План " Обувь"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: «Мир предметов – обувь в нашей жизни»

Цель: ñформировать обобщающее понятие «обувь» у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить названия и назначения обуви
  • Учить группировать обувь по сезонному признаку
  • Активизировать словарь детей по теме

Развивающие:

  • Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь
  • Развивать эстетический интерес к дизайну обуви

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях доброту и взаимовыручку
  • Воспитывать самостоятельность

 

 

Итоговое мероприятие: коллективная работа-дизайн «Зимняя обувь для детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obuv.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно - образовательной деятельности

в средней группе

Воспитатель:

2024

Дата:

Тема: «Мир предметов – обувь в нашей жизни»

Цель: сформировать обобщающее понятие «обувь» у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить названия и назначения обуви
  • Учить группировать обувь по сезонному признаку
  • Активизировать словарь детей по теме

Развивающие:

  • Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь
  • Развивать эстетический интерес к дизайну обуви

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях доброту и взаимовыручку
  • Воспитывать самостоятельность

Итоговое мероприятие: коллективная работа-дизайн «Зимняя обувь для детей»

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1042;ремя:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора)

Спортзал

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется»

Задачи:

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

Закреплять разнообразные приемы лепки

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Тема 40. Стр.50.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимние праздники» - продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с разнообразными традициями празднования Нового года. Воспитывать любовь к преображению и приукрашиванию пространства вокруг себя.

Д/И «Найди по описанию» - закреплять знания детей о зимней и летней обуви.

Закрепление КГН. «Столовый этикет»

Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Минутка безопасности. «Осторожность во время гололедицы» Объяснение правил безопасности -передвижение по скользким участкам дорожки.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро. (Пер.с франц. Т. Габбе)

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно вешать одежду.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

КГН Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Подготовка к полднику: КГН

Ср/И «Семья», учить детей играть по ролям.

Д/И «Найди пару» (варежки, сапоги, шапочки и шарфы). Развивать внимание, закрепить знание о цвете.

Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок»

Цель: Учить детей шнуровать обувь, развивать мелкую моторику и внимание.

Наблюдение за погодой из окна.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Д/И «Найди отличия» Учить сосредотачиваться на задачах, внимание и внимательность.

Труд: уборка в строительном центре.

Цель: прививать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину

Игры по интересам детей.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Обувь».

Стихи, рассказы, загадки о разнообразной обуви.

Набор сюжетных картинок «Магазин обуви», «Мастерская сапожника»

Книжки – раскраски по теме «Одежда и обувь».

Оформление

родительского уголка

по теме недели.

Беседа с родителями об успехах детей. Предложить родителям во время прогулок пронаблюдать с детьми за сезонными изменениями в природе. Составлять описательный рассказ об увиденном.

Консультация для родителей «Удобная обувь для детей»

Вторник #1075;

1. Время:

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема: Занятие 3

Задачи:

Продолжать формировать представления о порядковом значении чисел (в пределах 5)

закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. Стр. 31.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Для чего нужна обувь?»

Цель: Закреплять знания детей об обуви, о значении обуви в жизни человека. Рассказать детям о необходимости бережного отношения к своей обуви.

Д\и «Загадай загадку про обувь»

Цель: учить загадывать описательные загадки, разгадывать и внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.

Закрепление КГН. «Аккуратность и воспитанность»

Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Минутка безопасности. "Почему нельзя есть снег?». Поговорить с детьми об опасности пробования снега на вкус. Поговорить о здоровье,болезнях, микробах.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

КГН «Заправление кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Подготовка к полднику: КГН

Игры на развитие математических навыков, порядкового счета: «Посчитаем ножки - наденем сапожки»

С/ Р. игра «Магазин обуви»

Игра с мячом «Кто больше назовёт разнообразной обуви»

Цель: Закрепить с детьми названия обуви. Наблюдение за погодой из окна.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Д/и «Четвертый лишний».

Д/и «Кроссовки и сандалики»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Обувь», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Мелкая моторика. Учить правильно держать карандаш, делать нажим.

Труд: уборка в книжном центре

Цель: прививать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину

Игры по интересам детей.

