"Путешествие с Колобком"
план-конспект урока (младшая группа)

Васильева Наталья Владимировна

Цель: напомнить детям содержание сказки

 

 Задачи:

Образовательные: формировать умение слушать и узнавать сказку закрепить содержание русской народной сказки

Развивающие: развивать речевую активность детей умение называть действующих лиц развивать мелкую моторику и координацию движений

          Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, речевая, социально-коммуникативная

Формы организации: игры под руководством воспитателя, словесный показ сказки с помощью театра

Формы реализации детских видов деятельности: вовлечение детей в действия с игрушками и другими предметами

Методические материалы и оборудование к НОД: резиновые игрушки к сказке Колобок, макет домика аудиозапись песни Колобок, Волшебный сундучок

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

                     Деятельность детей

Организация детей

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, лёгкий ветерок

Здравствуй, Маленький цветок

Здравствуй, птичка В вышине

Здравствуй, рыбка в глубине

Здравствуй, ласковый зверёк

 И тебе Привет, дружок

Здравствуйте, ребята

Здравствуйте, гости

Примерные действия детей 

( Руки Вверх ) машут руками волнообразные движения, соединить ладони, махи, волнообразные движения,  погладить  кисти, машут рукой, здороваются с гостями

Мотивация

Сюрпризный момент с Волшебный сундучок В: Ребята, а вы любите сказки ?Сегодня я хотела рассказать вам сказку, но герои этой сказки спрятались волшебный сундучок. Поможете мне их достать ?

 Всем конечно интересно, что лежит в сундучке чудесном

 Каждый может угадать, стоит только в руки взять 

Кто это ?

Предполагаемые ответы детей:

 Да

 

 

 

 

 

 

 

 Заяц, волк, Медведь, бабушка, дедушка

Проблематизация:

В: ребята, мне кажется не хватает главного героя, поможем его скатать?

Пальчиковая игра:

Тесто мнём мнём мнём

Тесто жмём жмём жмём

Раз два три четыре

Ловко теста замесили

Раскатали мы кружок

И слепили Колобок

 

Предполагаемые ответы детей:

Поможем

Мнут, жмут, месят, катают Колобок

Целеполагание:

Колобочек. Колобок

У него румяный бок

И хорош он и пригож

И на солнышко похож

Положили Колобок

Колобок с окошко скок

Остудился на окошке

Покатился по дорожке

 

 

Предполагаемые ответы детей:

Дети рассматривают Колобок

Планирование будущей деятельности

В: Давайте мы отправимся за колобком

Предполагаемые ответы детей:

Давайте

Реализация плана

Катится Колобок по дорожке, навстречу ему кто?

- Колобок, Колобок, я тебя съем

- Не ешь меня, я тебе песенку спою

 

Рассказывание сказки Колобок, сопровождая игрушками

 

Предполагаемые ответы детей:

Заяц, волк, медведь, лиса

Рефлексия

В: ребята, вам понравилось сказка? А кто вам понравился больше всего? с кем повстречался Колобок? А теперь давайте уберём героев обратно в Волшебный сундучок!

Да

Убирают игрушки в волшебный сундучок

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  

«Путешествие с Колобком»

В группе раннего возраста

Васильева Наталья Владимирова

воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт - Петербург

2024

Цель: напомнить детям содержание сказки

 Задачи:

Образовательные: формировать умение слушать и узнавать сказку закрепить содержание русской народной сказки

Развивающие: развивать речевую активность детей умение называть действующих лиц развивать мелкую моторику и координацию движений

          Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, речевая, социально-коммуникативная

Формы организации: игры под руководством воспитателя, словесный показ сказки с помощью театра

Формы реализации детских видов деятельности: вовлечение детей в действия с игрушками и другими предметами

Методические материалы и оборудование к НОД: резиновые игрушки к сказке Колобок, макет домика аудиозапись песни Колобок, Волшебный сундучок

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

                     Деятельность детей

Организация детей

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, лёгкий ветерок

Здравствуй, Маленький цветок

Здравствуй, птичка В вышине

Здравствуй, рыбка в глубине

Здравствуй, ласковый зверёк

 И тебе Привет, дружок

Здравствуйте, ребята

Здравствуйте, гости

Примерные действия детей  

( Руки Вверх ) машут руками волнообразные движения, соединить ладони, махи, волнообразные движения,  погладить  кисти, машут рукой, здороваются с гостями

Мотивация

Сюрпризный момент с Волшебный сундучок В: Ребята, а вы любите сказки ?Сегодня я хотела рассказать вам сказку, но герои этой сказки спрятались волшебный сундучок. Поможете мне их достать ?

 Всем конечно интересно, что лежит в сундучке чудесном

 Каждый может угадать, стоит только в руки взять  

Кто это ?

Предполагаемые ответы детей:

 Да

 Заяц, волк, Медведь, бабушка, дедушка

Проблематизация:

В: ребята, мне кажется не хватает главного героя, поможем его скатать?

Пальчиковая игра:

Тесто мнём мнём мнём

Тесто жмём жмём жмём

Раз два три четыре

Ловко теста замесили

Раскатали мы кружок

И слепили Колобок

Предполагаемые ответы детей:

Поможем

Мнут, жмут, месят, катают Колобок

Целеполагание:

Колобочек. Колобок

У него румяный бок

И хорош он и пригож

И на солнышко похож

Положили Колобок

Колобок с окошко скок

Остудился на окошке

Покатился по дорожке

Предполагаемые ответы детей:

Дети рассматривают Колобок

Планирование будущей деятельности

В: Давайте мы отправимся за колобком

Предполагаемые ответы детей:

Давайте

Реализация плана

Катится Колобок по дорожке, навстречу ему кто?

- Колобок, Колобок, я тебя съем

- Не ешь меня, я тебе песенку спою

Рассказывание сказки Колобок, сопровождая игрушками

Предполагаемые ответы детей:

Заяц, волк, медведь, лиса

Рефлексия

В: ребята, вам понравилось сказка? А кто вам понравился больше всего? с кем повстречался Колобок? А теперь давайте уберём героев обратно в Волшебный сундучок!

Да

Убирают игрушки в волшебный сундучок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...