Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год (группа раннего возраста).
материал (младшая группа)
Аналитический отчет воспитателя
за 2023-2024 учебный год
(группа раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
an.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет воспитателя
за 2023-2024 учебный год
(группа раннего возраста)
Воспитатели: Чеботарь А.Г.Зуева Д.А.
- Общая характеристика группы:
Состав группы:
Возраст детей от 2-х лет. до 4-х лет
Всего человек: 15
Мальчиков – 10
Девочек – 5
В течение учебного года состав группы периодически менялся в связи с приходом новых детей. На начало учебного года было 7 детей, на конец учебного года – 17.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
- Анализ выполнения годовых задач:
Работа в группе раннего возраста проводилась исходя из основных
годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2023-2024 учебный год МБДОУ «Детский сад «Журавлёнок».
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.
В течение учебного года деятельность воспитателей была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Задачи:
- Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений воспитателей с детьми группы;
- Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение элементарными культурно-гигиеническими навыками;
- Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явлениях и пр.
- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
- Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение по уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;
- Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе;
- Формировать у детей представления о правилах дорожного движения.
Результаты деятельности группы за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.
- Краткая характеристика проведенных мероприятий
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Праздничные утренники: «Осень золотая», «Новогодний утренник», «День Защитника Отечества», «Викторина для мам», «День Космонавтики», «День Победы», «День защиты детей».
Мероприятия проводились в группе, в музыкальном зале, на улице. Дети были активными, веселыми, ярко выражали свои эмоции.
- Данные о результатах участия детей в конкурсах
В течение года дети и родители принимали участие в различных конкурсах на уровне ДОУ, например в конкурсе игрушек и поделок к Новому году, к празднику «День Космонавтики», «День Победы».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
- Работа по обновлению предметно-развивающей среды:
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Частично были заменены предметно-развивающие уголки,игрушки, игры. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
- Результаты мониторинга освоения детьми программы, реализуемой в ДОУ
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Сводная таблица данных
Образовательные области | Средний показатель уровня усвоения знаний по группе на сентябрь | Средний показатель уровня усвоения знаний по группе на май |
Физическое развитие | Высокий – 20 % Средний – 80 % Низкий – 0 % | Высокий – 56 % Средний – 44% Низкий – 0 % |
Социально-коммуникативное развитие | Высокий – 20 % Средний – 80 % Низкий – 0 % | Высокий – 56 % Средний – 44 % Низкий – 0 % |
Речевое развитие | Высокий – 20 % Средний – 60 % Низкий – 20 % | Высокий – 56 % Средний – 44 % Низкий – 0 % |
Познавательное развитие | Высокий – 20 % Средний – 40 % Низкий – 40 % | Высокий – 56 % Средний – 14 % Низкий – 30 % |
Художественно-эстетическое развитие | Высокий – 20 % Средний – 40 % Низкий – 40 % | Высокий – 56 % Средний – 30 % Низкий – 14 % |
- Работа по повышению квалификации и распространению передового педагогического опыта воспитателя:
В течение года воспитатели распространяли свой педагогический опыт. Принимали участие в педагогических советах, в разработке образовательных программ, программы здоровья, программы развития, в семинарах, РМО. Воспитатели активно принимали участие во всероссийских конкурсах и получили дипломы и сертификаты. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.
- Общий вывод о проделанной работе:
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРЗ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
- Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
- Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
- Родители активно посещают собрания и другие мероприятия с участием детей.
- Определение целей и задач на следующий учебный год:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области «Развитие речи»;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по режимным моментам и нравственному воспитанию;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».
Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.
Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.
Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»
Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2019-2020 учебный год группы раннего возраста «Ромашка»
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики второй группы раннего возраста.
В аналитической справке представлен результам промежуточной педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста, по пяти образовательным областям....
Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018-2019 учебный год
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей групп...