План адаптации детей к ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новою социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
В этот адаптационный период необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными , так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подрожать их действиям.
Проведение занятий с детьми осуществляется сразу по приходу детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной бостоновой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок при поддержки взрослого человека.
Пояснительная записка:
Цикл занятий составлен автором в процессе практической работы в группе по адаптации детей для 2 – 4 лет ДОУ № 1397 СЗУО.
Цель и занятия – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяется основные задачи занятий:
Задачи:
ü Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
ü Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
ü Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
Параллельно с решение основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
ü Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
ü Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
ü Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
ü Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
ü Развитие чувства ритма, общения и мелкой моторики, координации движений;
ü Развитие игровых навыков, произвольности поведения.
Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации ( да и пополнение в группы вновь поступивших детей может продолжаться на протяжении только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года), рекомендуется проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладушки и топанье ногами, объединяет детей, задают положительный эмоциональный настрой. В играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Структура и форма занятий.
Как правило, занятие начинаются с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другими задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроить на совместную групповую работу.
В основной частью занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться со сверстниками.
Заканчиваются занятия спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.
В ходе практической работы было замечено, что от быстрой смены сюжетов, ролей образов малыши переутомляются и теряют интерес к занятия. Поэтому все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно – игровым сюжетом.
Каждое занятие проводятся в 2 – 3 этапа. В основу занятий входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Занятия проводятся 2 – 3 раза в неделю 10 – 20 минут. Каждое из занятий повторяется по 4 – 5 раз, чтобы дети запомнили слова потеши и песенки, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легчи. Они выполняют их с большим интересом и радостью. На первых занятиях разучивается с детьми отдельные части сценария, а последнее занятие проводится совместно с родителями.
Родители приглашаются на занятие из следующих соображений:
ü Совместные занятия являются своеобразным «мастер классом» для родителей, так как на них показывается новые средства и способы общения с детьми;
ü Неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению с родителями.
Активное участие в занятиях принимает воспитатель. Он перенимает методы и приемы, различных ситуациях, отмечает понравившиеся детьми и использует их в своей работе.
Примерное тематическое планирование занятий с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению
1 – я младшая группа
№ П/П | Тема | Цель занятия | Наименование форм работа, упражнений. | Кол Во часов | |
1 | «Божья коровка» | ü Создание положительного эмоционального настроя в группе. ü Развитие умения действовать соответственно правилам игры; ü Развитие координаций, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; ü Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размера предмета); ü Развитие внимания, речи и воображения. | Приветствие. Упражнение: «Рассмотри и посчитай» Потешка: «Божья коровка» Дыхательное упражнение: Произносим звук «А»,звук «У». Стих: «Мы вокруг себя кружились..» Игра: «Божья коровка и ветер». (2-3 раза). Игра: «Больше, меньше». Рисование: «Божью коровку». Завершения занятия. | 3 | |
2 | «Листопад» | ü Создание атмосферы эмоциональной безопасности; ü Снятие эмоционального и мышечного напряжения; ü Снижения импульсивности, повышенной двигательной активности; ü Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; ü Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции; ü Развитие речи, воображения, творческих способностей. | Приветствие. Упражнение: «Зашагали наши ножки». Игра: «Дождик и солнышко».(2_3 раза) Писхогимнастика: «Листопад, листопад». Рисование: «Листопад» Завершения занятия. | 2 | |
3 | Мячик | ü Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; ü Повышения эмоционального тонуса; ü Развитие чувства ритма, координации движений; ü Развитие ориентации в пространстве; ü Обучение отражению в речи своего место нахождения, других детей, предметов; развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. | Приветствие. Упражнение: «Цвет, форма, величина» . Писхогимнастика по стихотворению: «Мой веселый звонкий мяч». Завершения занятия. | 3 | |
4 | Прогулка в осенний лес. | ü Сплочение группы, развитие эмпатии; ü Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; ü Снижение излишней двигательной активности; ü Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; ü Развитие пространственных предметов, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за, и др.) местонахождение вещей; ü Развитие общей моторики; ü Развитие памяти, речи и воображения. | Приветствие. Психогимнастика: «По ровненькой дорожке…» Игра : «Что ты, еж, такой колючий?..» Игра: «Шли по лесу не спеша…» Завершения занятия. | 2 | |
