Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.76 КБ |
k_zanyatiyu.docx | 140.13 КБ |
domiki.docx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Закрепление изученного материала
«Путешествие с Колобком»
Цели:
Образовательные:
- Закрепить навыки счёта, сравнения в пределах 10.
- Тренировать в решении простых примеров и задач
Коррекционно- развивающие:
- Развивать логическое мышление: операции сравнения, анализа, синтеза
- Развивать зрительно-моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве
- Совершенствовать умение правильно строить предложения
Воспитательные:
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:
Колобок на магните, план путешествия, набор цифр и знаков, геометрические фигуры для ковролина, мелкие круги и квадраты для сравнения, простые карандаши, листочки в клеточку, компьютер с записью физминутки.
Ход занятия:
В: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети. Колобок.
Как начинается сказка?
Дети вспоминают.
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?
Д: Там живут цифры.
В: Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Воспитатель вывешивает на доску план маршрута.
В: Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.
"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Д. Поможем!
1) Счёт до 10, прямой - «считай дальше»
2) Счёт от 10 до 1, обратный.
– Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 5? (6)
– Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)
– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)
-- Если слон тяжелее лошади, то лошадь…
--Если осень перед зимой, то зима…
-- Какой сегодня день недели? Через сколько дней наступят выходные дни?
--Какая сейчас часть суток?
Зайка не отпускает Колобка: « Если решишь мои задачи, то отпущу». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Слушайте задачу:
В: Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?..
Д. Два.
В: Как вы это узнали?
Д. 4 – 2 = 2.
В: Прочитайте разными способами.
В: Решите ещё одну задачу:
Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Д. 4
В: Как вы узнали?
Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше
В: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк:
– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Строители построили новые дома, но не смогли поселить жильцов. Будь внимателен! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Помогите Колобку заселить остальные квартиры.
Волк: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства.
-Что у меня лежит в середине (круг),
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),
-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция),
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
В: а теперь дадим глазам немного отдохнуть ( гимнастика для глаз)
В:- Какие геометрические фигуры вы видите?
К К К Ж
В: - Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?
- По какому признаку?
Д. По форме, размеру, цвету.
В: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.
Физминутка.
Теперь и отдохнуть можно немножко (музыкальная «смайлики»)
В: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.
В: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)
- На сколько квадратов больше, чем кружков? (на 1)
- Какой знак надо поставить?
– Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
В: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется – "Нарисуй-ка".
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Поможем, ребята? Дети выполняют графический диктант.
Итог занятия
В: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Д. Думали, решали, рассуждали, считали.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Итоговое занятие па математике в подготовительной к школе группе.
Итоговое занятие по ФЭМП...
Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»
Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на начало года" Задания для колобка"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на начало года" Задания для колобка"....
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино».
Материал поможет воспитателям детских садов разнообразить учебный процесс....