НОД с использованием интерактивной песочницы и глобуса «Волшебная песочная страна»
план-конспект занятия (старшая группа)
Использование интерактивной песочницы на занятиях в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с использованием интерактивной песочницы и глобуса «Волшебная песочная страна» | 309.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
НОД с использованием интерактивной песочницы и глобуса «Волшебная песочная страна»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 4-х до 5-ти лет
Воспитатель: Зубко Людмила Викторовна
г. Нижневартовск 2024г
Конспект НОД с использованием интерактивной песочницы и глобуса «Волшебная песочная страна»
Цель: Познакомить детей с интерактивной песочницей и глобусом.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
- прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру.
- способствовать снятию психоэмоциалнального напряжения.
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, мне утром принес почтальон конверт. Как вы думаете что там? (Дети: письмо)
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам лесная фея, жительница волшебной песочной страны. У нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал нашу страну и теперь наша страна совсем пустая. Исчезли моря, горы и все мои соседи- жители тоже исчезли. Помогите пожалуйста расколдовать нашу страну и вернуть все на свои места. Спасибо.
Воспитатель: Что нам нужно сделать? (дети: помочь жителям заколдованной страны).
Сначала определим на глобусе, где находится страна
(работа с интерактивным глобусом)
Воспитатель: Мы поможем? (Дети: да)
Для начала давайте подойдем к песочнице, встанем вокруг нее, рассмотрим ее. Давайте поднимем рукава, чтобы песок не остался у вас в одежде. Познакомимся с песочком. Дотронемся до песка поочередно пальчиками правой и левой руки, потом – всеми пальцами одновременно (дети выполняют упражнение). Дотронемся до песка ладошкой правой, потом левой руки, и обеими ладошками одновременно.
Ребята, а какие у вас ощущения от прикосновения к песочку? Какой песок на ощупь (Дети: песок холодный, гладкий, шершавый, теплый, приятный или неприятный, мягкий, сухой, сыпучий и т. д.)
Первое правило, которое мы должны с вами понимать - песочек волшебный. И ему хорошо живется в своем домике-песочнице. Поэтому мы должны с вами играть с ним аккуратно, и следить, чтобы он не убегал за пределы песочницы. Постараемся, чтобы песчинки не покидали свою страну, не падали на пол, ведь им будет от этого очень грустно и одиноко!
Воспитатель: Второе правило- быть аккуратнее и не бросать его. Что может тогда произойти?
(Дети: попасть в глаза т. д)
Воспитатель: Правильно, ребята можно попасть кому-то в глаза или носик.
Воспитатель: Вы готовы соблюдать правила и отправляться дальше?
(Дети: да)
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в песочную страну.
II часть
Включается режим "природа"
Воспитатель: Посмотрите, что тут у нас? (дети: леса, земля)
Воспитатель: Наша песочная страна - волшебная. Давайте попробуем ее изменить?
Воспитатель: Давайте с вами сделаем большую широкую речку (для этого нужно сделать ямку в песке)
Воспитатель: Теперь сделаем горы (для этого нужно сделать кучку из песка)
Воспитатель: Вот мы и вернули жителям горы и создали широкую реку. Посмотрите на лес, чего не хватает?
(дети: деревьев)
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (дети: ель, сосна, береза, клен).
Воспитатель: Давайте добавим деревья в нашу страну.
Воспитатель: Теперь что осталось добавить? (дети: жителей)
Воспитатель: Правильно ребята, осталось вернуть жителей в страну. А какие там жители (дети: животные)
Воспитатель: А какие животные живут в лесу, вы знаете? (дети: волк, медведь, лиса т. д.)
Воспитатель: А как можно этих животных назвать одним словом? (дети: дикие)
Воспитатель: А почему их называю дикими (дети: они сами добывают себе пищу и строят себе жилища).
Воспитатель: Молодцы. (Добавляют животных)
Воспитатель: Каких животных мы добавим к реке (дети: лягушка, рак, рыбки т. д.)
Воспитатель: А каких животных мы расположим в лесу? (дети: медведь, лиса т. д.)
Воспитатель: Посмотрите теперь на нашу волшебную страну. Теперь все на месте? (дети: да)
III часть.
Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться, покидать мир Песочной страны… Нас ждет наша группа. Закрывайте глазки!
В песочной стране побывали мы с вами,
Полна она сказками и чудесами…
За руки друг друга мы крепко возьмем,
Из сказки домой мы в наш сад попадем!
Воспитатель: Открывайте глаза, дети! Вот мы и дома, в нашем саду! Вам понравилось наше путешествие? (дети: да).
Воспитатель: Песочной стране тоже понравились такие ребятки, которые знают правила и бережно к ней относятся.
Воспитатель: Что мы делали? (дети: создавали реку, горы, вернули животных)
Воспитатель: А для чего мы это делали? (помогали жителям расколдовать страну)
Воспитатель: А теперь нам пора идти в группу.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Теперь мы улыбаемся
С гостями мы прощаемся
Воспитатель: Не забудьте помыть ручки после песка теплой водичкой с мылом.
Литература:
1. Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет/ авт. -сост. М. А. Федосеева.- Волгоград: Учитель, 2016
2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 4-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия/ сост. Т. В. Селищева.- Волгоград: Учитель. - 192 с.
3. Песочная терапия в развитии дошкольников. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. - М.: ТЦ Сфера, 2017
4. Педагогическая песочница. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Воробьева Н. А., Сапожникова О. Б. –Москва: Интеллект-Центр, 2016.
5. Мир песочных фантазий. Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – М.: АРКТИ, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по песочной терапии для детей 1 младшей группы «Путешествие в волшебную песочную страну»
1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, сыпучий, сухой.»2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.3. Закрепит...
Методическая разработка по использованию интерактивной песочнице iSandBOX "Песочная фантазия"
quot;Давайте добрее будем!"Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может...
статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"
Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...
Презентация творческого проекта с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"
Совместный досуг с детьми средней и 2 младшей группы в игротеке «Дошколёнок»« Не будем давать напрасных обещаний» с использованием интерактивной доски и песочницы Це...
Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...
Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы»
Познакомить родителей с интерактивной песочницей и игровыми режимами;- Дать возможность родителям получить практическую информацию по использованию песочной терапии в познавательном ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей с использованием интерактивной песочницы «Волшебный город на песке»
В конспекте описаны пути реализация познавательно-исследовательской деятельности; активизация социльно-эмоционального опыта детей путём расширения их представлений об окружающем мире; работа на ...