Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя Добрых волшебников»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема недели «Неделя Добрых волшебников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_plpnirovanie-leto.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
День | ОО | Виды деятельности и культурные практики | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.07 | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема недели «Неделя Добрых волшебников» | |||||
Утро. Работа в группе | |||||
Наблюдение за состоянием погоды в утренние часы- развивать наблюдательность, любознательность, формировать умение делать простые выводы в ходе наблюдения. Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону» - сформировать навыки вежливого разговора по телефону: в процессе игры добиться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор. Игра с пением «Каравай», рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко. - формировать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, ритмично сужать и расширять круг, ориентируясь на музыкальные фразы. Приобщать к культуре русского народа. Утренняя гимнастика на спортплощадке по плану. Закреплять КГН во время приема пищи | С Кириллом рассматривание иллюстраций о родном городе, беседа «Город в котором я живу! продолжать развивать речь, как средство общения. | Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой. | Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных. | ||
Утро. Прогулка | |||||
Наблюдение за трясогузкой на участке детского сада- познакомить детей с трясогузкой, формировать умение различать её по внешним признакам. Организовать игру- эстафету «Собери рюкзак спасателя» -«развивать быстроту, выносливость, ловкость. Формировать сплоченность команды. Дидактические игры «Доскажи словечко», «Назови одним словом»- развивать речь детей, мышление. Труд : помочь дворнику детского сада навести порядок на территории вокруг участка.- прививать желание помогать взрослым поддерживать порядок Возвращение с прогулки. КГН. Продолжать совершенствовать навыки самообслуживания при раздевании после прогулки (выворачивать вещи с изнанки на лицевую сторону, сворачивать их, убирать в шкаф) Чтение худ. лит-ры: по желанию детей | С Максимом П, Настей Р. физические упражнения с гимнастическим мячом. Способствовать развитию мышц спины и конечностей, координации | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Внести атрибуты к с/ играм «Семья», «Шоферы» продолжать формировать самостоятельность в выборе атрибутов, в развитии игрового сюжета | |||
Вечер. Работа в группе | |||||
Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Экспериментально-опытническая деятельность: «Почему все падает на землю»- Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля, как и другие планеты, обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета. Конструктивно- модельная деятельность моделирование из геометрических фигур разные виды «Транспорта»-продолжать формировать конструктивные способности при создании построек по своему замыслу. | Кириллом К, . Илюшей поупражняться в лепке животных в движении- закреплять технические приемы лепки, учить соблюдать характерные признаки животного, пропорции тела. | Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды», «Найди опасный предмет» | - оформление информационных стендов – по теме « «Грибы и ягоды- польза и вред» - Привлечь родителей к участию в выставке рисунков на тему «Мы в лес пойдём – грибы ягоды найдём». проект «В царстве ягод и грибов» | ||
Вечер. Прогулка | |||||
спортивные игровые упражнения «Подвижная цель», «Гонка мячей» - отрабатывать технические приемы игры с мячом в спортивной игре «Футбол» | Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи) | ||||
День | ОО | Виды деятельности и культурные практики | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
ВТОРНИК- 12 .07 | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема недели «Неделя Добрых волшебников» | |||||
Утро. Работа в группе | |||||
Беседа на тему «Кто такие добрые волшебники»- продолжать формировать у детей чувства милосердия, отзывчивости, желания помочь ближнему. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»,.-развивать музыкальный слух, умение различать характер и темп музыки. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. | Дидактическая игра «Что растёт на грядке… в саду?», с Мишей, Настей Р - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов, как местных, так и экзотических | Игры в игровом уголке по желанию детей | Привлечь родителей к подготовке и реализации проекта «В царстве ягод и грибов»(подборка загадок, поговорок, пословиц по теме) | ||
Утро. Прогулка | |||||
На участке детского сада организовать с детьми концерт для малышей силами старших дошкольников - развивать артистические способности. Подвижные игры «Смелые воробышки»,- познакомить детей с правилами новой игры. «Мы веселые ребята»- формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость Труд- Поручить детям помочь собрать игровое оборудование в кладовую детям младшей группы- приучать детей помогать младшим друзьям Возвращение с прогулки. Чтение худ. лит-ры: Б. Житков «Белый домик» - учить понимать образное содержание произведения | С Аленой, Виолеттой игровое упражнение « Кто дальше» упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд | Самостоятельная двигательная деятельность приучать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |||
