"Путешествие с Колобком"
план-конспект урока (младшая группа)
Цель: напомнить детям содержание сказки
Задачи:
Образовательные: формировать умение слушать и узнавать сказку закрепить содержание русской народной сказки
Развивающие: развивать речевую активность детей умение называть действующих лиц развивать мелкую моторику и координацию движений
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, речевая, социально-коммуникативная
Формы организации: игры под руководством воспитателя, словесный показ сказки с помощью театра
Формы реализации детских видов деятельности: вовлечение детей в действия с игрушками и другими предметами
Методические материалы и оборудование к НОД: резиновые игрушки к сказке Колобок, макет домика аудиозапись песни Колобок, Волшебный сундучок
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй, лёгкий ветерок Здравствуй, Маленький цветок Здравствуй, птичка В вышине Здравствуй, рыбка в глубине Здравствуй, ласковый зверёк И тебе Привет, дружок Здравствуйте, ребята Здравствуйте, гости | Примерные действия детей ( Руки Вверх ) машут руками волнообразные движения, соединить ладони, махи, волнообразные движения, погладить кисти, машут рукой, здороваются с гостями |
Мотивация Сюрпризный момент с Волшебный сундучок В: Ребята, а вы любите сказки ?Сегодня я хотела рассказать вам сказку, но герои этой сказки спрятались волшебный сундучок. Поможете мне их достать ? Всем конечно интересно, что лежит в сундучке чудесном Каждый может угадать, стоит только в руки взять Кто это ? | Предполагаемые ответы детей: Да
Заяц, волк, Медведь, бабушка, дедушка |
Проблематизация: В: ребята, мне кажется не хватает главного героя, поможем его скатать? Пальчиковая игра: Тесто мнём мнём мнём Тесто жмём жмём жмём Раз два три четыре Ловко теста замесили Раскатали мы кружок И слепили Колобок
| Предполагаемые ответы детей: Поможем Мнут, жмут, месят, катают Колобок |
Целеполагание: Колобочек. Колобок У него румяный бок И хорош он и пригож И на солнышко похож Положили Колобок Колобок с окошко скок Остудился на окошке Покатился по дорожке
| Предполагаемые ответы детей: Дети рассматривают Колобок |
Планирование будущей деятельности В: Давайте мы отправимся за колобком | Предполагаемые ответы детей: Давайте |
Реализация плана Катится Колобок по дорожке, навстречу ему кто? - Колобок, Колобок, я тебя съем - Не ешь меня, я тебе песенку спою
Рассказывание сказки Колобок, сопровождая игрушками
| Предполагаемые ответы детей: Заяц, волк, медведь, лиса |
Рефлексия В: ребята, вам понравилось сказка? А кто вам понравился больше всего? с кем повстречался Колобок? А теперь давайте уберём героев обратно в Волшебный сундучок! | Да Убирают игрушки в волшебный сундучок |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
«Путешествие с Колобком»
В группе раннего возраста
Васильева Наталья Владимирова
воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт - Петербург
2024
Цель: напомнить детям содержание сказки
Задачи:
Образовательные: формировать умение слушать и узнавать сказку закрепить содержание русской народной сказки
Развивающие: развивать речевую активность детей умение называть действующих лиц развивать мелкую моторику и координацию движений
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, речевая, социально-коммуникативная
Формы организации: игры под руководством воспитателя, словесный показ сказки с помощью театра
Формы реализации детских видов деятельности: вовлечение детей в действия с игрушками и другими предметами
Методические материалы и оборудование к НОД: резиновые игрушки к сказке Колобок, макет домика аудиозапись песни Колобок, Волшебный сундучок
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй, лёгкий ветерок Здравствуй, Маленький цветок Здравствуй, птичка В вышине Здравствуй, рыбка в глубине Здравствуй, ласковый зверёк И тебе Привет, дружок Здравствуйте, ребята Здравствуйте, гости | Примерные действия детей ( Руки Вверх ) машут руками волнообразные движения, соединить ладони, махи, волнообразные движения, погладить кисти, машут рукой, здороваются с гостями |
Мотивация Сюрпризный момент с Волшебный сундучок В: Ребята, а вы любите сказки ?Сегодня я хотела рассказать вам сказку, но герои этой сказки спрятались волшебный сундучок. Поможете мне их достать ? Всем конечно интересно, что лежит в сундучке чудесном Каждый может угадать, стоит только в руки взять Кто это ? | Предполагаемые ответы детей: Да Заяц, волк, Медведь, бабушка, дедушка |
Проблематизация: В: ребята, мне кажется не хватает главного героя, поможем его скатать? Пальчиковая игра: Тесто мнём мнём мнём Тесто жмём жмём жмём Раз два три четыре Ловко теста замесили Раскатали мы кружок И слепили Колобок | Предполагаемые ответы детей: Поможем Мнут, жмут, месят, катают Колобок |
Целеполагание: Колобочек. Колобок У него румяный бок И хорош он и пригож И на солнышко похож Положили Колобок Колобок с окошко скок Остудился на окошке Покатился по дорожке | Предполагаемые ответы детей: Дети рассматривают Колобок |
Планирование будущей деятельности В: Давайте мы отправимся за колобком | Предполагаемые ответы детей: Давайте |
Реализация плана Катится Колобок по дорожке, навстречу ему кто? - Колобок, Колобок, я тебя съем - Не ешь меня, я тебе песенку спою Рассказывание сказки Колобок, сопровождая игрушками | Предполагаемые ответы детей: Заяц, волк, медведь, лиса |
Рефлексия В: ребята, вам понравилось сказка? А кто вам понравился больше всего? с кем повстречался Колобок? А теперь давайте уберём героев обратно в Волшебный сундучок! | Да Убирают игрушки в волшебный сундучок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...