План на неделю «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.».
материал (старшая группа)
План на неделю « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.». Старшая группа. Январь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_novyy.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье. | Дата: Понедельник 14 января | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями Свободная игра Гимнастики (утренняя (см. приложение 5) «Какие мы красивые»,пальчиковая (см. приложение 4 «Одежда») ,артикуляционная (см. приложение 8) Время круга: Беседа: «Обувь» Цель: Дать понятие обобщающего слова «обувь»; учить дифференцировать виды обуви по временам года, называть предметы обуви. НОД: 9-00-9.25 Развитие речи. Тема: «Кто нам шьёт одежду?» Цель: Формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере. 9.35-9.55 Рисование. Тема: «Одежда для куклы Маши» (рисование ватными палочками) – с элементами декоративного рисования Цель: продолжать учить детей рисовать узоры способом «примакивания» и «тычка», рисовать узор в полосе на платье; развивать мелкую моторику, восприятие цвета, интерес к рисованию. Прогулка: Продолжать наблюдение за птицами ( чем покрыто их тело, какие перья – мягкие или длинные, гладкие шершавые, как они чистят свои перышки.), осуществлять подкормку зимующих птиц. Закреплять умение различать и называть птиц, прилетающих на участок. Т/Д- «Уборка снега» - формировать соответствующие трудовые навыки . П/и- «Узнай и догони» - упражнять в беге, повышать двигательную активность. И/р- «Сосчитай сколько птиц прилетело на участок» - развивать память ( Вероника, Денис ). С/р- «Путешествие» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Чтение перед сном: М. Борисова. «Не обижать Жаконю» | д/и «Построим дом» - развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. (Толя, Аня, Денис) Дети с ОВЗ: «Изобрази настроение». - учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.( Злата, Рома, Алина) | Подобрать атрибуты по теме: «Одежда» Дежурство по столовой, по занятиям.( Алина и Дима) Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями | Напомнить родителям о посещении библиотеки. | |
Вторая половина дня | Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№10) НОД: 15-10-15-35 (1подг.)и 15-45 – 16-10 (2 подг.)- Бассейн Свободная деятельность детей Труд по уходу за растениями группы. Рефлексивный круг « Что нового и интересного я узнал сегодня!» Прогулка: П/ и - «Охотник и зайцы» - совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | «Что в мешочке» - учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. (Артемий, Алексей) | Строительная игра. Подготовить для детей разные виды конструктора. | Работа над формированием взаимоотношений детей | |
Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье. | Дата: Вторник 15 января | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями Свободная игра Гимнастики (флешмоб, пальчиковая (см. приложение 4 «Одежда») ,артикуляционная (см. приложение 8) Время круга: Беседа: «Наша одежда - какая она?» Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть их. НОД:9.00-9.25 Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с понятием «тупой угол». Цель: развитие аналитической деятельности, умения классифицировать, работать с кодовыми карточками. 9.35-9.55 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя Прогулка: Наблюдение за деревьями без листвы, развешивание новых кормушек. Наблюдать за долготой дня, погодными явлениями (осадки, туман) – развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. ТД- Уборка инвентаря после игр – воспитывать желание трудиться в коллективе. П/и- «Узнай и догони» - упражнять в беге, повышать двигательную активность. И/р- Закрепить порядковый счет.(Злата, Аня) С/р- «Школа»Цель:Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Чтение перед сном: А. Гайдар. «Чук и Гек» 1 глава | «Угадай, что это» учить способам осязательного обследования знакомых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. ( Артём К., Марьяна) | Внесение новой игрушки (рассматривание ее, определение ее места в игровом уголке, уточнение правил пользования Дежурство по столовой (Алина и Денис)
| Обновить информацию в родительском уголке. | |
Вторая половина дня | Закаливание, (солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№10) «ОтЛИЧНОЕ время» 15.00-16.00 НОД: 16.00-16.25 Физическая культура. По плану физ.инструктора Свободная деятельность детей Рефлексивный круг «Лучший момент сегодняшнего дня» Прогулка: Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Пальчиковая гимнастика – «С ветки ягодки снимаю» (Егор, Алексей) | Внесение настольно-печатной игры... Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) |
Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье. | Дата: Среда. 16 января | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями Свободная игра Гимнастики (утренняя (см. приложение 5) «Какие мы красивые»,пальчиковая (см. приложение 4 «Одежда») ,артикуляционная (см. приложение 8) Время круга: Беседа с детьми «Одежда и головные уборы?» Цель: Дать понятие обобщающего слова «головные уборы»; учить дифференцировать и отличать различные виды одежды и головные уборы, называть их. Лексика: имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, шапка, платок, шляпа, кепка и т.д. - имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный; - глаголы: надевать, снимать; - наречия: шире, уже, больше, меньше. НОД:9.50-10.10 ( 1 подг.) и 10.50-11.15 (2 подг.) – БАССЕЙН 10.50-11.15 Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Знакомство с буквой и звуком (р)» Цель: познакомить детей с новыми звуками (р) и (р) и буквой Р, учить детей определять место звука в трёх позициях. Прогулка: Наблюдение за сорокой – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках . Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. ТД- «Подмести домики» - формировать умение замечать чистоту на участке. П/и- «Перелет птиц», «Брось и поймай» - упражнять в беге, упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя рукам И/р- «На одной ножке» - учить сохранять равновесие, стоя на поясе.( Саша, Аня, Артем Е.) С/р- «Российская Армия» Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Чтение перед сном: А. Гайдар. «Чук и Гек» ( продолжение) | Д\и «Найди такое колечко»- учить находить два предмета одинаковой величины путем накладывания и на глаз ( Гарик, Рома, Злата) | Экспериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).