5 | Веселый петрушка. | ü Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка – мальчик); ü Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»); ü Развитие общей и мелкой моторики; ü Развитие восприятия, речи и воображения. | Приветствие. Игра: «Паровоз», Игра «Где же где же наши ручки?..» Игра «Какого цвета у тябя прищепка?», Игра «еле – еле..» (2-3 раза), «Прыгай, прыгай веселей!..» (2-3 раза). Завершения занятия. | 2 | |
6 | Новый год | ü Создание положительного эмоционального настроения в группе; ü Отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни; ü Отработка быстроты реакции; ü Развитие общей и мелкой моторики; ü Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. | Приветствие. Стих: «В нашей группе..»,Танец: «Дети по лесу гуляли…»,Игра: «пальчики у нас пляшут..», рисование. Завершение занятия. | 3 | |
7 | «Друг веселый» | ü Развитие коммуникативных навыков; ü Снятие эмоционального и мышечного напряжения; ü Развитие ориентации в собственном теле; ü Развитие общей и мелкой моторики; ü Развитие зрительного восприятия, речи и воображения. | Приветствие. Упражнение: «Большой круг, маленький круг», Релаксация. Игра «Друг веселый..». Рисование : «Спирали». Завершение занятия | 2 | |
8 | Зайка | ü Создание положительного эмоционального настроения в группе; ü Развитие умения подрожать движениям взрослого; ü Развитие координации движения, Развитие общей и мелкой моторики; ü Снижения импульсивности, повышенной двигательной активности; ü Развитие зрительного восприятия, речи и воображения. | Приветствие. Упражнение: «Мы слепили снежный ком..», Игра: «Зайка серенький сидит..»,(под музыку), Игра с мешочком. Завершение занятия | 2 | |
9 | Мыльные пузыри | ü Снятие эмоционального напряжения и агрессии; ü Снижения импульсивности, повышенной двигательной активности; ü Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; ü Развитие общей и мелкой моторики; ü Развитие внимание, речи и воображения. | Приветствие. Загадка. Песенка «Ладушки – ладушки»»упражнение:»Надувайся пузырь..»,Задание физ-минутка «Ну-ка, пузырь собирайся в баночку», Упражнение мячом. Завершение занятия | 3 | |
10 | Музыканты | ü Создание положительной эмоциональной обстановки; ü Сплочение группы; ü Развитие образности слухового восприятия; ü Развитие слуховой и зрительной памяти; ü Развитие общей и мелкой моторики; ü Развитие внимания, речи воображения. | Приветствие. Театрализованное представление с музыкальными инструментами. Упражнение: Заводите хоровод.. Завершение занятия | 2 | |
11 | мамин день | ü Оптимизация детско – родительских отношений; ü Отношения доброго отношения к маме; ü Развитие двигательных навыков; ü Развитие восприятия, внимания и речи. | Приветствие .Упражнение: Вопросы о маме. Потешка «Водичка, водичка» Упражнение: «Мишка», Игра: «Чей голос?», «Колокольчик». Завершение занятия | 2 | |
12 | Мишка | ü Сплочение группы, развитие эмпатии; ü Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; ü Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха. ü Развитие координации движений, общей и мелкой моторики; ü Развитие внимание, речи и воображения. | Приветствие. Хоровод для медвежонка. Игра: Левая потом правая рука. Упражнение: «Как под горкой.. Песенка- игра «У медведя во бору..».Потешка – упражнение «Мишка косолапый по лесу идет..» Рисование «Банка меда». Завершение занятия | 2 | |
13 | Непослушные мышата | ü Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; ü Формирование положительной самооценки; ü Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; развитие слухового внимания, быстроты реакции; ü Развитие общей и мелкой моторики; ü Развитие чувства юмора, речи и воображения. | Приветствие. Игра: «Не послушные мышата».Упражнение: «Скачут мышки – шалунишки..» Игра: «Машки спят», «Мышки и часы».Упражнение «Это..» Завершение занятия. | 3 | |
14 | Колобок | ü Сплочение группы, развитие эмпатии; ü Снятие страхов перед сказочными героями; ü Развитие координации движений, общей и мелкой моторики; ü Развитие восприятия ( вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного); ü Развитие пространственного представлений; ü Развитие внимания, речи и воображения. | Приветствие. Упражнение: «Приключения Колобка».Игра с овощами и фруктами. Игра с мисочки-вкладыши, шариками, кубиками. Песенка: «Пальчик о пальчик..». Игра – хоровод: «Колобок..». Завершение занятия. | 2 | |
15 | Котята | ü Формирование положительной самооценки; ü Развитие стремления сопереживать, помогать. ü Снятие мышечного напряжения; ü Развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость); ü Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки; ü Развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле; ü Развитие пространственных представлений; ü Развитие внимания, речи и воображения. | Приветствие. Прослушивания аудиозаписи, Упражнение: «Мау»; Игра «Собака», «Бабочка, лети…». Завершение занятия |
| |
Всего часов: | 36 | ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_adaptacii.docx | 26.45 КБ |
План по адаптации детей ДОУ | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новою социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
В этот адаптационный период необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными , так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подрожать их действиям.
