Календарный план воспитательно – образовательной работы на декабрь.
материал (младшая группа)

Костерина Дарья Дмитриевна

Календарный план воспитательно – образовательной работы на декабрь. Младшая группа. Тема недели "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_24-25.docx48.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы на декабрь.

Группа: младшая группа

Тема: «Новый год»

Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно –исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Итоговое мероприятие: новогодний утренник

Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, сотрудники д/с

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): привлечь родителей к участию в новогодней акции «Письмо Деду Морозу» (писать с детьми письма), консультации по запросу родителей.

Событие для воспитательной работы: «Новый год» (31 декабря)


День недели

Режимные моменты.

Виды детской деятельности, культурных практик

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

16.12 – Понедельник

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика

 Игры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к занятиям

Игровая

Коммуникативная

Двигательная
Трудовая (самообслуживание)

КГН: Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Утренняя гимнастика (с.15, №15, Л.И. Пензулаева)

Беседа «Ура! Зима!»

Ц: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Д/и «Собери елочные игрушки»

Ц: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

П/и «Кто пройдет тише»

Ц: продолжать знакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Внести иллюстрации на тему «Зима»; елочные игрушки различных цветов и размеров.

Занятия

Игровая

Изобразительная

Коммуникативная

Двигательная

Музыкальная

1. Музыка (№5, с.78, М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить согласовывать движения с музыкой и словами песен. Воспитывать любовь к музыке. Развивать желание готовиться к встрече Нового года. Развивать умение вслушиваться в музыку,

различать ее характер при пении, движениях; менять движение со сменой музыки, чисто интонировать мелодии песен.

2. Рисование (№15, с.70, Комарова Т.С.)

Тема: «Елочка»

Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Средства: Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Методы: Сюрпризный момент, рассказ педагога, рассматривание иллюстраций, показ приемов действий педагогом, детьми, вопросы, ответы детей, физкультминутка, самостоятельная работа детей, рассматривание готовых работ, подведение итогов занятия.

Д/п

Низкий/средний уровень: Предложить детям схему рисования на стол, трафарет для того, чтобы ребенок обвел елочку.

Высокий уровень: Предложить детям нарисовать на листке несколько елочек, предложить украсить елочку «новогодними шариками»

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Конструирование

Д/и «Длинный-короткий»

Ц: продолжать учить различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

П/и «Хочешь с нами поиграть?»

Ц: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Конструирование «Ворота для Деда Мороза»

Ц: учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его в высоту.

Внести мишуру разной длинны и размеров для проведения Д/и «Длинный-короткий».

Подготовка к 2 завтраку,

2 завтрак

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

КГН: продолжать формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки.

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Тема: «Зима умеет разговаривать» (с.72, М.П. Костюченко)

Ц: Продолжать знакомить с явлениями природы зимой; дать представление о том, как трещат при сильном морозе лед, стволы лиственных деревьев, скрипит снег под ногами, воет метель; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

П/и «Мышеловка»

Подготовить и вынести манки, метелки, лопатки, пластиковые бутылки без крышек, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки.

Подготовка к обеду, обед

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

КГН: Продолжать учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна,

подготовка к полднику

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

Бодрящая гимнастика (с.19, «Прятки», Т.Е. Харченко)

КГН: Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Игры, самостоятельная деятельность

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Д/и «Что в мешке?»

Ц: продолжать учить употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

П/и «Сегодня маме помогаем»

Ц: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды. Развивать память детей.

Опыт Во что превращаются снег и лёд?»

Ц: показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Тема: «Падающий снег» (с.64, В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова)

Ц: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Пальчикова гимнастика «Снежок»

П/и «Снег кружится»

Игра малой подвижности «Бусинки»

17.12 – Вторник

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика

 Игры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к занятиям

Игровая

Коммуникативная

Двигательная
Трудовая (самообслуживание)

КГН: Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Утренняя гимнастика (с.15, №15, Л.И. Пензулаева)

Беседа «Почему растаяла Снегурочка?»

Ц: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: продолжать развивать слуховое внимание, чувство рифмы

П/и Петрушка»

Ц: упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание детей. учить выполнять движения по показу.

Внести в литературный уголок картотеку загадок по теме недели.

Занятия

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

1. Физическая культура (№7, с.43, С.Ю. Федорова)

Цель: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

2. ФЭМП (№3, с.21, И.А. Помораева, В.А. Позина)

Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Средства: Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3–4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Методы: Сюрпризный момент, И/у «Совочки и ведерки», вопросы педагога, ответы детей, рассматривание изображений, Д/и «Наденем ведерки снеговикам», физкультминутка, И/у «Найдем потерявшуюся варежку», подведение итогов занятия.

Д/п

Низкий/средний уровень: Предложить детям готовую карточку со снеговиками в ведерках, чтобы дети по образу сделали так же, отвечают на вопросы с помощью наводящих подсказок педагога.

