Календарный план воспитательно – образовательной работы на декабрь.
материал (младшая группа)
Календарный план воспитательно – образовательной работы на декабрь. Младшая группа. Тема недели "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr_24-25.docx | 48.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы на декабрь.
Группа: младшая группа
Тема: «Новый год»
Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно –исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Итоговое мероприятие: новогодний утренник
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, сотрудники д/с
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): привлечь родителей к участию в новогодней акции «Письмо Деду Морозу» (писать с детьми письма), консультации по запросу родителей.
Событие для воспитательной работы: «Новый год» (31 декабря)
День недели | Режимные моменты. | Виды детской деятельности, культурных практик | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||||||
16.12 – Понедельник | Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям | Игровая Коммуникативная Двигательная | КГН: Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. Утренняя гимнастика (с.15, №15, Л.И. Пензулаева) Беседа «Ура! Зима!» Ц: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Д/и «Собери елочные игрушки» Ц: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде. П/и «Кто пройдет тише» Ц: продолжать знакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. | Внести иллюстрации на тему «Зима»; елочные игрушки различных цветов и размеров. | ||||
Занятия | Игровая Изобразительная Коммуникативная Двигательная Музыкальная | 1. Музыка (№5, с.78, М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова) Тема: «Зимние забавы» Цель: Учить согласовывать движения с музыкой и словами песен. Воспитывать любовь к музыке. Развивать желание готовиться к встрече Нового года. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать ее характер при пении, движениях; менять движение со сменой музыки, чисто интонировать мелодии песен. 2. Рисование (№15, с.70, Комарова Т.С.) Тема: «Елочка» Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Средства: Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Методы: Сюрпризный момент, рассказ педагога, рассматривание иллюстраций, показ приемов действий педагогом, детьми, вопросы, ответы детей, физкультминутка, самостоятельная работа детей, рассматривание готовых работ, подведение итогов занятия. Д/п Низкий/средний уровень: Предложить детям схему рисования на стол, трафарет для того, чтобы ребенок обвел елочку. Высокий уровень: Предложить детям нарисовать на листке несколько елочек, предложить украсить елочку «новогодними шариками» | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Игровая Коммуникативная Двигательная Конструирование | Д/и «Длинный-короткий» Ц: продолжать учить различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. П/и «Хочешь с нами поиграть?» Ц: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Конструирование «Ворота для Деда Мороза» Ц: учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его в высоту. | Внести мишуру разной длинны и размеров для проведения Д/и «Длинный-короткий». | |||||
Подготовка к 2 завтраку, 2 завтрак | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | КГН: продолжать формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки. | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая | Тема: «Зима умеет разговаривать» (с.72, М.П. Костюченко) Ц: Продолжать знакомить с явлениями природы зимой; дать представление о том, как трещат при сильном морозе лед, стволы лиственных деревьев, скрипит снег под ногами, воет метель; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. П/и «Мышеловка» | Подготовить и вынести манки, метелки, лопатки, пластиковые бутылки без крышек, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки. | |||||
Подготовка к обеду, обед | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | КГН: Продолжать учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту. | ||||||
Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | Бодрящая гимнастика (с.19, «Прятки», Т.Е. Харченко) КГН: Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская | Д/и «Что в мешке?» Ц: продолжать учить употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов. П/и «Сегодня маме помогаем» Ц: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды. Развивать память детей. Опыт Во что превращаются снег и лёд?» Ц: показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Тема: «Падающий снег» (с.64, В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова) Ц: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы; формировать позитивные установки к различным видам труда. Пальчикова гимнастика «Снежок» П/и «Снег кружится» Игра малой подвижности «Бусинки» | ||||||
17.12 – Вторник | Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям | Игровая Коммуникативная Двигательная | КГН: Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Утренняя гимнастика (с.15, №15, Л.И. Пензулаева) Беседа «Почему растаяла Снегурочка?» Ц: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Д/и «Доскажи словечко» Ц: продолжать развивать слуховое внимание, чувство рифмы П/и Петрушка» Ц: упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание детей. учить выполнять движения по показу. | Внести в литературный уголок картотеку загадок по теме недели. | ||||
Занятия | Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | 1. Физическая культура (№7, с.43, С.Ю. Федорова) Цель: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. 2. ФЭМП (№3, с.21, И.А. Помораева, В.А. Позина) Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Средства: Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка. Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3–4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки. Методы: Сюрпризный момент, И/у «Совочки и ведерки», вопросы педагога, ответы детей, рассматривание изображений, Д/и «Наденем ведерки снеговикам», физкультминутка, И/у «Найдем потерявшуюся варежку», подведение итогов занятия. Д/п Низкий/средний уровень: Предложить детям готовую карточку со снеговиками в ведерках, чтобы дети по образу сделали так же, отвечают на вопросы с помощью наводящих подсказок педагога. Высокий уровень: Дети самостоятельно выполняют задание Д/и «Наденем ведерки снеговикам», отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Игровая Коммуникативная Двигательная Музыкальная | Д\и «Найди предмет» Ц: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. П/и «Найдём снеговика» Ц: развивать зрительное внимание, интерес к игре. Музыкальная игра «Песенки-ритмы» Ц: прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок | Внести раскраски и трафареты в уголок рисования по теме недели. | |||||
