НОД с использованием интерактивной песочницы и глобуса «Волшебная песочная страна»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зубко Людмила Викторовна

Использование интерактивной песочницы на занятиях в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

 НОД с использованием интерактивной песочницы и глобуса «Волшебная песочная страна»

 для детей группы общеразвивающей направленности

от 4-х до 5-ти лет  

Воспитатель: Зубко Людмила  Викторовна

C:\Users\User\Desktop\ПЕРЕРАБОТАТЬ\песок\IMG-20211029-WA0024.jpg

г. Нижневартовск 2024г

Конспект НОД с использованием интерактивной песочницы и глобуса «Волшебная песочная страна»

Цель: Познакомить детей с интерактивной песочницей и глобусом.

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

- прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру.

- способствовать снятию психоэмоциалнального напряжения.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, мне утром принес почтальон конверт. Как вы думаете что там? (Дети: письмо)

C:\Users\User\Desktop\ПЕРЕРАБОТАТЬ\песок\IMG-20211029-WA0005.jpg

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам лесная фея, жительница волшебной песочной страны. У нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал нашу страну и теперь наша страна совсем пустая. Исчезли моря, горы и все мои соседи- жители тоже исчезли. Помогите пожалуйста расколдовать нашу страну и вернуть все на свои места. Спасибо.

Воспитатель: Что нам нужно сделать? (дети: помочь жителям заколдованной страны).

Сначала определим на глобусе, где находится странаC:\Users\User\Desktop\ПЕРЕРАБОТАТЬ\песок\интерактивный глобус.jpg

(работа с интерактивным глобусом)

Воспитатель: Мы поможем? (Дети: да)

Для начала давайте подойдем к песочнице, встанем вокруг нее, рассмотрим ее. Давайте поднимем рукава, чтобы песок не остался у вас в одежде. Познакомимся с песочком. Дотронемся до песка поочередно пальчиками правой и левой руки, потом – всеми пальцами одновременно (дети выполняют упражнение). Дотронемся до песка ладошкой правой, потом левой руки, и обеими ладошками одновременно.

Ребята, а какие у вас ощущения от прикосновения к песочку? Какой песок на ощупь (Дети: песок холодный, гладкий, шершавый, теплый, приятный или неприятный, мягкий, сухой, сыпучий и т. д.)

Первое правило, которое мы должны с вами понимать - песочек волшебный. И ему хорошо живется в своем домике-песочнице. Поэтому мы должны с вами играть с ним аккуратно, и следить, чтобы он не убегал за пределы песочницы. Постараемся, чтобы песчинки не покидали свою страну, не падали на пол, ведь им будет от этого очень грустно и одиноко!

Воспитатель: Второе правило- быть аккуратнее и не бросать его. Что может тогда произойти?

(Дети: попасть в глаза т. д)

Воспитатель: Правильно, ребята можно попасть кому-то в глаза или носик.

Воспитатель: Вы готовы соблюдать правила и отправляться дальше?

(Дети: да)

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в песочную страну.

II часть

C:\Users\User\Desktop\ПЕРЕРАБОТАТЬ\песок\IMG-20211029-WA0025.jpg

Включается режим "природа"

Воспитатель: Посмотрите, что тут у нас? (дети: леса, земля)

Воспитатель: Наша песочная страна - волшебная. Давайте попробуем ее изменить?

Воспитатель: Давайте с вами сделаем большую широкую речку (для этого нужно сделать ямку в песке)

Воспитатель: Теперь сделаем горы (для этого нужно сделать кучку из песка)

Воспитатель: Вот мы и вернули жителям горы и создали широкую реку. Посмотрите на лес, чего не хватает?

(дети: деревьев)

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (дети: ель, сосна, береза, клен).C:\Users\User\Desktop\ПЕРЕРАБОТАТЬ\песок\IMG-20211029-WA0023.jpg

Воспитатель: Давайте добавим деревья в нашу страну.

Воспитатель: Теперь что осталось добавить? (дети: жителей)

Воспитатель: Правильно ребята, осталось вернуть жителей в страну. А какие там жители (дети: животные)

Воспитатель: А какие животные живут в лесу, вы знаете? (дети: волк, медведь, лиса т. д.)

Воспитатель: А как можно этих животных назвать одним словом? (дети: дикие)

Воспитатель: А почему их называю дикими (дети: они сами добывают себе пищу и строят себе жилища).

Воспитатель: Молодцы. (Добавляют животных)

Воспитатель: Каких животных мы добавим к реке (дети: лягушка, рак, рыбки т. д.)

Воспитатель: А каких животных мы расположим в лесу? (дети: медведь, лиса т. д.)

Воспитатель: Посмотрите теперь на нашу волшебную страну. Теперь все на месте? (дети: да)

III часть.

Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться, покидать мир Песочной страны… Нас ждет наша группа. Закрывайте глазки!

В песочной стране побывали мы с вами,

Полна она сказками и чудесами…

За руки друг друга мы крепко возьмем,

Из сказки домой мы в наш сад попадем!

Воспитатель: Открывайте глаза, дети! Вот мы и дома, в нашем саду! Вам понравилось наше путешествие? (дети: да).

Воспитатель: Песочной стране тоже понравились такие ребятки, которые знают правила и бережно к ней относятся.

Воспитатель: Что мы делали? (дети: создавали реку, горы, вернули животных)

Воспитатель: А для чего мы это делали? (помогали жителям расколдовать страну)

Воспитатель: А теперь нам пора идти в группу.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Теперь мы улыбаемся

С гостями мы прощаемся

Воспитатель: Не забудьте помыть ручки после песка теплой водичкой с мылом.

Литература:

1. Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет/ авт. -сост. М. А. Федосеева.- Волгоград: Учитель, 2016

2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 4-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. СказкотерапияИгротерапия/ сост. Т. В. Селищева.- Волгоград: Учитель. - 192 с.

3. Песочная терапия в развитии дошкольников. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. - М.: ТЦ Сфера, 2017

4. Педагогическая песочница. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Воробьева Н. А., Сапожникова О. Б. –Москва: Интеллект-Центр, 2016.

5. Мир песочных фантазий. Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – М.: АРКТИ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по песочной терапии для детей 1 младшей группы «Путешествие в волшебную песочную страну»

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова  «шершавый, сыпучий, сухой.»2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.3. Закрепит...

Методическая разработка по использованию интерактивной песочнице iSandBOX "Песочная фантазия"

quot;Давайте добрее будем!"Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может...

статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"

Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...

Презентация творческого проекта с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"

Совместный досуг с детьми средней и 2 младшей группы в игротеке  «Дошколёнок»« Не будем давать напрасных обещаний» с использованием интерактивной доски и песочницы Це...

Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...

Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы»

Познакомить родителей с интерактивной песочницей и игровыми режимами;-  Дать возможность родителям получить  практическую информацию по использованию песочной терапии в познавательном ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей с использованием интерактивной песочницы «Волшебный город на песке»

В конспекте описаны пути реализация познавательно-исследовательской деятельности; активизация социльно-эмоционального опыта детей путём расширения их представлений об окружающем мире;  работа на ...