Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука маленького пешехода»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Безопасное дорожное движение –

главное для детей умение!

Е.А.Гальцова

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых.

 

 

 

 

Актуальность.

 

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

 

Новизна.

 

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

 

Реализация программы «Азбука маленького пешеходов» рассчитана на один год обучения. В реализации программы участвуют дети 5 – 6 лет (старшая группа) и их родители. Работа с детьми по дополнительному образованию по познавательной деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в неделю). Длительность занятий – 15 минут.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: 

 

  Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.


Задачи:

 

Обучающие:

- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом.

- Учить понимать значение световых сигналов светофора.

- Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
 

Развивающие:

- Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

- Развивать умение различать дорожные знаки, совершенствовать координацию движений, активизировать словарь.

- Обогащать знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках.

 

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность, отзывчивость и уважение к профессии водитель.

- Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

- Формировать поведенческую культуру ребенка как основу его безопасности на дорогах и улицах.


 

 

Планируемые результаты освоения программы:

По модулю «Сигналы светофора»

К концу освоения модуля ребенок должен уметь:

 

- рассказать о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части;

- вести себя в общественном транспорте;

- применять элементарные знания о правилах поведения на улице;

 

К концу освоения модуля ребенок должен знать:

- обязанности пешехода;

-сигналы светофора;

- правила поведения в общественных местах.

 

По модулю «Дорога без опасности»

 

К концу освоения модуля ребенок должен уметь:

- различать некоторые дорожные знаки;

- соблюдать правила поведения на дорогах и улицах;

- различать виды транспортных средств;

- проявлять уважение к профессии водитель;

 

К концу освоения модуля ребенок должен знать:

- как безопасно вести себя на улицах и дорогах;

- правила безопасного поведения на улице;

 

Учебный план

 

Наименование модуля

Количество часов

Формы промежуточной аттестации

  1. Сигналы светофора.

17

Выставка рисунков «Сигналы светофора»

2. Дорога без опасности.

20

Выставка поделок «Дорога без опасности»

Итого

37

 

 

 

Календарный учебный график

1.Режим образовательной деятельности: 1 раз в неделю.

2.Продолжительность учебного периода: 37 недель.

3.Срок реализации: с 1 сентября по 31 мая.

4.Возрастной состав: старшая группа (пятый год жизни)

– 20 человек.

5. Продолжительность занятия: 15 минут.

6. Сроки промежуточной аттестации – по модулю «Сигналы светофора» - декабрь, по модулю «Дорога без опасности» - май.

7. Форма обучения – групповая.

8. Форма занятий – организованная образовательная деятельность.

 

Сетка занятий

 

 

понедельник

 

вторник

 

среда

 

четверг

 

пятница

 

 

15.40-

15.55

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Модуль «Сигналы светофора»

 

п/п

Тема занятия

Цель

1

«Знакомство с улицей»

Расширять представление детей об улице, закрепить знания о сигналах светофора, воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

2

«Беседа о правилах дорожного движения»

Учить детей правильно называть элементы дороги, познакомить детей с пешеходным переходом, закреплять понятие «пешеход», правила поведения на улице, учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

3

«Наблюдение за светофором»

Закрепить знания детей о работе светофора, закрепить знания о правилах дорожного движения.

4

«Зеленый, желтый, красный»

Научить ребенка различать и понимать, что обозначают сигналы светофора, некоторые дорожные знаки.

5

«В гости к крокодилу Гене»

Закреплять знания о светофоре, дорожных знаках, развивать внимание, память, логическое мышление.

6

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

Закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, формировать положительное эмоциональное состояние детей.

7

«Я - пешеход»

Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть.

8

«Знакомство с городским транспортом»

Закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, воспитывать уважение к профессии водитель.

9

«Мы и улица»

Познакомить детей с правилами поведения на улице.

10

«Мы – пешеходы»

Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.

11

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье.

12

«Работа светофора»

Закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

13

«Улица, где все спешат»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

14

«Собери светофор»

Научить складывать светофор из прямоугольников.

