Годовой отчет средней группы 2023-2024 год
учебно-методический материал (средняя группа)

Жмака Виктория Владимировна

Годовой отчет средней группы 2023-2024 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой  отчёт о работе за 2023- 2024 учебный год.

1.Общая характеристика группы.

        Педагогический состав группы: Жмака Виктория Владимировна, воспитатель , воспитатель Египко Ирина Ивановна, младший воспитатель Котенко Алла Александровна

Всего человек: 16

Мальчиков – 5, девочек - 11

        В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В целом группу характеризует благоприятная эмоциональная обстановка, дети добры, проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности — игре, общении, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

        Систематически детский сад посещали 14 детей, 1 ребёнок много пропускал из-за частых болезней (сниженный иммунитет), 1 ребенок поступил в группу в апреле.

2. Анализ плана за прошедший учебный год.

        Работа в средней группе «Непоседы»  осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 на 2023- 2024 учебный год.

        Перед воспитателями группы были поставлены 2 основные задачи в соответствии с годовым планом работы ДОУ:

ЗАДАЧА №1 Моделирование «говорящей среды» как фактор влияния базовых ценностей у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧА№2 Формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления форм работы в рамках регионального компонента

        В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

        С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием образовательных событий по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

        Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов)

3. Краткая характеристика мероприятий.

        В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: тематические дни 1 сентября - День знаний, «День дорожной безопасности», «День бабушек и дедушек», «Неделя А.Барто», «Масленица», «23 февраля», «День добрых дел», «Эколята-защитники природы», «Всемирный день здоровья» -7 апреля, , «День театра»; развлечения «Праздник Осени», «Новогодний праздник», «Праздник 8 марта», «День космонавтики».

        Родители остались довольны проведенными мероприятиями, имеются положительные отзывы.

4.Работа с родителями

        В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, согласно которому были проведены следующие мероприятия:

-Родительское собрание «Путешествие по островкам знаний»,

-Акции: «Пристегни самое дорогое», «Покормим птиц», «Посылка солдату», «Сдай макулатуру-спаси дерево», «Окопная свеча», «Пасхальная акция», «Окна Победы»,

-Выставка поделок: “ Осенние забавы»,«Новогоднее чудо»

-Другие формы работы: «Трудовой десант» (обивка веранд клеёнкой)

        В свою очередь малое число родителей охотно участвовали в групповых и садовых мероприятиях (подразумеваю из-за своей занятости, могут быть и другие причины), а вот присутствие и участие на развлечениях было 100 процентное.

6.Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

        Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Для реализации первой годовой задачи была преобразована и обновлена РППС группы и прогулочной веранды. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу (по принципу зонирования)

        Все стены группы и раздевалки были оснащены «говорящими стендами» (развивающая, говорящая среда), содержание которых менялось в соответствии с темой проекта недели. В раздевалке появился Экран эмоций «Моё настроение», «Солнышко хорошего настроения», экран «Времена года», «Наши дни рождения», на шкафчиках развивающие иллюстрации, тактильные животные. В группе появилась «Говорящая стена», состоящая из экранов: магнитный – для конструирования из конструктора из пеноплекса и размещения иллюстраций по теме недели, сетчатый экран – для размещения картинок, иллюстраций и фото, фетровый экран для театрализации из фетра и предметов-заместителей, экран для творческого рисования. Также в группе размещен стенд «Наши интересные дела», «Наше меню».

        Центр конструирования пополнился новыми конструкторами из пеноплекса , пластиковыми трубочками, деревянным конструктором из серии «Томик», блоками Дьёныша и схемами к ним и уже к имеющимся конструкторам и мозайкам (в том числе магнитным). В центре появился бросовый материал – пластиковые крышки от бутылок и фрутоняня, палочки от мороженого. К играм из бросового материала были изготовлены схемы-подсказки.

        Центр речевого развития и театрализации был также пополнен разнообразными пособиями и играми, театрами на магнитах и липучках, фетровый театр (5 сказок), мнемотаблицами к сказкам, играми на обогащение словаря и развития грамматического строя и связной речи: игра на липучках «Чего не хватает?» по теме «Мебель», «Что сначала, что потом», «С чем конфета?», «Какой сок?», «Холодное-горячее», «Одинаковое - разное», «Подбери действие», «Противоположности», «Съедобное-несъедобное», «С чем блины?», «Что мама моет?», «Что мама готовит?», «Чем играют дети?», лото «Посуда» , дид. картинки «Бытовые приборы», «Мебель».

