «Шкатулка драгоценностей»: завести красивую вместительную шкатулку, в которую все, от бабушек до малышей, каждое утро 31 декабря положат по одной вещице, символизирующей для них что-то особенное в уходящем году. 
– Перед самым боем курантов поставить на съемку видеокамеру, она снимет все происходящее – бесценные кадры для семейного архива. А после – обязательная фотосессия. 

СЮРПРИЗЫ ДЛЯ РЕБЕНКА 
– Ночью поставить ёлку и «нечаянно» разбудить ребенка – чтобы в темноте со всеми включенными гирляндами он ее увидел. 
– Поехать с детьми в лес «искать ёлочку», которую нужно найти по «звериным» следам (следы, конечно, нужно поставить заранее). Они приведут к сказочной поляне. А там – красавица ёлка, наряженная гирляндами, игрушками, мандаринами! И Дед Мороз с мешком подарков. 

ПРОВОДЫ СТАРОГО ГОДА 
– Купить свечку с изображением будущего года, поставить на стол, а рядом – свечку которую купили год назад. Старую поджечь (проводить старый год), а новую не трогать – новый год только начинается. 
– В новогодний вечер выгнать все плохое, что происходило в семье в течение года. Можно написать это «плохое» на бумажках и сжечь в общей посудине. Можно надуть воздушные шарики по количеству неприятных воспоминаний и «лопнуть» их. 
– Смастерить семейный календарь или альбом, отвести по листу на каждый год, и пусть каждый член семьи отметит там свои достижения и маленькие победы. 
– В течение года записывать воспоминания, которые заставят вас улыбнуться. В канун Нового года открыть и перечитать все хорошие вещи. 

ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ 
– Готовить на каждый Новый год совершенно новое, необычное блюдо. 
– Делать традиционное новогоднее блюдо. 
– Готовить специальные новогодние блюда: пряничных ангелочков, пироги в форме животного, чей год (по восточному календарю) наступает. https://vk.com/roditeli_i 
– Устроить кулинарный вечер: испечь любимое печенье ребенка вместе с ним. 

ПОДАРКИ 
– За месяц до Нового года попросить ребенка написать письмо Деду Морозу, вложить его в конверт и отправить «получателю». 
– Можно положить подарки не под ёлку, а развесить на ней записки с указанием мест, где их искать. 
– Устроить «охоту за сокровищами»: чтобы получить подарок, нужно разгадать веселые ребусы и шарады. Пусть путь к презентам будет необычным и запоминающимся. 

ИГРЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, КОНКУРСЫ 
– Провести семейный новогодний спектакль, карнавал, новогоднее представление (взрослые для детей, дети для взрослых, или все вместе). 
– Традиционная семейная лотерея. Забавно, когда подарок, предназначенный маме, попадает брату, и как переживает ребенок, видя, что желанная игрушка досталась бабушке. Но правилами лотереи допускается взаимный обмен, а значит, кукла или мишка после небольших веселых приключений обязательно попадут к тому, кто их так нетерпеливо ждал. 
– «Показ мод»: девочкам позволяется наряжаться в мамины наряды и делать самый наидичайший макияж. 
– «Новогодний турнир»: любимые семейные игры с новогодними призами.

По материалам сайта: . https://vk.com/roditeli_i

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Украшение новогоднего шарика».

Цель: создание праздничного настроения, продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.

Задачи:

- Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой;

- Развивать память, внимание, воображение, чувство формы;

- Воспитывать аккуратность.

Оборудование: зайчик, ёлочки разной величины, коробочка, заготовки шаров из бумаги разных цветов, вырезанные картинки тигра, снежинок, клей, кисти для клея салфетки, клеёнка.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

- Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, встретила маленького зайчика.

Он попросил меня о помощи. Дело в том, что в лесу растёт маленькая ёлочка, и ей очень грустно. Нам с вами нужно найти её и узнать, почему она грустит.

А, чтобы мы смогли отыскать ёлочку, зайка дал мне эти волшебные снежинки, на ней - загадки, (читает):

«За окном повеселело

Выпал снег пушистый, белый

Лег на крышу и дома,

В гости к нам пришла…

Ответы детей (зима).

- Дети, а вы любите зиму (Да).

- Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ребята, но лес у нас необычный, а сказочный.

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Мы погреемся немножко (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем (Хлопаем по коленям).

- Молодцы! Вот мы в лесу. Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут.

Как они называются?

Дети: Елочки.

- У них есть листья?

Дети: Нет.

- А что у них вместо листьев?

Дети: Иголки.

- Как много елочек тут растёт.  

- Ребята, кто из вас угадает, какой праздник наступает? Отгадайте загадку:

«Он нам радость несет

И добра на целый год.

Он приходит в каждый дом

С елкой и свечами,

Собирает за столом

Всю семью за чаем.

Этот праздник любят все –

Взрослые и дети.

И в столице, и в селе,

И на всей планете»

-Дети: Новый год.

