Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Учим вежливые слова"
план-конспект занятия (старшая группа)
Мероприятие с деми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klinduhova_o.v._konspekt_zanyatiya_uchim_vezhlivye_slova.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по должности «Воспитатель» Клиндуховой Олеси Владимировны.
Тема: «Учим вежливые слова» (воспитание навыков общения и взаимодействия)»
Форма работы: подгрупповая (10 детей)
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях;
Задачи:
Образовательные: формировать представление о различных формах поведения и вежливого общения между людьми.
Формировать у детей умение употреблять различные формы словесной вежливости: приветствия и прощания, обращения с просьбой, слова извинения, слова утешения, благодарности.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.
Коррекционная: расширять словарный запас: учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими.
Демонстрационный материал: презентация хороших и плохих поступков.
Оборудование и материалы: для детей: 2 стола, стулья по количеству детей, клей, цветной картон, лента. Для педагога: презентация с картинками хороших и плохих ситуаций.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.
Планируемые результаты: я считаю, что дети справятся с поставленными задачами, будут активны. В ходе мероприятия дети закрепят представления о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях;
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Организация РППС |
1.Вводная часть Организационный Момент (1-2 мин) | Организационный момент «Подари улыбку» «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Молодцы ребята. Мы подарили друг другу улыбки и подняли хорошее настроение. | Дети встают в круг, здороваются друг с другом. | Результат: положительный эмоциональный настрой. | |
2. Основная часть | Введение в ситуацию. Раздаётся стук в дверь (входит ребёнок) Воспитатель: Кирилл, ты где был? Кирилл: я проспал. Воспитатель: здравствуй, проходи к нам, вставай в круг. Кирилл: что такое здравствуйте? Воспитатель: здравствуйте, это слово приветствие. Вежливые люди, всегда при встрече, говорят приветственные слова. Кирилл: а я забыл все вежливые слова, помогите мне их вспомнить. Воспитатель: я думаю, ребята помогут тебе вспомнить вежливые слова. Ребята, вы согласны помочь Кириллу. Воспитатель: вы знаете ребята, что каждое вежливое слово, можно заменить, на подобное. Ребята, вы хотите поиграть в игру? В игре, мы свами будем передавать мяч и при этом говорить слова, которыми мы можем заменить слово «Здравствуй». «Тренинг с мячом» Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер. Доброго здоровья. Привет. Приветствую тебя. Здравия желаю. Моё почтение. Салют. Воспитатель: давайте, присядем на палас и рассмотрим несколько историй, которые произошли с ребята. 1.“Однажды по улице шла старушка. Она был очень старенькая и поэтому, шла глядя себе под ноги. Навстречу ей, шли два мальчика, подняв голову вверх, они, что-то рассматривали в небе. Мальчики не заметили бабушку и сильно её толкнули. Бабушка упала и очень рассердилась на мальчиков. Но вот мальчики, помогли бабушке подняться и что-то сказали старушке и она сразу подобрела. Воспитатель: что же, мальчики сказали старушке, отчего бабушка сразу перестала сердиться?” 2. «Однажды я ехала в автобусе и увидела, как один мальчик, бегает и прыгает по салону автобуса, а в руке он держит банку с соком. Автобус остановился и мальчик ничейно, облил девочку соком. Кондуктор, сказала мальчику: «Пожалуйста, веди себя спокойно» Мальчик сказал, ну и пожалуйста, сел на сиденье и стал молча смотреть в окно. Воспитатель: как вы считаете, мальчик правильно поступил в этой ситуации? «Однажды, девочка Маша, принесла в детский сад игрушечного зайчика, её подруге Тане очень понравился зайчик, Таня подошла и забрала, у Маши зайчика. Маша села на стул и громко заплакала. А Таня сказала, я тоже хочу поиграть. Воспитатель: ребята, как вы считаете, правильно поступила Таня? Почему нет? Что должна была сказать Таня? Воспитатель: каждый вежливый поступок, должен сопровождаться, вежливыми словами. Мы часто, используем эти слова в своей жизни. Давайте их вспомним, в игре «Подбери слово». Я буду зачитывать четверостишия, а вы дополняйте слово, которого не хватает. Игра «Подбери слово». • К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла. А во