План адаптации детей 2-3 лет на июль-август
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План адаптации детей 2 лет
первая младшая группа
(Бельчата)
июль-август 2016 г.
Воспитатели :Майорова Н.Ю.
Музафарова С.А.
ИЮЛЬ
ЦИКЛ «ИГРЫ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ»
Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности): умеет ходить прямо, в определенном направлении, удерживая в руках предмет; может выполнять действия по показу, словесному указанию; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает свое имя; называет знакомые предметы, выделяя и называя признаки (цвет, форму); понимает речь взрослого, повторяет стихотворения за педагогом.
Игровой комплекс «Вот какие шарики!»
Задачи: привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму; вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; обеспечить понимание словесных инструкций; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: желтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи.
Содержание
I. Разминка «Солнышко и тучка».
Педагог обращает внимание детей на солнышко:
– Ребята, посмотрите, как солнышко приветствует вас. Кто рад нашей встрече? Кто рад солнышку? А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое.)
– А еще оно любит поиграть с ребятишками. Смотрите, солнышко зашло за тучку, спряталось, стало холодно (дети поеживаются).
– Солнышко вышло из-за тучи – стало жарко (дети расправляют плечи, выпрямляются).
II. Игровые упражнения.
Цель: развивать мышцы рук, ног, спины.
Педагог вносит в группу желтый воздушный шар:
– Ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел! Он желтый, круглый, как солнышко. (Показывает макет солнышка, подносит к нему шарик.) Давайте поиграем с солнечными шариками!
Помощник выносит желтые шары и раздает детям.
– Ребята, обнимите шарики руками и покажите, какие они круглые. (Дети соединяют руки, показывая круг.)
1. «Погуляем с шариком». Ходьба по группе с шариком (30 с).
2. «Покажем шарик». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять и показать шарик (3–4 раза).
3. «Покачаем шарик». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо, влево, и. п. (3–4 раза).
4. «Спрятались за шарик». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз; присесть, спрятаться за шарик, и. п. (2–3 раза).
5. «Минуты шалости» (3–4 мин). Дети бегают с шариками, по команде «Солнышко» собираются в круг, медленно идут по кругу и садятся на коврик, шарики кладут рядом с собой, после игры бросают их в коробку.
III. Релаксация «Солнечные зайчики» (1 мин).
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Дети сидят на коврике.
– Ребята, сегодня в гости к нам пришел Солнечный зайчик. Вот он заглянул вам в глаза. Вот он побежал по вашему лицу. Давайте нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках. Погладим голову, шею, руки, ноги, животик. Солнечный зайчик любит вас, а вы гладьте его и дружите с ним.
По окончании игры дети самостоятельно играют с шариками.
Рефлексия.
– С чем мы сегодня играли? Как мы играли? Какого цвета шарики у вас были, какой формы? Вам было весело? Кто хочет еще поиграть?
Игровой комплекс «Непослушные шары»
Задачи: создать положительный настрой на игровую деятельность; предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания; формировать представление о себе; научить каждого четко и ясно проговаривать свое имя; упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать координацию движений.
Оборудование: зеленые шарики в большой коробке по количеству детей.
Содержание
I. Разминка «Давайте познакомимся» (1 мин).
Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Эхо». Дети стоят на ковре свободно, каждый ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Если ребенок затрудняется, то взрослый называет его по имени, например «Таня», а все дружно повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя. Затем взрослый поет песенку про то, как он рад их видеть, например: «Я очень рада, что у нас в группе есть Таня».
Помощник приносит в группу коробку, в которой лежат зеленые шары. Взрослый обращает внимание детей на них:
– Ребята, смотрите, в коробке лежат шарики – они очень похожи на зеленую травку. Шарики не хотят в коробке лежать – хотят с детками играть.
II. Игровые упражнения.
Цель: развивать общую и мелкую моторику.
1. Ходьба, бег с шарами (30 с).
2. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо – влево, и. п. (4–5 раз).
3. «Подбрось и догони шарик» (2 мин).
Дети кладут шарики в коробку, педагог бросает их на пол.
– Не хотят шарики лежать, хотят с детками играть! Ох, непослушные шары!
4. Подвижная игра «Непослушные шары» (проводится 2–3 раза).
Поднимаю шарики высоко, высоко,
Разлетелись шарики далеко, далеко.