- Да, все верно, это любимый всеми праздник новый год. В воздухе праздничная суета - ведь все, и взрослые, и дети, готовятся к радостному событию. Как вы думаете, что является самым главным украшением праздника?

-Дети: Елка!

- Правильно. Посмотрите вокруг давайте найдем самую маленькую елочку!

Дети ищут ёлочку.

Как вы думаете, почему она может грустить? Может быть ей чего - то не хватает, ведь скоро Новый год?

-Дети: Да, игрушек!

- Но где же нам их взять?

Ой, ребятки, посмотрите, тут стоит коробочка, и, похоже - волшебная.

- Сейчас я посмотрю, что внутри коробочки.  Да тут же есть всё необходимое для украшения ёлочки.  

- Сейчас вы из волшебной коробочки достанете себе по шарику и украсите его, а потом украшенные шарики, мы с вами повесим на нашу елочку.!

Дети проходят за столы, рассаживаются (выбирают заготовки: шар по понравившемуся цвету и украшение для оформления шара.

Начинается работа по украшению игрушки, воспитатель помогает детям.

Затем, дети развешивают сделанные игрушки на маленькой ёлочке.

Воспитатель находит под соседней ёлочкой зайчика, который благодарит детей за помощь.

Итог:

- Ребята, кто попросил нас о помощи?      (Зайчик)

- Куда мы с вами попали?                           (В волшебный лес)

- Какие деревья увидели?                            (Ёлочки)

- Кому помогли?                         (Маленькой ёлочке)

- Что сделали для ёлочки?          (Новогодние украшения)

- Какой праздник приближается?         (Новый год).

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе.

Лепка «Шарики для ёлочки».

Цель: расширять знания детей о празднике "Новый год", создавать праздничное настроение.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них шарики на дощечках, продолжить знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Закреплять знание основных цветов. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки, нарисованная веточка ели.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу небольшую ёлку, собирает детей около себя на ковре.

– Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Что это? (ответы детей: ёлка, ёлочка). Правильно, ребята, это ёлка. Посмотрите, какая она нарядная и красивая.

Наша ёлка велика, (дети делают широкий круг)

Наша ёлка высока. (поднимают руки вверх)

А на ней висят игрушки - (делают фонарики)

От подставки до макушки. (сначала приседают, потом встают на носочки и тянут руки вверх)

В центре ставится ёлочка.

Подойдите поближе к ёлке, какого она цвета (зеленая, правильно, ёлка зеленая, посмотрите, сколько маленьких зеленых иголочек на ёлке, потрогайте их. Понравилась Вам ёлка? (да)

Воспитатель: Какая наша ёлочка (большая, маленькая);

Какого цвета ёлочка?;

Есть ли веточки у ёлки?

Иголочки какие (колючие);

Чего не хватает на елочке (елочных игрушек)

На какой праздник наряжаем ёлку (Новый год).

Физкультминутка "Ёлка"

Вот какая ёлочка – складываем руки домиком

Шишечки – пальцы складываем в кулак

Иголочки – показываем указательный палец.

Воспитатель: Давайте ребята украсим наши веточки шариками.

Воспитатель показывает, как надо отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина и прикреплять к готовому шаблону веточки. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята что мы с вами нарядили?

Дети: веточку елочки!

Воспитатель: что мы повесили на веточку?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые елочка у нас получилась!

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе рисование «Новогодняя веточка с огоньками и шариками»

Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы «Шарики елочные игрушки». Учить чередовать по цветам. Закрепить знание основных цветов. Закреплять навыки аккуратного рисования красками.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубыми цветами. Вызывать чувства радости от красивых рисунков.

Материал: изображение нарядных ёлочек на картинках. Ёлочка нарядная в группе.

Раздаточный материал: альбомные листы с нарисованной веткой ели, краски гуашь: зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

План занятия;

Организационный момент

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?

Наступил Новый 2010 год

Объяснение нового материала

Какое главное украшение этого праздника? (ёлочка)

А как украшена ёлочка у вас дома

Давайте рассмотрим ёлочку в нашей группе

Чем она украшена? (шарики, бусы, мишура)

Какие украшения? (яркие, красивые)

Какое настроение они у вас вызывают? (праздничное)

Давайте вспомним правила работы с красками

Рисуем шарики

Украшать веточку шариками будем методом «применения»

Возьмите немного гуаши на кисть и примакивая рисуем круглый шар на веточке.

   Получаются новогодние шарики

   Подведение итогов занятия

Выставка рисунков

Каким способом рисовали шары новогодние? (приманивания)

Как мы это делали? (прикладывали кисточку с гуашью на листок бумаги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе

При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...

Краткосрочный творческий проект к новому году во второй младшей группе

творческий проект "Подарки для ёлки" к новому году...

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе

Тема: «Новогодняя игрушка»Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационный.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта :...

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель проекта : Создать хорошие настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.Повысить интереса к истории новогодней игрушки.Приобщение к культуре но...

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе

Задачи:- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании но...