Тематическое планирование программы кружка «Добрая математика».
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Я предлагаю календарно-тематическое пранирование материала кружка "Добрая математика" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_1_docx.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование программы кружка «Добрая математика».
Сентябрь 1 - 4 неделя - диагностика. (Обзорное знакомство с развивающими играми)
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Октябрь | Тема: «В гостях у Умного Гнома». Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, соотносить число с количеством предметов. Игры: «Кто знает, пусть дальше считает», « «Найди пару», «Что, где?», «Назови скорей». | Тема: «Гном убирает урожай». Цель: Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счёта в пределах 12. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Отгадывать математические загадки. Сравнение предметов по величине. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить и расширить пространственные отношения - слева, справа, вверху, внизу, посередине. Игры «Помоги Гному собрать урожай», «Игра с яблоками», «Посади огород». | Тема: «Загадки осени». Цель: Закреплять знание времени года - осень и осенних месяцев. Учить, на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче). Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества. Игры: «Найди столько же», «Что сначала, что потом?», «Измерь дорожки», | Тема: «По осенним тропинкам». Цель: Упражнять в составлении и решении математической задачи, записывая её решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знания цветов и их оттенков. Сформировать у детей представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки и линейки. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Игры: «Соедини точки», |
Ноябрь | Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: Развивать умение отгадывать загадки о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция), закрепление их названий; умение выкладывать их из палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. Игры: «Назови фигуру», «Построй фигуру из палочек, «Кто назовёт больше?». | Тема: «Весёлая геометрия». Цель: Учить детей составлять фигуры из палочек, путём пристроения. Видеть и показывать при этом новую, полученную фигуру, пользоваться выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия. Учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры. Развитие аналитической деятельности, умение классифицировать объекты. Игры: «Составь з равные треугольника из 7 палочек», «Заполни клетки», блоки Дьенеша – «Рассели жильцов». | Тема: «Игры с геометрическими фигурами». Цель: развитие логического мышления, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильное, рассуждать. Упражнять в дорисовке геометрических фигур, преобразовывая их в предмет. Упражнять в составлении фигуры - силуэта зайца по размеченным образцам. Игры: «Найди ошибку», «Какая фигура здесь лишняя и почему?», «Преврати геометрическую фигуру в предмет», «Танграм». | Тема: «Путешествие в сказочное королевство-геометрия». Цель: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закреплять умение распознавать наощупь геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр). Закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять композиции из фигур по образцу. Игра «Распредели фигуры», «Чудесный мешочек», «Монгольская игра». |
Декабрь | Тема: «Математическая шкатулка» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, память, закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание геометрических фигур, умение соотносить количество действий с цифрой. Игры: «Запомни узор», «Что спрятали?», «Сделай столько же». | Тема «Путешествие по математическим островам. Цель: Закрепить знание цифр и чисел натурального ряда, способствовать усвоению счёта и отсчёта в пределах 15. Закреплять понятия «низкий», «высокий», «тонкий», «толстый», »длинный», «короткий», «большой», «маленький». Игры: «Цифры по порядку», «Скажи наоборот», «Сделай узор». М/ф «Цветные паровозики. Сравнения: Длинный и короткий». Развивающие мультики для детей. | Тема: « Скоро Новый год». Цель: Упражнять детей в делении квадрата на четыре части, путём складывания его по диагонали, в умении составлять елки из его частей, сравнивая и измеряя их по высоте используя условную мерку. Закреплять умение строить гирлянду и игрушки из геометрических фигур, название и порядок дней недели. Игры: «Построй ёлочку», «Новогодняя гирлянда», «Живая неделя». | Тема: «Волшебный город - Отгадай и докажи». Цель: Знакомство детей с загадками и на поиск недостающих фигур, развитие логического мышления. Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи и записывая с помощью цифр и знаков. |
Январь | Новогодние каникулы. | Тема: «Игры с палочками» Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения, в умении высказывать предположительное решение, догадываться. Материал: З.А.Михайлова « Занимательные задачи для дошкольников» стр. 14-15. | Тема: «Птичья столовая» Цель: Закрепить времена года (соответствующие им месяцы) , познакомить с календарём, видами календарей, понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим), год. Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки, в счёте до 10. Игры»: «Времена года», пословицы о январе, просмотр м/ф «Советы тётушки Совы» («Времена года») | Тема: «Проделки Снежной Королевы» Цель: Закрепить времена года, упражнять с помощью условной мерки определять объём жидкости. М/ф «Веселые задачки» - измерение объема воды. |
Февраль | Тема: «Путешествие по «кривой» дорожке. Цель: Познакомить детей с понятием «кривая линия», используя для этого наглядный способ и свободное моделирование. Познакомить детей с приёмом измерения ломаной линии. Игра «Геоконт». | Тема: «Задачи Ивана –царевича». Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, математических загадок, разгадывании лабиринтов. Развивать внимание, логическое мышление, память. | Тема: Сюжетно-ролевая игра «Открытие нового супермаркета». Учить детей математике в ходе сюжетно-ролевой игры. Развивать умение ориентироваться по карте. Закреплять количественный и порядковый счёт, сравнение предметов с геометрическими фигурами, ориентировку в пространстве. Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение. Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе игры. | Тема: «Приключения Буратино и его друзей» Цель: Развивать внимания, зрительную память. Продолжать учить анализировать и объяснять, что лишнее в группе предметов, решать логические задачи, развивать способность к установлению закономерностей, объяснять и доказывать правильность решения. Продолжать учить делить чётное количество предметов пополам. Учить детей задавать вопросы и слушать ответы других. Развивать речь, желание высказывать своё мнение. Развивать умение слушать и слышать вопрос. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок, желание прийти на помощь. |
