план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02.
Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов.
Задачи:
- Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.
- Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
- Развивать речь детей, расширять словарный запас в соответствии с темой недели.
- Учить детей ухаживать за своей одеждой.
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Роспись платка», пятница 01.02 (Цель: Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях; закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей)
Взаимодействие с семьей:
- Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).
- Попросить сшить персонажей пальчикового театра для обыгрывания потешки: «Зайкина шуба».
- Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье».
- Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
- Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей.
Мероприятия в которых могут принять участие родители:
- Проект «Читаем вместе» (Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения. Развитие интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста. Приобщить детей и родителей к совместному чтению книг. Способствовать возрождению традиций семейного чтения).
- Встреча с интересным человеком (Цель: Расширить и обогатить знания детей о профессиях, познакомить детей с людьми разных профессий, поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей детей).
|
УТРО Совместная деятель-ть педагога и детей |
НОД |
ВЕЧЕР Совместная д-ть педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Инд-я | Групповая, подгрупповая | Инд-я | ||||
Понедельник, 28.01 | Беседа на тему: «Одежда» Цель: знакомство детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, проведение связи одежды с временами года.
Д/И: «Что из чего?» Цель: познакомить детей с разными материалами.
Д/И «Закончи предложение». Цель: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение.
Разучивание потешки «зайкина шуба» Цель: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. | Даша Г, Соня Л - учить определять позицию звука в слове (Цель: Учить находить на картинке слова с заданным звуком. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец слова) |
| Презентация «Такая разная одежда». Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста названий и предназначения разных видов одежды и обуви.
Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону» Цель: учить подбирать одежду и обувь по сезону.
П/и «Летает- не летает» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.
Чтение Носов Н. «Живая шляпа» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь. | Индивидуальная работа с Дианой М, Дашей И: упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди. | Работа в уголке изо: рисование «одежда для кукол Маши и Паши». Цель: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: расширить словарный запас детей.
| В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.
Журналы мод.
|
Вторник, 29.01 | Ситуативный разговор: «Кто шьет одежду?». Цель: Обобщить знания детей о профессии модельер, закройщик, швея.
Д/И: «Было - стало» Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.
П/И: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
| Игровое упражнение «Волчок» (Георгий Х, Артем Т, Артем К, Артем Б). Цель: учить детей кружиться на месте парами, держась за руки. Развивать вестибулярный аппарат детей. |
| Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
Д/И: «Одень куклу на прогулку» Цель: закрепить классификацию одежды.
Труд: «Постираем кукле платье» Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто, доска для стирки) | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. (Лев Т, Иван Е.) Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. | Игры с пластилином Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
| Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье» |
Среда, 30.01 | Беседа на тему: «Обувь разная нужна» Цель: Обобщить знания детей об обуви. Задачи: Рассказать о происхождении обуви. Формировать представления об изменении обуви со временем. Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока. Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.
Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?» Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.
Опытно экспериментальная деятельность: «Опыты с тканью – свойства ткани» Цель: Побуждать самостоятельно определять свойства ткани. Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей.
| Разучивание стихов Арина Л, Егор С. Цель: развивать интонационную выразительность речи. |
| Д/и «Один-много» Цель: учить детей образовывать формы слов в ед. и мн. числе.
Малоподвижная игра: «День - ночь» Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.
Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.
Изготовление атрибутов для СРИ «магазин одежды». Цель: формировать умение создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр | Выкладывание из счетных палочек по контуру предметов одежды (Маша Я, Семен К, Артём Л, Саша З). Цель: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. | «Вырезание одежды для бумажных кукол». Цель: закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; учить детей вырезать из бумаги одежду для кукол, для персонажей пальчикового театра.
Рисование песком Цель: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов одежды |
Четверга, 31.01 | Отгадывание загадок про одежду. Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета.
Игровое упражнение «Запомни в тексте название головных уборов и назови их». Цель: развитие внимания; закрепление знаний детей о головных уборах, и их назначении.
Д/И «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики одежды.
| Индивидуальная работа с Колей Г., Романом С. «Что лишнее?» Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
|
| Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье». Цель: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев; развитие фантазии и речевого творчества.
«Встреча с интересным человеком» Цель: Расширить и обогатить знания детей о профессиях, познакомить детей с людьми разных профессий, поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей детей.
Слушание музыки. Детский альбом П.И. Чайковского «Новая кукла» Развивать интерес к музыке и желание её слушать. Обогащать музыкальные впечатления детей. | Индивидуальная работа с Амиром А, Викой П. Дидактическая игра: «Какой, какая?» Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Обыгрывание потешки «Зайкина шуба» в театрализованном уголке группы. Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
| Тематический альбом «профессия портной»
|
Пятница , 1.02 | Игры с правилами: «Исправь ошибку», «Что перепутал художник». Цель: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: Развивать связную разговорную речь.
