Пересказ художественного произведения с помощью картинок
методическая разработка (средняя группа)

 В статье рассматривается метод пересказа художественных произведений с использованием визуальных материалов в подготовительной группе. Описываются преимущества данного подхода, включая развитие воображения, улучшение навыков речи и памяти у детей. Приводятся примеры эффективных заданий и игр, которые помогают детям лучше понимать и интерпретировать литературные тексты, а также стимулируют их к самостоятельному творчеству.

Ключевые слова: пересказ, художественные произведения, картинки, воображение, речь, память, творчество.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ художественных произведений с помощью картинок. (доклад из опыта работы)

Ни для кого не секрет, что у большинства детей существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. Это один из наиболее простых видов монологического высказывания, поскольку детям дается уже готовый текст. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. При этом совершенствуется структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше. В своей работе я использовала следующие виды зрительной опоры:

1. мнемотаблицы

2. серии сюжетные картинки

3. иллюстрации к художественным произведениям.

Использование приёмов мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Применение мнемосхем показало хорошую динамику по обучению детей пересказу и перспективность данного вида работы.

Использование сюжетных картин в обучении пересказу позволяет детям более эффективно усвоить предлагаемый материал, повысить познавательный интерес ребенка, за счет использования этого приема удается создать благоприятный эмоциональный фон, повысить заинтересованность, активизировать не только речь и память, воображение, логическое мышление, творческое начало.

Пересказ по сюжетным картинам имеет большое значение для развития навыков самостоятельной речи. В ходе работы над пересказом дети овладевают навыком диалогической речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство».

Конспект НОД по коммуникативному развитию....

Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок

Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Самообразование педагога по теме: ««Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений с помощью картинок и схем».

Самообразование педагога по теме:««Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений с помощью картинок и схем»....