вторник на прошанье Ей сказала … (до свидания) • Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он (извини) . Трясогузка с бережка Уронила червяка. И за угощенье рыба Ей пробулькала (спасибо) . • Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем (будь здорова) Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: (прошу прощенья) . • Говорит лиса Матрена: «Отдавай мне сыр, Ворона! сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала» Ты лиса не жалуйся, А скажи (пожалуйста) . • Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит … (благодарю). Проводится гимнастика для глаз Воспитатель: Ребята, вы устали? Хотите еще поиграть? Физкультминутка «Пожалуйста» Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети встаньте, пожалуйста! (дети встают) Дети похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают) Поднимите руки вверх. Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают) Присядьте. Потопайте. Покружитесь. Возьмите друга за руку, пожалуйста. Улыбнитесь друг другу, пожалуйста. Молодцы, ребята. Воспитатель: вот, какие вы молодцы, сколько вежливых слов и поступков вы знаете. Ребята, а не хотели бы вы сделать гирлянду из вежливых слов? Воспитатель: у вас на столах, лежат фигуры? Что это за фигуры? Вам нужно, нанести на одну сторону круга клей и прикрепить круг на ленту и при этом произнести, любое вежливое слово. Вы согласны? Перед тем как мы будем с вами делать гирлянду, мы с вами ещё немного поиграем. Пальчиковая гимнастика. Раз-два, раз-два Вспомним добрые слова Здравствуйте! Простите! До свиданья! Извините! Когда надо их сказать? Как конфуза избежать? (Соединить пальцы в замок) (Потереть ладонь о ладонь) (Помахать пальцами) (Попеременно обхватить пальчики одной руки паль цами другой руки) (Развести руки с растопыренными пальцами в стороны) (Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок) Воспитатель: можете приступать. | Коммуникативное участие детей в беседе. Дети выполняют движения.
Дети стоят в кругу. Дети рассуждают, дают полные развёрнутые ответы. Коммуникативное участие детей в беседе. Дети рассуждают, дают полные развёрнутые ответы. Дети играют в игру «Доскажи словечко» Дети выполняют гимнастику для глаз. Дети выполняют движения . Дети выполняют движения по тексту. Дети делают гирлянду и проговаривают вежливые слова. | Постановка проблемы детей, сформированная детьми цель мероприятия. Закрепление знаний вежливых слов. Активизация словаря. Закрепления вежливых слов. | На экране появляются картинки с проблемными ситуациями. На экране появляются картинки с проблемными ситуациями. На столах лежат вырезанные из цветного картона круги, лента, клей и дощечки для аппликации по количеству детей. Играет спокойная музыка. |
3. Заключительная часть | Рефлексия. Воспитатель: посмотрите, какая красивая гирлянда «Вежливых слов» у нас получилась. Ребята, где вы хотите повесить эту гирлянду, что бы мы свами никогда больше не забывали вежливые слова? Воспитатель: Кирилл, ты вспомнил вежливые слова? Ребята, что интересного вы сегодня узнал? Что вам сегодня, больше всего понравилось? | Дети, стоят в кругу и отвечают на вопросы, подводят итог. . | Формирование у детей представлений о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний подарок»
Автором представлен конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ « БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
Конспект мероприятия с детьми по знакомству детей с современными музеями Санкт-Петербурга....
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Волшебные ключи"
использование проблемного обучения...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
с использованием здоровьесберегающих технологий...
Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вежливый пассажир»
При обучении дошкольников правилам дорожного движения необходимое условие - приобщение родителей. Одним из средств, для привлечения внимания родителей к данной проблеме является проведение совместных ...
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"
Реализация образовательной области познавательное развитие от прошлого к современности .Музеи города....
План - конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Дружба"
Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игровых технологий в настоящее время является особенно актуальной, так как отношения со сверстниками и взрослыми зарождаются и наиболее интенс...