План " Обувь"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Мир предметов – обувь в нашей жизни»
Цель: ñформировать обобщающее понятие «обувь» у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить названия и назначения обуви
- Учить группировать обувь по сезонному признаку
- Активизировать словарь детей по теме
Развивающие:
- Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь
- Развивать эстетический интерес к дизайну обуви
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброту и взаимовыручку
- Воспитывать самостоятельность
Итоговое мероприятие: коллективная работа-дизайн «Зимняя обувь для детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obuv.docx | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно - образовательной деятельности
в средней группе
Воспитатель:
2024
Дата:
Тема: «Мир предметов – обувь в нашей жизни»
Цель: сформировать обобщающее понятие «обувь» у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить названия и назначения обуви
- Учить группировать обувь по сезонному признаку
- Активизировать словарь детей по теме
Развивающие:
- Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь
- Развивать эстетический интерес к дизайну обуви
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброту и взаимовыручку
- Воспитывать самостоятельность
Итоговое мероприятие: коллективная работа-дизайн «Зимняя обувь для детей»
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | #1042;ремя: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) Спортзал 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется» Задачи: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Тема 40. Стр.50. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Зимние праздники» - продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с разнообразными традициями празднования Нового года. Воспитывать любовь к преображению и приукрашиванию пространства вокруг себя. Д/И «Найди по описанию» - закреплять знания детей о зимней и летней обуви. Закрепление КГН. «Столовый этикет» Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Минутка безопасности. «Осторожность во время гололедицы» Объяснение правил безопасности -передвижение по скользким участкам дорожки. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро. (Пер.с франц. Т. Габбе) Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно вешать одежду. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. КГН Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Подготовка к полднику: КГН Ср/И «Семья», учить детей играть по ролям. Д/И «Найди пару» (варежки, сапоги, шапочки и шарфы). Развивать внимание, закрепить знание о цвете. Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок» Цель: Учить детей шнуровать обувь, развивать мелкую моторику и внимание. Наблюдение за погодой из окна. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Д/И «Найди отличия» Учить сосредотачиваться на задачах, внимание и внимательность. Труд: уборка в строительном центре. Цель: прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Игры по интересам детей. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Обувь». Стихи, рассказы, загадки о разнообразной обуви. Набор сюжетных картинок «Магазин обуви», «Мастерская сапожника» Книжки – раскраски по теме «Одежда и обувь». | Оформление родительского уголка по теме недели. Беседа с родителями об успехах детей. Предложить родителям во время прогулок пронаблюдать с детьми за сезонными изменениями в природе. Составлять описательный рассказ об увиденном. Консультация для родителей «Удобная обувь для детей» |
Вторник #1075; | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: Занятие 3 Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении чисел (в пределах 5) закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. Стр. 31. 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Для чего нужна обувь?» Цель: Закреплять знания детей об обуви, о значении обуви в жизни человека. Рассказать детям о необходимости бережного отношения к своей обуви. Д\и «Загадай загадку про обувь» Цель: учить загадывать описательные загадки, разгадывать и внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать. Закрепление КГН. «Аккуратность и воспитанность» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Минутка безопасности. "Почему нельзя есть снег?». Поговорить с детьми об опасности пробования снега на вкус. Поговорить о здоровье,болезнях, микробах. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. КГН «Заправление кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Подготовка к полднику: КГН Игры на развитие математических навыков, порядкового счета: «Посчитаем ножки - наденем сапожки» С/ Р. игра «Магазин обуви» Игра с мячом «Кто больше назовёт разнообразной обуви» Цель: Закрепить с детьми названия обуви. Наблюдение за погодой из окна. Индивидуальная работа по закреплению навыков Д/и «Четвертый лишний». Д/и «Кроссовки и сандалики» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Обувь», учить согласовывать существительные с числительным по родам. Мелкая моторика. Учить правильно держать карандаш, делать нажим. Труд: уборка в книжном центре Цель: прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Игры по интересам детей. | ||