Ситуативный разговор на тему «Одежда будущего» Цель: развитие связной монологической речи; развитие фантазии, воображения.
| Дежурство по столовой (Егор С, Поля К). Цель: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». (Лев Т, Роман С) Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде. |
| Продуктивная деятельность «Роспись платка» Цель: Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях; закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей.
Подвижная игра «Баба-Яга». Цель: напомнить детям правила игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Цель: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. | Сенсорные игры с детьми ОВЗ (Артем Л, Алиса З) «Собери бусы», «Определи на ощупь». Цель: развитие мелкой моторики. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжет «Отдел одежды» Цель: закреплять представления о разновидности одежды.
Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды» |
Прогулка
1. Наблюдение за березой зимой.
Цели:
формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения
Стоит березка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как чувствуют себя деревья зимой?
Что с ними происходит?
В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
Как вы узнали березу?
Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин.
Цель:
учиться определять, свежий след или он оставлен давно.
Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»:
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
- Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
- Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки!»
2. Трудовая деятельность
- Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели:
учить работать сообща;
воспитывать трудолюбие.
- Расчистка снега на участке младшей группы.
Цель:
поощрять желание детей заботиться о малышах.
- Украшение участка цветными льдинками.
Цель:
учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
3. Подвижные игры
«Кому флажок?»
Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Эстафета с обручами».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
«Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
«Цепи кованные»
Цель: развивать силу и ловкость
«Горелки».
Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.
«Бездомный заяц».
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
4. Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
«Кто быстрее по дорожке?»
Цель: закрепить умение выполнять подскоки, прыжки боком.
5. Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Цель: учить измерять глубину снежного покрова с помощью снегомера, устанавливать причинно - следственные связи.
6. Дидактическая игра
«Кто больше?»:
Какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…)
Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
«Закончи пословицу о зиме»
Цель: разучивание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.
7. Сюжетно ролевая игра
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Задачи:
1. Закрепить знания, о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.
4. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.
8. Игры с выносным материалом; катание на горке.
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
9. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_avtosohranennyy.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы старшей группы №4 «Китовая бухта» Воспитатели: Каменских Е.А., Каракулина Е.В.
Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02.
Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов.
Задачи:
- Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.
- Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
- Развивать речь детей, расширять словарный запас в соответствии с темой недели.
- Учить детей ухаживать за своей одеждой.
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Роспись платка», пятница 01.02 (Цель: Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях; закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей)
Взаимодействие с семьей:
- Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).
- Попросить сшить персонажей пальчикового театра для обыгрывания потешки: «Зайкина шуба».
- Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье».
- Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
- Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей.
Мероприятия в которых могут принять участие родители:
- Проект «Читаем вместе» (Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения. Развитие интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста. Приобщить детей и родителей к совместному чтению книг. Способствовать возрождению традиций семейного чтения).
- Встреча с интересным человеком (Цель: Расширить и обогатить знания детей о профессиях, познакомить детей с людьми разных профессий, поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей детей).
УТРО Совместная деятель-ть педагога и детей | НОД | ВЕЧЕР Совместная д-ть педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Инд-я | Групповая, подгрупповая | Инд-я | ||||
Понедельник, 28.01 | Беседа на тему: «Одежда» Цель: знакомство детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, проведение связи одежды с временами года. Д/И: «Что из чего?» Цель: познакомить детей с разными материалами. Д/И «Закончи предложение». Цель: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение. Разучивание потешки «зайкина шуба» Цель: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. | Даша Г, Соня Л - учить определять позицию звука в слове (Цель: Учить находить на картинке слова с заданным звуком. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец слова) | Презентация «Такая разная одежда». Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста названий и предназначения разных видов одежды и обуви. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону» Цель: учить подбирать одежду и обувь по сезону. П/и «Летает- не летает» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей. Чтение Носов Н. «Живая шляпа» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь. | Индивидуальная работа с Дианой М, Дашей И: упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди. | Работа в уголке изо: рисование «одежда для кукол Маши и Паши». Цель: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности. Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: расширить словарный запас детей.