Вечер. Работа в группе | |||||
Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры. Театральная игра «Цирковое представление», Развивать способность к образным и свободным импровизациям. Формировать представление детей о профессиях людей, работающих в цирке. Конструктивно- модельная деятельность: Конструирование из бумаги «Самолёт» по образцу- Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. | Работа с Настей и Мишей по сервировке стола Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного | Предложить детям разнообразный материал для рисования ( краски, восковые мелки, сангина) в уголке изодеятельности- формировать у детей умение самостоятельно подбирать материал для своего рисунка. | |||
Вечер. Прогулка | |||||
Наблюдение дождя и появления радуги на небе: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». | Катание на самокате- напомнить детям о правилах безопасности при езде на самокате. |
День | ОО | Виды деятельности и культурные практики | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
СРЕДА-13.07. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема недели «Неделя Добрых волшебников » | |||||
Утро. Работа в группе | |||||
Анализ ситуации «Если б не было растений»- углублять знания детей о значении растений для жизни всего живого на Земле. Организовать длительное наблюдение за понравившимися детям растениями. д/и ««Лесные дары»- закреплять знания детей о растительности леса. Закреплять КГН во время приема пищи | Дежурство по столовой Привлекать Илью к уборке посуды со столов. Воспитывать аккуратность, трудолюбие | Предложить детям трафареты разных видов транспорта, восковые мелки, цв. карандаши для создания книжки- малышки «Машины на улице» - развивать творчество. | Рекомендовать родителям Кирилла графические задания для формирования ориентировки на листе бумаги. | ||
Утро. Прогулка | |||||
Наблюдение за дождевым червем- познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Дидактическая игра. «Что где растет?» -закрепить знания детей о растениях леса и луга. Организовать с детьми игровую программу «А нам не скучно!» - создать веселое настроение. Возвращение с прогулки. КГН. Чтение худ. лит-ры: Г. Сапгир. « «Небылицы в лицах». чтение и беседа по произведению, совершенствовать умение детей читать произведение по ролям. | С Настей Ж. игровое упражнение «Ныряем в море». формировать умение выполнять прыжки с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Спортивные упражнения: катание на самокате. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перемещения на самокате, некоторыми правилами дорожного движения | |||
Вечер. Работа в группе | |||||
Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Конструктивно- модельная деятельность из напольного конструктора «Гараж»- формировать умение сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. С подгруппой детей отгадывание кроссворда по русским народным сказкам- привитие любви к сказкам. умение разгадывать кроссворды. | С Кириллом, Данилом повторить пальчиковую гимнастику – совершенствовать память, мелкую моторику пальцев. | Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные театры по знакомым им сказкам.- развивать творческие, артистические способности. | .Беседа музыкального руководителя «Музыкальное воспитание ребенка в семье» | ||
Вечер. Прогулка | |||||
Спортивные упражнения катание на самокате Формировать интерес детей к катанию на самокате, учить сохранять правильную осанку и равновесие, упражнять в выполнении поворотов на перекрестке и движении по дороге с односторонним движением. Развивать внимание, ловкость. | С Мишей поупражняться в прыжках вверх с места. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи) | |||
День | ОО | Виды деятельности и культурные практики | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
ЧЕТВЕРГ- 14.07 | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема недели «Неделя Добрых волшебников » | |||||
Утро. Работа в группе | |||||
Беседы с детьми: « Как помочь растениям»- Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, Работа в уголке природы по заполнению календаря погоды. - продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для погоды лета. Формировать умение охарактеризовать погоду, подбирать необходимые обозначения, при помощи педагога вносить их в календарь погоды. Практическое упражнение «Чудесные расчески». Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой. Утренняя гимнастика на спортплощадке | С Ильёй поупражняться в работе с ножницами- закрепить умение правильно держать ножницы и аккуратно вырезать предметы по контуру. Напомнить правила безопасности при работе с режуими предметами | Самостоятельная двигательная деятельность. приучать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Беседы с родителями по их вопросам. | ||
Утро. Прогулка | |||||
