План адаптации
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_adaptatsii.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Заведующая МАДОУ «Детский сад № 42» Приказ № 168 от 2024г. ______________________Н.Б.Волкова Принято Решением Педсовета № 5от г. Протокол № 5 от «31» . |
План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Наименование мероприятия | Сроки | Ответ-ые | ||
Дети | Родители | |||
1 младшая группа | Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Иди ко мне» и др. Игры на развитие коммуникативных отношений в детском коллективе: «Давайте познакомимся», «Клубочек», «Доброе животное», «Позови», «Хоровод», «Прячем мишку», «Покружимся», «Поезд», «Солнышко и дождик» и др. Общение, направленное на знакомство с группой, поддержание стабильного контакта с педагогом: ситуации «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Покажем мишке уголок природы», «В какие игры можно играть в группе», «Как дети полюбили ходить в детский сад» Чтение художественной литературы: потешка для новичков «Кто из нас хороший?», стихи А. Барто, С.Я. Маршака и Е. Благининой | 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. 2. Оформление наглядной информации в группах. 3. Индивидуальные беседы по адаптации. 4. Консультация «Первый раз в детский сад» 5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 1 первой младшей группы». 6. Заполнение листов адаптации. | 3-5 день адаптации 2 неделя адаптации 3 - 4 неделя адаптации | Воспитатели |
2 младшая группа | Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе: «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Чей голосок?» и др. Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми: «Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей», «Хоровод с куклой», «Поезд», «Поиск сокровищ» Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком: «Найди игрушку», «Чьи вещи?» Мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, установление положительного эмоционального контакта: Игры: «Страшный сон зайчонка» (развитие дыхания) – частое поверхностное дыхание ртом. «Велосипед» (укрепление мышц ног и брюшного пресса, ритмизация движений в соответствии со стихотворным текстом) – дети сидят на полу, опираясь спиной о стену, и делают движения под стихотворные строчки; «Солнышко и туча» Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Гуси», «Поезд», «Пузырь», «Журавли – лягушки», «Веселые пчелки», «Догонялки», «Солнышко и дождик», «Карусель», имитация движений животных Пальчиковые игры: «Наша семья», «На руках у нас 5 пальцев», «Зайчик», «Пальчики здороваются», «Мы считаем» | 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. 2. Оформление наглядной информации в группах. 3. Индивидуальные беседы по адаптации. 4. Консультация «Первый раз в детский сад» 5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 2 первой младшей группы». 6. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». 7. Заполнение листов адаптации. | 3-5 день адаптации 2 неделя адаптации 3 - 4 неделя адаптации | Воспитатели |
Средняя группа | Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива: Игры: « А меня зовут…», «Зоопарк», «Назови друга ласково», «Добрая нежная рука», «Луна», «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай», «Что подарить другу», «Я и моя мама», «Как мы веселимся», «Клубочек», «Найди отличие», «Кто как ходит», «Играть нужно дружно», «Морской банан» и др. Подвижные игры: «Куры и петух», «Ловишки», «Птички летают», «Садовник и цветы», «Быстро смени фигуру», «Паровоз» и др. | 1. Оформление наглядной информации в группах. 2. Индивидуальные беседы по адаптации. 3. Заполнение листов адаптации. 4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей средней группы». 5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». | Весь период адаптации | Воспитатели |
Старшая группа | Мероприятия, направленные наустановление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива: Развитие мотивации к посещению детского сада – игра «Большое дерево» Игра «Королева» способствует повышению статуса ребенка, сплоченности в группе. Игра «Волшебники» поможет осознать свою принадлежность к группе, повысить эмоциональный фон ребенка. Игра «Виноградная гроздь» способствует почувствовать принадлежность к группе, объединению коллектива. Подвижные игры: «Ожерелье», «Домик», «Репка», «Птицы без гнезда» и др. | 1. Оформление наглядной информации в группах. 2. Индивидуальные беседы по адаптации. 3. Заполнение листов адаптации. 4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей группы». 5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». | Весь период адаптации | Воспитатели |
Подготовительная к школе группа | Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива: Игры: «Отгадай, кто тебя позвал», «Соседи», «Не делай так», «Клубочек», «Морской банан», «Царь горох», «Статуи», «Комплимент», «Расскажи-ка мне» и др. | 1. Оформление наглядной информации в группах. 2. Индивидуальные беседы по адаптации. 3. Заполнение листов адаптации. 4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей группы». 5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». | Весь период адаптации | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План адаптации детей к ДОУ
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка ран...
План адаптации детей к ДОУ
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка ран...
Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»
ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема самообразования«Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учрежде...
План адаптации детей 2-3 лет на июль-август
План адаптации детей 2-3 лет на июль-август...
План Адаптации детей в группе раннего возраста
В план по адаптации детей вошли этапы работы, структура работы с детьми в условиях детского сада ( работа с семьей, работа в группе).Картотека игр, сближающих детей с друг другом и с воспитателем....
План адаптации в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста.Разработан алгоритм организации процесса адаптации,включительно и работа с родителями....
План адаптации для детей 2 группы раннего возраста, с 2-3 лет
План адаптации...