Мои детки побегут и шары все соберут.
Устали шарики играть, хотят в коробку – отдыхать.
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять излишнюю двигательную активность, развивать речевое дыхание.
– Покажите, ребята, кулачок – это шарик, сейчас мы с вами надуем его.
Дидактическое упражнение «Надуем шарик». Дети дуют в кулачок – «надувают большой шар», разводят руки в стороны, потом медленно сводят руки – «Шар сдувается: ш-ш-ш», «Шар лопнул! Бах!».
Рефлексия.
С шариками весело играли:
Их сдували, надували…
Если шарик улетал,
Каждый вслед за ним бежал:
«Непослушный шарик мой,
Не расстанусь я с тобой!»
– Вам понравилось играть? Шарик трудно надувать?
– Шарики у нас цветные? А цвета шариков какие?
Шары розовый и синий – у Алёши и Марины,
Фиолетовый – у Саши, ярко-красный – у Наташи…
Все довольны, малыши? Наигрались от души?
(Г. Попова)
Игровой комплекс «Шарик на веревочке»
Задачи: учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена сверстников; вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; упражнять в подпрыгивании; развивать слуховое внимание.
Оборудование: зеленые и желтые шары в коробке; шарик, привязанный к палочке.
Содержание
I. Разминка. Упражнение-приветствие «Что там звенит?» (1 мин).
Педагог обращает внимание детей на звуки, которые раздаются в группе.
– Ребята, что это звенит? (Колокольчик.)
– Колокольчик очень хочет с вами познакомиться и пожелать вам доброго утра.
Педагог подходит и звенит возле уха ребенка:
– «Миша, доброе утро, динь-ди-лень», – поет веселый колокольчик.
Отдает колокольчик ребенку, который подходит к тому, чье имя хочет пропеть и поприветствовать. Так дети всей группы приветствуют друг друга. (Если ребенок забыл имя кого-то из детей или не может его произнести, взрослый ему помогает.)
– Ребята, вчера мы встречались с веселыми шариками. Смотрите, вот они – в коробке лежат.
Педагог обращает внимание на их цвет, форму и просит детей взять желтые и зеленые шары.
– Надоело шарикам в коробке лежать, они хотят резвиться, играть, летать и радость детям доставлять! Давайте с ними поиграем.
II. Игровые упражнения.
Цель: укреплять мышцы рук, ног, спины.
1. «Пронеси – не урони». Ходьба с шариками (30 с).
2. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариком опущены, поднять шарик перед собой, повороты вправо, влево, и. п. (3–4 раза).
3. «Спрятались за шарик». И. п. – стоя, руки опущены, присесть, посмотреть на шарик, и. п. (3–4 раза).
4. «Минуты шалости». Произвольные игры детей с шариками (2–3 мин).
Помощник незаметно собирает и уносит шары.
– Ой! Ребята, улетели наши шарики. А это что? (воспитатель показывает детям шарик, привязанный ленточкой к палочке). Шарик на веревочке висит, словно елочная игрушка. Давайте с вами подпрыгнем и ударим по шарику рукой.
5. Игра «Лови, лови». Дети становятся в круг, в центре – взрослый с шариком. «Лови, лови», – говорит взрослый, подходя то к одному, то к другому ребенку.
Задача участников игры: подпрыгнуть и ударить по шарику рукой (дети тянут руки вверх, подпрыгивают).
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Дети отдыхают, лежа на ковре.
– Ребята, к нам в гости снова прилетел наш друг – зеленый круглый шарик. Он хочет вас погладить.
Шарик «подлетает» к каждому ребенку, «садится» на спинку, живот, ручки, ножки. Взрослый в это время гладит ребенка и приговаривает, например:
– Шарик очень любит тебя, Таня, и хочет с тобой дружить.
Рефлексия.
Игровой комплекс «Воздушный букет»
Задачи: формировать представления детей о себе, своем теле; вызвать желание поиграть с шариками; обучать умениям удерживать шарик за ниточку, выполнять игровые упражнения по показу взрослого, действовать с мячом (кидать, ловить); развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в помещении.
Оборудование: желтые и зеленые шары по количеству детей.
Содержание
I. Разминка. Упражнение «Малютки и я» (1 мин).
Цель: развивать умение ориентироваться в собственном теле.