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. инструктора

2. Время:

Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Звуковая культура речи: звук «ш»

Задачи:

Упражнять детей в произнесении звука «ш»

Учить различать слова, начинающиеся со звука «ш», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание

Совершенствовать интонационную выразительность речи

Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр.46

3. Время:

Дополнительная программа: Школа Здоровья

Тема: «Палочка – помогалочка» (с гимнастическими палками)

Доставить детям радость и удовольствие в процессе игр, игровых упражнений; воспитывать осознанное отношение к правилам при выполнении упражнений; развивать координационные способности; содействовать развитию внимания и памяти, формировать умение ориентироваться в пространстве; содействовать профилактике плоскостопия.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Труд сапожника»

Цель: Познакомить детей с профессией сапожника. Рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы сапожника, мастерской.

Д/игра «Скажи одним словом» Цель: формировать умение называть обобщающее слово.

Чтение: К. Чуковский «Чудо-дерево»

Цель: Обсуждение с детьми реалистичности произведения. Развитие фантазии и воображения.

Закрепление КГН Беседа «Культура поведения во время еды»

Минутка безопасности. "Почему опасно ходить под козырьками крыш?» Поговорить с детьми об опасности схода снега, падения сосулек с крыш.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: Ф. Грубин «Слёзы» (пер. С чеш. Е. Солоновича)

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дети одеваются на прогулку» Цель: Предложить детям разобраться верно ли одеты дети на картинках (по погоде ли, по сезону, не перепутано ли что-то)

Д\И «Сравни по размеру» - формировать умение сравнивать предметы по величине.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Д/И «Скажи наоборот» - учить подбирать слова антонимы

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину

Игры по интересам детей.

Четверг

#1075;.

1. Время:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование)

Тема: «Как фольга стала серебряной птичкой»

Задачи:

Расширить опыт конструирования из фольги.

Учить планировать деятельность и технологическую карту.

Познакомить со способом конструирования новогодней игрушки.

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Воспитывать желание обустраивать праздничное пространство.

Литература: И. А. Лыкова "Конструирование в детском саду», стр. 72

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Из каких материалов изготавливают обувь?»

Цель: Учить узнавать материал, из которого изготовлена обувь.

КГН «Одевание – раздевание»

Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Минутка безопасности. "О правильной игре в снежки». Обсудить с детьми необходимость соблюдения правил и осторожности при игре в снежки. Не кидать снег в лицо, не кидать снежки в тех, кто не хочет играть.

Д.И «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету.

Рассматривание и раскрашивание изображений различной обуви. Создание единого костюма из обуви и одежды.

Подготовка к прогулке:

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы:

Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Главы из книги. (пер. с англ. Э. Паперной)

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Чтение стихотворений про обувь. Выбрать с детьми понравившееся для разучивания.

Проблемная ситуация «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?»

Цель: Формировать умение рассказать о проблеме, формировать заботу о своем здоровье.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей

Пятница

1. Время:

Вид деятельности:

Познавательное развитие (Ознакомление с природой)

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»

Задачи:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Литература: О. А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа. Тема 8. Стр. 45

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки».

Задачи:

Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов

Закреплять приемы владения ножницами

Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.

Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Тема 43. Стр. 52

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая еще бывает обувь, какая обувь была раньше?»

Цель: Познакомить детей с разнообразной национальной обувью, старинной обувью. ( лапти, унты, ковбойские сапоги и прочее) Пальчиковая гимнастика «Потанцуй пальчиками»

КГН «Заправка кровати»

Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Минутка безопасности. «Почему опасно мерзнуть?» Рассказать детям об опасности обморожения, поговорить о бережном отношении к своему здоровью.

Д/И «Чья обувь?»

Цель: Развивать детскую память и внимательность.

Д/И «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: «Воинственный Жако» С. Воронин

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему недели.

Чтение по желанию детей

Ситуативная беседа «Что случится, если вся обувь пропадет?»

Цель: Показать детям важность обуви, научить ее любить и ухаживать за ней, относиться бережно.

Самостоятельные игры «Мозаика» «Пазлы» - развивать мышление, мелкую моторику рук

Д\И «Один-много» Цель: продолжать учить детей образовывать формы единственного и множественного числа.

КГН «Обуйся -разуйся ». Цель: Закреплять умение самостоятельно надевать обувь, не путая право и лево.

Групповая работа: беседа с детьми, что из мебели есть у них в комнате.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Человек. Одежда. Обувь»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи: познакомить детей  с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; ...

календарный план "Обувь. Головные уборы"

Развернутый подробный план на неделю в старшей коррекционной группе....

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"

Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02.   Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об...

План на неделю «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.».

План на неделю « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.». Старшая группа. Январь....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1.  Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...

План "Одежда, обувь, головные уборы"

план "Одежда, обувь, головные уборы"...