Проведение занятий с детьми осуществляется сразу по приходу детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной бостоновой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок при поддержки взрослого человека.
Пояснительная записка:
Цикл занятий составлен автором в процессе практической работы в группе по адаптации детей для 2 – 4 лет ДОУ № 1397 СЗУО.
Цель и занятия – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяется основные задачи занятий:
Задачи:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
Параллельно с решение основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- Развитие чувства ритма, общения и мелкой моторики, координации движений;
- Развитие игровых навыков, произвольности поведения.
Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации ( да и пополнение в группы вновь поступивших детей может продолжаться на протяжении только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года), рекомендуется проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладушки и топанье ногами, объединяет детей, задают положительный эмоциональный настрой. В играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Структура и форма занятий.
Как правило, занятие начинаются с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другими задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроить на совместную групповую работу.
В основной частью занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться со сверстниками.
Заканчиваются занятия спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.
В ходе практической работы было замечено, что от быстрой смены сюжетов, ролей образов малыши переутомляются и теряют интерес к занятия. Поэтому все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно – игровым сюжетом.
Каждое занятие проводятся в 2 – 3 этапа. В основу занятий входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Занятия проводятся 2 – 3 раза в неделю 10 – 20 минут. Каждое из занятий повторяется по 4 – 5 раз, чтобы дети запомнили слова потеши и песенки, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легчи. Они выполняют их с большим интересом и радостью. На первых занятиях разучивается с детьми отдельные части сценария, а последнее занятие проводится совместно с родителями.
Родители приглашаются на занятие из следующих соображений:
- Совместные занятия являются своеобразным «мастер классом» для родителей, так как на них показывается новые средства и способы общения с детьми;
- Неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению с родителями.
Активное участие в занятиях принимает воспитатель. Он перенимает методы и приемы, различных ситуациях, отмечает понравившиеся детьми и использует их в своей работе.
Примерное тематическое планирование занятий с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению
1 – я младшая группа
№ П/П | Тема | Цель занятия | Наименование форм работа, упражнений. | Кол Во часов |
1 | «Божья коровка» |
| Приветствие. Упражнение: «Рассмотри и посчитай» Потешка: «Божья коровка» Дыхательное упражнение: Произносим звук «А»,звук «У». Стих: «Мы вокруг себя кружились..» Игра: «Божья коровка и ветер». (2-3 раза). Игра: «Больше, меньше». Рисование: «Божью коровку». Завершения занятия. | 3 |
2 | «Листопад» |
| Приветствие. Упражнение: «Зашагали наши ножки». Игра: «Дождик и солнышко».(2_3 раза) Писхогимнастика: «Листопад, листопад». Рисование: «Листопад» Завершения занятия. | 2 |
3 | Мячик |
| Приветствие. Упражнение: «Цвет, форма, величина» . Писхогимнастика по стихотворению: «Мой веселый звонкий мяч». Завершения занятия. | 3 |
4 | Прогулка в осенний лес. |
| Приветствие. Психогимнастика: «По ровненькой дорожке…» Игра : «Что ты, еж, такой колючий?..» Игра: «Шли по лесу не спеша…» Завершения занятия. | 2 |
5 | Веселый петрушка. |
| Приветствие. Игра: «Паровоз», Игра «Где же где же наши ручки?..» Игра «Какого цвета у тябя прищепка?», Игра «еле – еле..» (2-3 раза), «Прыгай, прыгай веселей!..» (2-3 раза). Завершения занятия. | 2 |
6 | Новый год |
| Приветствие. Стих: «В нашей группе..»,Танец: «Дети по лесу гуляли…»,Игра: «пальчики у нас пляшут..», рисование. Завершение занятия. | 3 |
7 | «Друг веселый» |
| Приветствие. Упражнение: «Большой круг, маленький круг», Релаксация. Игра «Друг веселый..». Рисование : «Спирали». Завершение занятия | 2 |
8 | Зайка |
| Приветствие. Упражнение: «Мы слепили снежный ком..», Игра: «Зайка серенький сидит..»,(под музыку), Игра с мешочком. Завершение занятия | 2 |