Педагог предлагает детям выполнить все движения вместе с ним:
Посмотрите, дети, – это я, А это вы, славные малюточки мои! У меня глазки есть, | (Взрослый показывает на свои глаза.) | |
И глазки у вас есть. | (Дети показывают на свои глазки.) | |
У меня есть нос, | (Взрослый показывает на свой нос.) | |
И носики у вас. | (Дети показывают на свой нос.) | |
У меня два уха, | (Взрослый показывает на свои уши.) | |
И два ушка у вас. | (Дети показывают на свои ушки.) | |
Это – я! Это – вы! Крошки, деточки мои! | (Взрослый показывает на ребят и на себя.) |
Помощник вносит в группу большую связку желтых и зеленых воздушных шаров.
– Смотрите, ребята, у меня в руках необычный букет.
– Это не цветы, а шарики воздушные! Все они на вас глядят, в руки к вам попасть хотят.
– Держите шарики за веревочку, давайте поиграем с ними.
II. Игровые упражнения.
Цель: укреплять мышцы рук, ног, спины.
1. Ходьба и бег с шариками (30 с).
2. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариками опущены вниз; поднять руки вверх, наклоны вправо, влево, и. п. (4–5 раз).
3. «Спрятались за шарик». И. п. – стоя, руки опущены; присесть, посмотреть на шарик – «спрятаться», и. п. (2–3 раза).
4. «Модная шляпка». И. п. – основная стойка; положить шарик на голову, ходить по группе, придерживая его руками (30 с).
5. Игра «Кидай – лови». Дети стоят в кругу, педагог – в центре. Он бросает каждому ребенку шарик, они по очереди возвращают его педагогу.
6. Игра «Будь внимательным». Дети произвольно ходят по группе. Взрослый показывает желтый шар – дети останавливаются и топают ногами; если показывает зеленый шарик – хлопают в ладоши; нет шарика (прячет за спину) – приседают.
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
– Понравилось вам, ребята, с шариками играть? Соберем их в красивый букет и оставим его у себя в группе (помощник ленточкой привязывает шарики к палочке).
Педагог предлагает детям присесть на ковер и отдохнуть.
Рефлексия.
Дружно, весело играли и немножечко устали.
На ковре мы отдохнем и играть опять начнем!
Игровой комплекс «Потанцуем с шариками»
Задачи: познакомить детей с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость), показать эмоциональное состояние с помощью мимики; учить выполнять танцевальные движения с шариками под музыку (музыкальный фон); развивать внимание, умение подражать движениям взрослого; продолжать знакомить с цветом, формой предметов.
Оборудование: желтые и зеленые шарики.
Содержание
I. Разминка (1 мин).
Ох, как плачет малыш – у-у-у – Что медведь рычит. | (Взрослый и дети изображают печаль.) |
А смеется малыш – ха-ха-ха – Что ручей журчит. | (Дети улыбаются, смеются.) |
А уж слезы текут – кап-кап-кап – Будто дождик льет. | (Дети изображают печаль.) |
Помощник раскладывает шарики в разных местах группы.
Звучит музыка (музыкальная заставка к телевизионной передаче «В мире животных»). Дети бегут к шарикам и берут их в руки, выполняют упражнения по показу педагога.
II. Игровые упражнения.
(И. п. к игровым упражнениям см. выше.)
1. «Шагаем с шариками» (ходьба с шарами по группе) (30 мин).
2. «Покачаем шарики над головой» (3–4 раза).
3. «Покружимся с шариками» (10–15 с).
4. «Спрячемся за шарики» (2–3 раза).
5. Подвижная игра «Непослушные шары».
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снизить эмоциональное и мышечное напряжение.
– Хорошо мы поиграли, поплясали, пора и отдохнуть.
Дети садятся на стульчики с шариками, слегка сжимая их ладошками.
– Ребята, осторожно сжимайте шарик: он тонкий, может легко лопнуть (3–4 с).
Рефлексия.
АВГУСТ
ЦИКЛ «ИГРЫ С ВОДОЙ»
Планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные (ключевые) возрастные характеристики возможных достижений ребенка)): знает свое тело; может сосредотачивать внимание на объектах (цвет, форма), выполнять с ними действия, делать простейшие обобщения; умеет действовать совместно в игровых упражнениях, подвижных играх, согласовывая свои движения с движениями сверстников; способен преодолевать небольшие трудности; чувствует себя в детском коллективе свободным, раскованным, в общении со взрослым умеет услышать и понять обращенную к нему речь; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; проявляет интерес к художественному слову.