Наблюдение за работой сотрудников детского сада по уходу за цветниками- дать детям понятие, что взрослые создают уют и красоту на территории детского сада, воспитывать уважительное отношение к чужому труду. Труд в природе «Волшебники - природы» - приучать детей помогать взрослым по благоустройству клумб, уходу за цветами. Спортивная игра «Бадминтон»- закреплять правила спортивной игры, развивать быстроту, ловкость. Возвращение с прогулки. КГН. Чтение худ. лит-ры: вспомнить с детьми знакомые им песенки «Как у бабушки козел...», «Ранним-рано поутру...»,«Божья коровка...»- прививать интерес к устному народнуму творчеству. | С Кириллом , Максимом П. поупражняться в умение лазать по гимнастической лестнице | Создать условия для сюжетно- ролевых игр» -совершенствовать умение самостоятельно развивать игровой сюжет, подбирать игровые атрибуты. | |||
Вечер. Работа в группе | |||||
Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры. Мультзал «Лунтик. Белый гриб»;«Маша и медведь» - «День варенья» Конструктивно- модельная деятельность: из природного материала «На лесной полянке» - закреплять умение детей работать с природным материалом, получать удовольствие от созданных композиций. Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за грибами» - закреплять правила поведения в лесу, меры безопасности. Расширять игровые сюжеты. | С Мишей закрепить знания о летних приметах д/ игры «Когда это бывает», «Найди ошибку» | Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам предложить детям настольно-печатные игры «Лото», «Зоологическое домино», «Кому что надо» и другие по выбору детей. | консультации воспитателей « Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями» | ||
Вечер. Прогулка | |||||
Посетить экологическую тропу детского сада остановка «Грибная поляна», и рассмотреть какие грибы растут там. Закрепить с детьми внешний вид съедобных грибов. Напомнить о том, что при сборе грибов нельзя нарушать грибницу. | д/ игра «4 лишний» тема «Осень» формировать мышление, внимание у Тани, Максима С.. | Для самостоятельной продуктивной деятельности предложить детям деревянные палочки, печатки, цветные мелки. |
День | ОО | Виды деятельности и культурные практики | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
ПЯТНИЦА 15.07. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема недели «Неделя Добрых Волшебников»» | |||||
Утро. Работа в группе | |||||
Анализ ситуации «Если б не было добра, то….»- подвести детей к пониманию, что добро- это милосердие, порядочность, честность и т.д и чтоб было в мире если все люди были бы не добрые. Трудовые поручения: Поручить 2-3 детям полить клумбу с цветами .- приучать подходить к делу ответственно. Утренняя гимнастика на спортплощадке детского сада с мячом Закреплять КГН вовремя режимных моментов | Дежурство по столовой (Ангелина, Артем) | Предложить детям самостоятельно отобрать книги с волшебными сказками и организовать выставку для детей других групп. | |||
Утро. Прогулка | |||||
На спортивной площадке организовать музыкально-спортивное развлечение «Рыцарский турнир» - развивать быстроту в движениях, ловкость, увертливость, Дидактические игры «4 лишний» (Лето), «Летает- не летает», «Съедобное-несъедобное», -развивать мышление, речь детей. Трудовые поручения: поручить подгруппе сделать горку в песочнице, собрать игровое оборудование в кладовую- приучать к ответственному отношению к порученному делу. Возвращение с прогулки. КГН- продолжать формировать умение детей следить за чистотой своего тела, самостоятельно мыть ноги после прогулки. Чтение художественной литературы | . С Алиной Б, Матвеем Р- потренироваться в метании мешочков с песком на дальность- формировать умение делать правильно замах перед броском | Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры по желанию детей. приучать детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей. | |||
Вечер. Работа в группе | |||||
Бодрящая гимнастика, оздоровительная ходьба по массажным дорожкам, легкий бег. Конструктивно-модельная деятельность- моделирование из игры «Геометрическая мозаика» по замыслу- развивать воображение, фантазию. Сюжетно-ролевая игра, Поликлиника» -Формировать у детей умение подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | С Мишей и Настей Р. работа по лепке по замыслу закреплять технические приемы | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности -предложить настольные дидактические игры. | Напомнить родителям о необходимости соблюдать режим ребенка в выходные дни. | ||
Вечер. Прогулка | |||||
Распознающее наблюдение погода летом- предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. | Предложить детям для продуктивной деятельности цветные мелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»
Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»...
Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»
Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»...
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....
Календарно- тематическое планирование лето "Спортивная неделя"
quot;Спортивная неделя"...
календарно тематическое планирование 4 неделя мая «Здравствуй Лето!»
Комплексно-тематическое планирование в среднейй группе, последняя неделя мая....
Календарно-тематическое планирование Тема недели: « Неделя добрых волшебников»
Календарно-тематическое планирование Тема недели: « Неделя добрых волшебников»...