Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Курочка и цыплята »
план-конспект занятия (младшая группа)

Филимонович Инна Викторовна

Конспект занятия

«Курочка и цыплята».

Цель:  закрепить формировать представление детей о сенсорных эталонах, посредством дидактических игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_i_tsyplyata_-_kopiya.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Курочка и цыплята».

Цель:  закрепить формировать представление детей о сенсорных эталонах, посредством дидактических игр.

Задачи:

  • Закреплять умения отвечать на поставленные вопросы.
  • Закреплять умение определять и  показывать форму предмета (круг, квадрат, треугольник).
  • Формировать умения элементарных действий с предметами.
  • Закреплять у детей умения выбирать нужный цвет.
  • Побуждать детей к доброжелательному отношению к домашним животным.
  • Создать условия для вовлечения детей в сюжетно-отобразительную игру.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: ширма, курочка и цыплята из фетра,  дидактические игры:    « подбери цыпленка по форме», «накорми курицу и цыплят», фасоль разной величины, тарелки по количеству детей, аудиозапись, лукошко с кошкой, домик с собачкой.  

Ход  мероприятия:

В: Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите, что новое появилось в нашей группе?  Посмотрите что это за дом? Кто же в доме живет? Давайте пойдем и посмотрим вместе.

В: Ребята кто это? 

Д: Курочка.

В: Какая курочка? Как курочка говорит?

Дети рассматривают курочку.

В: Ребята, почему то у нас курочка грустит, она потеряла своих цыплят, поможем ей найти цыплят?

Д: Да.

В: Отправимся на поиски цыплят, только где нам их искать?

Ребята я вижу чей-то дом, может в нем наши цыплята?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает домик.

В: А чей это дом ребята? Кто в нем живет? Кто это?

Д: Собачка.

Дети видят в домике собачку, и рассматриваю ее.

В: Ребятки, а цыплята тоже в этом домике спрятались? 

Дети ищут цыплят, цыплят в доме нет.

В: Предлагаю дальше отправится на поиски цыплят.

Ребята, посмотрите, вот еще один домик, кто же в нём живет? Может там наши цыплятки?

В лукошке спит кошка. Дети рассматривают кошку.

В: ребята  может цыплята в лукошке у кошки?

Дети ищут цыплят, в лукошке их нет. 

Дети в другом месте (на ковралине).

В: Ребята, какого цвета цыплята? Возьмите толь желтых цыплят.

Д: Желтые

В: А цыплята как пищат?

Д: Пи-пи-пи

В: Ребята, а цыплята  все одного цвета или нет?

Д: нет, разного цвета.

В: Возьмите толь желтых цыплят.

Дети, берут желтых цыплят и рассматривают их.  Все цыплята разной формы.

В: надо цыплят отнести курочке, они наверно устали им нужно отдохнуть.

Дети самостоятельно прикрепляю цыплят под крыло курочке, ориентируясь по форме цыпленка.

В: 

Желтые цыплятки,

Славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Уютно в доме том.

Мама курочка заботится о своих цыплятах – защищает, прячет их под своё крылом.

В: Ребятки, а давайте мы с вами тоже поиграем в курочку и цыпляток.

Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будете моими малышами-цыплятами, и мы вместе пойдем погулять.

Подвижная игра «Курочка и цыплята» с показом.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко – ко - ко – ко-ко - ко!

Не ходите далеко.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка.

Выпили водички.

Полное корытце!

Воспитатель:  А вы знаете, что за курицей и цыплятами надо ухаживать, кормить их. 

Воспитатель: Что они едят?

Д:  Зернышки.

Дидактическая игра "Накорми курицу и цыплят"

В: Давайте их покормим.

На столе сидит курочка с цыплятам,   воспитатель рассказывает и показывает ( в тарелку – красную фасоль для курочки, а контейнер белую фасоль  для цыплят).

Дети самостоятельно раскладывают зерна по размер (белую фасоль цыплятам, а красную фасоль курочке).


Молодцы, ребята, всех накормили и  помогли курочке найти цыплят.

Все занимались хорошо.

Давайте скажем нашим гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие)...

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Хлопика» (сенсорное развитие)

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям работающим в ясельной и первой младшой группах детского сада...

занятие для детей раннего возраста 1-3 года 8 МАРТА

Цель: познакомить детей с праздником 8 МАРТА, познакомить детей с игровыми движениями: «сварим кашку», « накормим деток», «оденем деток на прогулку», «катаем ...

Конспекты занятий для детей раннего возраста (1–2 года).

Познакомить детей с куклой Катей, учить понимать слово «здравствуй», подавать руку, закрепить части тела и лица, воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) "Приключения Колобка"

Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет."ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"  Цель:Стимулировать детей к поддержанию короткого диалога; развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...