Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Пересказ художественных произведений с помощью картинок. (доклад из опыта работы)
Ни для кого не секрет, что у большинства детей существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. Это один из наиболее простых видов монологического высказывания, поскольку детям дается уже готовый текст. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. При этом совершенствуется структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше. В своей работе я использовала следующие виды зрительной опоры:
1. мнемотаблицы
2. серии сюжетные картинки
3. иллюстрации к художественным произведениям.
Использование приёмов мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Применение мнемосхем показало хорошую динамику по обучению детей пересказу и перспективность данного вида работы.
Использование сюжетных картин в обучении пересказу позволяет детям более эффективно усвоить предлагаемый материал, повысить познавательный интерес ребенка, за счет использования этого приема удается создать благоприятный эмоциональный фон, повысить заинтересованность, активизировать не только речь и память, воображение, логическое мышление, творческое начало.
Пересказ по сюжетным картинам имеет большое значение для развития навыков самостоятельной речи. В ходе работы над пересказом дети овладевают навыком диалогической речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа»
с использованием сюжетных картинок...
Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство».
Конспект НОД по коммуникативному развитию....
«Пересказ художественного произведения Е. Чарушина « Воробей»
Занятие направлено на развитие у детей умения самостоятельного пересказа художественного произведения, формирование гуманного отношения к птицам. ...
Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок
Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...
Самообразование педагога по теме: ««Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений с помощью картинок и схем».
Самообразование педагога по теме:««Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений с помощью картинок и схем»....
План самообразования по теме «Пересказ художественных произведений с помощью картинок в старшей группе детского сада»
План по самообразованию в старшей группе...