Планирование тематической недели: "Неделя добрых дел"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Баязитова Юлия Ураловна

Тематическая  неделя: Неделя добрых дел

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_plan.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая  неделя: Неделя добрых дел

Ц е л ь: 1. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

2. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.

3. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Итоговое событие: Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго  ребенка. Цель: побуждать детей  делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

Понедельник 2.12.24        

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого c  детьми с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Подготовка к итоговому событию

Утро

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/ самостоятельная

деятельность

Подобрать знакомые произведения, в которых  упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. Внести книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Медвежонок невежа», Наглядно-дидактические пособия для рассматривания «Что такое хорошо…»

Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками

Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.

Игровая/двигательная   деятельность:

Дидактическая игра:  «Это плохо  или хорошо?».  Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

Игра «Сдуй бабочку с цветка». Цель: развитие речевого дыхания. При сдувании произносить разные гласные звуки.

Детский совет

Образовательная деятельность

Окружающий мир-«Наши добрые дела». Цель: Формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, воспитывать интерес к работе взрослого - повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя.                                                                                                                                                  Музыка –по плану муз.руководителя

Прогулка

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/самостоятельная

деятельность

Наблюдение за елью

Цельформировать представление о ели, ее красоте.

Подвижная игра

«Идите ко мне». Цели:учить выполнять задание воспитателя;

ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Свободная деятельность:

учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры.  

Вечер

: Беседа: «Можно – нельзя».

Цель: напомнить детям о правилах поведения в группе.

Дидактическая игра: «Похожи- не похожи». Цель: формировать умение находить общие признаки предметов. 

Взаимо

действие

с

родителями

Попросить принести кормушки и  корм для птиц

Вторник 3 декабря 2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого c  детьми с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Подготовка к итоговому событию

Утро

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/ самостоятельная

деятельность

Внести иллюстрации по теме недели

Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками

Беседа «Что значит «Добрые поступки?».  Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки  вызывают подобную ответную реакцию.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь.

Детский совет

Образовательная деятельность

Развитие речи- Чтение  сказки К.Чуковского «Цыплёнок». («Комплексные занятия»  под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой  стр. 252) Цели: Познакомить со сказкой К.Чуковского «Цыплёнок». Расширять знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ           Физо- по плану физ.инструктора

Прогулка

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/самостоятельная

деятельность

Наблюдение за облаками

Цельформировать понятия об облаках и тучах.

Подвижные игры: «Прыг да скок».  Цель: побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать.

Самостоятельная детская деятельность детей на участке, игры по выбору.

Свободная деятельность:

учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры.  

Вечер

Настольный театр: «Маша и медведь». Цель: Развивать умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной деятельности.

Дидактическая игра: «Покажи. Назови, скажи». Цель: учить употреблять предлоги: в, на, под.

Взаимо

действие

с

родителями

Предложить совместно с ребёнком посмотреть мультфильмы по теме недели

Среда 4 декабря 2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого c  детьми с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Подготовка к итоговому событию

Утро

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/ самостоятельная

деятельность

Просмотр презентации по теме недели

Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.

Сюжетно-ролевая игра «В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.

Детский совет

Образовательная деятельность

Математика- Цели: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя.

Музыка –по плану муз.руководителя

Прогулка

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/самостоятельная

деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за солнцем. 

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; 

Подвижная   игра:

 «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Свободная деятельность:

учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры.  

Вечер

Игры с мозаикой «Цветочная поляна».

Цель: закрепление основных цветов и формы, развитие мелкой моторики.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель:

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Взаимо

действие

с

родителями

Предложить родителям принести фото для стенгазеты «Наши добрые поступки».

Четверг  5 декабря 2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого c  детьми с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Подготовка к итоговому событию

Утро

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/ самостоятельная

деятельность

Центр познавательного развития: Настольные игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди различие».

Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками

Артикуляционная гимнастика «Солнышко». Цель: упражнять в умении изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния, развивать речевое дыхание.

Чтение сказки  «Маша и медведь». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению

Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать пуговицы  по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

Детский совет

Образовательная деятельность

Лепка/аппликация/конструирование «Домик для собачки» Цель: продолжать учиться пользоваться клеем,аккуратно приклеивать детали. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Физо- по плану физ.инструктора

АФК

Прогулка

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/самостоятельная

деятельность

Наблюдение за кошкой

Цельзакрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Подвижная игра

«По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Свободная деятельность:

учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры.  

Вечер

«Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Проговаривание русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

Предложить детям пальчиковые игрушки для поддержания интереса к театрализованной игре. Самостоятельно разыграть небольшой сюжет: добрый герой идет на помощь.

Взаимо

действие

с

родителями

Домашнее задание: обсуждение с детьми проблемной ситуации «Хорошо ли поступил Ваня, когда пришел в детский сад и не захотел здороваться с воспитателем и ребятами? Не сказал «спасибо», перед и после приема пищи? Ушел, из детского сада, не попрощавшись?»

Пятница 6 декабря 2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого c  детьми с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Подготовка к итоговому событию

Утро

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/ самостоятельная

деятельность

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды. Внести пылесос, швабру, совок, смётку.

Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками

Награждение детей,выставка стенгазеты

Чтение А.Барто «Вовка добрая душа».

Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Цель: развивать мелкую моторику рук, добиваться правильного произношения слов, развивать способность сопровождать стихи жестами.

Работа по звукопроизношению «Поздоровайся как мышка (кошка, щенок, ворона и т.д.).

Детский совет

Образовательная деятельность

Рисование - Рисование «Поезд» 1) Цели: Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы. Упражнять в рисовании красками и аккуратном закрашивании.

Физо (на свежем воздухе)- по плану физ.инструктора

Прогулка

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/самостоятельная

деятельность

Наблюдение за птицами

Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадками;сравнить воробья и голубя.

Подвижная игра: «Брось - поймай».

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

Свободная деятельность:

учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры.  

Вечер

Музыкальная игра «Ерши – малыши». Цель: упражнять детей в умении водить хоровод, сближаться и расходиться, сохраняя форму круга.

Мытьё игрушечной посуды. Цель: Продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Формировать дружеские взаимоотношения.  Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей  к проговариванию. (Губку нужно намылить. Что нужно сделать? Намылить губку).

Взаимо

действие

с

родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование на тему "Добрые слова для друга"

Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции....

Планирование по программе "Добрый мир" Шевченко Л.Л.

Перспективное планирование  в старшей и подготовительной группе...

Тематическое планирование программы кружка «Добрая математика».

Я предлагаю календарно-тематическое пранирование материала кружка "Добрая математика" для детей подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование по программе "Добрый мир"

Перспективное планирование  в старшей разновозрастной  группе...

‏перспективное планирование по программе Добрый мир Л.Л.Шевченко подготовительная группа

rlm;перспективное планирование по программе Добрый мир Л.Л.Шевченко подготовительная группа...