Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) "Приключения Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет.
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"
Цель:
Стимулировать детей к поддержанию короткого диалога; развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять детей в различении и назывании основного цвета; способствовать развитию активного восприятия зрительных стимулов.
Задачи:
Обучающая:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку;
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем;
Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Материалы: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (колобок)
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)
- Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас
Заяц
- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/
Игра «Догонялки»
Зайка к Даше подбежал,
Возле Даши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/
- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу
/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/
- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
/воспитатель выносит из-за кустов медведя/
- Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
/дети делают движения в соответствии с текстом/
- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания
/дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна
/дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
/колобка отдают бабушке и дедушке/
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ОБЖ «Путешествие с Колобком» во второй группе
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ОБЖ «Путешествие с Колобком»во второй группе...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...
Конспект занятия в группе раннего возраста по ФЭМП: «В поисках колобка»
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, группировать однородные предметы, различать количество предметов (один – много).Развивать внимание, память, логическое мышление.Воспитыва...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ОБЖ «Путешествие с Колобком»
Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами....