муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район
Конспект занятия
для детей раннего возраста (2-3 года)
«Загадочный гномик»
(сенсорное развитие)
Составила воспитатель: Янпольская Е.В.
Задачи:
· Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом.
· Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
· Обогащать словарь детей прилагательными обозначающими качества предметов (мягкий, мокрый, легкий, колючий,красный, синий, желтый).
· Воспитывать наблюдательность.
· Вызвать положительные эмоции.
Материал: авторская книга, игрушка гномик, кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по кол-ву детей, вода в распылителе, мягкая игрушка (макет) солнышка на палочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район
Конспект занятия
для детей раннего возраста (2-3 года)
«Загадочный гномик»
(сенсорное развитие)
Составила воспитатель: Янпольская Е.В.
Задачи:
- Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом.
- Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
- Обогащать словарь детей прилагательными обозначающими качества предметов (мягкий, мокрый, легкий, колючий,красный, синий, желтый).
- Воспитывать наблюдательность.
- Вызвать положительные эмоции.
Материал: авторская книга, игрушка гномик, кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по кол-ву детей, вода в распылителе, мягкая игрушка (макет) солнышка на палочке.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми проходит в группу и обращает их внимание на новую книгу в книжном уголке.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая новая, красивая книжка у нас появилась. Ой, а кто это рядом с ней сидит?
Дети: Гномик
Воспитатель: Правильно,это гномик, а зовут его Ладошка. Дети давайте поздороваемся с гномиком?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Только с гномиком Ладошкой здороваются необычно, нам надо сначала громко похлопать в ладоши и сказать «Здравствуй гномик Ладошка»
Дети вместе с воспитателем здороваются с гномиком.
Гномик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости и принес с собой вот эту книжку. Давайте мы с вами её почитаем?
Дети: Давайте.
Гномик: Ну тогда проходите, садитесь за стол и мы с вами начнем читать.
Дети вместе с воспитателем проходят за стол, воспитатель открывает книжку и начинает читать от лица гномика.
Гномик: Я получил письмо от маленьких гномиков. Они пишут, что они заблудились и не могут найти свои домики. Я решил отправится им на помощь. Мой путь был нелегким. Сначала я летел на облаке(воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисовано облако). Оно было таким…(раздаёт кусочки ваты детям).(Дети мнут вату, прислоняют её к щекам,отвечают: «Мягкое». Гномик хвалит детей.)Давайте вернем вату облачкам (дети складывают кусочки ваты обратно в корзинку). Облако опустило меня на полянку и я пошел гулять. Гулял, гулял гномик по полянке и тут прилетела тучка-злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картинку, где нарисован дождь). Он стал поливать кустик и он стал таким… (воспитатель брызгает водой из распылителя на кустик и предлагает детям потрогать кустик и спрашивает какой он стал, дети отвечают «Мокрый»).
Физкультминутка «Буратино»
Дождик кончился, и я пошёл дальше. На пути встретил птичку (воспитатель показывает картинку в книге). Она подарила мне пёрышко. Пёрышко было таким…(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют. Дети отвечают«Лёгкое»).Правильно, пёрышко лёгкое. Какие умные детки, всё знают! Поиграл я немножко с пёрышком и пошёл дальше. Я вышел на лесную полянку и встретил там ёжиков. Они не могли найти свои домики и попросили меня им помочь.(Воспитатель достает из корзинки игольчатые мячики ( шарики) и раздает их детям.Дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).Ребята какие ёжики? (Дети отвечают «Колючие»).Посмотрите, они ещё и цветные. (Дети рассматривают шарики, называют цвета).Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами. (Дети раскладывают шарики в коробочки, опираясь на признак цвета). Вот молодцы! Мы с вами ребята помогли ёжикам добраться до своих домиков. Теперь им не будет холодно осенью и их не намочит дождик. Ёжики нам говорят спасибо и до свидания.
Гномик:Моя книжка закончилась и мне пора домой. А эту книгу я вам дарю.
Дети вместе с воспитателем говорят гномику спасибо и прощаются с ним.
Воспитатель: Детки вы молодцы, хорошо позанимались, а теперь давайте вспомним что же нам рассказывал гномик.
- Кто прислал гномику письмо?
- На чем полетел гномик ? Какое было облако?
- Куда облако опустило гномика?
- Что прилетело на полянку?
- Какой кустик стал после дождика?
- Кого он встретил на полянке? Какое было перышко?
- Кого он встретил на полянке? Какие были ёжики?
- Какого цвета были ёжики?
- Мы помогли ёжикам найти домики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МДОУ№45 коррекционного вида. Челябинская область, Саткинский район, город Бакал Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с №45КВ ____________________________
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие)...
Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Алёнушка» с.Бетьки Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год
Комплексное планирование для 2 младшей группы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Стародрожжановский детский сад№1 «Солнышко»» Дрожжановского муниципального района РТ
План повышения профессионального уровня...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Хлопика» (сенсорное развитие)
Данный конспект занятия будет полезен воспитателям работающим в ясельной и первой младшой группах детского сада...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КАРУСЕЛЬ" С. ВОСТОЧНОЕ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Рабочая программа Второй младшей группы "Карапузики" (от 3 до 4 лет) на 2021-2022гг.
Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности с учетом примерной основной образовательной программы...