План "Одежда, обувь, головные уборы"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
21.01.2020 Вторник
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы
РППС | Иллюстрации по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Д/и «Разрезные картинки», куклы, конструктор, цветные карандаши | |
ВСВ | Беседа «Одежда ребёнка зимой» | |
Утро | КД К ПИД ИД ВХЛиФ ИзоД КД СиЭБТ ДД МД | Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда». «Заборчик» Развитие умения преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. Д/и «Отгадайте одежду, обувь или головной убор» Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию Г. Снегирев «Верблюжья варежка» Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Индивидуальная работа с Настей, Ильей, Вовой Д/и «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками. Поручить Альбине полить цветы в группе. Воспитывать бережное отношение к растениям. Утренняя гимнастика. М/и «Что звучит» Развитие музыкальных способностей. |
НОД №1 | КД | Развитие речи. Описание одежды Программное содержание: Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных,умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, названий частей знакомых предметов. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Развивающая среда: предметные картинки с изображением зимней одежды, силуэтные картинки, предметы зимней одежды, куклы Таня и Ваня, снежки, снежинки. Ход Послушайте стихотворение Е. Трутневой. Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога. Подо льдами крепкими Дремлют воды рек. Белыми сугробами Снег на крыши лег. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима? (потому что все покрыто снегом и на речке лед). А зимой тепло или холодно? (Холодно) Что делают люди, чтобы не замерзнуть? (надевают теплую одежду) Массаж рук и ног (согласование речи с движениями). Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку) Варежки (от пальцев к запястью) И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх). Шубку теплую наденем (имитация движений) И пойдем гулять скорее. Игра на развитие памяти: “Запомни слова” Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны. - Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки, валенки. Спросить двух – трёх детей. Наши куклы Таня и Ваня собираются на прогулку, а мы будем им помогать. Какие вещи им надеть, чтобы они не замерзли? (Рейтузы, кофточку, шапку, шарф, шубу, куртку, варежки, валенки) Из набора одежды для кукол дети выбирают необходимые вещи и кладут перед куклами. Воспитатель спрашивает: « Что это? (куртка, пуховик) Какого цвета? Куртка какая? (теплая, зимняя, меховая) Что есть у куртки и пуховика? (капюшон, рукава, карманы, кнопки) Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы ветер не задувал под одежду) Про что скажем пушистый, меховой, мягкий? и т.д. Физкультминутка. «Игра в снежки» Много снега Белою зимою, Будем мы в снежки играть Во дворе с тобою. Лепим, лепим мы снежки, В ручках их катаем, А потом прицелимся - Метко их бросаем. Упражнение «Летят снежинки» (выработка длительного, плавного выдоха) Детям раздаются «снежинки» - небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитке. Дети, изображая ветер, спокойно дуют на снежинки. Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой? Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой. Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д. Игра “Дорисуй” - закрепление новых слов. Воспитатель. У меня есть картинки, на которых изображены предметы зимней одежды. Рассмотрите их. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Дорисуйте их. |
НОД №2 | ДД | Физическая культура. Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. ОВД.1.Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз). 2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м (2 раза). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. 3. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м; повторить 2 раза. |
1 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Смести снег со скамеек. Воспитывать трудолюбие. П/и «Птички и кошка» Развитие у детей решительности, упражнение в беге с увертыванием. П/и «Зайцы и волк» Развитие умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании. ОВД. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | ДД СиЭБТ | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам «здоровья». Обширное умывание. |
ИД | Детская студия. Игра- ситуация «Вежливые соседи». Задачи: Учить детей анализировать художественную ситуацию, делать нравственные выводы, вносить коррективы в содержание сказки, изменять сюжетную линию. | |
КД ВХЛиФ К МД ИД ДД ИзоД ПИД СиЭБТ | Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. Чтение Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля». Приобщать детей к художественной литературе. По замыслу. Развивать творческие способности детей. Слушание «Времена года» Чайковского. Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё). Развитие моторикой руки. П/и «Белка на дереве». Упражнение в умении четко выполнять все сигналы. Аппликация. «Укрась сарафан». Упражнение в сопоставлений знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь». Закрепление КГН, создание эмоционального климата. | |