15

«Уважайте светофор»

Закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении; формировать положительное эмоциональное состояние детей.

16

Выставка «Сигналы светофора»

Закреплять знания о сигналах светофора.

 

Модуль «Дорога без опасности»

 

п/п

Тема занятия

Цель

1

«В стране ПДД с зайчиком»

Формировать поведенческую культуру ребенка как основу его безопасности на дорогах и улицах.

2

«Вместе весело играем — ПДД мы изучаем»

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах,

закрепление знаний о видах транспорта и дорожных знаках.

3

«Путешествие в страну Пешехода»

Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дороге, учить применять правила дорожного движения и ориентироваться на улице.

4

«Зеленый, желтый, красный»

Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально. Научить ребенка различать и понимать, что обозначают сигналы светофора, некоторые дорожные знаки.

5

«Лунтик-пешеход»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

закрепить знания о наземном транспорте;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

6

«Правила Дорожного Движения достойны уважения»

 

 

 

 

 

 

Закрепить правила поведения на улице, убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

7

«Зебра»

Закрепить знания о правилах поведения на дороге, воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.

8

«Правила поведения в общественном транспорте»

Познакомить со знаком «остановка автобуса».

Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него.

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Формировать навыки культурного 

поведения в общественном транспорте.

9

«Сигналы светофора»

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

10

«Школа для пешехода»

Учить детей правилам поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение.

11

«Безопасное поведение на улице»

Закрепить правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

12

«Мы – водители»

Помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

13

«Пешеходный переход»

Познакомить детей с видами пешеходных переходов, закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице, учить входить в контакт с другими пешеходами и водителями.

14

«Школа пешехода»

Закреплять знания о правилах дорожного движения.

15

«Три закона» безопасности на дороге»

Закреплять знания о правилах безопасного движения.

16

«Мы – пешеходы»

Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

 

17

«Правила поведения на улице»

Закреплять правила поведения на улице, учить соблюдать правила поведения при самостоятельном передвижении по дороге.

18

«Транспорт нашего города»

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о городском транспорте; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

19

«Шуршат по дорогам весёлые шины…»

Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

20

Выставка «Дорога без опасности»

Закреплять знания о правилах безопасного движения.

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение:

 

1.Наглядно демонстрационный материал: макет

«Классификация транспорта»;

«Дорожные знаки».

2.Сюжетные картины по  «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»

3.Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».

4.Атрибуты для сюжетно - ролевых игр

( жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).

5.Классификация транспорта:

-легковой

-грузовой

-специализированный

6. Светофоры (строительные, пластмассовые).

7. Дорожные знаки переносные, демонстрационные

8.Наглядно демонстрационный материал:

 «Детям о Правилах дорожного движения».

9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

10.Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.

 

 

Оценочные материалы

  1. По модулю «Сигналы светофора» промежуточная аттестация проходит в форме выставки рисунков.

Выставка рисунков «Сигналы светофора»

Цель: закреплять знания о сигналах светофора.

 

По модулю «Безопасная дорога» промежуточная аттестация проходит в форме выставки поделок.

Выставка поделок «Безопасная дорога»

Цель: закреплять знания о правилах безопасного движения.

 

Методическая литература

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. 

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» - Москва «Мозаика – Синтез», 2014.

Бондаренко А. К.«Дидактические игры в детском саду» - Москва «Просвещение», 1991.

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Издательство «Учитель», 2012.

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» - Москва «Мозаика – Синтез», 2014.

Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Авторы-составители: Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова – Издательство «Учитель», 2009, 2014, с изменениями.

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Автор-составитель Н.В.Коломеец – Издательство «Учитель», 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_azbuka_malenkogo_peshehoda.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Автор(ы): ФИО, должность

Региональный конкурс

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорога без опасности» среди образовательных организаций Санкт-Петербурга

          Наименование занятия: Конспект профилактического занятия для детей дошкольного возраста

«АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»

  Номинация 3. «Лучший методист по безопасности дорожного движения

Ахмедова Светлана Абдурахмановна, воспитатель.