Подготовка к 2 завтраку, 2 завтрак | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | КГН: Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения. | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки. | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая | Тема: «Белые звездочки» (с.73, М.П. Костюченко) Ц: продолжать знакомить со свойствами снега; рассказать о том, что снежинки – это замёрзшие капельки воды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. П/и «Кто выше прыгнет» | Подготовить и вынести санки, метелки, лолпатки, канат, колокольчики, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки. | |||||
Подготовка к обеду, обед | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | КГН: Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | ||||||
Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | Бодрящая гимнастика (с.19, «Прятки», Т.Е. Харченко) КГН: Продолжать учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь. | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игровая Коммуникативная Двигательная Восприятие художественной литературы | Д/и «Елочные игрушки» Ц: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. П/и «Елочки, пенечки» Ц: развивать у детей внимание и быстроту реакции. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Ц: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Тема: «Птицы зимой» (с.67, В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова) Ц: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им; формировать позитивные установки к различным видам труда. П/и «Воробушки и автомобиль» Игра малой подвижности «Найди свой домик» | ||||||
18.12 – Среда | Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям | Игровая Коммуникативная Двигательная | КГН: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Утренняя гимнастика (с.15, №15, Л.И. Пензулаева) Беседа «Зимушка - зима» Ц: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. Д/и «Новогоднее лото» Ц: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. П/и Весёлые снежинки» Ц: упражнять детей в умении сочетать движения с текстом. | Внести различные зимние декорации для украшения группового помещения к новогоднему празднику. | ||||
Занятия | Музыкальная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | 1. Музыка (№6, с.79, М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова) Тема: «Стихи о зиме» Цель: Разучивать движения к пляске. Обращать внимание на согласованность и ритмичность их исполнения. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение петь полным и естественным голосом. Продолжать закреплять умение согласовывать движение с музыкой и песней. Работать над ритмичным исполнением. 2. Ознакомление с предметным и соц. окружением (№11, с.30, Дыбина О.В.) Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Средства: Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. Методы: Сюрпризный момент, рассказ педагога, рассматривание иллюстраций-фотографий, загадки, вопросы педагога, ответы детей, обсуждение, физкультминутка, чтение стихотворения, подведение итогов занятия. Д/п Низкий/средний уровень: Дети отвечают на вопросы с помощью наводящих подсказок воспитателя, опираясь на иллюстрации. Высокий уровень: Дети самостоятельно отвечают на вопросы педагога, опираясь на собственный опыт. | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Игровая Коммуникативная Двигательная Изобразительная | Д/и «Соберем бусы» Ц: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. П/и «Летает – не летает» Ц: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. И/у «Веселые краски» Ц: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. | Внести в литературный уголок иллюстрированные издания книг «Снегурушка и лиса», «Рукавичка» и тд. | |||||
Подготовка к 2 завтраку, 2 завтрак | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | КГН: Продолжать формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки. | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая | Тема: «Ой, мороз, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос!» (с.74, М.П. Костюченко) Ц: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, в частности с морозом; рассказать почему нельзя долго стоять на морозе, почему надо одеваться тепло; закрепить правила безопасности зимой, учить заботиться о своем здоровье; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. П/и «Перешагни» | Подготовить и вынести санки, метелки, лопатки, мокрые салфетки из ткани, любимые игрушки, цветные кирпичики. | |||||
Подготовка к обеду, обед | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | КГН: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | ||||||
Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | Бодрящая гимнастика (с.19, «Прятки», Т.Е. Харченко) КГН: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игровая Коммуникативная Двигательная Констурирование | Д/и «Праздничный день» Ц: продолжать формировать представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». П/и «Найди снежинку» Ц: развивать у детей наблюдательность, упражнять в ходьбе по кругу. Конструирование "Конструируем из палочек" Ц: закреплять знани геометрических фигур, развивать логическое мышление детей. | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Тема: «Снег кружится, летает и тает» (с.71, В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова) Ц: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); создать условия для развития эмоциональной сферы детей; формировать позитивные установки к различным видам труда. П/и «Снег кружится» Хороводная игра «Мыши водят хоровод» Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» | ||||||
19.12 – Четверг | Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям | Игровая Коммуникативная Двигательная | КГН: Приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность. Утренняя гимнастика (с.15, №15, Л.И. Пензулаева) Беседа «Новый год детям радость принесет» Ц: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Д/и «Составь предмет» Ц: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). П/и Ровным кругом» Ц: упражнять детей в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Выполнять движения по показу | Внести сюжетные картинки по теме «Новогодний праздник» для проведения беседы (фотографии). | ||||
