Годовой отчет воспитателя за 2020 – 2021 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Годовой отчет воспитателя за 2020 – 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2020_-_2021_uch_god.docx102.63 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет воспитателя

за 2020 – 2021 учебный год

Подготовила:

Зарипова Ася Пикаливна

Подготовительная 1/2

Яр-Сале, 2021

1. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

23

9

14

2. Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

В – 32

С – 64

Н – 4

В – 71

С – 29

Н – 0

Речевое развитие

В – 22

С – 59

Н – 19

В – 51

С – 41

Н – 8

Познавательное развитие

В – 24

С – 59

Н – 17

В – 69

С – 30

Н – 1

Художественно – эстетическое развитие

В – 14

С – 74

Н – 12

В –

С –

Н –

Физическое развитие

В – 35

С – 53

Н – 12

В –

С –

Н –

3. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

Педагогическая диагностика проводилась со всеми детьми как в начале года, так и в конце учебного года.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм. Образовательная деятельность с детьми строилась на основании примерного режима дня группы, согласно возрастным особенностям детей.

Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.

Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки и рассказы. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Использовалась опытно-экспериментальная деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.

Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-», знаки «больше», «меньше», «равно». Дети умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Дети владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Научились свободно пользоваться ножницами, вырезать различными способами.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе.

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Виден положительный результат проделанной работы. Но также есть и отрицательные моменты – присутствие низкого уровня в речевом развитии.

Исходя из выше указанного, можно сделать вывод - знания детей достаточно прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

На следующий год с учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

  1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
  2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
  4. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
  5. Повышать уровень педагогического мастерства

4. Интересные события в группе

Экскурсии:

- экскурсия в Ямальскую школу-интернат - апрель 2021 г.

Конкурсы:

Институциональные:

- конкурс совместного творчества детей и родителей «Природа и фантазия»

- спартакиада дошкольников

- конкурс совместного творчества родителей и детей «Космические дали»

- конкурс «Огород на подоконнике»

Районные:

- фестиваль народов России, приуроченной к празднованию Дня народного единства в 2020 году

Всероссийские:

- конкурс творческих, проектных и исследовательских работ #ВместеЯрче

- открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

Проекты:

- «Формирование временных представлений у детей в подготовительной группе»

Грамоты группе:

- грамота за активное участие в институциональном конкурсе совместного творчества детей и родителей «Природа и фантазия»

- грамота за участие в спартакиаде дошкольников

Развлечения, утренники:

- праздник Осени

- развлечение, посвященное месячнику безопасности «Знатоки безопасности»

- развлечение, посвященное Дню Матери

- Новогодний утренник

- развлечение, посвященное 23 февраля

- утренник, посвященный 8 марта «Цветик-семицветик»

- утренник «Выпускной»

- активное участие во всех тематических неделях, проведенных в ДОУ в течение учебного года

5. Работа с родителями

Родительские собрания:

- «Скоро в школу» (организационное) – 17 родителей – 22.10.2020 г

Участие в совместных выставках, конкурсах, акциях:

- выставка «Фотосушка «Мой любимый поселок»

- конкурс совместного творчества детей и родителей «Природа и фантазия»

- фотовыставка «Я и моя мама»

- помощь в оформлении приемных и групповых комнат к Новому году

- участие в акции «Дарите книги с любовью»

- фотовыставка «Наши замечательные мужчины»

- конкурс совместного творчества родителей и детей «Космические дали»

- конкурс «Огород на подоконнике»

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: беседы с родителями; консультации; памятки, дни открытых дверей; родительские собрания; совместное проведение развлечений; совместное творчество.

6.Деятельность педагога.

Самообразование

Тема самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через формирование финансовой грамотности»

Формирование элементарных математических представлений является важной темой во всестороннем развитии детей. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. В этом учебном году мною было изменено направление работы с игровой деятельности на формирование финансовой грамотности, т. е. развить математические способности детей через формирование финансовой грамотности. В первую половину учебного года мною была изучена методическая литература и различные разработки в этом направлении, а также составлен план работы с детьми и педагогами. Во второй половине года с детьми проводились беседы и игры по данной теме, с родителями также проводились беседы и консультации.