Среда #1075;. | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора 2. Время: Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуковая культура речи: звук «ш» Задачи: Упражнять детей в произнесении звука «ш» Учить различать слова, начинающиеся со звука «ш», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание Совершенствовать интонационную выразительность речи Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр.46 3. Время: Дополнительная программа: Школа Здоровья Тема: «Палочка – помогалочка» (с гимнастическими палками) Доставить детям радость и удовольствие в процессе игр, игровых упражнений; воспитывать осознанное отношение к правилам при выполнении упражнений; развивать координационные способности; содействовать развитию внимания и памяти, формировать умение ориентироваться в пространстве; содействовать профилактике плоскостопия. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Труд сапожника» Цель: Познакомить детей с профессией сапожника. Рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы сапожника, мастерской. Д/игра «Скажи одним словом» Цель: формировать умение называть обобщающее слово. Чтение: К. Чуковский «Чудо-дерево» Цель: Обсуждение с детьми реалистичности произведения. Развитие фантазии и воображения. Закрепление КГН Беседа «Культура поведения во время еды» Минутка безопасности. "Почему опасно ходить под козырьками крыш?» Поговорить с детьми об опасности схода снега, падения сосулек с крыш. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: Ф. Грубин «Слёзы» (пер. С чеш. Е. Солоновича) Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дети одеваются на прогулку» Цель: Предложить детям разобраться верно ли одеты дети на картинках (по погоде ли, по сезону, не перепутано ли что-то) Д\И «Сравни по размеру» - формировать умение сравнивать предметы по величине. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Индивидуальная работа по закреплению навыков Д/И «Скажи наоборот» - учить подбирать слова антонимы Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Игры по интересам детей. | ||
Четверг #1075;. | 1. Время: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование) Тема: «Как фольга стала серебряной птичкой» Задачи: Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и технологическую карту. Познакомить со способом конструирования новогодней игрушки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать желание обустраивать праздничное пространство. Литература: И. А. Лыкова "Конструирование в детском саду», стр. 72 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Из каких материалов изготавливают обувь?» Цель: Учить узнавать материал, из которого изготовлена обувь. КГН «Одевание – раздевание» Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Минутка безопасности. "О правильной игре в снежки». Обсудить с детьми необходимость соблюдения правил и осторожности при игре в снежки. Не кидать снег в лицо, не кидать снежки в тех, кто не хочет играть. Д.И «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету. Рассматривание и раскрашивание изображений различной обуви. Создание единого костюма из обуви и одежды. Подготовка к прогулке: Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы: Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Главы из книги. (пер. с англ. Э. Паперной) Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Чтение стихотворений про обувь. Выбрать с детьми понравившееся для разучивания. Проблемная ситуация «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: Формировать умение рассказать о проблеме, формировать заботу о своем здоровье. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей | ||
Пятница | 1. Время: Вид деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с природой) Тема: «Почему растаяла Снегурочка?» Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи Литература: О. А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа. Тема 8. Стр. 45 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки». Задачи: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов Закреплять приемы владения ножницами Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Тема 43. Стр. 52 | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какая еще бывает обувь, какая обувь была раньше?» Цель: Познакомить детей с разнообразной национальной обувью, старинной обувью. ( лапти, унты, ковбойские сапоги и прочее) Пальчиковая гимнастика «Потанцуй пальчиками» КГН «Заправка кровати» Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку Минутка безопасности. «Почему опасно мерзнуть?» Рассказать детям об опасности обморожения, поговорить о бережном отношении к своему здоровью. Д/И «Чья обувь?» Цель: Развивать детскую память и внимательность. Д/И «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: «Воинственный Жако» С. Воронин Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему недели. Чтение по желанию детей Ситуативная беседа «Что случится, если вся обувь пропадет?» Цель: Показать детям важность обуви, научить ее любить и ухаживать за ней, относиться бережно. Самостоятельные игры «Мозаика» «Пазлы» - развивать мышление, мелкую моторику рук Д\И «Один-много» Цель: продолжать учить детей образовывать формы единственного и множественного числа. КГН «Обуйся -разуйся ». Цель: Закреплять умение самостоятельно надевать обувь, не путая право и лево. Групповая работа: беседа с детьми, что из мебели есть у них в комнате. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Человек. Одежда. Обувь»
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; ...
календарный план "Обувь. Головные уборы"
Развернутый подробный план на неделю в старшей коррекционной группе....
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"
Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02. Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об...
План на неделю «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.».
План на неделю « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.». Старшая группа. Январь....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1. Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...
План "Одежда, обувь, головные уборы"
план "Одежда, обувь, головные уборы"...