Конспект образовательной деятельности на тему: «Транспорт» с использованием интерактивной технологии «Соты» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Освоение счета в пределах 10. Развитие способности устанавливать классификационные родо-видовые отношения. Развитие умения воспринимать информацию и активно высказывать свое мнение в процессе интерактивного взаимодействия.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие умений активного взаимодействия в малых группах в процессе решения общих задач. Воспитание доброжелательности, чувства сопереживания.
Материал: Набор карточек с предметными картинками и цифрами; цифры для стульчиков; магнитола и запись со звуками сломанного и работающего двигателя, а также с голосом куклы; кукла-игрушка фиксик - Нолик»; интерактивное пособие «Соты» (4 шт.); конверты с заданиями зеленого, желтого и красного цвета; наборы иллюстраций транспорта для каждой команды: наземный, подземный, водный, подводный, воздушный, космический, специальный; листы с заданиями из серии «Нарисуй по точкам и раскрась».
Содержание.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Улыбнулись!
- Вы оделись?
- Мы оделись!
- В сад примчались?
- В сад примчались!
- Вы проснулись?
- Мы проснулись!
- Подружились?
- Подружились!
- Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о транспорте. Ребята, посмотрите как нас много. Скажите, на каком транспорте мы можем прокатиться?
Дети: Автобус, троллейбус, микроавтобус, трамвай.
Воспитатель: Правильно. Нам нужен пассажирский транспорт, где мы могли бы все поместиться. Давайте отправимся на автобусе.
(Проходят в середину группы, где стоят стульчики).
Воспитатель: А вот и наш автобус. Я сегодня буду кондуктором и буду раздавать билеты. (Раздает билеты – карточки). Определите по своим билетам, какое у вас место и садитесь согласно вашим билетам. (Дети считают предметы на карточках – билетах и занимают места)
Воспитатель: Миша и Саша будут контролерами. Они проверят, правильно ли пассажиры заняли свои места.
(Дети – контролеры проверяют других детей).
Воспитатель: Молодцы, ну а теперь трогаемся в путь.
(Звучит звук завода двигателя, но двигатель не заводится).
Воспитатель: Ребята, что-то случилось с двигателем. Нужно звать на помощь. Кто бы нам мог помочь?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: А я, кажется, знаю кто нам может помочь. Отгадайте загадку.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом …….(Фиксики).
Воспитатель: Конечно же это Фиксики. Фиксики живут в ящике с инструментами.
(Воспитатель достает из ящика с инструментами игрушку – фиксика).
Воспитатель: А вот и Нолик. Уважаемый Нолик, у нас не заводится двигатель, не мог бы ты его починить?
(Включается звук с голосом Фиксика)
Фиксик: Здравствуйте, ребята! Конечно же, я вам помогу. Но мне тоже нужна будет ваша помощь. Мы с Симкой всегда рады прийти на помощь, но в нашем гараже такой беспорядок! Помогите, пожалуйста, расставьте транспорт по видам. А я пока починю вам двигатель.
(Воспитатель ставит Фиксика к «автобусу»)
Воспитатель: Ну что, ребята. Давайте и мы поможем Фиксику – Нолику и поможет нам в этом игра «Соты»
Интерактивная технология «Соты»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный этап | - Надо помочь фиксикам и разложить транспорт по видам. - Как вы думаете, у нас получится? | Конечно, мы постараемся. |
Организационный этап | - Чтобы быстро выполнить задание, мы должны разделиться на 3 команды. - Подумайте и решите, кто с кем хочет работать. -Давайте вспомним правила работы в команде. (Показ и закрепление алгоритма) - Выберите капитана команды (напомнить, что капитан – это тот человек, который знает о задании больше остальных, может распределить задания) | Договариваются и делятся на команды. Озвучивают алгоритм взаимодействия в малых группах. Договариваются и выбирают капитана |
Деятельностный этап | - Каждая команда должна выбрать конверт с заданиями. Напоминаю, что в игре «Соты» задания распределены по цветовым конвертам: зеленый – легкое задание; желтый – средней сложности; красный – сложное задание; - Договоритесь в своей команде какой конверт возьмет ваша команда. - Карточка в центре – это схема задания Нолика (Напомнить о задании Нолика – «Разложить транспорт по видам»). В конвертах разложены задания: зеленый конверт – схема почвы – наземный и подземный транспорт; желтый – схема воды – водный и подводный; красный – схема воздух – воздушный и космический. -Теперь мы вместе обсудим, правильно ли вы заполнили «соты». - Капитаны команд приглашаем рассказать о выполненной работе команды. Какая команда готова. - Вы согласны с решением команды? Кто хочет дополнить? - А можно, я тоже предложу свой вариант – специальная техника. (Воспитатель добавляет новую схему – горящая лампочка). | Договариваются и капитан команды берет конверт с заданием. Обсуждают, советуются. Выставляют свои «соты» на мольберт и рассказывают, чем они заполнены, аргументируют выбор: «У нас задание - почва. Мы отобрали наземный транспорт, потому что он двигается по земле. Перечисляет выставленный транспорт. Соглашаются и корректируют или дополняют ответы. Дети усваивают новую информацию. |
Заключительный | - Ребята, как вы считаете, справились ли вы с заданием Нолика. - Скажите, вам понравилось работать в команде? Почему? | Считаем, что справились! Анализируют работу в группах. |
Воспитатель берет в руки игрушку Нолика. Включается звук с голосом Фиксика: Спасибо! Вы меня так выручили. Ну а я вам починил двигатель. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь по местам, а я провожу Нолика. (Убирает игрушку в ящик с инструментами, включается звук с работой двигателя).
Воспитатель: Давайте превратимся в шоферов.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево, вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы – хот куда!
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были очень дружные и за это мы с Ноликом приготовили вам подарки.
(Воспитатель раздает листочки из серии «Нарисуй по точкам и раскрась»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Транспорт".doc
Расширять представления детей о транспорте, рассказать о том, как создавались машины; обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта; закрепить названия проф...
Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".
Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Транспорт" во 2 младшей группе
Конспект совместной образовательной деятельностипо ознакомлению детей с окружающим миромс использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий с детьми 2 младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе
· Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).· Продолжить зн...
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Конспект занятия в младшей группе по познавательной деятельности по теме «Транспорт» (Обобщение темы)
Цель: обобщить знания по теме «Транспорт»; развивать речь, мышление, память, активизировать словарь....
Методическая разработка по теме "Транспорт"с использованием технологии ТРИЗ
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии ТРИЗ...