Годовой отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год
рабочие листы (младшая группа)

Калапова Яна Андреевна

Годовой отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_kalapova_ya.a.docx99.09 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет воспитателя

за 2023– 2024 учебный год

Подготовила:

Калапова Яна Андреевна

Яр-Сале, 2024

 2. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

22

10

12

Первая младшая 3/2, дети 2021- 2022 года рождения; многодетные семьи - 10; полные – 19; неполные семьи -2.

3. Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

«Социально-коммуникативное развитие»

Н-100%

С-0%

В-0%

Н-44%

С-56%

В-0%

«Познавательное развитие»

Н-100%

С-0%

В-0%

Н-64%

С-33%

В-3%

«Речевое развитие»

Н-100%

С-0%

В-0%

Н-75%

С-23%

В-2%

«Художественно-эстетическое развитие»

Н-100%

С-0%

В-0%

Н-53%

С-43%

В-4%

«Физическое развитие»

Н-100%

С-0%

В-0%

Н-34%

С-53%

В-13%

В целом группу характеризует благоприятная эмоциональная обстановка.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

4. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

    Содержательный анализ результатов. Укажите, в каких именно видах деятельности дети добились успеха, в каких существуют проблемы.    Прогнозирование на будущее для улучшения ситуации. (даже если на группе будет работать другой воспитатель).

поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;

развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;

поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;

формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО;

формировать первичные представления ребёнка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи.

развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;

развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;

совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;

формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;

развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых;

расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребёнок, его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, ДОО;

организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы;

развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

1) Формирование словаря:

развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.

2) Звуковая культура речи:

упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.

3) Грамматический строй речи:

формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.

4) Связная речь:

продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях.

5) Интерес к художественной литературе:

формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него);

побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей;

поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;

развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений;

побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно;

развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

Задачи поставленные перед началом года считаем достигнутыми.

5.  Интересные события в группе (отчетные мероприятия, посещения музея, библиотеки, школы; участие в конкурсах, соревнованиях, встречи с интересными людьми, реализованные проекты и т.д.)

Мероприятия: фотовыставка: ко Дню Матери, Дню Отца, Новый год, 8 марта, 23 февраля, Новогодние подделки.

6. Работа с родителями (здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), выставки совместных работ, другие формы работы. Указать мероприятия, в которых приняли участие непосредственно родители.

Тема: «Возрастные особенности» (кол-во родителей 8)

Тема: «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (кол-во родителей 11)

Тема: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»

7.Деятельность педагога.

- тема самообразования каждого педагога. Достигнутые результаты в этом направлении в течение учебного года.

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

- Повышение квалификации

По теме: «Организация работы с обучающими с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО». Объем курса – 73 часа.

По теме «Оказание первой помощи в образовательной организации» 36часов

По теме: «Особенности в организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования». Объем курса 36 часов.

8. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

(указать какие дидактические игры, пособия, традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено)

Образовательная область

Содержание

(обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

«Цветные домики»

«Цветные лодочки»

«Веселый поезд»

Познавательное развитие

Оформление игровой комнаты

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

оформление шкафчиков для игрушек.

Физическое развитие

9. Перспективы на следующий учебный год

1. Продолжить работу по данной теме самообразования.

2. Разработать картотеку игр по данной теме самообразования.

3. Изучить новинки методической литературы.

4. Расширить работу по взаимодействию с родителями.

10. Предложения в адрес методической службы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя за 2020 – 2021 учебный год

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причи...

Годовой отчет воспитателя за 2019 - 2020 учебный год

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причи...

Годовой отчет воспитателя за 2020 – 2021 учебный год

Годовой отчет воспитателя за 2020 – 2021 учебный год...

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

годовой отчет воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко»...

Годовой отчет средней группы 2023-2024 год

Годовой отчет средней группы 2023-2024 год...

Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год

В отчете описаны все направления деятельности воспитателя за учебный год...

Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год (группа раннего возраста).

Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год (группа раннего возраста)...