Игровой комплекс «Веселая водичка»
Задачи: формировать представления детей о себе, своем теле; знакомить со свойствами воды, с плавающими игрушками; вызвать желание играть в совместные игры со сверстниками; развивать тактильное восприятие, внимание, воображение.
Оборудование: два таза с теплой, холодной водой; набор мелких игрушек (рыбки, утки, гуси, лягушки); обруч; два стула.
Содержание
I. Разминка (1 мин).
Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения:
Закатаем рукава, Открываем кран – вода. | («Закатывают рукава».) |
Мы помоем глазки, | («Моют» глазки.) |
Мы помоем щечки, | («Моют» щечки.) |
Мы помоем ушки И ладошки. | («Моют» уши и ладошки.) |
Посмотрите, крошки, На свои ладошки. | (Показывают ладошки.) |
Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! | (Хлопают в ладоши.) |
II. Игровые упражнения.
1. Игры с водой.
В два таза налита вода; дети подходят, играют с водой, определяя на ощупь, какая она: теплая или холодная.
Педагог. Кто любит плавать в воде? (Рыбки, гуси, утки.) Покажите, как плавают рыбки.
Дети соединяют кисти рук, поворачивая их вправо, влево, произносят:
Рыбка плавает в воде,
Плещется, играет.
Смотрят, как плещутся, плавают в воде заводные игрушки: рыбки, уточки, гуси, лягушки. Взрослый предлагает ребятам взять их в руки и поиграть.
2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (повторяется 2–3 раза).
Жили в нашей речке Чирики-чикарики – Караси-пескарики. Рыбак на берегу сидит, | И на воду он глядит: Вот поймаю карася, Будет вкусная уха. Рыбки, рыбки, не зевайте, Поскорее уплывайте! |
Взрослый исполняет роль рыбака, а дети – карасей. На стуле сидит «рыбак», держит удочку, а дети-«карасики» «плавают» вокруг него (сложив ладошки вместе, имитируют движения рыбок). «Рыбак» встает и ловит их (бегает за детьми), пойманную рыбу кладет в «ведро» (в лежащий на полу обруч).
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять мышечное напряжение.
После игры дети садятся на коврик или стульчики. Взрослый читает стихотворение:
Тишина у пруда. | (Прикладывают указательный палец к губам.) |
Не колышется вода. | (Совершают плавные движения ладонями вправо, влево.) |
Не шумят камыши. | (Поворачивают голову вправо, влево, тихо произнося: ш-ш-ш.) |
Засыпайте, малыши. | (Соединяют ладошки и кладут их под щеку.) |
Рефлексия.
Игровой комплекс «Золотые рыбки плавают в водичке»
Задачи: вызвать у детей интерес к играм с водой, заводным игрушкам; формировать умения выполнять игровые упражнения по словесному указанию, инструкции взрослого, действовать орудийными предметами; развивать мелкую моторику рук, ловкость, равновесие, воображение.
Оборудование: неровная дорожка; «речка» из ткани; набор мелких рыбок, сачков по количеству детей; два таза с водой, 5–6 ведерок; ватман; разноцветная гуашь; поролоновые губки.
Содержание
I. Разминка «Веселые пальчики» (1 мин).
Что за пальчики смешные: Вот какие, вот какие! | (Шевелят пальцами рук.) |
Любят деток забавлять, В прятки с детками играть. | |
В кулачки, в кулачки. Вот так! Пальчики опять покажем, | (Сжимают пальчики в кулачки.) |
Пальчики у нас попляшут Весело, весело. Вот так! | (Шевелят пальцами.) |
Мы ладошки всем покажем И ладошками помашем, Вперед-назад, вперед-назад. Вот так! | (Показывают ладошки, машут ими вперед-назад.) |
Взрослый вместе с детьми вспоминает, как весело они играли с водой:
– Кто живет в воде? (Рыбки.) А кому еще нужна вода? (Уткам, гусям, лягушкам.)
Вода нужна не только рыбкам, уткам, гусям, лягушкам, но и человеку. Хотите со мной пойти на озеро? Но оно далеко, вы не боитесь устать? Тогда в путь!
