План работы по теме самообразования: "Развитие творчества через использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
План работы по тестопластике с детьми старшего дошкольного возрасста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по теме самообразования: «Развитие творчества через использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста» | ||
Этапы | Содержание деятельности по самообразованию | Сроки выполнения |
I Изучение литературы по теме
II Изучение состояния избранной проблемы в практической работе ДОУ с позиции теории вопроса
III
Проектирование собственной деятельности по самообразованию
IV Опытно – эксперементаль-ный Апробация собственных проектов самообразованния
V Рефлексия
| Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. – М.: Просвещение, 1991. Горичева В. С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития, 1998. Кискальт И. Соленое тесто. – М.: «АСТ – пресс», 2001. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009. Колдина Д.Н. Лепка с детьми.- М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015. Жуковская Марина. Играем на кухне. Развивалки для малышей.- СПб.:Питер,2013. Лыкова И.А.,Шипунова В.А. Вкусная лепка.-М.: Издательский дом «Цветной мир»,2014.
Цель : Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики. Задачи: 1. Изучить теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов. 2. Создать творческую среду, позволяющую раскрыть природные задатки и художественно-творческие способности дошкольников; 3. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам тестопластики объекты живой и неживой природы. 4. Развивать речь, мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер. Актуальность темы Ученными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связанно с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики — один из важных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствует занятия по лепке. Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, Это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур — творческий процесс. А творческое созидание — это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Занятия по лепке из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. И самое главное – тестопластика вызывает у детей большой интерес, они получают огромное удовольствие от совместного творчества и возможность выразить свои мысли, свое отношение к увиденному, услышанному, прочитанному в пластическом виде искусства.
«Печенье для сотрудников детского сада». Цель: Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста.(раскатывается,мнётся,отрывается) Свойства: мягкое, эластичное. Показать приём изготовления изделия из теста.
«Хлебобулочные изделия». Цель: Продолжать знакомство с техникой тестопластики. Учить детей скатывать тесто в круглую форму. Воспитывать аккуратность
«Ушастые пирамидки» Цель: Учить детей лепить трехцветные пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного; учить планировать работу, пользуясь технологической картой.
« Рождественские украшения». Цель: Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, научить детей украшать предмет, используя цветное тесто, развивать цветовосприятие. «Улитка» Цель: Закрепить навык раскатывания. Показать приём изготовления колбаски из теста. Придавать форму. Сюжетная лепка «Вот ёжик, не головы, ни ножек». Цель: Учить детей лепить, передавая характерные особенности внешнего вида,эксперементировать с художественными материалами для изображения колючей шубки ёжика. «Украсим тарелочку». Цель: Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
«Гусеничка» Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
«Кактусы». Цель: Вызвать интерес к лепки кактусов по представлению или с натуры (на выбор). Показать зависимость пластического образа от способа лепки. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.
Консультация для родителей «Тестопластика – это полезное и занимательное занятие для детей дошкольного возраста». -Мастер-класс для родителей «Чудеса тестопластики» - Выставка совместных работ (дети и родители) из соленого теста - Внесение в уголок творчества инструментов и дополнительных материалов для тестопластики: скалка, доска разделочная, формочки для выпечки, противень, трафареты, вилка, расческа, зубочистки, трубочки для коктейля, краски гуашевые и акриловые, кисти, клей, лак, пуговицы, бусины, природный материал, шаблоны. - Создание мини-библиотеки литературы и альбомов по тестопластике. - написание конспектов; -советы, рекомендации в родительский уголок.
Подведение итогов. Написание отчёта о проделанной работе. | Сентябрь –декабрь 2016 Январь-май 2017г. Сентябрь 2017 – май 2018 Сентябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Май 2018г.
Сентябрь 2018г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...
Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности через опытно – экспериментальную деятельность у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы, внесённй в районный банк данных....
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...
План работы по теме самообразования «Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредствам технологии нетрадиционных методов рисования».
Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способн...
Отчёт по самообразованию «Развитие логического мышления через опытно – экспериментальную деятельность у детей старшего дошкольного возраста»
Цели:Создать условия для эффективного использования логико-математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе.Способствовать развитию познавательной активности детей. Задачи:1....
План по самообразованию «Развитие связной речи с использованием технологии мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Опыт работы показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников с нарушением зрения является технология мнемотехники.Мнемотехника – это педагогическая технология в речев...