Высокий уровень: Дети самостоятельно выполняют задание Д/и «Наденем ведерки снеговикам», отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Музыкальная

Д\и «Найди предмет»

Ц: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

П/и «Найдём снеговика»

Ц: развивать зрительное внимание, интерес к игре.

Музыкальная игра «Песенки-ритмы»

Ц: прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Внести раскраски и трафареты в уголок рисования по теме недели.

Подготовка к 2 завтраку,

2 завтрак

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

КГН: Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки.

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Тема: «Белые звездочки» (с.73, М.П. Костюченко)

Ц: продолжать знакомить со свойствами снега; рассказать о том, что снежинки – это замёрзшие капельки воды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

П/и «Кто выше прыгнет»

Подготовить и вынести санки, метелки, лолпатки, канат, колокольчики, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки.

Подготовка к обеду, обед

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

КГН: Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна,

подготовка к полднику

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

Бодрящая гимнастика (с.19, «Прятки», Т.Е. Харченко)

КГН: Продолжать учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.

Игры, самостоятельная деятельность

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Д/и «Елочные игрушки»

Ц: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

П/и «Елочки, пенечки»

Ц: развивать у детей внимание и быстроту реакции.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Ц: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Тема: «Птицы зимой» (с.67, В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова)

Ц: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им; формировать позитивные установки к различным видам труда.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Игра малой подвижности «Найди свой домик»

18.12 – Среда

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика

 Игры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к занятиям

Игровая

Коммуникативная

Двигательная
Трудовая (самообслуживание)

КГН: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Утренняя гимнастика (с.15, №15, Л.И. Пензулаева)

Беседа «Зимушка - зима»

Ц: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

Д/и «Новогоднее лото»

Ц: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

П/и Весёлые снежинки»

Ц: упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.

Внести различные зимние декорации для украшения группового помещения к новогоднему празднику.

Занятия

Музыкальная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

1. Музыка (№6, с.79, М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова)

Тема: «Стихи о зиме»

Цель: Разучивать движения к пляске. Обращать внимание на согласованность и ритмичность их исполнения. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение петь полным и естественным голосом. Продолжать закреплять умение согласовывать движение с музыкой и песней. Работать над ритмичным исполнением.

2. Ознакомление с предметным и соц. окружением (№11, с.30, Дыбина О.В.)

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Средства: Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Методы: Сюрпризный момент, рассказ педагога, рассматривание иллюстраций-фотографий, загадки, вопросы педагога, ответы детей, обсуждение, физкультминутка, чтение стихотворения, подведение итогов занятия.

Д/п

Низкий/средний уровень: Дети отвечают на вопросы с помощью наводящих подсказок воспитателя, опираясь на иллюстрации.

Высокий уровень: Дети самостоятельно отвечают на вопросы педагога, опираясь на собственный опыт.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Изобразительная

Д/и «Соберем бусы»

Ц: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

П/и «Летает – не летает»

Ц: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

И/у «Веселые краски»

Ц: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Внести в литературный уголок иллюстрированные издания книг «Снегурушка и лиса», «Рукавичка» и тд.

Подготовка к 2 завтраку,

2 завтрак

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

КГН: Продолжать формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки.

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Тема: «Ой, мороз, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос!» (с.74, М.П. Костюченко)

Ц: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, в частности с морозом; рассказать почему нельзя долго стоять на морозе, почему надо одеваться тепло; закрепить правила безопасности зимой, учить заботиться о своем здоровье; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

П/и «Перешагни»

Подготовить и вынести санки, метелки, лопатки, мокрые салфетки из ткани, любимые игрушки, цветные кирпичики.

Подготовка к обеду, обед

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

КГН: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна,

подготовка к полднику

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

Бодрящая гимнастика (с.19, «Прятки», Т.Е. Харченко)

КГН: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Игры, самостоятельная деятельность

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Констурирование

Д/и «Праздничный день»

Ц: продолжать формировать представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

П/и «Найди снежинку»

Ц: развивать у детей наблюдательность, упражнять в ходьбе по кругу.

Конструирование "Конструируем из палочек"

Ц: закреплять знани геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Тема: «Снег кружится, летает и тает» (с.71, В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова)

Ц: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); создать условия для развития эмоциональной сферы детей; формировать позитивные установки к различным видам труда.

П/и «Снег кружится»

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»

19.12 – Четверг

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика

 Игры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к занятиям

Игровая

Коммуникативная

Двигательная
Трудовая (самообслуживание)

КГН: Приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Утренняя гимнастика (с.15, №15, Л.И. Пензулаева)

Беседа «Новый год детям радость принесет»

Ц: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Д/и «Составь предмет»

Ц: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

П/и Ровным кругом»

Ц: упражнять детей в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Выполнять движения по показу

Внести сюжетные картинки по теме «Новогодний праздник» для проведения беседы (фотографии).

Занятия

Двигательная

Игровая

Изобразительная
Коммуникативная

1. Физическая культура (№8, с.43, С.Ю. Федорова)

Цель: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

2. Лепка (№8, с.68, Комарова Т.С.)