II. Игровые упражнения.
Чтобы к озеру пройти, Долго надо нам идти. | (Идут по кругу.) |
По дорожке мы пойдем, | (Идут по неровной дорожке.) |
Через речку перейдем – | (Перешагивают «речку».) |
Проползем мы под мостом, | (Проползают под «мостом» (под рейкой).) |
Там и озеро найдем. | (Останавливаются.) |
Дидактическая игра «Поймаем сачками рыбок».
Взрослый читает стихотворение:
В озере чистая вода, Пустим рыбок мы туда, Будут рыбки там играть, Плавать, хвостиком вилять, Крошки хлеба подбирать. | (Взрослый бросает рыбок в воду. |
Игра проводится по подгруппам.
III. Релаксация «Нарисуем рыбок» (1 мин).
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Дети отдыхают на коврике, рассказывают, куда ходили, чем ловили рыбок, сколько рыбок поймали. После отдыха взрослый предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме. Помощник раздает поролоновые губки, и ребята рисуют на ватмане рыбок способом примакивания (ватман выкрашен в голубой цвет).
Рефлексия.
Игровой комплекс «Маленькие рыболовы»
Задачи: формировать положительный интерес к игре с водой, заводным игрушкам; вызвать эмоциональный отклик; учить выполнять игровые упражнения с новыми предметами по словесному указанию взрослого; способствовать формированию правильной осанки; развивать координацию движений рук, ног.
Содержание
I. Разминка «Веселые пальчики» (1 мин).
Взрослый приглашает ребят «на речку» ловить рыбок, дети берут с собой сачки.
– Дети, сейчас вы станете маленькими рыболовами и будете ловить рыбок сачками, но сначала надо размять наши спинки и ножки.
II. Игровые упражнения с сачками.
Цель: развивать общую моторику.
1. Ходьба с сачками на плече (30 с).
2. «Укрепляем спинку». И. п. – основная стойка, вытянуть руки с сачками вперед, водить сачками влево, вправо, приговаривая: «Чтобы рыбку нам поймать, надо спинку укреплять», и. п. (4–5 раз).
3. «Укрепляем ноги». И. п. – основная стойка, присесть, опустить сачок, встать – показать сачок, произнося: «Рыбаку приходится долго стоять, надо ноги укреплять» (3–4 раза).
Помощник бросает красных, желтых рыбок в воду.
– Сколько рыбок в воде? Какого они цвета? Смотрите, как я ловлю рыбок: поймала красную рыбку – кладу в красное ведерко, желтую – в желтое ведро. Ловите сачками рыбок и не забудьте приговаривать: «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая».
4. Дидактическая игра «Поймай рыбок сачками» (по подгруппам).
5. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (см. игровой комплекс «Веселая водичка»).
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
– Расскажите мне, пожалуйста, куда вы ходили, чем рыбок ловили, сколько рыбок было в воде, какого они цвета? А теперь пора отдохнуть.
Дети садятся на стульчики. Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпают малыши.
Дети кладут голову на ладошки и «засыпают».
Рефлексия.
Игровой комплекс «Котик на рыбалке»
Задачи: вызвать интерес к игрушке; учить выполнять имитационные движения, игровые упражнения, соотнося свои движения с движениями сверстников; развивать ловкость; укреплять общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку, орудийные умения; учить использовать в игре игрушки-заместители.
Оборудование: игрушка котик, неровная дорожка, горка (15 см), тоннель, маленькие красные и желтые шарики по количеству детей, рыбки, красные и желтые ведерки, два таза с водой, сачки по количеству детей.
Содержание
I. Разминка (1 мин).
Педагог. Ребята, хотите поиграть с котятами? Присядем на корточки: мы – маленькие котята, давайте помяукаем.
•ullet Котик свернулся в комочек | (Сидят на корточках, голова опущена на колени.) |
•ullet Котик проснулся, прогнул | (Стоя в упоре на коленях, прогибаются, поднимают голову.) |
•ullet Залаяла собака; котик, рас- сердившись, выгнул спину, опустил голову. | (Стоя на коленях, выгибают спину, опускают голову.) |
•ullet Котик вытянул одну, дру- гую лапку, потянулся, ска- зал «мяу». | (Стоя на коленях, вытягивают правую, левую ногу, поднимают голову.) |
•ullet Котик видит мышь, крадется. | (Идут медленно на носках.) |
•ullet Котик гуляет. | (Ходят по комнате.) |
Взрослый заносит в группу игрушку котика. Кот здоровается с детьми и приглашает их на рыбалку, но предупреждает, что «речка» находится далеко, до нее дойти надо.
II. Игровые упражнения.
1. Ходьба по неровной дорожке (30 с).
2. «Пройди – спустись с горки» (3–4 раза).
3. «Проползи по тоннелю» (2–3 раза).
Котик. Вот и добрались мы до речки. Сколько рыбок плавает в воде? Какого они цвета?
– Покажите, как рыбки плавают:
Рыбка плавает в воде, Плещется, играет. | (Выполняют движения ладошками.) |
4. Дидактическая игра «Поймай сачками рыбок».
Взрослый бросает в воду большие и маленькие шарики – это «рыбки».
– Рыбки бывают круглые, большие и маленькие, давайте с ними поиграем, хотите?
Дети сачками ловят шарики-«рыбок» и кладут их в ведерки соответствующего цвета.
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, излишнюю активность.
Дети отдыхают, сидя на стульчиках, и рассказывают, куда ходили, чем ловили рыбок.
Рефлексия.
Игровой комплекс «Ловим рыбок удочкой»
Задачи: продолжать учить выполнять имитационные движения по показу взрослого; упражнять в прыжках в высоту; познакомить с новой игрушкой (удочкой с магнитиком), показать приемы игры с ней; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку; воспитывать потребность в самостоятельных действиях с предметами.
Оборудование: игрушка кот; рыбка на шнурке, привязанная к палочке; речка из ткани; удочки на магнитиках; рыбки разного цвета; ведерки разного цвета.
Содержание
I. Разминка «Ласковый, сердитый кот» (1 мин).
Помощник вносит игрушечного котенка Мурзика. Он здоровается с детьми и приглашает их на рыбалку:
– Сегодня мы будем ловить рыбок не сачками, а удочками. (Дети говорят, что они не умеют ловить удочками.) Я вас научу, только сейчас сделаем вместе со мной «кошачью зарядку», готовы?
II. Игровые упражнения.
1. Ходьба и бег друг за другом (30 с).
2. «Разомнем лапки». И. п. – основная стойка, руки прижать к груди, развести руки в стороны, и. п. (4–5 раз).
3. «Ползаем по-кошачьи». И. п. – упор на колени и руки, ползать по ковру на четвереньках «по-кошачьи» (30 с).
4. Спокойная ходьба по коврику (30 с).
5. Подвижная игра «Кто поймает?».
К палке-«удочке» привязан шнурок с рыбкой. Взрослый держит удочку с рыбкой над головами детей, то приближая рыбку, то удаляя; они пытаются поймать ее; кто поймал, тот танцует, а взрослый подпевает:
Саша наш – молодец!
Саша наш – удалец!
Саша рыбку поймал,
А потом поплясал!
Игра проводится со всеми детьми.
6. Дидактическая игра «Ловим удочками рыбок» (проводится по подгруппам).
Цель: формировать орудийные навыки, развивать ориентировку в пространстве и глазомер.
На ковре лежит «речка» из голубой ткани, по ней «плавают» рыбки. Котик Мурзик показывает ребятам, как надо ловить рыбок на удочку, пойманных рыбок кладет в ведерки, соотнося их по цвету.
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность.
Дети садятся отдыхать на стульчики.
Тишина у пруда. | (Прикладывают указательный палец к губам.) |
Не колышется вода, Не шумят камыши, | (Совершают плавные движения ладонями влево, вправо, тихо произносят: ш-ш-ш-ш.) |
Засыпают малыши. | (Кладут голову на ладошки – «засыпают».) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План адаптации детей к ДОУ
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка ран...
План адаптации детей к ДОУ
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка ран...
Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»
ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема самообразования«Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учрежде...
Перспективный план работы на июль-август 2014 года
Перспективный план работы с детьми на летний период в подготовительной группе...
Перспективный план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп.
план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп....
План Адаптации детей в группе раннего возраста
В план по адаптации детей вошли этапы работы, структура работы с детьми в условиях детского сада ( работа с семьей, работа в группе).Картотека игр, сближающих детей с друг другом и с воспитателем....
План адаптации детей к детскому саду
План работы по адаптации детей к дошкольному учреждению...