Март | Тема: Поможем героям сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» . Цель: Продолжать формировать представления детей о числах и цифрах Совершенствовать умение детей оперировать числами и цифрами, используя различные анализаторы. Продолжать закреплять знания детей о цвете и форме предметов. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Продолжать формировать умение классифицировать предметы по их назначению. Продолжать развивать речь детей, посредством использования художественного слова. Продолжать развивать предпосылки учебной деятельности – память, мышление, восприятие, внимание, фантазию. | Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика». Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов. Добиваться усвоения детьми знания дней недели, знания цветов, определения пространственного расположения предметов (справа, слева). Закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры. Упражнять в количественном и порядковом счёте. Закреплять умение писать цифры:1-10. Закрепить с детьми состав числа 10 из двух меньших чисел. Продолжать формировать умение детей сравнивать группы предметов. Формировать посредством сюжетно – ролевой игры математические знания у детей. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессиях: кондитер, сортировщик, вахтёр, контролёр, бригадир. | Тема: «Путешествие в Цветочный город к Незнайке и его друзьям». Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт, используя сказочных героев. Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше». Закрепить пространственное расположение предметов, учить запоминать и применять простейшие математические понятия слева, справа, впереди, сзади. Развивать конструктивные способности, логическое мышление, внимания; ориентировка в пространстве и на листе; закрепление знаний пословиц. | Тема: Сюжето-ролевая игра «Благоустройство города» Цель: Закреплять знания дней недели, порядковый счёт, плоские и объёмные геометрические фигуры, ориентировку в пространстве, соответствие количества предметов с числом. Развивать умение сравнивать количество предметов, делить квадрат на 4 части. Формировать у детей понятия «город», «благоустройство города», «субботник». Расширять знания об охране природы города, желание сделать его лучше. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство любви и гордости за свой город. |
Апрель | Тема: «Путешествие на поезде». Цель: Упражнять детей в измерении протяжённости с помощью условной мерки, в прямом и обратном счёте в пределах 20, сравнении смежных чисел. М/ф «Веселые задачки - Измерение длины». М/ф «Цветные паровозики. Сравнения: Длинный и короткий». Развивающие мультики для детей. | Тема: «Путешествие к загадочным математическим планетам» Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение. Закрепить знания о космосе, первом космонавте Ю.А.Гагарине, о том какими качествами должен обладать космонавт, чтобы полететь в космос. Упражнять в конструировании на плоскости ракеты из палочек, спичек, по собственному замыслу, а также силуэтов животных на фланелеграфе. Закрепить обратный счёт в пределах10. умение детей решать логические задачи, на сложение в пределах 10 и отгадывать загадки. Упражнять в разгадывании ребусов. Закрепить умение составлять из двух меньших заданное число от 1 до10. Упражнять детей правильно называть геометрические фигуры и подбирать их на своё место. | Тема: «Цветик – семицветик». Цель: Закреплять числа второго десятка, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге; закрепить знания детей об ориентации в пространстве, развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание. | Тема: «Математический КВН» Цель: Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, развивать проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки, а так же логическое мышление. Закреплять названия геометрических фигур. Воспитывать желание играть в развивающие игры. 1. «Стишки - загадки про цифры», 2. «Знатоки пословиц», 3. «Геометрические фигуры», 4. «Занимательные задачи», «Игра с цифрами», 5. Конкурс капитанов. |
Май | Тема: «В страну Сказок» Цель: Закрепить порядковый и количественный (прямой и обратный) счет. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Совершенствовать умение составлять и решать задачи. Закрепить ориентировку на листе бумаги Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. | Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: В ходе развлечения закреплять умение детей из геометрических фигур выкладывать кошечку», части суток, знание цифрового ряда в пределах 10. Развивать мелкую моторику рак в рисовании жирафа по точкам. Развивать смекалку, логическое мышление при решении «весёлых задач». | Тема: «Путешествие в город удивительной математики». Цель: Закреплять знания детей о сложении и вычитании групп предметов, понятиях «больше», «меньше», «равно», свойствах предметов (цвет, форма, размер), прямой линии, отрезке, луче, углах (прямой, тупой, острый). | Тема: итоговое занятие кружка по математике - «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Цель: Повторение детьми пройденного за год материала в кружке по элементарным математическим представлениям. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью линейки. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Добро пожаловать в экологию"
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Именно на нас, педагогов дошкольного образования, ...
Рабочая программа кружка "Добрый мир" в подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка "Добрый мир" в подготовительной к шкоел группы...
Программа кружка Добрый мир
Программа по учебно-методическому комплекту "Добрый мир" (Православная культура для малышей) автора Л.Л. Шевченко, прилагается пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Программа кружка Добрый мир
Программа по учебно-методическому комплекту "Добрый мир" (Православная культура для малышей) автора Л.Л. Шевченко, прилагается пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности«Математика»...
Программа кружка "Добрый мир"
Содержание программы основано на знакомстве детей с окружающим миром на основе ценностей православной культуры, способствующему эстетическому воспитанию с элементами творческой деятельности....
Рабочая программа кружка добрый мир для детей 4-5 лет
Информационная карта программы Наименование программыДополнительная развивающая программа «Добрый мир»НаправленностьСоциально – педагогическаяРазработчик программыВоспитатель Ре...