Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год (группа раннего возраста).
материал (младшая группа)

Чеботарь Анастасия Георгиевна

Аналитический отчет воспитателя

 за 2023-2024 учебный год

(группа раннего возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателя

 за 2023-2024 учебный год

(группа раннего возраста)

Воспитатели: Чеботарь А.Г.Зуева Д.А.

  1. Общая характеристика группы:

Состав группы:

Возраст детей от 2-х лет. до 4-х лет

Всего человек: 15

Мальчиков – 10

Девочек – 5

      В течение учебного года состав группы периодически менялся в связи с приходом новых детей. На начало учебного года было 7 детей, на конец учебного года – 17.

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

  1. Анализ выполнения годовых задач:

     Работа в группе раннего возраста проводилась исходя из основных

годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2023-2024 учебный год МБДОУ «Детский сад «Журавлёнок».

     Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.

     В течение учебного года деятельность воспитателей была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Задачи:        

  • Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений воспитателей с детьми группы;
  • Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение элементарными культурно-гигиеническими навыками;
  • Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явлениях и пр.
  • Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
  • Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
  • Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
  • Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение по уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;
  • Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе;
  • Формировать у детей представления о правилах дорожного движения.

    Результаты деятельности группы за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

  1. Краткая характеристика проведенных мероприятий

     В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Праздничные утренники: «Осень золотая», «Новогодний утренник», «День Защитника Отечества», «Викторина для мам», «День Космонавтики», «День Победы», «День защиты детей».

    Мероприятия проводились в группе, в музыкальном зале, на улице. Дети были активными, веселыми, ярко выражали свои эмоции.

  1. Данные о результатах участия детей в конкурсах

     В течение года дети и родители принимали участие в различных конкурсах на уровне ДОУ, например в конкурсе игрушек и поделок к Новому году, к празднику «День Космонавтики», «День Победы».

    В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

  1. Работа по обновлению предметно-развивающей среды:

      Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Частично были заменены предметно-развивающие уголки,игрушки, игры. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

  1. Результаты мониторинга освоения детьми программы, реализуемой в ДОУ

    Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Сводная таблица данных

Образовательные области

Средний показатель уровня усвоения знаний по группе на

сентябрь

Средний показатель уровня усвоения знаний по группе на 

май

Физическое развитие

Высокий – 20 %

Средний – 80 %

Низкий – 0 %

Высокий – 56 %

Средний – 44%

Низкий – 0 %

Социально-коммуникативное развитие

Высокий – 20 %

Средний – 80 %

Низкий – 0 %

Высокий – 56 %

Средний – 44 %

Низкий – 0 %

Речевое развитие

Высокий – 20 %

Средний – 60 %

Низкий – 20 %

Высокий – 56 %

Средний – 44 %

Низкий – 0 %

Познавательное развитие

Высокий – 20 %

Средний – 40 %

Низкий – 40 %

Высокий – 56 %

Средний – 14 %

Низкий – 30 %

Художественно-эстетическое развитие

Высокий – 20 %

Средний – 40 %

Низкий – 40 %

Высокий – 56 %

Средний – 30 %

Низкий – 14 %

  1. Работа по повышению квалификации и распространению передового педагогического опыта воспитателя:

     В течение года воспитатели распространяли свой педагогический опыт. Принимали участие в педагогических советах, в разработке образовательных программ, программы здоровья, программы развития, в семинарах, РМО. Воспитатели активно принимали участие во всероссийских конкурсах и получили дипломы и сертификаты. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

  1. Общий вывод о проделанной работе:

    С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

   Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРЗ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

  1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
  2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
  3. Родители активно посещают собрания и другие мероприятия с участием детей.

  1. Определение целей и задач на следующий учебный год:

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательной области «Развитие речи»;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по режимным моментам и нравственному воспитанию;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»

Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2019-2020 учебный год группы раннего возраста «Ромашка»

В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики второй группы раннего возраста.

В аналитической справке представлен результам промежуточной педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста, по пяти образовательным областям....

Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018-2019 учебный год

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей групп...