План адаптации
методическая разработка (младшая группа)

Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 Задачи:

 1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и дошкольного  возраста в период адаптации к детскому саду;

 2. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_adaptatsii.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю» Заведующая МАДОУ «Детский сад № 42» Приказ № 168 от 2024г. ______________________Н.Б.Волкова Принято Решением Педсовета № 5от г. Протокол № 5 от «31» .

План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответ-ые

Дети

Родители

1 младшая группа

Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Иди ко мне» и др.

Игры на развитие коммуникативных отношений в детском коллективе: «Давайте познакомимся», «Клубочек», «Доброе животное», «Позови», «Хоровод», «Прячем мишку», «Покружимся», «Поезд», «Солнышко и дождик» и др.

Общение, направленное на знакомство с группой, поддержание стабильного контакта с педагогом: ситуации «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Покажем мишке уголок природы», «В какие игры можно играть в группе», «Как дети полюбили ходить в детский сад»

Чтение художественной литературы: потешка для новичков «Кто из нас хороший?», стихи А. Барто, С.Я. Маршака и Е. Благининой

1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

2. Оформление наглядной информации в группах.

3. Индивидуальные беседы по адаптации.

4. Консультация «Первый раз в детский сад»

5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 1 первой младшей группы».

6. Заполнение листов адаптации.

3-5 день адаптации

2 неделя адаптации

3 - 4 неделя адаптации

Воспитатели

2 младшая группа

Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе: «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Чей голосок?»

и др.

Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми:

«Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей»,

«Хоровод с куклой», «Поезд», «Поиск сокровищ»

Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком: «Найди игрушку», «Чьи вещи?»

Мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, установление положительного эмоционального контакта: Игры: «Страшный сон зайчонка» (развитие дыхания) – частое поверхностное дыхание ртом. «Велосипед» (укрепление мышц ног и брюшного пресса, ритмизация движений в соответствии со стихотворным текстом) – дети сидят на полу, опираясь спиной о стену, и делают движения под стихотворные строчки; «Солнышко и туча» Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Гуси», «Поезд», «Пузырь», «Журавли – лягушки», «Веселые пчелки», «Догонялки», «Солнышко и дождик», «Карусель», имитация движений животных Пальчиковые игры: «Наша семья», «На руках у нас 5 пальцев», «Зайчик», «Пальчики здороваются», «Мы считаем»

1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

2. Оформление наглядной информации в группах.

3. Индивидуальные беседы по адаптации.

4. Консультация «Первый раз в детский сад»

5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 2 первой младшей группы».

6. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями».

7. Заполнение листов адаптации.

3-5 день адаптации

2 неделя адаптации

3 - 4 неделя адаптации

Воспитатели

Средняя группа

Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива: Игры: « А меня зовут…», «Зоопарк», «Назови друга ласково», «Добрая нежная рука», «Луна», «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай», «Что подарить другу», «Я и моя мама», «Как мы веселимся», «Клубочек», «Найди отличие», «Кто как ходит», «Играть нужно дружно», «Морской банан» и др.

Подвижные игры: «Куры и петух», «Ловишки», «Птички летают», «Садовник и цветы», «Быстро смени фигуру», «Паровоз» и др.

1. Оформление наглядной информации в группах.

2. Индивидуальные беседы по адаптации.

3. Заполнение листов адаптации.

4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей средней группы».

5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями».

Весь период адаптации

Воспитатели

Старшая группа

Мероприятия, направленные наустановление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива:

Развитие мотивации к посещению детского сада – игра «Большое дерево»

Игра «Королева» способствует повышению статуса ребенка, сплоченности в группе. Игра «Волшебники» поможет осознать свою принадлежность к группе, повысить эмоциональный фон ребенка. Игра «Виноградная гроздь» способствует почувствовать принадлежность к группе, объединению коллектива.

Подвижные игры:

«Ожерелье», «Домик», «Репка», «Птицы без гнезда» и др.

1. Оформление наглядной информации в группах.

2. Индивидуальные беседы по адаптации.

3. Заполнение листов адаптации.

4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей группы».

5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями».

Весь период адаптации

Воспитатели

Подготовительная к школе группа

Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива:

Игры: «Отгадай, кто тебя позвал», «Соседи», «Не делай так», «Клубочек», «Морской банан», «Царь горох», «Статуи», «Комплимент», «Расскажи-ка мне» и др.

1. Оформление наглядной информации в группах.

2. Индивидуальные беседы по адаптации.

3. Заполнение листов адаптации.

4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей группы».

5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями».

Весь период адаптации

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План адаптации детей к ДОУ

Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка ран...

План адаптации детей к ДОУ

Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка ран...

Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»

ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН  НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД  Тема   самообразования«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учрежде...

План адаптации детей 2-3 лет на июль-август

План адаптации детей 2-3 лет на июль-август...

План Адаптации детей в группе раннего возраста

В план по адаптации детей вошли этапы работы, структура работы с детьми в условиях детского сада ( работа с семьей, работа в группе).Картотека игр, сближающих детей с друг другом и с воспитателем....

План адаптации в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста

Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста.Разработан алгоритм организации процесса адаптации,включительно и работа с родителями....