2 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | «Наблюдение за свежевыпавшем снегом» Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Собрать снег в кучу. Воспитывать трудолюбие. П/и «Живой лабиринт». Развитие чувств равновесии, ловкости, быстроты движений. П/и «Великаны и карлики» Улучшение техник ходьбы: добиваться чёткого, широкого шага. ОВД: Катание снежного кома. (коллективно) Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | ИД ПИД ДД | Д/и «Веселые картинки». Расширение умений дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. П/и «Огуречик, огуречик». Развитие быстроты выполнения действий по сигналу. |
23.01.2020. Четверг
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы
РППС | Картинки «Одежда, обувь, головные уборы»; карандаши, строительный материал. | |
ВСВ | Памятка «Как уберечься от простуды» | |
Утро | КД ИД К МД ИзоД СиЭБТ ПИД ВХЛиФ ДД ДД | Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Д/и «Какая? Какое? Какой»? Развитие умения подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать словарный запас. Игры со строительным материалом «Я сам» Развитие детского творчества М/и «Что звучит». Развитие музыкального слуха и умение называть некоторые музыкальные инструменты. Индивидуальная работа с Настей, Альбиной. Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. Чтение «Уроки светофора» В. Миходед. Развитие желания дослушать до конца произведение. П/и «Подарки» Упражнение в движении по тексту. Утренняя гимнастика. |
НОД №1 | П/р | Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с профессией швея» Задачи: Познакомить детей с историей профессии портной. Расширять знания детей о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея и портной, закройщик, модельер. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (дизайнер одежды, модельер, закройщик). Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий. Материал и оборудование: иллюстрации с изображением Разных профессий, с изображением “Ателье”, картинки с изображением одежды, с изображением инструментов профессии Швея – портной, заготовки с силуэтами человека на каждого ребёнка, фломастеры, цветные и восковые карандаши. Ход Дидактическая игра «Разные профессии». Воспитатель: Посмотрите на выставку «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на иллюстрациях? (Ответы детей). (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея). Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, а поможет вам в этом выставка «История вещей». Игра «Загадки-отгадки». 1. Инструмент бывалый: Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы) 2. Всех на свете обшивает, Что сошьет - не надевает. (Игла) 3. На пальце одном, Ведерко - вверх дном. (Наперсток) 4. На поляне шерстяной пляшет тонконожка, Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка) 5. Пройдусь слегка горячим я И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг) Воспитатель: Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты? Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом можно сказать, что на них изображено? Дети: Одежда. Воспитатель: А где одежду берут? Дети: В магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике. Воспитатель: А кто ещё, кроме мамы шьёт одежду? Дети: Швея, портной. Воспитатель: Посмотрите на картинку. Прежде чем шить одежду швея или портной, (мужчину, умеющего шить называют портным, измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной сшивают вручную, иголкой и ниткой, примеряют, затем сшивают готовое платье на швейной машинке, затем утюжат готовое изделие. Воспитатель: Из чего шьют одежду? Дети: Из ткани или материала. Воспитатель: Правильно. Портные нас одевают и осенью, и зимой, и весной, и летом. Профессия портной очень древняя профессия. Давным –давно, когда люди в пещерах, они одевались в звериные шкуры. Но сшивать эти шкуры люди научились сшивать не сразу. Сначала они просто накидывали их через плечо, и скрепляли или связывали их. Но при сильном ветре шкура распахивалась, и человеку становилось холодно. Тогда человек по середине шкуры делал отверстие каменным ножом для головы, и перевязывал воловьими жилами на уровне пояса. Но это тоже не спасало от холода и ветра. Тогда человек придумал иглу. Первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую каменную заострённую пластину из камня. Шкуры сшивали воловьими жилыми. Позже появилась стальная игла и льняная нитка, которые использовались довольно долго. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани. Во время рассказа воспитатель демонстрирует картинки. Воспитатель: А теперь немножко отдохнём. ФИЗМИНУТКА Мы умеем отдыхать, Приподнялись, чуть присели, Приподнялись, чуть присели, И соседа не задели, Раз-два, выше голова, Три-четыре, руки шире, Пять шесть все присесть Семь-восемь встать попросим, Девять-десять сели вместе. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, профессии швеи, портного нужные? Почему вы так думаете? Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, они разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать, должны правильно подобрать ткань, надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа. Воспитатель: Кто знает, где шьют нам одежду? Дети: На фабрике, в ателье. Воспитатель: Посмотрите на картинки: Это ателье. Воспитатель: Кто знает, люди, каких профессий ещё работают в ателье? Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает. Воспитатель: В ателье, также как и на швейной фабрике работают закройщик, портной, модельер. Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет. Что нужно швее для работы? Дети: Иголки, швейная машинка, ткань, напёрсток пуговицы. Воспитатель: Закройщик – чертит, обводит, кроит, вырезает. Что нужно? Дети: Лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань. Воспитатель: Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения, выбирающий цвет и материалы. Модельеры не только подбирают ткань, но и придумывают интересные модели, эскизы одежды. Давайте поможем модельерам, создадим новые модели одежды. Воспитатель: А в ателье ещё работает приемщик – принимает заказ, выписывает квитанцию. Что нужно приёмщику? Дети: Ручка, карандаш, блокнот, квитанция. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем модельерами. У вас на столах лежат заготовки с силуэтами человека. Скоро Новый год. Мальчики придумают и нарисуют платье для наших девочек. А девочки придумают и нарисуют костюмы для мальчиков. Дети рисуют, затем подходят к воспитателю и говорят для кого они придумали наряд. Воспитатель: Молодцы ребята, какие разнообразные у всех получились модели. А сейчас мы повесим ваши модели на выставку. Воспитатель: Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? Дети: Да. |
НОД №2 | ДД | Физическая культура. Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. 1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. По сигналу воспитателя впереди колонны встает названный им ребенок и ведет колонну (2-3 смены ведущего). Далее подается сигнал к бегу врассыпную. 2 часть. Обще развивающие упражнения с обручем. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз. Обруч вверх, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч двумя руками - хват с боков, поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, подняться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вперед, руки прямые. Поворот вправо (влево), обруч отвести вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. - сидя на полу, ноги в обруче согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поднять ноги, развести в стороны, опустить на пол. Поставить ноги в обруч, вернуться в исходное положение (5 раз). 5. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. Прыжки в обруч и из обруча несколько раз подряд; пауза и повторение прыжков. Основные виды движений. 1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд. 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Подвижная игра «Автомобили». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. |
1 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег Расчистить дорожки. Воспитывать трудовые умения и навыки. П/и «Бездомный заяц» Улучшение быстроты реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам П/и «Лохматый пес». Развитие внимания, умение бегать в обратном направлении. ОВД. Ходить след-в-след. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | ДД СиЭБТ | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам «здоровья». Обширное умывание. |
КД | КМД. «Дом моды». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | |
ИД | С/р игра «Магазин одежды» Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин» | |
ИД К КД ПИД МД СиЭБТ ИзоД ДД ДД | Д/и «Дай действие словам». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания. Игры со строительным материалом «По замыслу». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Пальчиковая игра «Теремок». Умение детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. Д/и «Фигурки». Расширение знаний о геометрических фигурах. Слушание «Колыбельная» С. Левидова. Поручение «Собери игрушки». Создание условий для уборки группы. Индивидуальная работа «Овощи в корзинке». Закрепление умение катать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы. П/и «Птички и кошка». Развитие у детей решительности, упражнение в беге. Индивидуальная работа: развитие движений. Закрепление умений прыгать на одной/двух ногах | |
2 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | « Наблюдение за свойствами снега» Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами Подмести дорожки. Воспитывать трудовые умения и навыки. П/и «Бездомный заяц» Улучшение быстроты реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам П/и «Лохматый пес». Развитие внимания, умение бегать в обратном направлении. ОВД. Ходить след-в-след Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | ВХЛиФ ИД | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Закрепление умения детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Самостоятельно-игровая деятельность детей с настольными играми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....