По итогам диагностики можно увидеть, что у детей хорошо развиты элементарные математические представления. В познавательном развитии детей преобладает высокий и средний уровень.

Планирую на следующий учебный год продолжить работу по данной теме, но с небольшим изменением, основной уклон сделать на формирование у детей основ финансовой грамотности.

Профессиональная переподготовка:

- 07.11.2020 - 27.12.2020 - ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний" – тема «Воспитатель детей дошкольного возраста» – 600 часов

Курсовая переподготовка:

- 02.04.2021 г – ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - тема «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» - 36 часов

- 02.04.2021 г – ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - тема «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» - 36 часов

Участие в конкурсах:

- диплом победителя (I Степени) во всероссийском тестировании «Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности обучающихся»

- грамота за активное участие в викторине «Быть здоровыми хотим!», проведенной в рамках тематической недели «В здоровом теле, здоровый дух»

- диплом за 2 место в районном фестивале народов России, приуроченной к празднованию Дня народного единства в 2020 году, номинация «Дизайнерское решение»

- сертификат участника во всероссийском мастер-классе «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: создание и реализация программы»

- диплом за участие в отборочном этапе чемпионата мира по чтению вслух в Яр-Сале «Открой рот»

- диплом за активное участие в институциональном конкурсе совместного творчества родителей и детей «Космические дали»

- участие в институциональном конкурсе «Огород на подоконнике»

- участие в муниципальных конкурсах «Битва хороводов», «Битва хоров»

Повышение квалификационной категории:

- присвоена первая квалификационная категория – декабрь 2020 года

Участие в проектах, МО, творческих объединениях:

- являюсь участником проекта «Наставничество»

- являюсь секретарем МО «Подготовительные группы»

- являюсь участником творческого объединения «Вдохновение»

- член интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»

7. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

Образовательная область

Содержание (обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

  • Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
  • Картотеки по ПДД (беседы, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, разрезные картинки по ПДД)
  • Папка «Родителям о правилах дорожного движения» (консультации, памятки)

Познавательное развитие

  • Картотека экспериментов, наблюдений и познавательных бесед
  • Созданы настольные игры на тему «Космос»

Речевое развитие

  • Картотека словесных игр

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

- провела открытое занятие для молодых педагогов по обучению грамоте «Лучики для солнышка»

- провела занятие по финансовой грамотности «В мире денег»

- сертификат активного участника за предоставление своего опыта работы на методическом совещании воспитателей детских садов Ямальского района по теме «Обучение в детском саду: подготовка к школе»

- проект «Формирование временных представлений у детей в подготовительной группе»

- являюсь педагогом-наставником для молодого педагога – Калаповой Яны Андреевны.

В течение периода оказывалась помощь:

- консультирование в написании ежедневного планирования

- помощь в написании и подготовке конспектов НОД

- посещение и устный анализ занятий, различных режимных моментов

- помощь в прохождение курсов повышения квалификации

- помощь в составлении готового отчёта

- различная помощь по интересующим вопросам

Педагог, Яна Андреевна, успешно прошла все три этапа проекта «Наставничество».

9. Перспективы на следующий учебный год

- консультирование

- в следующем учебном году, планирую продолжить работу по данной теме самообразования.

10. Предложения в адрес методической службы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы на 2020-2021 учебный год

документ планирования учебной работы на каждую возрастную группу...

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы МБДОУ детского сада №7 комбинированного вида г.Звенигород на 2020-2021 учебный год...

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы разработан для 2020-2021 учебного года...

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год в МАОУ "Прогимназия№108" г.Улан-Удэ...

Годовой отчет музыкального-руководителя 2020-2021

Годовой отчет музыкального-руководителя 2020-2021...

Годовой отчет воспитателя за 2020 – 2021 учебный год

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причи...