| В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Журналы мод. | |
Вторник, 29.01 | Ситуативный разговор: «Кто шьет одежду?». Цель: Обобщить знания детей о профессии модельер, закройщик, швея. Д/И: «Было - стало» Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. П/И: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Игровое упражнение «Волчок» (Георгий Х, Артем Т, Артем К, Артем Б). Цель: учить детей кружиться на месте парами, держась за руки. Развивать вестибулярный аппарат детей. | Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. Д/И: «Одень куклу на прогулку» Цель: закрепить классификацию одежды. Труд: «Постираем кукле платье» Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто, доска для стирки) | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Игры с пластилином Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье» | |
Среда, 30.01 | Беседа на тему: «Обувь разная нужна» Цель: Обобщить знания детей об обуви. Задачи: Рассказать о происхождении обуви. Формировать представления об изменении обуви со временем. Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока. Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования. Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?» Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении. Опытно экспериментальная деятельность: «Опыты с тканью – свойства ткани» Цель: Побуждать самостоятельно определять свойства ткани. Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей. | Разучивание стихов Арина Л, Егор С. Цель: развивать интонационную выразительность речи. | Д/и «Один-много» Цель: учить детей образовывать формы слов в ед. и мн. числе. Малоподвижная игра: «День - ночь» Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие. Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. Изготовление атрибутов для СРИ «магазин одежды». Цель: формировать умение создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр | Выкладывание из счетных палочек по контуру предметов одежды (Маша Я, Семен К, Артём Л, Саша З). Цель: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. | «Вырезание одежды для бумажных кукол». Цель: закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; учить детей вырезать из бумаги одежду для кукол, для персонажей пальчикового театра. Рисование песком Цель: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов одежды | |
Четверга, 31.01 | Отгадывание загадок про одежду. Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета. Игровое упражнение «Запомни в тексте название головных уборов и назови их». Цель: развитие внимания; закрепление знаний детей о головных уборах, и их назначении. Д/И «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики одежды. | Индивидуальная работа с Колей Г., Романом С. «Что лишнее?» Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы. |
| Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье». Цель: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев; развитие фантазии и речевого творчества. «Встреча с интересным человеком» Цель: Расширить и обогатить знания детей о профессиях, познакомить детей с людьми разных профессий, поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей детей. Слушание музыки. Детский альбом П.И. Чайковского «Новая кукла» Развивать интерес к музыке и желание её слушать. Обогащать музыкальные впечатления детей. | Индивидуальная работа с Амиром А, Викой П. Дидактическая игра: «Какой, какая?» Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Обыгрывание потешки «Зайкина шуба» в театрализованном уголке группы. Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. | Тематический альбом «профессия портной» |
Пятница , 1.02 | Игры с правилами: «Исправь ошибку», «Что перепутал художник». Цель: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: Развивать связную разговорную речь. Ситуативный разговор на тему «Одежда будущего» Цель: развитие связной монологической речи; развитие фантазии, воображения.
| Дежурство по столовой (Егор С, Поля К). Цель: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». (Лев Т, Роман С) Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде. | Продуктивная деятельность «Роспись платка» Цель: Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях; закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей. Подвижная игра «Баба-Яга». Цель: напомнить детям правила игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Цель: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. | Сенсорные игры с детьми ОВЗ (Артем Л, Алиса З) «Собери бусы», «Определи на ощупь». Цель: развитие мелкой моторики. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжет «Отдел одежды» Цель: закреплять представления о разновидности одежды. Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды» |
Прогулка
1. Наблюдение за березой зимой.
Цели:
формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения
Стоит березка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как чувствуют себя деревья зимой?
Что с ними происходит?
В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
Как вы узнали березу?
Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин.
Цель:
учиться определять, свежий след или он оставлен давно.
Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»:
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
- Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
- Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки!»
2. Трудовая деятельность
- Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели:
учить работать сообща;
воспитывать трудолюбие.
- Расчистка снега на участке младшей группы.
Цель:
поощрять желание детей заботиться о малышах.
- Украшение участка цветными льдинками.
Цель:
учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
3. Подвижные игры
«Кому флажок?»
Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Эстафета с обручами».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
«Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
«Цепи кованные»
Цель: развивать силу и ловкость
«Горелки».
Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.
«Бездомный заяц».
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
4. Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
«Кто быстрее по дорожке?»
Цель: закрепить умение выполнять подскоки, прыжки боком.
5. Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Цель: учить измерять глубину снежного покрова с помощью снегомера, устанавливать причинно - следственные связи.
6. Дидактическая игра
«Кто больше?»:
Какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…)
Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
«Закончи пословицу о зиме»
Цель: разучивание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.
7. Сюжетно ролевая игра
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Задачи:
1. Закрепить знания, о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.
4. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.
8. Игры с выносным материалом; катание на горке.
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
9. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Будь осторожен! "
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Будь осторожен! "...
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Готовимся к новогоднему празднику "
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Готовимся к новогоднему празднику "...
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимние чудеса"
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимние чудеса"...
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"...
план воспитательно -образовательной работы в старшей группе по теме "Профессии"
План воспитательно-образовательной работы поможет вам в ознакомление детей старшей группы с профессиями, а так же дамт возможность привлеч родителей к сотрудничеству...
Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...