9 | Мыльные пузыри |
| Приветствие. Загадка. Песенка «Ладушки – ладушки»»упражнение:»Надувайся пузырь..»,Задание физ-минутка «Ну-ка, пузырь собирайся в баночку», Упражнение мячом. Завершение занятия | 3 |
10 | Музыканты |
| Приветствие. Театрализованное представление с музыкальными инструментами. Упражнение: Заводите хоровод.. Завершение занятия | 2 |
11 | мамин день |
| Приветствие .Упражнение: Вопросы о маме. Потешка «Водичка, водичка» Упражнение: «Мишка», Игра: «Чей голос?», «Колокольчик». Завершение занятия | 2 |
12 | Мишка |
| Приветствие. Хоровод для медвежонка. Игра: Левая потом правая рука. Упражнение: «Как под горкой.. Песенка- игра «У медведя во бору..».Потешка – упражнение «Мишка косолапый по лесу идет..» Рисование «Банка меда». Завершение занятия | 2 |
13 | Непослушные мышата |
| Приветствие. Игра: «Не послушные мышата».Упражнение: «Скачут мышки – шалунишки..» Игра: «Машки спят», «Мышки и часы».Упражнение «Это..» Завершение занятия. | 3 |
14 | Колобок |
| Приветствие. Упражнение: «Приключения Колобка».Игра с овощами и фруктами. Игра с мисочки-вкладыши, шариками, кубиками. Песенка: «Пальчик о пальчик..». Игра – хоровод: «Колобок..». Завершение занятия. | 2 |
15 | Котята |
| Приветствие. Прослушивания аудиозаписи, Упражнение: «Мау»; Игра «Собака», «Бабочка, лети…». Завершение занятия | |
Всего часов: | 36 |
Предварительный просмотр:
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новою социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
В этот адаптационный период необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными , так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подрожать их действиям.
Проведение занятий с детьми осуществляется сразу по приходу детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной бостоновой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок при поддержки взрослого человека.
Пояснительная записка:
Цикл занятий составлен автором в процессе практической работы в группе по адаптации детей для 2 – 4 лет ДОУ № 1397 СЗУО.
Цель и занятия – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяется основные задачи занятий:
Задачи:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
Параллельно с решение основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- Развитие чувства ритма, общения и мелкой моторики, координации движений;
- Развитие игровых навыков, произвольности поведения.
Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации ( да и пополнение в группы вновь поступивших детей может продолжаться на протяжении только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года), рекомендуется проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладушки и топанье ногами, объединяет детей, задают положительный эмоциональный настрой. В играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Структура и форма занятий.
Как правило, занятие начинаются с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другими задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроить на совместную групповую работу.
В основной частью занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться со сверстниками.
Заканчиваются занятия спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.
В ходе практической работы было замечено, что от быстрой смены сюжетов, ролей образов малыши переутомляются и теряют интерес к занятия. Поэтому все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно – игровым сюжетом.
Каждое занятие проводятся в 2 – 3 этапа. В основу занятий входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Занятия проводятся 2 – 3 раза в неделю 10 – 20 минут. Каждое из занятий повторяется по 4 – 5 раз, чтобы дети запомнили слова потеши и песенки, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легчи. Они выполняют их с большим интересом и радостью. На первых занятиях разучивается с детьми отдельные части сценария, а последнее занятие проводится совместно с родителями.
Родители приглашаются на занятие из следующих соображений:
- Совместные занятия являются своеобразным «мастер классом» для родителей, так как на них показывается новые средства и способы общения с детьми;
- Неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению с родителями.
Активное участие в занятиях принимает воспитатель. Он перенимает методы и приемы, различных ситуациях, отмечает понравившиеся детьми и использует их в своей работе.
