Годовой отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год
рабочие листы (младшая группа)
Годовой отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_kalapova_ya.a.docx | 99.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Годовой отчет воспитателя
за 2023– 2024 учебный год
Подготовила:
Калапова Яна Андреевна
Яр-Сале, 2024
2. Краткая характеристика группы
Всего детей в группе | Из них девочек | Из них мальчиков |
22 | 10 | 12 |
Первая младшая 3/2, дети 2021- 2022 года рождения; многодетные семьи - 10; полные – 19; неполные семьи -2.
3. Результаты педагогической диагностики
Образовательное направление | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года ) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
«Социально-коммуникативное развитие» | Н-100% С-0% В-0% | Н-44% С-56% В-0% |
«Познавательное развитие» | Н-100% С-0% В-0% | Н-64% С-33% В-3% |
«Речевое развитие» | Н-100% С-0% В-0% | Н-75% С-23% В-2% |
«Художественно-эстетическое развитие» | Н-100% С-0% В-0% | Н-53% С-43% В-4% |
«Физическое развитие» | Н-100% С-0% В-0% | Н-34% С-53% В-13% |
В целом группу характеризует благоприятная эмоциональная обстановка.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
4. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики
Содержательный анализ результатов. Укажите, в каких именно видах деятельности дети добились успеха, в каких существуют проблемы. Прогнозирование на будущее для улучшения ситуации. (даже если на группе будет работать другой воспитатель).
поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО;
формировать первичные представления ребёнка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи.
развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;
формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;
развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых;
расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребёнок, его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, ДОО;
организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы;
развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
1) Формирование словаря:
развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.
2) Звуковая культура речи:
упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.
3) Грамматический строй речи:
формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.
4) Связная речь:
продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях.
5) Интерес к художественной литературе:
формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него);
побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей;
поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;
развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений;
побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно;
развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.
Задачи поставленные перед началом года считаем достигнутыми.
5. Интересные события в группе (отчетные мероприятия, посещения музея, библиотеки, школы; участие в конкурсах, соревнованиях, встречи с интересными людьми, реализованные проекты и т.д.)
Мероприятия: фотовыставка: ко Дню Матери, Дню Отца, Новый год, 8 марта, 23 февраля, Новогодние подделки.
6. Работа с родителями (здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), выставки совместных работ, другие формы работы. Указать мероприятия, в которых приняли участие непосредственно родители.
Тема: «Возрастные особенности» (кол-во родителей 8)
Тема: «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (кол-во родителей 11)
Тема: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»
7.Деятельность педагога.
- тема самообразования каждого педагога. Достигнутые результаты в этом направлении в течение учебного года.
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
- Повышение квалификации
По теме: «Организация работы с обучающими с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО». Объем курса – 73 часа.
По теме «Оказание первой помощи в образовательной организации» 36часов
По теме: «Особенности в организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования». Объем курса 36 часов.
8. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы
(указать какие дидактические игры, пособия, традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено)
Образовательная область | Содержание (обогащение, пополнение) |
Социально-коммуникативное развитие | «Цветные домики» «Цветные лодочки» «Веселый поезд» |
Познавательное развитие | Оформление игровой комнаты |
Речевое развитие | |
Художественно-эстетическое развитие | оформление шкафчиков для игрушек. |
Физическое развитие |
9. Перспективы на следующий учебный год
1. Продолжить работу по данной теме самообразования.
2. Разработать картотеку игр по данной теме самообразования.
3. Изучить новинки методической литературы.
4. Расширить работу по взаимодействию с родителями.
10. Предложения в адрес методической службы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет воспитателя за 2020 – 2021 учебный год
На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причи...
Годовой отчет воспитателя за 2019 - 2020 учебный год
На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причи...
Годовой отчет воспитателя за 2020 – 2021 учебный год
Годовой отчет воспитателя за 2020 – 2021 учебный год...
Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год
годовой отчет воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко»...
Годовой отчет средней группы 2023-2024 год
Годовой отчет средней группы 2023-2024 год...
Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год
В отчете описаны все направления деятельности воспитателя за учебный год...
Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год (группа раннего возраста).
Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год (группа раннего возраста)...