Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»
методическая разработка по теме

Кашевич Валентина Адамовна

ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН

 НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД

  Тема   самообразования

«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учреждению

посредством   русского народного фольклора»

 

 

                                                                                                                                                                                Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

                                                                                                                                                                                 Кашевич В.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poetapno-tvorcheskiy_plan_folklor.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН

 НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД

  Тема   самообразования

«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учреждению

посредством   русского народного фольклора»

                                                                                                                        Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

                                                                                                                        Кашевич В.А.

I блок. РАБОТА С ДЕТЬМИ

Месяц

ТЕМА

ФОРМА

ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

Сентябрь

Адаптация

 

 

 

Октябрь

  1. Сказка «Репка».
  2. Чтение потешек: «Водичка, водичка…», «Наши уточки с утра..»

Фланелеграф

 Цель: развивать интерес к сказкам, желание слушать, сопереживать.

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешек, желание прослушать ее еще и участвовать в рассказывании.

   О.А. Шорохова «Играем в сказку»,

Н.В. Елкина «Потешки, поговорки, скороговорки»

Ноябрь

  1.  «Курочка ряба».
  2.  Чтение потешки «Вот и люди спят..», «Пошел котик на торжок..»

 Настольный театр

 Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказку.

Ц: Помочь детям понять содержание потешки, учить рассказывать потешку вместе с педагогом, развивать наблюдательность, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание.

   Н.В. Нищева «Любимые сказки», Г.М. Науменко «Русские народные песни и сказки с напевами».

Декабрь

  1.  «Сорока – белобока».
  2. Чтение потешек: «Заинька походи..».
  3. Игры с пальчиками: «Пальчик-мальчик».

 Кукольный театр

Занятие

 Цель: Учить детей внимательно слушать потешки, рассказывание которой сопровождается показом фигурок кукольного театра, вызвать желание послушать ее еще раз.

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, имитировать движения, о которых в ней говориться.

   Н.В. Елкина «Потешки, поговорки, скороговорки», Т.Н. Доронова «Программа «Радуга».

Январь

  1.  «Репка».
  2.  «В гостях у Петрушки».
  3.  «Колобок»

 Настольный театр

Игра-забава

Кукольный театр

 Цель: доставить детям радость от просмотра сказок, воспитывать желание слушать еще раз, развивать интерес к сказкам.

  

О.А. Шорохова «Играем в сказку»,

Н.В. Нищева «Любимые сказки»

Февраль

  1. : «Как у нашего кота..»,
  2.  «Курочка-пеструшка».
  3.  «Курочка ряба»

 Чтение потешки

Игра-занятие

Развлечение

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешек и желание слушать неоднократно, поощрять попытку детей проговаривать слова вместе с педагогом.

 

 Н.В. Елкина «Потешки, поговорки, скороговорки»,

Л. Павлова «Фольклор для малышей»

Март

  1.  «Уж как я ль мою коровушку люблю..».
  2.  «Наша Маша маленькая..»
  3.  «Петушок золотой гребешок..».

 Открытое занятие

Игра-занятие

Игра – забава

 Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

   О.Л. Князева «Приобщение детей  к истокам РНК», Н.Неганова «Сядем рядком- поговорим ладком».

Апрель

  1. Д.Биссет «Га-га-га!».
  2.  «Ладушки, ладушки», «Чики-чики-чикалочки..».

 Инсценировка сказки

Чтение потешек

 Цель: приобщать детей к русскому народному фольклору, включая детей в инсценировку, воспитывать умение общаться друг с другом.

    Г.И. Батурина, Г.В. Кузина «Родной край.»,

«Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду».

Май

  1. «В гостях у бабушки Никанорушки».
  2.  «Ай, качи, качи, качи..», «Как у нашего кота», «Травка- муравка».

 Развлечение

Чтение потешек

 Цель: развивать связную речь, сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков.

 О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», Л.Павлова «Фольклор для малышей».

II  блок.  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Месяц

ТЕМА

ФОРМА

ЛИТЕРАТУРА

Сентябрь

Привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе.

 

 

Октябрь

Музыкальный фольклор в воспитании детей

Консультация

Г.М. Науменко «Русские народные  детские песни и сказки с напевами».

Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках».

Ноябрь

Фольклор как средство развития творческих способностей детей

Папка- передвижка

Л.М. Гаврилина, С.А. Пультер «Знакомство дошкольников с народным календарем»,

Э.Суслова «Использование малых фольклорных форм»

Декабрь

Роль фольклора в жизни ребенка

Консультация

   О.Л. Князева «Приобщение дошкольников   к истокам РНК»,

Е.Благинина «Поможем детям овладеть родным языком»

Январь

Чтение народной поэзии малышам

Консультация

Л.В. Екина, Т.И. Тарабарина «Пословицы и поговорки, потешки и скороговорки»,

П.Т. Соколова, Т.Н. Бахметьева «Детские частушки, шутки, прибаутки».

Февраль

Семейное чтение

Консультация

Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании дошкольников»,

М. Д. Маханева,  О.Л. Князева «Приобщение детей  к истокам РНК»

Март

Потешный фольклор

Консультация

Г.Ф. Кузина, Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании дошкольников»,

Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках».

Апрель

Колыбельная песня в воспитании ребенка

Семинар – практикум

Л.Павлова «Фольклор для малышей»,

О. Радынова «Музыкальный

фольклор в воспитании детей».

Май

Книги для самых маленьких.

Библиотека для родителей

Н.В. Нищева «Любимые сказки»,

Г.М. Науменко «Фольклорная азбука»

III блок.  УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.

Месяц

ТЕМА

ФОРМА

ЛИТЕРАТУРА

Октябрь

Курочка – пеструшка

Занятие  

М. Д. Маханева,  О.Л. Князева «Приобщение детей  к истокам РНК»,

Л.Павлова «Фольклор для малышей». Д/В №6,4,10

Ноябрь

О роли колыбельных песен в воспитании детей

Консультация

Г.М. Науменко «Русские народные детские песни и сказки с напевами», Л.Павлова «Фольклор для малышей».

Декабрь

Коровка и бычок

Занятие

М. Д. Маханева,  О.Л. Князева «Приобщение детей  к истокам РНК»,

Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании детей.

Январь

Приобщение детей раннего возраста к устному народному творчеству

Творческий отчет

Л.М. Гаврилина, С.А. Пультер «Знакомство дошкольников с народным календарем»,

Е.Благинина «Поможем детям овладеть родным языком»,

Д/В №3 1997г.

Февраль

Потешный фольклор

Консультация

Г.Ф.Кузина, Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании дошкольников»,

Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках».

Март

Уж как я ль мою коровушку люблю

Открытое занятие

Э.Суслова «Использование малых фольклорных форм»,

Н.Неганова «Сядем рядком - поговорим ладком».

Апрель

Жили у бабуси 2 веселых гуся

Занятие

М. Д. Маханева,  О.Л. Князева «Приобщение детей  к истокам РНК»,

Л.Павлова «Фольклор для малышей».

Май

Музыкальный фольклор в воспитании детей

Консультация

Г.М. Науменко «Русские народные  детские песни и сказки с напевами».

Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится  ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...

Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Кудряшова Татьяна Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ дет­ский сад «Солнышко»,с.Линда, городской округ город Бор Нижегородской областиСемья и детский сад имеют с...

Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....

«Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Социальная адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей  дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательн...

Адаптации детей мигрантов в дошкольных образовательных учреждениях.

   Миграционные  процессы происходящие в мире и особенности на территории СНГ характеризуются изменением ситуации в дошкольном образовании. Это связанно с увеличивающимися потоко...