Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Курочка и цыплята »
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
«Курочка и цыплята».
Цель: закрепить формировать представление детей о сенсорных эталонах, посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurochka_i_tsyplyata_-_kopiya.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Курочка и цыплята».
Цель: закрепить формировать представление детей о сенсорных эталонах, посредством дидактических игр.
Задачи:
- Закреплять умения отвечать на поставленные вопросы.
- Закреплять умение определять и показывать форму предмета (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать умения элементарных действий с предметами.
- Закреплять у детей умения выбирать нужный цвет.
- Побуждать детей к доброжелательному отношению к домашним животным.
- Создать условия для вовлечения детей в сюжетно-отобразительную игру.
- Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: ширма, курочка и цыплята из фетра, дидактические игры: « подбери цыпленка по форме», «накорми курицу и цыплят», фасоль разной величины, тарелки по количеству детей, аудиозапись, лукошко с кошкой, домик с собачкой.
Ход мероприятия:
В: Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, посмотрите, что новое появилось в нашей группе? Посмотрите что это за дом? Кто же в доме живет? Давайте пойдем и посмотрим вместе.
В: Ребята кто это?
Д: Курочка.
В: Какая курочка? Как курочка говорит?
Дети рассматривают курочку.
В: Ребята, почему то у нас курочка грустит, она потеряла своих цыплят, поможем ей найти цыплят?
Д: Да.
В: Отправимся на поиски цыплят, только где нам их искать?
Ребята я вижу чей-то дом, может в нем наши цыплята?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает домик.
В: А чей это дом ребята? Кто в нем живет? Кто это?
Д: Собачка.
Дети видят в домике собачку, и рассматриваю ее.
В: Ребятки, а цыплята тоже в этом домике спрятались?
Дети ищут цыплят, цыплят в доме нет.
В: Предлагаю дальше отправится на поиски цыплят.
Ребята, посмотрите, вот еще один домик, кто же в нём живет? Может там наши цыплятки?
В лукошке спит кошка. Дети рассматривают кошку.
В: ребята может цыплята в лукошке у кошки?
Дети ищут цыплят, в лукошке их нет.
Дети в другом месте (на ковралине).
В: Ребята, какого цвета цыплята? Возьмите толь желтых цыплят.
Д: Желтые
В: А цыплята как пищат?
Д: Пи-пи-пи
В: Ребята, а цыплята все одного цвета или нет?
Д: нет, разного цвета.
В: Возьмите толь желтых цыплят.
Дети, берут желтых цыплят и рассматривают их. Все цыплята разной формы.
В: надо цыплят отнести курочке, они наверно устали им нужно отдохнуть.
Дети самостоятельно прикрепляю цыплят под крыло курочке, ориентируясь по форме цыпленка.
В:
Желтые цыплятки,
Славные ребятки.
Спят у мамы под крылом,
Уютно в доме том.
Мама курочка заботится о своих цыплятах – защищает, прячет их под своё крылом.
В: Ребятки, а давайте мы с вами тоже поиграем в курочку и цыпляток.
Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будете моими малышами-цыплятами, и мы вместе пойдем погулять.
Подвижная игра «Курочка и цыплята» с показом.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко – ко - ко – ко-ко - ко!
Не ходите далеко.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка.
Выпили водички.
Полное корытце!
Воспитатель: А вы знаете, что за курицей и цыплятами надо ухаживать, кормить их.
Воспитатель: Что они едят?
Д: Зернышки.
Дидактическая игра "Накорми курицу и цыплят"
В: Давайте их покормим.
На столе сидит курочка с цыплятам, воспитатель рассказывает и показывает ( в тарелку – красную фасоль для курочки, а контейнер белую фасоль для цыплят).
Дети самостоятельно раскладывают зерна по размер (белую фасоль цыплятам, а красную фасоль курочке).
Молодцы, ребята, всех накормили и помогли курочке найти цыплят.
Все занимались хорошо.
Давайте скажем нашим гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие)...
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для дете...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Хлопика» (сенсорное развитие)
Данный конспект занятия будет полезен воспитателям работающим в ясельной и первой младшой группах детского сада...
занятие для детей раннего возраста 1-3 года 8 МАРТА
Цель: познакомить детей с праздником 8 МАРТА, познакомить детей с игровыми движениями: «сварим кашку», « накормим деток», «оденем деток на прогулку», «катаем ...
Конспекты занятий для детей раннего возраста (1–2 года).
Познакомить детей с куклой Катей, учить понимать слово «здравствуй», подавать руку, закрепить части тела и лица, воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) "Приключения Колобка"
Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет."ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" Цель:Стимулировать детей к поддержанию короткого диалога; развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...