Тема: «Погремушка»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней

Средства: 2-3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка).

Методы: Сюрпризный момент, рассказ педагога, рассматривание погремушек, вопросы, ответы детей, показ приемов лепки педагогом, детьми, физкультминутка, самостоятельная работа детей, рассматривание готовых работ, подведение итогов занятия.

Д/п

Низкий/средний уровень: Предложить детям на стол схему-иллюстрацию лепки.

Высокий уровень: Предложить слепить больше погремушек, украсить их.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Музыкальная

Д/и «Три елочки»

Ц: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

П/и «Займи место в автобусе»

Ц: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе».

Музыкальная игра «Веселый кубик»

Ц: учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Внести силуэты трех елочек, елочные игрушки разных размеров (соответствующих размерам елочек).

Подготовка к 2 завтраку,

2 завтрак

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

КГН: Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки.

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Тема: «Зимушка-зима много снегу принесла» (с.75, М.П. Костюченко)

Ц: рассказать о том, как снег зимой спасает почву и растения от морозов; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

П/и «Догоним зайку»

Подготовить и вынести санки, метелки, лопатки, палочки, корм для птиц, любимые игрушки, игрушечный заяц.

Подготовка к обеду, обед

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

КГН: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна,

подготовка к полднику

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

Бодрящая гимнастика (с.19, «Прятки», Т.Е. Харченко)

КГН: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Игры, самостоятельная деятельность

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Д/и «Украсим платье»

Ц: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

П/и «Чтобы сильным, ловким быть»

Ц: учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.

Опыт «Как образуются мыльные пузыри?»

Цель: формировать представления детей о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора).

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Тема: «Как трудится инструктор по физической культуре» (с.73, В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова)

Ц: дать представление о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит детей (разнообразным движениям, ловкости, смелости), как он выглядит (подтянутый, стройный, сильный, ловкий), во что одет (спортивный костюм); воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; формировать позитивные установки к различным видам труда.

П/и «Дед мороз»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

20.12 – Пятница

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика

 Игры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к занятиям

Игровая

Коммуникативная

Двигательная
Трудовая (самообслуживание)

КГН: Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Утренняя гимнастика (с.15, №15, Л.И. Пензулаева)

Беседа «Зимние игры»

Ц: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Д/и «Доползи до игрушки»

Ц: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве.

П/и «Маленькой елочке»

Ц: упражнять в умении сочетать движения с текстом

Внести предметныне картинки «Атрибуты для зимних игр» для проведения беседы.

Занятия

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

1. Физическая культура (№9, с.44, С.Ю. Федорова)

Цель: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

2. Развитие речи (№3, с.52, В.В. Гербова)

Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»»

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Методы: Сюрпризный момент, рассказ педагога, вопросы, ответы детей, чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», обсуждение с детьми снежинок, физкультминутка, Чтение стихотворение А.Босева «Трое», обсуждение с детьми подведение итого занятия

+ Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет (с.38, Е.В Колесникова)

Тема: «Звуки «Т-ТЬ», заучивание стихотворения»

Ц: Упражнять детей в правильном произношении звуков «Т-ТЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Д/п

Низкий/средний уровень: Предложить детям иллюстрации-снежинки, чтобы дети рассказали о снежинках, опираясь на изображение.

Высокий уровень: Дети самостоятельно описывают снежинки, которые видели, опираясь на собственный опыт.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Д/и «Почтовый ящик Деда Мороза»

Ц: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

П/и «Ёлка, берёза, дуб».

Ц: развивать внимание, память.

Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад»

Ц: учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Внести ящик-«почту», различные «игрушки» - геометрические фигуры.

Подготовка к 2 завтраку,

2 завтрак

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

КГН: Продолжать во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки.

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Тема: «Вы не мерзнете, деревья?» (с.76, М.П. Костюченко)

Ц: закрепить названия деревьев, которые произрастают на территории участка; установить, для чего снег нужен деревьям, как птицы и звери прячутся от мороза; развивать любознательность, наблюдательность, расширять поисково-исследовательскую деятельность; воспитывать любовь к растениям и желание заботиться о них.

П/и «Чижик»

Подготовить и вынести санки, метелки, лопатки, платочки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки.

Подготовка к обеду, обед

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

КГН: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна,

подготовка к полднику

Трудовая (самообслуживание)

Коммуникативная

Бодрящая гимнастика (с.19, «Прятки», Т.Е. Харченко)

КГН: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Игры, самостоятельная деятельность

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Изобразительная

Д/и «Новогодняя картинка»

Ц: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание.

П/и «Замри»

Ц учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения.

И/у Волшебные цвета»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Тема: «Мир животных – собака и щенята» (с.75, В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова)

Ц: уточнить представления о том, как называются детеныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки; прививать чуткое, заботливое, участливое отношение к животным; формировать позитивные установки к различным видам труда.

П/и «Ворона и собачка»

Хороводная игра «Мои ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь

Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для младшей разновозрастной группы

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для младшей разновозрастной группы....