Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Панова Евгения Ивановна

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.76 КБ
Файл k_zanyatiyu.docx140.13 КБ
Файл domiki.docx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Закрепление изученного материала

                                 «Путешествие с Колобком»

Цели:

 Образовательные:

  1. Закрепить навыки  счёта, сравнения в пределах 10.
  2. Тренировать в решении простых примеров и задач

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать логическое мышление: операции сравнения, анализа, синтеза
  2. Развивать зрительно-моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве
  3. Совершенствовать умение правильно строить предложения

 Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: 

Колобок на магните, план путешествия, набор цифр и знаков, геометрические фигуры для ковролина, мелкие круги и квадраты для сравнения, простые карандаши, листочки в клеточку, компьютер с записью физминутки.

 Ход занятия:

В: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.

 Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

 Круглый, румяный,

 В печке печен,

 На окошке стужен.

 Дети. Колобок.

  Как начинается сказка?

 Дети вспоминают.

 – Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?

 Д: Там живут цифры.

 В: Скок да скок,

 Скок да скок,

 Покатился колобок,

 Круглый да румяный,

 Прямо на поляну.

 Воспитатель вывешивает на доску план маршрута.

 В: Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.

 "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".

 Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

 Д. Поможем!

 1) Счёт до 10, прямой  - «считай дальше»

 2) Счёт от 10 до 1, обратный.

  – Какое число стоит перед числом 4? (3)

 – Какое число следует за числом 5? (6)

 – Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)

 – Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)

-- Если слон тяжелее лошади, то лошадь…

--Если осень перед зимой, то зима…

-- Какой сегодня день недели? Через сколько дней наступят выходные дни?

--Какая сейчас часть суток?

 Зайка не отпускает Колобка: « Если решишь мои задачи, то отпущу». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Слушайте задачу:

 В: Четыре зайца шли из школы,

 И вдруг на них напали пчелы.

 Два зайчика спаслись едва,

 А сколько не успело?..

 Д. Два.

 В: Как вы это узнали?

 Д. 4 – 2 = 2.

В: Прочитайте разными способами.

 В: Решите ещё одну задачу:

  Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

 Д. 4

 В: Как вы узнали?

  Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше

 В: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк:

 – И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Строители построили новые дома, но не смогли поселить жильцов. Будь внимателен! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Помогите Колобку заселить остальные квартиры.

 Волк: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства.

 -Что у меня лежит в середине (круг),

 -Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),

 -Что у меня в левом верхнем углу (трапеция),

 -Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),

 -Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).

 -Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

В: а теперь дадим глазам немного отдохнуть ( гимнастика для глаз)

 В:- Какие геометрические фигуры вы видите?

 К К К Ж

 В: - Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?

 - По какому признаку?

 Д. По форме, размеру, цвету.

 В: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.

  Физминутка.

 Теперь и отдохнуть можно немножко (музыкальная «смайлики»)

 В: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".

 – Колобок, Колобок, я тебя съем!

 – Не ешь меня, Медведь!

 – Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

 В: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

 - На сколько квадратов больше, чем кружков? (на 1)

 - Какой знак надо поставить?

– Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

 -Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

 В: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется – "Нарисуй-ка".

 – Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

 Поможем, ребята? Дети выполняют графический диктант.

 Итог занятия

 В: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

 Д. Думали, решали, рассуждали, считали.



Предварительный просмотр:

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на начало года" Задания для колобка"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на начало года" Задания для колобка"....

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино».

Материал поможет воспитателям детских садов разнообразить учебный процесс....