План работы по теме самообразования: "Развитие творчества через использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Митяева Марина Александровна

План  работы по тестопластике с детьми старшего дошкольного возрасста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по теме самообразования:  «Развитие творчества через использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста»

Этапы

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки выполнения

      I

 Изучение литературы по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Изучение состояния избранной проблемы в   практической работе ДОУ с позиции теории вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

Проектирование собственной деятельности по самообразованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

Опытно – эксперементаль-ный

Апробация собственных проектов самообразованния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

Рефлексия

 

Выготский Л. С.  Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. – М.: Просвещение, 1991.

Горичева В. С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. –  Ярославль: Академия развития, 1998.

Кискальт И. Соленое тесто. –  М.: «АСТ – пресс», 2001.

Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.

Колдина  Д.Н. Лепка с детьми.- М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.

Жуковская Марина. Играем на кухне. Развивалки для малышей.- СПб.:Питер,2013.

Лыкова И.А.,Шипунова В.А. Вкусная лепка.-М.: Издательский дом «Цветной мир»,2014.

 

Цель : Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики.

Задачи:

1. Изучить теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов.                                                                             2. Создать творческую среду, позволяющую раскрыть природные задатки и художественно-творческие способности  дошкольников;

3. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам тестопластики объекты живой и неживой природы.

4.  Развивать речь, мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

              Актуальность темы

  Ученными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связанно с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики — один из важных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствует занятия по лепке. Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, Это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур — творческий процесс. А творческое созидание — это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Занятия по лепке из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают  ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и  создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. И самое главное – тестопластика вызывает у детей большой интерес, они получают огромное удовольствие от совместного творчества и возможность выразить свои мысли, свое отношение к увиденному, услышанному, прочитанному в пластическом виде искусства.

 

«Печенье для сотрудников детского сада».

Цель: Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста.(раскатывается,мнётся,отрывается) Свойства: мягкое, эластичное. Показать приём изготовления изделия из теста.

 

«Хлебобулочные изделия». 

Цель: Продолжать знакомство с техникой тестопластики.  Учить детей скатывать тесто в круглую форму. Воспитывать аккуратность

 

  «Ушастые пирамидки»  

Цель: Учить детей лепить трехцветные пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного; учить планировать работу, пользуясь технологической картой.

 

« Рождественские украшения».

Цель:  Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, научить детей украшать предмет, используя цветное тесто, развивать цветовосприятие.

«Улитка» 

Цель: Закрепить навык раскатывания. Показать приём изготовления колбаски из теста. Придавать форму.

Сюжетная лепка «Вот ёжик, не головы, ни ножек».

Цель: Учить детей лепить, передавая характерные особенности внешнего вида,эксперементировать с художественными материалами для изображения колючей шубки ёжика.

«Украсим тарелочку».

Цель: Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

 «Гусеничка»

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

 

«Кактусы».

Цель: Вызвать интерес к лепки кактусов по представлению или с натуры (на выбор). Показать зависимость пластического образа от способа лепки. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.

 

 

 

 Консультация для родителей «Тестопластика – это полезное и занимательное занятие для детей дошкольного возраста».

-Мастер-класс для родителей  «Чудеса тестопластики»

-  Выставка совместных  работ (дети и родители)  из соленого теста

- Внесение в уголок творчества инструментов и дополнительных материалов для тестопластики: скалка, доска разделочная, формочки для выпечки, противень, трафареты, вилка, расческа, зубочистки, трубочки для коктейля, краски гуашевые и акриловые, кисти, клей, лак, пуговицы, бусины, природный материал, шаблоны.

- Создание мини-библиотеки литературы и альбомов по тестопластике.

- написание конспектов;

-советы, рекомендации в родительский уголок.

 

Подведение итогов.

Написание отчёта о проделанной работе.

Сентябрь –декабрь 2016

Январь-май 2017г.

Сентябрь 2017 – май 2018

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Май  2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сентябрь 2018г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

План работы по теме самообразования «Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредствам технологии нетрадиционных методов рисования».

Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способн...

Отчёт по самообразованию «Развитие логического мышления через опытно – экспериментальную деятельность у детей старшего дошкольного возраста»

Цели:Создать условия для эффективного использования логико-математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе.Способствовать развитию познавательной активности детей. Задачи:1....

План по самообразованию «Развитие связной речи с использованием технологии мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Опыт работы показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников с нарушением зрения является технология мнемотехники.Мнемотехника – это педагогическая технология в речев...