        Пополнили игры на развитие математических и сенсорных представлений «Собери по образцу», «Колечки и бусинки» «Выложи по образцу», «Сортёр», «Геоборд», «Собери фигуру», «Умные замочки», «Учим пальчики», «Конструкто-коврик: геометрические фигуры», «Цветные бочонки», «Развивающие цветные пуговки».

        В группе появился центр «Финансовой грамотности», который пополнился атрибатуми (кассовые аппараты, терминал для карт, кошельки, денеднве купюры и монеты, кассовые чеки).  Пополнился дидактическими играми « Хочу, надо», « Доход-расход», « Что можно купить за деньги, а что нельзя».

        В центре творчества пополнили карточки для самостоятельной творческой деятельности - обводилки, пластилиновые заплатки, алгоритмы рисования, правила пользования кисточками, приемы лепки, схемы и алгоритмы рисования, лепки, приобрели игру «Нарисуй по образцу».

        В групповой и умывальной комнатах, в раздевалке было организовано пространство по технологии «бережливый детский сад». В шкафчиках каждого ребенка размещены алгоритмы одевания, в туалетной и умывальной комнатах размещены алгоритмы умывания и посещения туалета, в групповой комнате обозначены маркеры для игрушек, конструктора, книг и т.п. Что помогает детям ориентироваться в пространстве, убирать игрушки на места.

        Был создан уголок уединения для комфортного пребывания ребенка в группе в зависимости от его эмоционального состояния, установлены и обозначены правила пребывания в домике.

        Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие способностей детей в разных направлениях.

7.Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

        Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2023-2024 учебный год показал следующие результаты:

Диагностировалось 16 детей :

Социально-коммуникативное развитие – 83,65%

Познавательное развитие – 81,55%

Речевое развитие – 69,32%

Художественно-эстетическое развитие – 84,64%

Физическое развитие – 80,56%

Оценка успешности продвижения ребенка в образовательном      пространстве -80,97%

        Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

        Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

        Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, технологий, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

8.Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога.

        В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на страницах своего сайта, сайте ДОУ и в группе Вконтакте.

        Благодаря работе по плану самообразования пополнилась развивающая среда группы, которая стимулировала детей на проявление самостоятельности и инициативности, дети могли себя занять интересным для них делом, объединялись в микрогруппы и взаимодействовали, общались, принимали правила игры.

        Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).  

9.Общий вывод о проделанной работе

        В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  1. Родители не проявляют заинтересованность в жизни группы и детского сада, малоактивны.
  2. Некоторые дети (1-2 ребенка) не каждый раз могут занять себя интересным делом самостоятельно.

3.Дети знают правила безопасного поведения, но не всегда соблюдают их.

Успехи:

- Дети освоили культурно-гигиенические навыки;

- Дети научились самостоятельно одеваться;

- Стали более наблюдательными, любознательными, общительными;

Вывод: результаты деятельности группы за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

10.Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

        С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2023 – 2024 учебный год:

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;

-повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

-активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет средней группы по программе "Миры детства:конструирование возможностей",за 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа " Миры детства".Она соответсвует ФГОС дошкольного образования.В этой программе намечен детский календарь для каждого ребенка....

Рабочая программа образования детей 4- 5 лет, средняя группа 2023-2024

Составлена на основе Федеральной образовательной программы ДО...

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2023-2024 г.

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2023-2024 г....

Перспективное планирование . Средня группа. 2023-2024 г.г

Планирование содержит  краткое описание задач  в каждой из образовательных  областей....

Рабочая программа средняя группа 2023-2024 год (по ФОП)

Рабочая программа средняя группа 2023-2024 год (по ФОП)...

Рабочая программа средняя группа 2023-2024 уч.год

Рабочая программа педагогов (далее Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Восход» (МКДОУ детский сад «Восход»), разработана ...

годовой план воспитателя в средней группе 2023-2024

Годовой план воспитателя средней группы №5 «Солнышко» Красноперова Н.С. на 2023-2024 уч. год...