Проект "Есть игрушки у меня"
методическая разработка (старшая группа) по теме
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Есть игрушки у меня».
Вид проекта: Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца (июнь – июль).
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы:
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации исследовательского проекта «Есть игрушки у меня».
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные представления об игрушках (виды игрушек, из чего сделаны, для чего нужны).
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, эстетические качества.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки в совместной игровой деятельности.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
- Вводная беседа «История игрушки».
- Поисковая работа - подбор иллюстративного материала по теме «Игрушки».
- Знакомство с литературными произведениями: «Непослушна кукла» Т.Крюкова, «Сказка про игрушки» Н.Павлова, «Мои игрушки» О. Крас, «Игрушки» А. Барто, «Щелкунчик» Э.Гофман.
- Загадки об игрушках.
- Заучивание стихов о матрешке.
- Пальчиковая гимнастика «На большом диване в ряд…», «Есть игрушки у меня…», «Магазин игрушек», «Любимые куклы».
- Просмотр мультфильмов «Волшебный магазин». «Живая игрушка», «Лошарик», «Старая игрушка».
- Рисование «Как мы играем в детском саду», «Моя любимая игрушка».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Игра для ребенка не развлечение», «Безопасность детской игрушки», «Рекомендации родителям по организации игрового пространства ребенка в домашних условиях».
- Организация конкурса «Семейная игрушка своими руками» (бросовый материал).
Итоговые мероприятия:
- Физкультурное развлечение «Мастерская игрушек».
- Музыкальный досуг «Страна игрушек».
Продукт проектной деятельности:
- Аудио – книга детских рассказов о любимых игрушках.
- Иллюстрация книги в тематической выставке «Наши любимые игрушки».
- Выставка детских игрушек – самоделок.
- Дидактические игры по теме проекта.
- Фотоматериалы игровых досугов.
- Выставка рисунков «Моя игрушка».
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Музыкальный досуг «Страна игрушек» | 4 неделя июня | Конкретизировать представления детей о видах игрушек, народных игрушках и их отличительных признаках и особенностях. | Фотоматериалы. |
2. Беседа «Какие бывают игрушки» | 1 неделя июня | Формировать у детей представления о разнообразии и видах игрушек. | Конспекты бесед. |
3. Наблюдение «Строение игрушек», «Материалы, из которых изготавливают игрушки». | Ежедневно | Расширение кругозора | Конспекты наблюдений, фотоматериалы. |
4. Физкультурное развлечение «Мастерская игрушек» | 4 неделя июля | Конкретизировать представления детей о характерных признаках игрушек | Фотоматериалы. |
5. Выставка детских работ «Моя игрушка» | 1 неделя июля | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка творческих работ. |
6. Дидактические игры «Народная игрушка», «В мире игрушек», «Запомни, на каком месте игрушка», «Магазин игрушек», «Что игрушка рассказывает о себе», «Кто делает игрушки». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Кукольный театр». Строительные игры: «Город Мастеров», «Домики для игрушек», «Построим транспорт для игрушек». | Ежедневно | Расширять и уточнять представления детей об особенностях и видах игрушек. | Создание игротеки для детей. |
7. Подвижные игры «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй», «Барабан», «Мой веселый звонкий мяч», «У кого мяч?», «Найдем зайчонка». Эстафеты, игры со спортивными игрушками. | Ежедневно | Расширять и уточнять представления детей о подвижных играх, игрушках и предметах, используемых в играх. | Схемы – подсказки подвижных игр. |
8. Составление детских рассказов о любимых игрушках детей с последующим созданием аудио – книги. Иллюстрация книги детскими рисунками в тематической выставке «Наши любимые игрушки». Изготовление детских игрушек – самоделок совместно с родителями. | 3 неделя июля | Сотрудничество детей и их родителей. | Создание аудио – книги с описательными рассказами детей. Иллюстрация книги детскими рисунками в тематической выставке «Наши любимые игрушки». Выставка детских игрушек – самоделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-333151-1423738652.jpg)
"Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка""
Малыши очень любят, когда к ним на праздник приходит веселый гость. Сегодня к ним пришел Петрушка с целым мешочком веселых игр и сладкими призами....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-951264-1576503892.jpg)
Дети меняются игрушками: хорошо это или плохо?
Многие из нас в детстве менялись игрушками со своими друзьями. И наши малыши тоже нередко поступают так же. Это нормально, однако взрослые должны научить ребенка правильно распоряжаться своими в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/15/picture-1059535-1594798666.png)
Консультация для родителей «У меня игрушки есть, всех их мне не перечесть»
Значение игрушки в жизни детей, ее воспитательные и развивающие функции....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866609-1481731260.jpg)
НОД в старшей группе с элементами театрализованной деятельности по теме «Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1394835-1647603518.jpg)
Есть игрушки у меня.
Есть игрушки у меня: хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременноПаровоз и два коня, загибают пальчики на обеих рукахСеребристый самолёт,Три ракеты, вездеход,Самосвал, подъё...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1365774-1675595831.jpg)
Проект для детей подготовительной группы- Книга своими руками на тему: «Игрушка у меня в гостях»
Обоснование выбора темы проекта. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео-, компьютер...
Проектная карта Тема :«Есть игрушки у меня»
Проектная карта "Есть игрушки у меня"...