Федорова Надежда Геннадьевна , воспитатель.

Санкт-Петербург

2024 год


Описание учебного занятия «Азбука маленького пешехода»  включает следующие элементы:

  1. Игра-разминка «Светофорик». У ведущего жёлтая, красная и зелёная карточка. Если показывается зелёная карточка, ребята топают ногами, как будто идут. Если жёлтая — хлопают в ладоши. Если красная — должна наступить тишина. 
  2. Работа с тематическими карточками на тему ПДД.  Игра «Разрешается — запрещается». 
  3. Весёлые загадки от транспорта. На специальных заготовках в виде различных видов транспорта записаны загадки по ПДД. Ведущий зачитывает участникам занятия загадки, а ребята должны отгадать их быстро и правильно. 
  4. Работа с тематической сказкой. Например, «Марта и Чичи идут в парк». После прочтения сказки можно обсудить и закрепить полученные знания, задав вопросы по сюжету. 
  5. «Азбука маленького пешехода» Правила дорожные знать каждому положено!

Цель: 

-учить принимать правильное решение в различных дорожных ситуациях.

-расширять и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с числительными;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

-развитие связной речи;

-закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. 

-развивать связную речь;

-автоматизировать правильное произношение  всех поставленных звуков   в свободной речевой деятельности;

-систематизировать знания детей о поведении на дороге, пешеходном  переходе;

-развивать память, внимание, восприятие, мышление, воображение, координацию речи с движением.

-воспитывать  навыки  сотрудничества в игре,  активность, инициативность, самостоятельность;

-воспитывать примерного пешехода на дороге;

-воспитывать интерес к учебной деятельности.

Приветствие. Игра-разминка «Светофорик». У ведущего желтая, красная и зеленая карточка. Если показывается зеленая карточка, ребята топают ногами, как будто идут; если желтая – хлопают в ладоши; если красная – должна наступить тишина.

Работа с тематическими карточками на тему ПДД.

Игра «Разрешается – запрещается».

Играть на проезжей части… (запрещается)

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

Идти толпой по тротуару… (разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается)

Переходить улицу на желтый сигнал светофора (запрещается)

Помогать старичкам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)

Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

Болтать или громко смеяться в общественном транспорте… (запрещается)

Знать и соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)

Веселые загадки от транспорта. На специальных заготовках в виде различных видов транспорта записаны загадки по ПДД. Ведущий зачитывает участникам занятия загадки, а ребята должны отгадать их быстро и правильно:

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль нее бежит (Дорога)


Никогда я не сплю,

На дорогу я смотрю,

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать (Светофор)


Тут дорога не пройдет,

Главный здесь – пешеход! (Тротуар, пешеходная зона)


На обочинах стоят,

С нами молча говорят (Дорожные знаки)



Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Дальше побежали (Перекресток)




Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает! («Зебра»)


Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (Жезл)


Работа с тематической сказкой «Марта и Чичи идут в парк».

Однажды обезьянка Чичи позвонила своей закадычной подруге – зебре Марте.

- Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя прогуляться по парку. Мы могли бы поесть мороженое, попить лимонад, побегать по дорожкам, покататься на каруселях.

- С удовольствием! – согласилась Марта.

- Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома, - закончила разговор Чичи.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье, надела соломенную шляпку и повесила через плечо нарядную сумочку.

- Чудесно! – воскликнула она, оглядев себя в зеркало, и побежала вниз по лестнице.

Марта уже ожидала подругу возле подъезда. На голове у нее красовалась ярко-красная бейсболка, а спину украшало бархатное седло с бахромой. Чичи ловко вскочила на спину зебре, поудобнее устроилась в седле, и подруги отправились в парк.

Марта неторопливо шла по тротуару, а когда поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась.

- Почему ты встала? – удивленно спросила обезьянка.

(Как вы думаете, почему остановилась зебра Марта?)