Примерное тематическое планирование занятий с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению
1 – я младшая группа
№ П/П | Тема | Цель занятия | Наименование форм работа, упражнений. | Кол Во часов |
1 | «Божья коровка» |
| Приветствие. Упражнение: «Рассмотри и посчитай» Потешка: «Божья коровка» Дыхательное упражнение: Произносим звук «А»,звук «У». Стих: «Мы вокруг себя кружились..» Игра: «Божья коровка и ветер». (2-3 раза). Игра: «Больше, меньше». Рисование: «Божью коровку». Завершения занятия. | 3 |
2 | «Листопад» |
| Приветствие. Упражнение: «Зашагали наши ножки». Игра: «Дождик и солнышко».(2_3 раза) Писхогимнастика: «Листопад, листопад». Рисование: «Листопад» Завершения занятия. | 2 |
3 | Мячик |
| Приветствие. Упражнение: «Цвет, форма, величина» . Писхогимнастика по стихотворению: «Мой веселый звонкий мяч». Завершения занятия. | 3 |
4 | Прогулка в осенний лес. |
| Приветствие. Психогимнастика: «По ровненькой дорожке…» Игра : «Что ты, еж, такой колючий?..» Игра: «Шли по лесу не спеша…» Завершения занятия. | 2 |
5 | Веселый петрушка. |
| Приветствие. Игра: «Паровоз», Игра «Где же где же наши ручки?..» Игра «Какого цвета у тябя прищепка?», Игра «еле – еле..» (2-3 раза), «Прыгай, прыгай веселей!..» (2-3 раза). Завершения занятия. | 2 |
6 | Новый год |
| Приветствие. Стих: «В нашей группе..»,Танец: «Дети по лесу гуляли…»,Игра: «пальчики у нас пляшут..», рисование. Завершение занятия. | 3 |
7 | «Друг веселый» |
| Приветствие. Упражнение: «Большой круг, маленький круг», Релаксация. Игра «Друг веселый..». Рисование : «Спирали». Завершение занятия | 2 |
8 | Зайка |
| Приветствие. Упражнение: «Мы слепили снежный ком..», Игра: «Зайка серенький сидит..»,(под музыку), Игра с мешочком. Завершение занятия | 2 |
9 | Мыльные пузыри |
| Приветствие. Загадка. Песенка «Ладушки – ладушки»»упражнение:»Надувайся пузырь..»,Задание физ-минутка «Ну-ка, пузырь собирайся в баночку», Упражнение мячом. Завершение занятия | 3 |
10 | Музыканты |
| Приветствие. Театрализованное представление с музыкальными инструментами. Упражнение: Заводите хоровод.. Завершение занятия | 2 |
11 | мамин день |
| Приветствие .Упражнение: Вопросы о маме. Потешка «Водичка, водичка» Упражнение: «Мишка», Игра: «Чей голос?», «Колокольчик». Завершение занятия | 2 |
12 | Мишка |
| Приветствие. Хоровод для медвежонка. Игра: Левая потом правая рука. Упражнение: «Как под горкой.. Песенка- игра «У медведя во бору..».Потешка – упражнение «Мишка косолапый по лесу идет..» Рисование «Банка меда». Завершение занятия | 2 |
13 | Непослушные мышата |
| Приветствие. Игра: «Не послушные мышата».Упражнение: «Скачут мышки – шалунишки..» Игра: «Машки спят», «Мышки и часы».Упражнение «Это..» Завершение занятия. | 3 |
14 | Колобок |
| Приветствие. Упражнение: «Приключения Колобка».Игра с овощами и фруктами. Игра с мисочки-вкладыши, шариками, кубиками. Песенка: «Пальчик о пальчик..». Игра – хоровод: «Колобок..». Завершение занятия. | 2 |
15 | Котята |
| Приветствие. Прослушивания аудиозаписи, Упражнение: «Мау»; Игра «Собака», «Бабочка, лети…». Завершение занятия | |
Всего часов: | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ /структура и план работы/
Медики, педагоги и психологи отмечают, что период адаптации к детскому саду требует от ребёнка большого нервного напряжения. Во – первых, ломается привычный стереотип жизни, в котором ребё...
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ /структура и план работы/
Медики, педагоги и психологи отмечают, что период адаптации к детскому саду требует от ребёнка большого нервного напряжения. Во – первых, ломается привычный стереотип жизни, в котором ребё...
План адаптации детей к ДОУ
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка ран...
Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»
ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема самообразования«Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учрежде...
План адаптации детей 2-3 лет на июль-август
План адаптации детей 2-3 лет на июль-август...
План Адаптации детей в группе раннего возраста
В план по адаптации детей вошли этапы работы, структура работы с детьми в условиях детского сада ( работа с семьей, работа в группе).Картотека игр, сближающих детей с друг другом и с воспитателем....
План адаптации детей к детскому саду
План работы по адаптации детей к дошкольному учреждению...