Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»
методическая разработка по теме
ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема самообразования
«Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению
посредством русского народного фольклора»
Воспитатель МБДОУ «Ягодка»
Кашевич В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetapno-tvorcheskiy_plan_folklor.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема самообразования
«Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению
посредством русского народного фольклора»
Воспитатель МБДОУ «Ягодка»
Кашевич В.А.
I блок. РАБОТА С ДЕТЬМИ
Месяц | ТЕМА | ФОРМА | ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА |
Сентябрь | Адаптация |
|
|
|
Октябрь |
| Фланелеграф | Цель: развивать интерес к сказкам, желание слушать, сопереживать. Цель: вызвать у детей радость от слушания потешек, желание прослушать ее еще и участвовать в рассказывании. | О.А. Шорохова «Играем в сказку», Н.В. Елкина «Потешки, поговорки, скороговорки» |
Ноябрь |
| Настольный театр | Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказку. Ц: Помочь детям понять содержание потешки, учить рассказывать потешку вместе с педагогом, развивать наблюдательность, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание. | Н.В. Нищева «Любимые сказки», Г.М. Науменко «Русские народные песни и сказки с напевами». |
Декабрь |
| Кукольный театр Занятие | Цель: Учить детей внимательно слушать потешки, рассказывание которой сопровождается показом фигурок кукольного театра, вызвать желание послушать ее еще раз. Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, имитировать движения, о которых в ней говориться. | Н.В. Елкина «Потешки, поговорки, скороговорки», Т.Н. Доронова «Программа «Радуга». |
Январь |
| Настольный театр Игра-забава Кукольный театр | Цель: доставить детям радость от просмотра сказок, воспитывать желание слушать еще раз, развивать интерес к сказкам. |
О.А. Шорохова «Играем в сказку», Н.В. Нищева «Любимые сказки» |
Февраль |
| Чтение потешки Игра-занятие Развлечение | Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешек и желание слушать неоднократно, поощрять попытку детей проговаривать слова вместе с педагогом.
| Н.В. Елкина «Потешки, поговорки, скороговорки», Л. Павлова «Фольклор для малышей» |
Март |
| Открытое занятие Игра-занятие Игра – забава | Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Обучать детей элементам театрализованной деятельности. | О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам РНК», Н.Неганова «Сядем рядком- поговорим ладком». |
Апрель |
| Инсценировка сказки Чтение потешек | Цель: приобщать детей к русскому народному фольклору, включая детей в инсценировку, воспитывать умение общаться друг с другом. | Г.И. Батурина, Г.В. Кузина «Родной край.», «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду». |
Май |
| Развлечение Чтение потешек | Цель: развивать связную речь, сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков. | О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», Л.Павлова «Фольклор для малышей». |
II блок. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Месяц | ТЕМА | ФОРМА | ЛИТЕРАТУРА |
Сентябрь | Привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе. |
|
|
Октябрь | Музыкальный фольклор в воспитании детей | Консультация | Г.М. Науменко «Русские народные детские песни и сказки с напевами». Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках». |
Ноябрь | Фольклор как средство развития творческих способностей детей | Папка- передвижка | Л.М. Гаврилина, С.А. Пультер «Знакомство дошкольников с народным календарем», Э.Суслова «Использование малых фольклорных форм» |
Декабрь | Роль фольклора в жизни ребенка | Консультация | О.Л. Князева «Приобщение дошкольников к истокам РНК», Е.Благинина «Поможем детям овладеть родным языком» |
Январь | Чтение народной поэзии малышам | Консультация | Л.В. Екина, Т.И. Тарабарина «Пословицы и поговорки, потешки и скороговорки», П.Т. Соколова, Т.Н. Бахметьева «Детские частушки, шутки, прибаутки». |
Февраль | Семейное чтение | Консультация | Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании дошкольников», М. Д. Маханева, О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам РНК» |
Март | Потешный фольклор | Консультация | Г.Ф. Кузина, Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании дошкольников», Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках». |
Апрель | Колыбельная песня в воспитании ребенка | Семинар – практикум | Л.Павлова «Фольклор для малышей», О. Радынова «Музыкальный фольклор в воспитании детей». |
Май | Книги для самых маленьких. | Библиотека для родителей | Н.В. Нищева «Любимые сказки», Г.М. Науменко «Фольклорная азбука» |
III блок. УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.
Месяц | ТЕМА | ФОРМА | ЛИТЕРАТУРА |
Октябрь | Курочка – пеструшка | Занятие | М. Д. Маханева, О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам РНК», Л.Павлова «Фольклор для малышей». Д/В №6,4,10 |
Ноябрь | О роли колыбельных песен в воспитании детей | Консультация | Г.М. Науменко «Русские народные детские песни и сказки с напевами», Л.Павлова «Фольклор для малышей». |
Декабрь | Коровка и бычок | Занятие | М. Д. Маханева, О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам РНК», Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании детей. |
Январь | Приобщение детей раннего возраста к устному народному творчеству | Творческий отчет | Л.М. Гаврилина, С.А. Пультер «Знакомство дошкольников с народным календарем», Е.Благинина «Поможем детям овладеть родным языком», Д/В №3 1997г. |
Февраль | Потешный фольклор | Консультация | Г.Ф.Кузина, Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании дошкольников», Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках». |
Март | Уж как я ль мою коровушку люблю | Открытое занятие | Э.Суслова «Использование малых фольклорных форм», Н.Неганова «Сядем рядком - поговорим ладком». |
Апрель | Жили у бабуси 2 веселых гуся | Занятие | М. Д. Маханева, О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам РНК», Л.Павлова «Фольклор для малышей». |
Май | Музыкальный фольклор в воспитании детей | Консультация | Г.М. Науменко «Русские народные детские песни и сказки с напевами». Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...
Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Кудряшова Татьяна Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Солнышко»,с.Линда, городской округ город Бор Нижегородской областиСемья и детский сад имеют с...
Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».
Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....
«Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Социальная адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательн...
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание...
Адаптации детей мигрантов в дошкольных образовательных учреждениях.
Миграционные процессы происходящие в мире и особенности на территории СНГ характеризуются изменением ситуации в дошкольном образовании. Это связанно с увеличивающимися потоко...