- А вдруг машина из арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, арке и вообще любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать? Если машин нет, то можно идти спокойно, - ответила зебра, продолжив путь.

- Вот в чем дело, - протянула Чичи, - а я и не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь буду осторожнее, а то всегда бегу, сломя голову.

Чтобы оказаться в парке, подругам надо было перейти через улицу.

- Перебегай быстрее! Видишь, ни оной машины нет, - предложила обезьянка.

- Нет, ты что! Здесь переходить нельзя. Надо искать зебру.

- Зебру? – удивилась Чичи. – А чего ее искать? Вот она, здесь! – И Чичи ласково потрепала Марту за шелковистую гриву.

- Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?

- Что-то вроде слышала краем уха, но как-то не задумывалась, - ответила легкомысленная обезьянка. – А почему переход называют зеброй? – спросила она у подруги.

- Да потому, что переход полосатый: черная полоска, белая полоска, потом опять черная и опять белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, - терпеливо объяснила Марта.

(Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин?)

Марта огляделась по сторонам:

- А вот и переход. Видишь светофор? Он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет.

- А разве светофоры умеют говорить? – удивилась обезьянка.

- Он скажет не словами, а «глазами».

- Как это, глазами? – еще больше удивилась Чичи.

- У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный, то идти нельзя!

- Сейчас как раз горит красный глаз, - неожиданно в рифму сказала обезьянка. – Я вспомнила, что в детском саду нам пели песню про светофор.

- Я тоже помню эту песенку. Давай споем ее, пока горит красный свет и переходить через улицу нельзя, - предложила зебра.

И они запели песенку «Наш помощник – светофор»:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Наш помощник с давних пор!

Светофор, Светофор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Наш помощник с давних пор!

Светофор, Светофор!

Пока подруги распевали песню, загорелся желтый глаз светофора, и машины стали тормозить. А когда вспыхнул зеленый свет, все машины остановились, зебра с обезьянкой спокойно перешли через дорогу и скоро оказались у ворот парка.

Вопросы для обсуждения и закрепления:

- Куда отправились зебра и обезьянка?

- Почему зебра остановилась возле арки?

- Почему пешеходный переход еще называют зеброй?

- Почему опасно стоять на краю тротуара?

- О чем «говорит» нам красный «глаз» светофора? А желтый?

- Какой сигнал светофора разрешает нам переходить через улицу?

- Почему нельзя перебегать через улицу, а следует идти спокойно?




Азбука маленького пешехода:

правила дорожные знать каждому положено!

  1. Ребята, прежде чем переходить дорогу, найдите безопасное место. Остановитесь у края тротуара. Внимательно посмотрите сначала налево, затем направо, убедитесь, что поблизости нет машин. Переходите дорогу по прямой. Если вы идете с кем-то из взрослых, всегда берите его за руку.
  2. Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. Не переходите дорогу перед близко идущим транспортом, помните: машина не может сразу остановиться!
  3. Помните: дорога – не место для игр! Нельзя бегать по проезжей части или кататься там на велосипеде, самокате, скейте, гонять мяч, играть в подвижные игры.
  4. Не цепляйтесь за борта транспортных средств, например, автобусов или грузовых машин.
  5. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука вокала»

Программа «АЗБУКА ВОКАЛА»Объединение, в котором реализуется программа – студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель программы – Отликова Т. В.;педагог, реализующий программу – Отлик...

Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука безопасности"

Безопасность жизнедеятельности человека во всем мире признается главной проблемой во всем мире. Защита человека от негативных воздействий природного и техногенного характера, достижение комфортных усл...

Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука моего досуга"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 7-12 лет. Срок реализации 1 год...

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода» для детей 5 – 8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука пешехода" для детей 5 - 8 лет....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Азбука танца» художественной направленности

Программа реализуется с воспитанниками в возрасте 5-7 лет. Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положи...

Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука безопасности"

материал предназначен для воспитателей ,подготовительной группы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа по реализации дополнительных образовательных услуг  по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Азбука безопасности» в рамка...