Занятия | Двигательная Игровая Изобразительная | 1. Физическая культура (№8, с.43, С.Ю. Федорова) Цель: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. 2. Лепка (№8, с.68, Комарова Т.С.) Тема: «Погремушка» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней Средства: 2-3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка). Методы: Сюрпризный момент, рассказ педагога, рассматривание погремушек, вопросы, ответы детей, показ приемов лепки педагогом, детьми, физкультминутка, самостоятельная работа детей, рассматривание готовых работ, подведение итогов занятия. Д/п Низкий/средний уровень: Предложить детям на стол схему-иллюстрацию лепки. Высокий уровень: Предложить слепить больше погремушек, украсить их. | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Игровая Коммуникативная Двигательная Музыкальная | Д/и «Три елочки» Ц: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. П/и «Займи место в автобусе» Ц: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе». Музыкальная игра «Веселый кубик» Ц: учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса. | Внести силуэты трех елочек, елочные игрушки разных размеров (соответствующих размерам елочек). | |||||
Подготовка к 2 завтраку, 2 завтрак | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | КГН: Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки. | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая | Тема: «Зимушка-зима много снегу принесла» (с.75, М.П. Костюченко) Ц: рассказать о том, как снег зимой спасает почву и растения от морозов; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. П/и «Догоним зайку» | Подготовить и вынести санки, метелки, лопатки, палочки, корм для птиц, любимые игрушки, игрушечный заяц. | |||||
Подготовка к обеду, обед | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | КГН: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. | ||||||
Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | Бодрящая гимнастика (с.19, «Прятки», Т.Е. Харченко) КГН: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская | Д/и «Украсим платье» Ц: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. П/и «Чтобы сильным, ловким быть» Ц: учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения. Опыт «Как образуются мыльные пузыри?» Цель: формировать представления детей о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Тема: «Как трудится инструктор по физической культуре» (с.73, В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова) Ц: дать представление о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит детей (разнообразным движениям, ловкости, смелости), как он выглядит (подтянутый, стройный, сильный, ловкий), во что одет (спортивный костюм); воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; формировать позитивные установки к различным видам труда. П/и «Дед мороз» Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | ||||||
20.12 – Пятница | Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям | Игровая Коммуникативная Двигательная | КГН: Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. Утренняя гимнастика (с.15, №15, Л.И. Пензулаева) Беседа «Зимние игры» Ц: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. Д/и «Доползи до игрушки» Ц: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве. П/и «Маленькой елочке» Ц: упражнять в умении сочетать движения с текстом | Внести предметныне картинки «Атрибуты для зимних игр» для проведения беседы. | ||||
Занятия | Двигательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | 1. Физическая культура (№9, с.44, С.Ю. Федорова) Цель: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. 2. Развитие речи (№3, с.52, В.В. Гербова) Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»» Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). Методы: Сюрпризный момент, рассказ педагога, вопросы, ответы детей, чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», обсуждение с детьми снежинок, физкультминутка, Чтение стихотворение А.Босева «Трое», обсуждение с детьми подведение итого занятия + Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет (с.38, Е.В Колесникова) Тема: «Звуки «Т-ТЬ», заучивание стихотворения» Ц: Упражнять детей в правильном произношении звуков «Т-ТЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Д/п Низкий/средний уровень: Предложить детям иллюстрации-снежинки, чтобы дети рассказали о снежинках, опираясь на изображение. Высокий уровень: Дети самостоятельно описывают снежинки, которые видели, опираясь на собственный опыт. | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Игровая Коммуникативная Двигательная Восприятие художественной литературы | Д/и «Почтовый ящик Деда Мороза» Ц: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания. П/и «Ёлка, берёза, дуб». Ц: развивать внимание, память. Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад» Ц: учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. | Внести ящик-«почту», различные «игрушки» - геометрические фигуры. | |||||
Подготовка к 2 завтраку, 2 завтрак | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | КГН: Продолжать во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки. | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая | Тема: «Вы не мерзнете, деревья?» (с.76, М.П. Костюченко) Ц: закрепить названия деревьев, которые произрастают на территории участка; установить, для чего снег нужен деревьям, как птицы и звери прячутся от мороза; развивать любознательность, наблюдательность, расширять поисково-исследовательскую деятельность; воспитывать любовь к растениям и желание заботиться о них. П/и «Чижик» | Подготовить и вынести санки, метелки, лопатки, платочки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки. | |||||
Подготовка к обеду, обед | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | КГН: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. | ||||||
Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику | Трудовая (самообслуживание) Коммуникативная | Бодрящая гимнастика (с.19, «Прятки», Т.Е. Харченко) КГН: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игровая Коммуникативная Двигательная Изобразительная | Д/и «Новогодняя картинка» Ц: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание. П/и «Замри» Ц учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. И/у Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Тема: «Мир животных – собака и щенята» (с.75, В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова) Ц: уточнить представления о том, как называются детеныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки; прививать чуткое, заботливое, участливое отношение к животным; формировать позитивные установки к различным видам труда. П/и «Ворона и собачка» Хороводная игра «Мои ладошки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Семья" с 28-2 декабря
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Наступила зима" с 5-9 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Зима в лесу" с 12-16 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Одежда" с 19-23 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для младшей разновозрастной группы
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для младшей разновозрастной группы....