Игры с песком (со снегом). | Напомнить детям о походе в музей | |
Вторая половина дня | Закаливание, (солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№10) «ОтЛИЧНОЕ время» 15.00-16.00 НОД:15.45-16.10 Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. «Безопасная и опасная обувь» Цель: учить детей выбирать правильную обувь. Свободная деятельность детей Рефлексивный круг «Где я был во время «ОтЛичного времени?» Прогулка: Наблюдение за птицами – уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | Дети с ОВЗ: игра «Это я» - учить внимательно слушать, повторять за воспитателем (Алина, Саша) | Внесение настольно-печатной игры... Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | ||
Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье. | Дата:Четверг 17 января | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями Свободная игра Гимнастики (утренняя (см. приложение 5) «Какие мы красивые»,пальчиковая (см. приложение 4 «Одежда») ,артикуляционная (см. приложение 8) Время круга: Игра «Кукла Даша идет на прогулку» Цель: закрепить последовательность в одевании одежды, соблюдать сезонные особенности. НОД:9.00-9.20 Развитие речи Тема: «Одежда и обувь» Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть их. Лексика: имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы; имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный; учить детей употреблять в речи глаголы: надевать, снимать, одевать; 11.30-11.50 Физическая культура. По плану физ. Инструктора. Прогулка: Наблюдение в природе: рассматривание лиственных и хвойных деревьев- формировать первичные представления о разнообразии растений. ТД. Раскладываем корм для птиц.- воспитывать желание заботиться о птицах. П/и- «Птичка и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. И/р- «Брось дальше мешочка» - развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознании цвета. ( Артемий, Дима, Денис,Саша) С/р- «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи Чтение перед сном: А. Гайдар. «Чук и Гек»( продолжение) | ДетиОВЗ: Д\и «Сделаем столбики»- закрепить умение выбирать на глаз предметы одинаковой велечины. (Саша, Аня, Злата) | Внесение дид. игры «Собери сказку». Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра Вынос оборудования для труда на участке | Распечатать раскраски для детей на тему:»Одежда» | |
Вторая половина дня | Закаливание, (солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№10) «ОтЛИЧНОЕ время» 15.00-16.00 НОД: 15.45-16.10 Аппликация Тема: «Маленькие дизайнеры». Цель: продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом; учить детей вырезать рубашку симметричным способом; развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания. Свободная деятельность детей Труд по уходу за растениями группы. Рефлексивный круг - «Мой самый лучший друг» Прогулка: П/и «Воробушки и кот» - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие. | «Тук-тук» - учить находить нужный предмет, пользуясь только осязанием( зубцы у вилки, углубление у ложки). (Толя, Рома) | Внесение настольно-печатной игры «Мы собираемся в поход» |
Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье. | Дата: Пятница 18 января | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями Свободная игра Гимнастики (утренняя (см. приложение 5) «Какие мы красивые»,пальчиковая (см. приложение 4 «Одежда») ,артикуляционная (см. приложение 8) Время круга: Игра «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа.
НОД:9.00-9.25 Исследование объектов живой и неживой природы. Тема: «Предметный мир -обувь» Цель: расширить представление детей об обуви, ее разновидности в связи с временем года и разнообразных материалах для ее изготовлении. 10.00-10.20 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Прогулка: Наблюдение за снегопадом – показать многообразие зимних красот. ТД- Подгребание снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, развивать умение своевременно и правильно заботиться о них. П/и- «Найди свой домик» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик . (обруч) И/р- «Из следа в след» учить соблюдать правила игры. С/р- «Супермаркет» Цели:Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Чтение перед сном: А. Гайдар. «Чук и Гек» (продолжение) | «Полосатые коврики» - учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство. (Марьяна, Вероника) Дети ОВЗ: Закрепить порядковый счет до 10.(Аня, Злата) | Внесение новой игрушки-Динозавр (рассматривание ее, определение ее места в игровом уголке, уточнение правил пользования). Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества. | Предложить детям принести книги, энциклопедии, журналы, раскраски, игрушки и т.д. о ДИНОЗАВРАХ для проекта «Планета динозавров» | |
Вторая половина дня | Закаливание, (солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№10) Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. КГН: Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем(Артем К., Гарик) Свободная деятельность детей Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. Рефлексивный круг « Хочу больше узнать о Динозаврах»( теория трех вопросов) - подготовка к будущему проекту. Прогулка: П/и «Снегопад» - учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие. | «Развитие движений» - совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер .(Дима, Артём Е) | Внесение настольно-печатной игры «Планета динозавров»
Подбор книг для выставки (всё о динозаврах..)
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...
Рекомендации родителям Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»
Все о зимней одежде......
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...
План на неделю " Одежда, обувь, головные уборы
Познание закономерностей и явлений окружающего мира детей, в процессе эксперементирования...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»...