Планирование тематической недели: "Неделя добрых дел"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: Неделя добрых дел
Ц е л ь: 1. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.
2. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
3. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Итоговое событие: Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.
Понедельник 2.12.24
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого c детьми с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС | Подготовка к итоговому событию | |
Утро | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/ самостоятельная деятельность | Подобрать знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. Внести книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Медвежонок невежа», Наглядно-дидактические пособия для рассматривания «Что такое хорошо…» Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками | |
Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. | Игра «Сдуй бабочку с цветка». Цель: развитие речевого дыхания. При сдувании произносить разные гласные звуки. | |||
Детский совет | ||||
Образовательная деятельность | Окружающий мир-«Наши добрые дела». Цель: Формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, воспитывать интерес к работе взрослого - повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя. Музыка –по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/самостоятельная деятельность | ||
Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели:учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Свободная деятельность: учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры. | |||
Вечер | : Беседа: «Можно – нельзя». Цель: напомнить детям о правилах поведения в группе. | Дидактическая игра: «Похожи- не похожи». Цель: формировать умение находить общие признаки предметов. | ||
Взаимо действие с родителями | Попросить принести кормушки и корм для птиц |
Вторник 3 декабря 2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого c детьми с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС | Подготовка к итоговому событию | |
Утро | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/ самостоятельная деятельность | Внести иллюстрации по теме недели Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками | |
Беседа «Что значит «Добрые поступки?». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. | Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь. | |||
Детский совет | ||||
Образовательная деятельность | Развитие речи- Чтение сказки К.Чуковского «Цыплёнок». («Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой стр. 252) Цели: Познакомить со сказкой К.Чуковского «Цыплёнок». Расширять знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ Физо- по плану физ.инструктора | |||
Прогулка | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/самостоятельная деятельность | ||
Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры: «Прыг да скок». Цель: побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать. Самостоятельная детская деятельность детей на участке, игры по выбору. | Свободная деятельность: учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры. | |||
Вечер | Настольный театр: «Маша и медведь». Цель: Развивать умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной деятельности. | Дидактическая игра: «Покажи. Назови, скажи». Цель: учить употреблять предлоги: в, на, под. | ||
Взаимо действие с родителями | Предложить совместно с ребёнком посмотреть мультфильмы по теме недели |
Среда 4 декабря 2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого c детьми с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС | Подготовка к итоговому событию | |
Утро | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/ самостоятельная деятельность | Просмотр презентации по теме недели Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками | |
Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. | Сюжетно-ролевая игра «В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. | |||
Детский совет | ||||
Образовательная деятельность | Математика- Цели: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя. Музыка –по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/самостоятельная деятельность | ||
Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Свободная деятельность: учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры. | |||
Вечер | Игры с мозаикой «Цветочная поляна». Цель: закрепление основных цветов и формы, развитие мелкой моторики. | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||
Взаимо действие с родителями | Предложить родителям принести фото для стенгазеты «Наши добрые поступки». |
Четверг 5 декабря 2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого c детьми с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС | Подготовка к итоговому событию | |
Утро | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/ самостоятельная деятельность | Центр познавательного развития: Настольные игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди различие». Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками | |
Артикуляционная гимнастика «Солнышко». Цель: упражнять в умении изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния, развивать речевое дыхание. Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать пуговицы по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. | |||
Детский совет | ||||
Образовательная деятельность | Лепка/аппликация/конструирование «Домик для собачки» Цель: продолжать учиться пользоваться клеем,аккуратно приклеивать детали. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Физо- по плану физ.инструктора АФК | |||
Прогулка | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/самостоятельная деятельность | ||
Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Свободная деятельность: учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры. | |||
Вечер | «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Проговаривание русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Предложить детям пальчиковые игрушки для поддержания интереса к театрализованной игре. Самостоятельно разыграть небольшой сюжет: добрый герой идет на помощь. | ||
Взаимо действие с родителями | Домашнее задание: обсуждение с детьми проблемной ситуации «Хорошо ли поступил Ваня, когда пришел в детский сад и не захотел здороваться с воспитателем и ребятами? Не сказал «спасибо», перед и после приема пищи? Ушел, из детского сада, не попрощавшись?» |
Пятница 6 декабря 2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого c детьми с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС | Подготовка к итоговому событию | |
Утро | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/ самостоятельная деятельность | Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды. Внести пылесос, швабру, совок, смётку. Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками | Награждение детей,выставка стенгазеты |
Чтение А.Барто «Вовка добрая душа». Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Цель: развивать мелкую моторику рук, добиваться правильного произношения слов, развивать способность сопровождать стихи жестами. | Работа по звукопроизношению «Поздоровайся как мышка (кошка, щенок, ворона и т.д.). | |||
Детский совет | ||||
Образовательная деятельность | Рисование - Рисование «Поезд» 1) Цели: Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы. Упражнять в рисовании красками и аккуратном закрашивании. Физо (на свежем воздухе)- по плану физ.инструктора | |||
Прогулка | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/самостоятельная деятельность | ||
Наблюдение за птицами Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадками;сравнить воробья и голубя. Подвижная игра: «Брось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. | Свободная деятельность: учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры. | |||
Вечер | Музыкальная игра «Ерши – малыши». Цель: упражнять детей в умении водить хоровод, сближаться и расходиться, сохраняя форму круга. | Мытьё игрушечной посуды. Цель: Продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Формировать дружеские взаимоотношения. Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию. (Губку нужно намылить. Что нужно сделать? Намылить губку). | ||
Взаимо действие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование проектной деятельности «Добрая дорога детства» в средней группе
реализация проекта Добрая дорога детства...
Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя Добрых волшебников»
Тема недели «Неделя Добрых волшебников»...
Календарно -тематическое планирование на тему "Добрые слова для друга"
Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции....
Планирование по программе "Добрый мир" Шевченко Л.Л.
Перспективное планирование в старшей и подготовительной группе...
Тематическое планирование программы кружка «Добрая математика».
Я предлагаю календарно-тематическое пранирование материала кружка "Добрая математика" для детей подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование по программе "Добрый мир"
Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе...
перспективное планирование по программе Добрый мир Л.Л.Шевченко подготовительная группа
rlm;перспективное планирование по программе Добрый мир Л.Л.Шевченко подготовительная группа...