Сценарный план организации режимных моментов с использованием технологии «Телекейс» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Честное слово", студия "Экран", режиссер М. Новогрудская, 1978г.
видеоурок (подготовительная группа)

В процессе организации режимных моментов дети знакомятся с основными героями и их поступками, обсуждая понятие честности и его важность в повседневной жизни. Использование технологии «Телекейс» позволит создать атмосферу активного обучения, вовлекая детей в обсуждение и ролевые игры по мотивам сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chestnoe_slovo_studiya_ekran.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

организации режимных моментов с использованием технологии «Телекейс» с детьми старшего дошкольного возраста

Наименование режимного момента

Содержание образования с использованием игр, способствующих двигательному развитию детей

ООД

Тема: « Честное слово», студия «Экран», режиссер

                                 М. Новогрудская, 1978г

Цель: учить детей анализировать просмотренное произведение,

- формировать представление о честности, отзывчивости, смелости;

Задачи: 

 - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль;

- продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;

 - при помощи системы вопросов побудить детей внимательно смотреть произведения;

- работать над развитием речи, мышления;

- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;

формировать нетерпимое отношение к недостойным поступкам

Оборудование: Мультфильм «Честное слово» по мотивам рассказа Л.Пантелеева, режиссёр Марианна Новогрудская, Творческое объединение «Экран», год выпуска 1978.

  https://kadikama.ru/5826-1978-chestnoe-slovo.html 

конструктор «Лего» (по 5 зеленых и 5 красных деталей на каждого играющего и сигнальный флажок для судьи игры) для военной игры «Пограничный столб»; 20 пластмассовых шаров , 2 корзины для военной игры «Прицельный бой»; 

План занятия:

1.Вводная часть.

Приветствие

Воспитатель:

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Воспитатель: дети, послушайте  пословицу «Не давши слово - крепись, а давши -  держись»

— это очень мудрая и справедливая пословица. Прежде всего, она учит нас ответственности. Предупреждает, что нельзя давать другим пустых обещаний. А если уж мы произнесли заветные слова, то тогда задуманное непременно стоит претворить в жизнь.

Воспитатель: ребята поиграем в игру « Назови лишние»

- А какое слово лишнее? (лживость)

- Почему  вы  так  решили? (Потому  что,  лживость  –  это

отрицательное качество человека; а все остальные положительные.)

Объясните, как вы понимаете смысл слов:

- Доброта. (стремление делать добро другим…)

- Отзывчивость (готовый помочь человек…)

- Честность (человек, который говорит правду…)

- Подберите родственные слова к слову «честное» (честность, честь, честный)

  1. Основная часть.

Воспитатель:

- Что значит, быть честным?..

- Честный человек может быть героем?

 - А как вы думаете, героями рождаются, или становятся?

- Ваше мнение, какими качествами характера должен обладать герой?

- Где можно проявить героизм?

-А могут ли героями быть дети?

- Сейчас вы просмотрите мультфильм «Честное слово» по мотивам рассказа  Л. Пантелеева про маленького мальчика.  По окончанию просмотра  мы постараемся ответить на вопрос: можно ли этого мальчика назвать героем.

3.  Просмотр мультфильма.

 https://kadikama.ru/5826-1978-chestnoe-slovo.html 

4.Физминутку «Мы военные» 

Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. 
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны

Будем в Армии служить,  Будем Родину любить. Движения   повторяются. 
Сад и дом свой охранять, 
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! 
Шагают на месте

5.Викторина  по содержанию мультфильма.

Вопросы викторины:

1. Какие чувства и мысли вызвало у вас просмотренное произведение?

2.  Во что играли мальчишки? (в войну)

3.Сколько лет было мальчику, сидевшему на скамейке?

4.Что должен был охранять мальчик? (бочку - «пороховой склад»)

5.Что такое порох? (это смесь для боевых снарядов, проведения взрывов)

6.Кем мальчика назначили быть в игре, когда он охранял склад? (часовым)

7.Кто такой часовой? (солдат с оружием, охраняющий свой пост - место, не имеет право оставить пост, пока его не сменят, даже если будет угроза для жизни)

8.Что пообещал мальчик, оставаясь охранять пороховой склад? (дал честное слово, что не уйдет, пока его не сменят)

9.Кто услыхал, плачь мальчика? (автор рассказа)

10.Почему мальчик не согласился, чтобы мужчина сменил его на посту? (мужчина не был военным)

11.Почему именно военный мог снять мальчика с поста? (мальчик серьезно воспринял игру и, если он часовой, то только военный мог снять его с поста)

12.Как мальчик повел себя при виде военного? (вскрикнул от радости, выпрямился, вытянулся)

13.Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? (ребенок с сильной волей, держит свое крепкое слово, преодолевая все, не смотря ни на какие трудности - темно, один в парке, страшно)

14. В чём же проявилась честность мальчика?

15. Тяжело ли держать «честное слово»?

16.Можем ли мы этого маленького мальчика назвать Героем

17.Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Почему? ( настоящий друг, надежный друг, не подведет, всегда придет на помощь)

Воспитатель: ребята, все мы знаем, что пограничники охраняют…?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, границу нашей Родины. Вдоль всей границы на суше стоят пограничные столбы красно-зеленого цвета с изображением герба России.

  6. Игра «Пограничный столб».

Правила игры: Пограничный столб разрушен. Наша задача его восстановить. Для этого предлагается конструктор «Лего» (по 5 зеленых и 5 красных деталей на каждого играющего и сигнальный флажок для судьи игры). Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет, тот и выиграл.

Воспитатель: вспомните, чем занимаются артиллеристы?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, они ведут огонь по врагу из разных военных орудий.

7.  Военная игра «Прицельный бой».

Правила игры: Дети поочерёдно ведут «прицельный огонь боевыми снарядами» (бросают пластмассовые шары в корзины, которые стоят перед ними на расстоянии 1,5 метров). Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.

8. Гимнастика для глаз, рефлексия «Стрельба глазами».

 Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления.

9. Заключение 

 Эта коротенькая история таит в себе глубокий подтекст и заставляет о многом задуматься как детей, так и взрослых 

Режиссёр Марианна Новогрудская и писатель Л. Пантелеев хотели, чтобы мы, поняли одну очень важную вещь: в жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

https://kadikama.ru/5826-1978-chestnoe-slovo.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Непосредственная образовательная деятельность «Осеннее дерево» с использованием технологий нетрадиционного рисования для старшего дошкольного возраста

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки и набрызг).Задачи:обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины ...

План по самообразованию «Развитие связной речи с использованием технологии мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Опыт работы показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников с нарушением зрения является технология мнемотехники.Мнемотехника – это педагогическая технология в речев...

Сценарный план организации режимных моментов с использованием технологии «Телекейс» с детьми старшего дошкольного возраста

В данном сценарном плане представлен подход к организации режимных моментов с использованием технологии «Телекейс» для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Почему меняется день ...